способ защиты от угона самоходных транспортных средств с рулевой системой управления
Классы МПК: | B60R25/02 действующие на рулевое устройство |
Автор(ы): | Козлов Владимир Алексеевич (RU), Козлов Павел Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Козлов Владимир Алексеевич (RU), Козлов Павел Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-08-03 публикация патента:
20.04.2006 |
Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования. Устройство представляет собой объемный кожух, состоящий из двух основных рабочих частей. Нижнюю основную рабочую часть устанавливают под рулевым колесом, соединяют ее с верхней основной рабочей частью до их полного совмещения и скрепляют между собой запирающими приспособлениями для полного охвата рулевого колеса упомянутым кожухом. Замкнутый объемный кожух устанавливают с возможностью свободного вращения вокруг обода рулевого колеса. Нижнюю основную рабочую часть выполняют составной, а верхнюю основную рабочую часть - цельной либо составной. Все конструктивные элементы кожуха выполняют из высокопрочных материалов исходя из конфигурации рулевого колеса в сочетании с примыкающим к нему сегментом рулевой колонки. Технический результат заключается в упрощении конструкции, удобстве эксплуатации, повышении защитных свойств и технологичности изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Способ защиты от угона самоходных транспортных средств с рулевой системой управления, заключающийся в установке на рулевом колесе механического блокирующего устройства, представляющего собой объемный кожух, состоящий из двух основных рабочих частей, отличающийся тем, что нижнюю основную рабочую часть устанавливают под рулевым колесом, соединяют ее с верхней основной рабочей частью до их полного совмещения и скрепляют между собой запирающими приспособлениями для полного охвата рулевого колеса упомянутым кожухом, замкнутый объемный кожух устанавливают с возможностью свободного вращения вокруг обода рулевого колеса, нижнюю основную рабочую часть выполняют составной, а верхнюю основную рабочую часть - цельной либо составной, при этом все конструктивные элементы кожуха выполняют из высокопрочных материалов исходя из конфигурации рулевого колеса в сочетании с примыкающим к нему сегментом рулевой колонки.
2. Способ защиты по п.1, отличающийся тем, что замкнутый объемный кожух оснащают автономной охранной сигнализацией.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования.
Повсеместно используются различные механические, электрические и электронные приспособления, временно отключающие или блокирующие те или иные системы транспортных средств и, в частности, их рулевое управление. В числе последних известны противоугонные устройства преимущественно рычажно-штангового типа, а также сходные с ними по своим техническим свойствам и конструктивному замыслу другие накладные устройства, размещаемые на рулевом колесе и предназначенные для полной или частичной блокировки вращения рулевого колеса (RU 2003523, 1992; GB 2268917 А, 1994; RU 2169087, 2000; US 64778774 ВА, 2002 - кл. В 60 R 25/02).
Общий недостаток устройств этого типа заключается в их уязвимости: они поддаются быстрому демонтажу с помощью распространенных приемов разрушения обода рулевого колеса или элементов самого устройства (вырезыванием, перепиливанием, перекусыванием) либо путем взлома, как правило, единственного замка, а также снятия штатного рулевого колеса с рулевого вала и его замены совместимым рулевым колесом.
В задачу настоящего изобретения входит устранение указанного недостатка посредством использования нового типа противоугонного устройства.
К рассматриваемым аналогам также относятся широко применявшиеся вплоть до 40-х годов прошлого века неподвижные металлические (или изготовленные из других материалов) кожухи для ограждения от загрязнения и повреждения запасных колес, которые крепились снаружи автомобильных кузовов. Кожухи того же назначения широко используются на автомобилях типа "внедорожник", сведения о таком применении общедоступны.
В отличие от полной или частичной блокировки вращения рулевого колеса предлагаемый способ защиты транспортных средств от угона заключается в использовании конструктивных особенностей объемного защитного кожуха, армированный корпус которого наглухо закрывает рулевое колесо с его верхней и нижней сторон, включает в себя запирающие приспособления и при этом свободно вращается в его плоскости, имея предусмотренные для этого зазоры между ним и корпусом кожуха и диаметр больший, чем диаметр обода рулевого колеса.
