подвеска зерноуборочного комбайна
Классы МПК: | A01D41/12 элементы комбайнов A01D67/00 Шасси и рамы, специально предназначенные для уборочных машин или косилок;механизмы для регулировки рамы; платформы B60G11/02 только с листовыми рессорами |
Автор(ы): | Лановой Алексей Викторович (RU), Кусык Герман Владимирович (RU), Брюханов Николай Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Брюханов Николай Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-06-08 публикация патента:
27.03.2006 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов. Подвеска содержит упругий элемент в виде овала из многослойного пакета пластин. Овал имеет горизонтальную большую ось и вертикальную малую ось. Верхняя часть овала закреплена в кронштейне рамы, а нижняя часть - в кронштейне балки колес. В центре овала вдоль большой оси расположен гаситель-рассеиватель, штоки поршней которого соединены между собой пружиной и прикреплены к овалу болтами с возможностью изменения положения гасителя-рассеивателя в установленной плоскости. Конструкция подвески обеспечивает восприятие динамических воздействий на раму комбайна и способствует плавности хода зерноуборочного комбайна. 2 ил.
Формула изобретения
Подвеска зерноуборочного комбайна, содержащая упругий элемент, выполненный многослойным из пакета пластин в виде овала, с горизонтальной большой осью и вертикальной малой, жестко закрепленного верхней частью в кронштейне рамы, а нижней в кронштейне балки колес, отличающаяся тем, что в центре овала вдоль большой оси установлен гаситель-рассеиватель, штоки поршней которого внутри цилиндрического корпуса соединены между собой пружиной, а на выходе корпуса прикреплены к овалу посредством болтов с возможностью изменения положения корпуса в установленной плоскости.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к подвескам зерноуборочных комбайнов.
Известен зерноуборочный комбайн («Зерноуборочные комбайны «Енисей», Д.И.Шаткус, стр.177, 246, рис.90, 132, Москва, Агропромиздат, 1986 г.), содержащий раму, непосредственно к которой жестко прикреплены мост ведущих колес с шинами большого диаметра и мост управляемых колес с шинами меньшего диаметра.
Однако обеспечение плавности хода комбайна и гашение колебаний осуществляется в основном за счет колес с шинами большого диаметра, при этом шины колес сглаживают только узкий диапазон низкочастотных колебаний, возникающих от микрорельефа поля, что ограничивает рабочую и транспортную скорости, разрушительно действует на конструкцию и не обеспечивает требуемых эргономических условий.
Известна подвеска колес транспортного средства (а.с. №1684101, В 60 G 11/00, БИ №38, 1991 г.), содержащая упругий элемент, выполненный многослойным из пакета пластин в виде овала с горизонтальной большой осью и вертикальной малой, контактирующий с кронштейном рамы и балкой колес вдоль малой оси, а по большой оси овала закреплены инерционные элементы в виде дополнительных масс.
Недостатком этого устройства является то, что инерционные элементы представляют собой жесткие замки-гасители, концентрирующие напряжение в местах их крепления при гашении колебаний. Кроме того, ограничивается взаимное перемещение листов овальной подвески относительно друг друга, слабое рассеивание энергии колебаний, что препятствует обеспечению достаточной плавности хода.
Технический результат изобретения выражается в обеспечении плавности хода зерноуборочного комбайна. Это достигается тем, что подвеска зерноуборочного комбайна содержит упругий элемент, выполненный многослойным из пакета пластин в виде овала, с горизонтальной большой осью и вертикальной малой, жестко закрепленным верхней частью в кронштейне рамы, а нижней - в кронштейне балки колес, при этом в центре овала, вдоль большой оси, установлен гаситель-рассеиватель, поршневые штоки которого внутри цилиндрического корпуса соединены между собой пружиной, а на выходе корпуса прикреплены к овалу посредством болтов с возможностью изменения положения корпуса в установленной плоскости. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в центре овала упругого элемента, вдоль большой оси, установлен гаситель-рассеиватель, поршневые штоки которого внутри цилиндрического корпуса соединены между собой пружиной, а на выходе корпуса прикреплены к овалу посредством болтов с возможностью изменения положения корпуса в установленной плоскости. Проверка соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня показала, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т.к. из последнего не выявлено влияния предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками на достижение технического результата.
На фиг.1 схематично изображен общий вид зерноуборочного комбайна с предлагаемой подвеской; на фиг.2 - подвеска с гасителем-рассеивателем.
Подвеска зерноуборочного комбайна содержит упругий овал 1, симметричные части 2 которого закреплены стремянками 3 в кронштейне 4 рамы 5 и в кронштейне 6 балки 7, опирающейся по концам на колеса 8. Части 2 овала 1 собраны из пакета пластин 9, половина которых выполнена с антифрикционным покрытием и установлена поочередно с другими листами. По большой оси овала 1 закреплен гаситель-рассеиватель 10, который состоит из корпуса 11, заполненного рабочей жидкостью, заливной пробки 12, двух поршней 13, имеющих по два перепускных отверстия (не показаны). Штоки 14 поршней 13 внутри корпуса 11 гасителя-рассеивателя 10 соединены между собой пружиной 15, а на выходе корпуса 11 закреплены на овале 1 посредством болтов 16, головки которых с внутренней стороны выполнены в виде сферической поверхности. При этом крепежные болты 16 установлены в овале 1 с зазором А.
Работает подвеска зерноуборочного комбайна следующим образом.
Динамические воздействия с рамы 5 и от балки 7 колес 8 поступают на упругий элемент подвески - овал 1 в виде колебаний. В процессе колебаний происходят деформация пластин 9 овала 1 и их взаимное перемещение с трением относительно друг друга. При перемещении пластины 9 воздействуют на штоки 11 и пружину 15 гасителя-рассеивателя 10. Поршни 13 со штоком 14 перемещаются в противоположные стороны и растягивают пружину 15. Скорость их перемещения будет зависеть от величины амплитуды колебаний, размера диаметров перепускных отверстий в поршнях 13 и физико-химических свойств рабочей жидкости. Установка крепежных болтов 16 в отверстиях частей 2 овала 1 с зазором и выполнение головки болта 16 в виде сферической поверхности позволяют принимать соответствующее положение корпуса 11 гасителя-рассеивателя 10. Действующая система сил на подвеску гасится деформацией пластин 9 и рассеивается посредством перемещения поршней 13 и растяжения пружины 15 в вязкой среде.
Таким образом, предлагаемая конструкция подвески обладает способностью восприятия динамических воздействий, поступающих на раму комбайна в горизонтальной плоскости - по ходу движения и среза растительной массы, в вертикальной плоскости - от двигателя, верхних рабочих органов и от микрорельефа поля, обеспечивая плавность хода зерноуборочного комбайна.
Класс A01D41/12 элементы комбайнов
Класс A01D67/00 Шасси и рамы, специально предназначенные для уборочных машин или косилок;механизмы для регулировки рамы; платформы
Класс B60G11/02 только с листовыми рессорами