снегокат
Классы МПК: | B62B13/04 с полозьями, расположенными в одну линию A63C5/03 монолыжи |
Автор(ы): | ЮНГНИККЕЛЬ Нильс-Петер Кен (DE) |
Патентообладатель(и): | ЙЮКК ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-01-21 публикация патента:
10.04.2006 |
Изобретение относится к снегокату. Снегокат включает в себя доску (12) скольжения в виде сноуборда, передний подкос (14), нижний конец которого размещен в передней части доски (12) скольжения с возможностью поворота исключительно в направлении вперед и назад, причем передний подкос проходит наискось назад и вверх, руль (18) на верхнем конце переднего подкоса (14). Снегокат содержит рамный подкос (20), передний конец которого размещен с возможностью поворота в средней части переднего подкоса (14), проходит вилкообразно вниз и назад в центральное положение над доской (12) скольжения. К отстоящим друг от друга концам вилкообразного рамного подкоса (20) примыкает соответственно по одному удлинению (24, 26) рамы, которые проходят вдоль краев доски (12) скольжения и закреплены на ней. Снегокат содержит опору (28) для ног между обоими удлинениями (24, 26) рамы, задний подкос (32), передний конец которого размещен с возможностью поворота в верхней части переднего подкоса (14), проходящий назад и вниз, причем его задний конец размещен с возможностью поворота на опоре для ног. Удерживающий ремень (30) для ног размещен на удлинениях (24, 26) рамы или на опоре (28) для ног. Амортизаторы (38, 40, 42, 44) предусмотрены по оси переднего подкоса (14), рамного подкоса (20) и заднего подкоса (32) для поглощения усилий, воздействующих в осевом направлении на подкосы при прогибе доски скольжения. Техническим результатом изобретения является создание снегоката, обладающего прекрасной маневренностью и полностью использующего признак доски скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Снегокат, включающий в себя доску (12) скольжения в виде сноуборда; передний подкос (14), нижний конец которого размещен в передней части доски (12) скольжения с возможностью поворота исключительно в направлении вперед и назад, причем передний подкос проходит наискось назад и вверх; руль (18) на верхнем конце переднего подкоса (14); рамный подкос (20), передний конец которого размещен с возможностью поворота в средней части переднего подкоса (14), проходит вилкообразно вниз и назад в центральное положение над доской (12) скольжения; причем к отстоящим друг от друга концам вилкообразного рамного подкоса (20) примыкает соответственно по одному удлинению (24, 26) рамы, которые проходят вдоль краев доски (12) скольжения и закреплены на ней; опору (28) для ног между обоими удлинениями (24, 26) рамы; задний подкос (32), передний конец которого размещен с возможностью поворота в верхней части переднего подкоса (14), проходящий назад и вниз, причем его задний конец размещен с возможностью поворота на опоре для ног; удерживающий ремень (30) для ног, размещенный на удлинениях (24, 26) рамы или на опоре (28) для ног; амортизаторы (38, 40, 42, 44), предусмотренные по оси переднего подкоса (14), рамного подкоса (20) и заднего подкоса (32) для поглощения усилий, воздействующих в осевом направлении на подкосы при прогибе доски скольжения.
2. Снегокат по п.1, причем передний подкос (14) образует с доской (12) скольжения угол 60-80°.
3. Снегокат по п.1 или 2, причем задние концы удлинений (24, 26) рамы дугообразно соединены между собой, а зона соединения отстоит от доски (12) скольжения наискось вверх.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к снегокату.
В качестве примера снегоката следует назвать сноуборд. Однако с ездой на сноуборде связаны две следующие трудности.
1. Сноубордист скользит в поперечном направлении, причем он удерживает равновесие с удержанием тела в поперечном направлении, что в отношении строения человеческого тела неестественно, а такое движение затруднительно.
2. Хотя нижняя часть тела сноубордиста фиксирована на сноуборде, верхняя часть тела находится в свободном состоянии, и удержать равновесие трудно.
В качестве другого снегоката распространен так называемый лыжный боб, раскрытый в US 5351975. Такой лыжный боб оснащен конструкцией со служащей целям управления передней доской скольжения и со служащей целям опоры задней доской скольжения, содержащей служащую целям размещения опорную доску с тем, чтобы ориентировать обе ступни над служащей целям опоры задней доской скольжения, причем на служащей целям управления передней доске скольжения закреплен руль.
