способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты)

Классы МПК:G01C21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам  1/00
Патентообладатель(и):Беленький Владимир Аронович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к технике приборостроения, а именно к навигационным приборам для определения основных навигационных параметров позиционирования воздушных и наземных объектов. Технический результат - повышение точности за счет расширения динамического диапазона измерения гироскопической вертикали. Для достижения данного результата управляющие сигналы гироплатформы или модели гироплатформы формируют из условия обеспечения при отсутствии баллистических девиаций периода собственных колебаний гироплатформы или модели гироплатформы, отличного от периода Шулера. При этом обеспечивают асимптотическую устойчивость (автономное демпфирование) каждой инерциальной системы или модели инерциальной системы. 4 н.п. ф-лы, 4 ил. способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Формула изобретения

1. Способ выработки навигационных параметров и вертикали места, включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, оси чувствительности которых связаны с гироплатформой, формирование сигналов управления гироплатформой, отработку сформированных сигналов при помощи гироскопа или датчиков абсолютной угловой скорости или включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, измерение сигналов гироскопов или датчиков абсолютной угловой скорости, оси чувствительности которых направлены по осям приборного трехгранника, аналитическое решение задачи ориентации путем моделирования работы инерциальной системы, выработку навигационных параметров и вертикали места, отличающийся тем, что управляющие сигналы гироплатформы или модели гироплатформы формируют из условия обеспечения при отсутствии баллистических девиаций периода собственных колебаний гироплатформы или модели гироплатформы, отличного от периода Шулера.

2. Способ выработки навигационных параметров и вертикали места, включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, оси чувствительности которых связаны с гироплатформой, формирование сигналов управления гироплатформой, отработку сформированных сигналов при помощи гироскопа или датчиков абсолютной угловой скорости или включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, измерение сигналов гироскопов или датчиков абсолютной угловой скорости, оси чувствительности которых направлены по осям приборного трехгранника, аналитическое решение задачи ориентации путем моделирования работы инерциальной системы, выработку навигационных параметров и вертикали места, отличающийся тем, что, используя разности одноименной информации, выработанные инерциальными системами или их моделями с разными периодами собственных колебаний, обеспечивают асимптотическую устойчивость (автономное демпфирование) каждой инерциальной системы или модели инерциальной системы.

3. Способ выработки навигационных параметров и вертикали места, включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, оси чувствительности которых связаны с гироплатформой, формирование сигналов управления гироплатформой, отработку сформированных сигналов при помощи гироскопа или датчиков абсолютной угловой скорости или включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, измерение сигналов гироскопов или датчиков абсолютной угловой скорости, оси чувствительности которых направлены по осям приборного трехгранника, аналитическое решение задачи ориентации путем моделирования работы инерциальной системы, выработку навигационных параметров и вертикали места, отличающийся тем, что, используя разности одноименной информации, выработанные инерциальными системами или их моделями с разными периодами собственных колебаний (с разными параметрами n), обеспечивают оценку инструментальных погрешностей.

4. Способ выработки навигационных параметров и вертикали места, включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, оси чувствительности которых связаны с гироплатформой, формирование сигналов управления гироплатформой, отработку сформированных сигналов при помощи гироскопа или датчиков абсолютной угловой скорости или включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, измерение сигналов гироскопов или датчиков абсолютной угловой скорости, оси чувствительности которых направлены по осям приборного трехгранника, аналитическое решение задачи ориентации путем моделирования работы инерциальной системы, выработку навигационных параметров и вертикали места, отличающийся тем, что, увеличивая направляющую силу к компасному меридиану, повышают точность выработки курса объекта и уменьшают время готовности системы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации морских, воздушных и наземных объектов.

Известен способ выработки навигационных параметров и вертикали места, включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, оси чувствительности которых связаны с гироплатформой, формирование сигналов управления гироплатформой, отработку сформированных сигналов при помощи гироскопа или датчиков абсолютной угловой скорости [1], или включающий измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, измерение сигналов гироскопов или датчиков абсолютной угловой скорости, оси чувствительности которых направлены по осям приборного трехгранника, аналитическое решение задачи ориентации путем моделирования работы инерциальной системы [2], выработку навигационных параметров и вертикали места.

