противоослепляющие очки для автомобилистов
Классы МПК: | A61F9/02 защитные очки G02C7/10 фильтры, например для облегчения приспособления глаз к темноте; солнечные очки |
Автор(ы): | Коротаев Николай Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-11-25 публикация патента:
20.04.2006 |
Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителей автомобилей от ослепления фарами встречного транспорта при езде ночью по трассе. Данное устройство состоит из оправы очков, стекол и затемняющих полупрозрачных экранов, закрывающих часть стекол. Затемняющие полупрозрачные экраны нанесены на левые половины обоих стекол очков со стороны встречного транспорта от вертикальной оси симметрии, проходящей через оптический центр стекол, до оправы очков. При этом на переносице между стеклами с оправой установлены два полоза и регулировочный винт с левой и правой резьбой для подбора межцентрового расстояния. Данное изобретение является универсальным, позволяет устанавливать межцентровое расстояние от 62 до 78 мм на одних и тех же очках, а также использование данного изобретения позволит снизить усталость глаз от ослепления фарами встречного транспорта. 1 ил.
Формула изобретения
Противоослепляющие очки для автомобилистов, включающие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть стекол, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обоих стеклах очков в одну сторону от их оптических центров, отличающиеся тем, что затемняющие полупрозрачные экраны нанесены на левые половины стекол со стороны встречного транспорта от вертикальной оси симметрии, проходящей через оптический центр стекол, до оправы очков, при этом на переносице между стеклами с оправой установлены два полоза и регулировочный винт с левой и правой резьбой для подбора межцентрового расстояния.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителей автомобилей от ослепления фарами встречного транспорта при езде ночью по трассе.
Наиболее близкими по техническому решению, принятыми за прототип, являются противоослепляющие очки для водителей автомобилей, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть стекол, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обоих стеклах очков в одну сторону от их оптических центров (см. RU №2088190, кл. А 61 F 9/02,1997).
Недостатком прототипа является то, что секционные затемняющие фильтры-экраны недостаточно снижают световой поток от идущего навстречу транспорта.
Задачей изобретения является снижение усталости глаз от ослепления фарами встречного транспорта, и как следствие, уменьшение аварийности на трассах в ночное время, а также создание универсальных противоослепляющих очков с возможностью установления межцентровых расстояний между зрачками от 62 до 78 мм на одних и тех же очках.
Для решения данной задачи предложены противоослепляющие очки для автомобилистов, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть стекол, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обоих стеклах очков в одну сторону от их оптических центров. Причем затемняющие полупрозрачные экраны нанесены на левые половины стекол со стороны встречного транспорта от вертикальной оси симметрии, проходящей через оптический центр стекол, до оправы очков. При этом на переносице между стеклами с оправой установлены два полоза и регулировочный винт с левой и правой резьбой для подбора межцентрового расстояния. Затемняющие полупрозрачные экраны наносят методом напыления или наклеиванием полимерной полупрозрачной ленты на стекла очков.
Для пояснения изобретения предложен чертеж внешнего вида противоослепляющих очков для автомобилистов.
Противоослепляющие очки содержат очковую оправу (3) со стеклами (2), на поверхности которых нанесены затемняющие полупрозрачные экраны (1) на левые половины стекол со стороны встречного транспорта от вертикальной оси симметрии, проходящей через оптический центр стекол, до оправы очков. На переносице между стеклами с оправой установлены два полоза (4) с проемами для движения полоза (6) и регулировочный винт с левой и правой резьбой (5) для подбора межцентрового расстояния. Расстояние между зрачками - S.
Используются очки следующим образом.
При выезде из города на автотрассу водитель надевает очки и следит за дорогой, используя светлую незатемненную часть стекол. В процессе сближения со встречным транспортом водитель легким поворотом головы начинает просматривать транспорт через затемняющие полупрозрачные экраны очков до разъезда. Поворот головы осуществляется на 1-2 градуса и не сказывается на сложности просмотра. Во время этого маневра полоса встречного движения остается в затемненной части очков, а полоса движения самого водителя не затемнена и хорошо просматривается.
Подбор очков осуществляют следующим образом. Надев очки, смотрят на любой огонь или на комнатную лампочку. Затем вращают головой влево и вправо. Изменение межцентрового расстояния между стеклами очков осуществляют с помощью регулировочного винта, передвигающегося по полозам стекла с оправой. Если свет от лампочки одновременно на оба глаза пересекает линию затенения очков, то очки подобраны правильно.
Очки подбираются индивидуально с помощью врача окулиста. Технический результат - снижение усталости глаз от ослепления фарами встречного транспорта, уменьшение аварийности на трассах в ночное время.
Класс G02C7/10 фильтры, например для облегчения приспособления глаз к темноте; солнечные очки