На этом лыжном бобе человек скользит в направлении вперед, будучи ориентирован в направлении вперед, и соответственно лыжный боб в отношении строения человеческого тела превосходит сноуборд, а поскольку предусмотрен руль, верхняя часть тела может в определенной степени удерживаться, чем достигается преимущество сравнительно высокой маневренности.
Однако на лыжном бобе, по существу, вдоль всей длины, служащей целям опоры доски скольжения, которая сама по себе должна прогибаться, закреплено удлинение, образующее зону удлинения жесткой рамы, поэтому полностью эффективно нельзя использовать присущую доске скольжения маневренность. Это означает, что у описанного выше лыжного боба возникает четыре приведенных ниже недостатка.
1. Направление нельзя изменить рулем, а можно изменить за счет наклона (физическое смещение веса). Человеку приходится полагаться на наличие руля, и движение связано с проблемами.
2. Несмотря на расстояние примерно 160 см между верхним концом передней доски и задним концом задней доски, за счет разделения на две части эффективная длина кромок предельно короче, чем у лыжи или сноуборда, что оказывает негативное влияние на движение.
3. Передняя доска коротка, и полностью не используется присущий доске признак "прогиба".
4. В случае современной конструкции при повороте руля влево рама опрокидывается влево, а при повороте руля вправо рама опрокидывается вправо. В этом случае следует выполнять дугу, тогда как при движении руль поворачивают обратно. Это означает, что движение по дуге должно происходить всегда с замедлением.
Таким образом, задачей изобретения является создание нового снегоката, обладающего прекрасной маневренностью в отношении строения человеческого тела и полностью использующего признак доски скольжения.
Указанная выше проблема решается посредством снегоката, включающего в себя
- доску скольжения в виде сноуборда;
- передний подкос, нижний конец которого размещен в передней части доски скольжения с возможностью поворота исключительно в направлении вперед и назад, причем передний подкос проходит с наклоном назад и вверх;
- руль, закрепленный на верхнем конце переднего подкоса;
- жесткую раму, передний конец которой размещен с возможностью поворота в средней части переднего подкоса, проходящую оттуда в направлении задней стороны, причем она вилкообразно разделена, проходит к задней стороне из центрального положения над доской скольжения в направлении назад к задней стороне;
- два удлинения в продолжении жесткой рамы вилкообразной формы, которые проходят к задней стороне вдоль боковых кромок доски скольжения и прочно размещены на доске скольжения;
- опору для ног, расположенную между удлинениями рамы;
- задний подкос, передний конец которого размещен с возможностью поворота в верхней части переднего подкоса и проходит в направлении назад и вниз, а задний конец которого размещен с возможностью поворота на опоре для ног;
- удерживающий ремень для ног, размещенный на удлинениях рамы или на опоре для ног;
- амортизаторы, предусмотренные на переднем подкосе, жесткой раме и заднем подкосе.
Ниже конструкция снегоката, согласно форме выполнения изобретения, более подробно описана со ссылкой на чертеж, изображающий в перспективе снегокат, согласно форме выполнения изобретения; при этом поз. 10 обозначает снегокат, поз. 12 - доску скольжения, поз. 14 - передний подкос, поз. 16 - шарнир, поз. 18 - руль, поз. 20 - жесткую раму, поз. 22 - шарнир, поз. 24, 26 - удлинение рамы, поз. 28 - опору для ног, поз. 30 - удерживающий ремень для ног, поз. 32 - задний подкос, поз. 34, 36 - шарнир, поз. 38, 40, 42, 44 - амортизатор.
Снегокат 10, согласно изобретению, оснащен доской 12 скольжения в виде сноуборда. В качестве доски 12 скольжения может быть использован существующий сноуборд, снабженный отверстиями для размещения рамы и т.п., что описано ниже. В качестве сноубордов могут быть использованы любые сноуборды для скоростного спуска, слалома и фристайла.
На нижнем конце 14а передней части доски 12 скольжения посредством шарнира 14 с возможностью поворота исключительно в направлении вперед и назад по отношению к доске 12 скольжения размещен передний подкос 14. Передний подкос 14 проходит наискось или с наклоном вперед и назад на определенную длину от нижнего конца 14а с учетом величины тела человека. Угол между передним подкосом 14 и доской 12 скольжения составляет преимущественно 60-80°, в частности 65-75°.