Недостатком известного способа являются ограниченные возможности точностных и динамических характеристик.

Целью изобретения является повышение точностных характеристик и расширение динамических возможностей способа.

Технический эффект достигается тем, что управляющие сигналы гироплатформы или модели гироплатформы формируют из условия обеспечения при отсутствии баллистических девиаций периода собственных колебаний гироплатформы или модели гироплатформы, отличного от периода Шулера, тем, что используя разности одноименной информации, выработанные инерциальными системами или их моделями с разными периодами собственных колебаний, обеспечивают асимптотическую устойчивость (автономное демпфирование) каждой инерциальной системы или модели инерциальной системы, тем, что используя разности одноименной информации, выработанные инерциальными системами или их моделями с разными периодами собственных колебаний (с разными параметрами "n") обеспечивают оценку инструментальных погрешностей, тем, что, увеличивая направляющую силу к компасному меридиану, повышают точность выработки курса объекта и уменьшают время готовности.

Можно привести несколько примеров инерциальных систем для осуществления способа. Это инерциальная система с линейной коррекцией с гироплатформой в двухосном и в трехосном карданных подвесах. Это инерциальная система с линейной коррекцией при совместной работе с инерциальной системой с интегральной коррекцией. Это инерциальная система в бесплатформенном исполнении. Рассмотрим наиболее общий случай.

На чертеже представлена функциональная блок-схема инерциальной системы для осуществления способа (см. фиг.1).

Рассматриваемая инерциальная система с линейной коррекцией состоит из двух конструктивно идентичных стабилизированных гироплатформ 1 и 1способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 и блока 2 - блока управления и выработки выходных параметров. На каждой стабилизированной гироплатформе расположен один трехстепенной гироскоп 3 и 3способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995. При этом кинетический момент гироскопа перпендикулярен плоскости стабилизированной гироплатформы. Гироскопы имеют датчики 4, 5 и 4способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 5способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 моментов и датчики углов 6, 7 и 6способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 7способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995. Кроме того, на каждой стабилизированной гироплатформе установлены акселерометры 8, 9 и 8способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 9способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995. Оси чувствительности акселерометров на каждой гироплатформе ортогональны между собой и параллельны плоскости гироплатформы. Ось одного акселерометра параллельна внутренней оси карданного подвеса гироплатформы. Наружные оси карданных подвесов 11 и 11способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 установлены в общем карданном кольце 18 (см. фиг.2). Ось общего карданного кольца установлена на стабилизированной в горизонте платформе 19. Оси 11 и 11способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 параллельны плоскости стабилизированной платформы 19 и параллельны между собой. На оси общего карданного кольца расположены двигатель 20 и датчик курса 21. На общем кольце 18 размещены также датчики углов 16 и 16способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, замеряющие скоростные девиации и и двигатели 14 и 14способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995. Выходы датчиков углов 6, 7 и 6способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 7способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 углов гироскопов 3 и 3способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 через посредство усилителей 12, 13 и 12способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 13способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 соединены с входами двигателей 14, 15 и 14способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 15способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, которые связаны с осями карданного подвеса. С этими же осями связаны датчики углов 16, 17 и 16способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 17способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995. Входы датчиков 4, 5 и 4способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 5способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 момента гироскопов 3 и 3способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 соединены с соответствующими выходами блока 2 управления и выработки выходных параметров. Выходы акселерометров 8, 9 и 8способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 9способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 и датчики углов 16, 17 и 16способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 17способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 соединены с соответствующими входами блока 2. Информационно блок 2 связан с инерциальной системой с интегральной коррекцией. Выходами блока 2 для потребителей являются К - курс объекта, способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 - широта места, способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 - долгота места, способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 и способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 - углы бортовой и килевой качек.