На верхнем конце переднего подкоса 14 закреплен руль 18 изображенной формы.
В средней части переднего подкоса 14 посредством шарнира 22 с возможностью поворота в направлении вверх и назад размещена жесткая рама 20. Жесткая рама 20 проходит наискось или с наклоном из центрального положения в направлении вперед и назад над доской 12 скольжения к задней стороне, причем она от переднего конца 20а к задней стороне вилкообразно разделена. Жесткая рама вилкообразной формы выполнена за одно целое с удлинениями 24, 26 в ее продолжении. Удлинения 24, 26 проходят к задней стороне вдоль боковых кромок доски 12 скольжения и установлены на доске 12 скольжения с помощью шурупов.
Между удлинениями 24, 26 рамы предусмотрена опора 28 для ног. Предпочтительно, что тело опоры 28 для ног образовано жесткой прямоугольной металлической плитой и для закрепления приварено к боковым участкам удлинений 24, 26 рамы, в основном, вдоль всей длины боковых участков. Далее предпочтительно, что опора 28 для ног соединена с доской 12 скольжения за счет закрепления на доске 12 скольжения с помощью шурупов, по меньшей мере, в четырех местах с обеих сторон передней и задней частей. Предпочтительно, что удлинения 24, 26 рамы и опора 28 для ног сначала сварены, а затем закреплены на доске 12 скольжения с помощью шурупов. Предпочтительно, что опора 28 для ног на своей верхней стороне покрыта резиной, которая образует поверхность для постановки ног, предотвращающую проскальзывание. Далее в передней части опоры 28 для ног (или удлинений 24, 26 рамы) размещен удерживающий ремень 30 для ног в виде ремня сандалии.
На переднем конце верхней части переднего подкоса 14 посредством шарнира 34 с возможностью поворота в направлении вверх и вниз размещен задний подкос 32. Задний подкос 32 проходит наискось или с наклоном назад и вниз, а его нижний конец размещен посредством шарнира 36 на доске 12 скольжения или на опоре 28 для ног позади удерживающего ремня 30 для ног с возможностью поворота в направлении вверх и вниз.
Задний подкос 32 расположен между обеими ногами человека для облегчения движения по дуге, обеспечивая воздействие физического веса на кромке на внутренней стороне дуги при движении по дуге. Для эффективной передачи результирующего из физического веса усилия предпочтительно, что вся опора 28 для ног как можно более прочно закреплена на доске 12 скольжения.
В средней части переднего подкоса 14, жесткой рамы 20 и заднего подкоса 32 предусмотрены амортизаторы 38, 40, 42, 44. Задачей амортизаторов 38, 40, 42, 44 является воспринятие изгиба, когда доска 12 скольжения прогибается во взаимодействии с шарнирами 16, 22, 34, 36. За счет этого у снегоката при движении по дуге можно полностью эффективно использовать кромки доски 12 скольжения, что значительно улучшает движение по дуге и маневренность. В противоположность этому у описанного выше лыжного боба доска скольжения представляет собой на задней стороне, в основном, жесткий элемент за счет размещения рамы или опоры для ног, и, как сказано выше, движение по дуге и маневренность хуже.
Доска 12 скольжения образована обычным сноубордом, состоящим из материала, ламинированного деревом, металлом, стекловолокном или угольным волокном посредством синтетической смолы. Предпочтительно, что боковые кромки нижней стороны доски скольжения усилены острыми металлическими шинами или так называемым кромочным материалом, с тем, чтобы образовать защиту от трения в отношении поверхности скольжения, состоящей из льда и снега, хотя в определенной степени имеется отличие, и от статического трения, в частности, в случае движения по дуге.
Далее предпочтительно, что передний подкос 14, жесткая рама 20 (включая ее удлинения 24, 26) и задний подкос 32 состоят из металлических труб, например, из алюминиевого сплава.
Для движения по снегу на описанном выше снегокате человек ставит обе свои ноги на опору 28 в состоянии их ориентации, вставляет их в ремень и начинает движение, причем он прочно держится за руль. Таким образом, можно двигаться, ориентируя тело в направлении движения; далее, держась за руль, можно легко удерживать равновесие верхней части тела. Далее, дополнительно к приведенному выше описанию за счет эффективного использования прогиба доски скольжения можно двигаться по дуге, как на сноуборде, сохранив легкость управления так называемым лыжным бобом.