Функционирует предлагаемая система следующим образом. Каждая гироплатформа с помощью двигателей 14, 15 и 14способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 15способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 соответственно по сигналам рассогласования датчиков углов 6, 7 и 6способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 7способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 гироскопов 3 и 3способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 все время удерживается в одной плоскости с кожухом гироскопа.

Кожух каждого гироскопа вместе с гироплатформой приводится в положение, соответствующее заданному значению скоростной девиации для данной гироплатформы, с помощью моментов, накладываемых через датчики моментов 4, 5 и 4способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, 5способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 гироскопов 3 и 3способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 токами управления по сигналам, вырабатываемым в блоке 2. Поскольку заданные значения скоростных девиаций различны для каждой гироплатформы, разности показаний датчиков углов 16 и 16способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 являются исходными источниками информации для определения горизонтальной составляющей абсолютной угловой скорости трехгранника Дарбу. Плоскость общего карданного кольца 18 с помощью следящего двигателя 20 все время удерживается в направлении, перпендикулярном плоскости компасного меридиана.

В качестве исходной системы координат выберем сопровождающий трехгранник Дарбу E0N0 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0, ориентированный осью ON0 по горизонтальной составляющей абсолютной угловой скорости способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 . Тогда проекции абсолютной угловой скорости трехгранника E 0N0способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0 на его оси будут O; способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 ; r. Проекции ускорения вершины трехгранника E0N 0способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0 на его оси суть способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 ; rV; g где g - ускорение силы тяжести.

С кожухом гироскопа первой гироплатформы жестко свяжем правую систему координат E 1N1способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1. С кожухом гироскопа второй гироплатформы - систему координат E2N2способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2. Систему координат E1N1способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1 получим поворотами вокруг оси OE0 на угол способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1 и вокруг вспомогательной оси ON1,1 на угол способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1. Систему координат E2N2способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2 получим поворотами вокруг оси ОЕ0 на угол способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2 и вокруг вспомогательной оси ON2,1 на угол способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2.

Проекции абсолютной угловой скорости трехгранников E1N1способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1 и E2N2способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2 на их оси OE1; ON1; OE 2; ON2 будут

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Проекции ускорения вершин трехгранников E1N 1способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1 и E2N2способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2 на оси OE1, ON1 и OE2 ; ON2 будут

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

где способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995р 1 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995р 2 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995q 1 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995q 2 - дрейфы гироскопов;

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 - погрешности акселерометров.

Для обеспечения периода собственных колебаний гироплатформы, отличного от периода Шулера, инвариантные значения скоростных девиаций могут иметь вид:

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

или

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

а сигналы управления гироскопами в системах координат E1N1способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1 и E2N2способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2 могут иметь различный вид, например,

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

где способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0 - частота Шулера;

n1, n2 - параметры системы.

Примем n2=-n1 -n.

2способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 пр=способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2-способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1 - разность показаний датчиков угла 16способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995и 16.

Для обеспечения инвариантных значений скоростных девиаций, например,

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

сигналы управления гироскопами могут иметь вид:

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Сигнал, обеспечивающий устойчивость управления двигателем 20, будет

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

где способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995K - погрешность выработки компасного курса;

F - передаточная функция;

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2-способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1 - разность показаний датчиков угла 17способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995и 17.

При n>1 увеличивается направляющая сила, воздействующая на гироскоп и тем самым уменьшается влияние дрейфа гироскопа на точность вырабатываемых параметров.

При этом существенно повышается точность выработки курса объекта.

По значению угла способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 пр вырабатывают горизонтальную составляющую абсолютной угловой скорости из соотношений:

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Вертикальную составляющую абсолютной угловой скорости трехгранника Дарбу вырабатывают из соотношения:

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

По значениям способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 rпр и курсу компасному Kгк вырабатывают координаты места способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 и способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 и курс объекта K.

Для иллюстрации достижения поставленной задачи сформируем управляющие сигналы гироплатформ или модели гироплатформ в соответствии с выражениями (1).

Уравнения функционирования системы будут:

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Уравнения ошибок гироплатформы или модели гироплатформы без учета влияния членов с вертикальной составляющей абсолютной угловой скорости r будут:

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

где способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 - погрешности выработки вертикали места.

При этом способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

где способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1; способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1 - ошибки одной гироплатформы;

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2; способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2 - ошибки другой гироплатформы;

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Как следует из уравнений (2) и (3), частота собственных колебаний гироплатформ при отсутствии баллистических девиаций по координатам способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 будет nспособ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0cosспособ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, а по координатам способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 - способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0cosспособ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995. Отсюда следует, что частоты собственных колебаний гироплатформ отличаются от частоты способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0 - частоты Шулера. При этом степень отличия зависит от параметра "n".

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Т - период Шулера. Как следует из уравнений (3), направляющая сила к компасному меридиану будет nспособ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0cosспособ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995, а ошибка выработки курса объекта при аналитическом решении задачи инерциальной системы будет способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

т.е. уменьшается в (ncosспособ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995) 2 раз.

На фиг.3 представлена схема инерциальной системы с линейной коррекцией с гироплатформой в двухосном карданном подвесе. Можно показать, что погрешность выработки компасного курса в этом случае будет:

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

где способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 - угловая скорость Земли; способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 - широта места.

Обобщенная координата способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 наблюдаема.

На фиг.4 представлена схема инерциальной системы с линейной коррекцией с гироплатформой в трехосном карданном подвесе. Двигатель 20 управляется датчиком угла 17 по сигналу способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 1. Двигатель 20способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 управляется датчиком угла 17способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 по сигналу способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 2. Можно показать, что погрешность выработки компасного курса в этом случаи будет: способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Обобщенная координата способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 наблюдаема.

Инерциальная система с интегральной коррекцией, обеспечивающая стабилизацию гироплатформ в горизонте, по горизонтальным составляющим абсолютной угловой скорости трехгранника Дарбу может определять самостоятельно значения компасного курса объекта способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 и значение самой горизонтальной составляющей абсолютной угловой скорости способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 . По показаниям акселерометров инерциальная система может определять проекции ускорения вершины трехгранника Дарбу E0N 0способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995 0 на его оси ON0 и OE0

способ выработки навигационных параметров и вертикали места (варианты), патент № 2272995

Указанная информация вместе с одноименной информацией, выработанной рассматриваемой инерциальной системой с линейной коррекцией, может быть использована для управления обеими этими системами. Используя сигналы разности одноименной информации, обеспечивают асимптотическую устойчивость (демпфирование) двух систем, имеющих разные частотные свойства, а также оценку их инструментальных погрешностей. В бесплатформенном исполнении инерциалных систем указанные процессы решаются путем моделирования.

Источники информации

1. В.А.Беленький. Патент № 2000544 РФ.

2. А.В.Репников, Г.П.Сачков, А.И.Черноморский. Гироскопические системы.

Класс G01C21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам  1/00

способ определения планово-высотного положения подземного магистрального трубопровода -  патент 2527902 (10.09.2014)
способ определения угла крена вращающегося по крену летательного аппарата -  патент 2527369 (27.08.2014)
способ коррекции дрейфа микромеханического гироскопа, используемого в системе дополненной реальности на движущемся объекте -  патент 2527132 (27.08.2014)
навигационная система -  патент 2526740 (27.08.2014)
навигационное устройство, способ управления работой и мобильное оконечное устройство -  патент 2526470 (20.08.2014)
углоизмерительный прибор -  патент 2525652 (20.08.2014)
активный ультрафиолетовый солнечный датчик для системы ориентации малоразмерного космического аппарата -  патент 2525634 (20.08.2014)
способ персональной автономной навигации -  патент 2523753 (20.07.2014)
способы, устройства и картографические базы данных для прокладки "зеленого" маршрута -  патент 2523192 (20.07.2014)
эффективный способ привязки местоположения -  патент 2523171 (20.07.2014)
Наверх