Отсюда следует, что отличие предлагаемого к применению противоугонного устройства от устройств рычажно-штангового или сходного с ними накладного типа определяется по признаку иного конструктивного замысла и технического выполнения, а отличие этого устройства от ограждающих кожухов для запасных автомобильных колес состоит в его ином назначении, что в целом определяет новизну настоящего изобретения, основанного на принципиально новом техническом решении.
В результате использования такого противоугонного устройства нового типа прекращается доступ к рулевой системе управления, чем обеспечивается ее его эффективная блокировка, поскольку в силу своей конструкции корпус защитного кожуха более устойчив к взлому за счет повышенной сопротивляемости к динамическому воздействию.
Целью заявленного изобретения является внедрение в практику не применявшегося ранее способа защиты транспортных средств и создание соответствующего этому способу типа противоугонного устройства для расширения арсенала существующих устройств путем их диверсификации и для получения более эффективного результата.
Реализация этой цели достигается применением объемного, замкнутого по форме защитного кожуха, который состоит из двух основных частей соединяемых запирающими приспособлениями, полностью закрывающих доступ к рулевому колесу с его верхней и нижней сторон и образующих в рабочем положении единое конструктивное целое, при этом геометрический центр защитного кожуха приходится на ось вращения рулевого колеса, а его совмещаемые верхняя и нижняя части имеют либо одинаковый, либо разный диаметр в зависимости от особенностей конструкции корпуса кожуха.
Верхняя и нижняя части кожуха выполняются из высокопрочного металла, композиционных материалов или других устойчивых к разрушению материалов, однослойных или многослойных по своей структуре, или любой их комбинации для повышения их устойчивости к взлому и состоят из одних и тех же или разных материалов с использованием материалов различной толщины в зависимости от их качеств и свойств. Дополнительное повышение устойчивости корпуса кожуха к взлому достигается путем нанесения на его поверхность профилей жесткости. Корпус кожуха выполняется путем штамповки обеих его частей либо их составных элементов с последующей механической обработкой или путем использования любого другого пригодного для этого технологического процесса.
Обе части корпуса защитного кожуха имеют единую сплошную поверхность, куда могут включаться различные вставки, либо состоят из отдельных сборно-разборных секций или раздвижных веерообразных секторов, или представляют собой комбинацию таких элементов. Для обеспечения надежного охвата рулевого колеса конфигурация обеих частей, образующих корпус защитного кожуха, их технические параметры и конструктивные элементы определяются исходя из имеющейся конфигурации рулевого колеса в сочетании с прилегающим к нему сегментом рулевой колонки, что позволяет получить технический результат независимо от конкретной формы, в которой выполняется корпус кожуха, и использовать его как универсальное противоугонное устройство.
Примеры промышленно применимых вариантов корпуса кожуха, предназначенных для осуществления предлагаемого способа:
1. Используется защитный кожух (фиг.1), нижняя часть которого состоит из двух единообразных, совпадающих по своей форме элементов (1, 2), имеющих одинаковые по своим очертаниям вырезы на своей поверхности, которые позволяют разместить оба этих элемента на рулевой колонке с охватом снизу ступицы и обода рулевого колеса, продвигая их навстречу друг другу по указанным вырезам до совмещения этих элементов в единое целое с последующей их жесткой фиксацией запирающими приспособлениями.
2. Используется защитный кожух (фиг.2), нижняя часть которого имеет идущий от ее края до центра продолговатый вырез (1) для ее беспрепятственной установки на рулевой колонке, а очертания выреза обусловливаются конфигурацией рулевого колеса в сочетании с прилегающим сегментом рулевой колонки. После центровки нижней части кожуха на рулевой колонке этот вырез перекрывается щитком (2), который закрепляется на месте запирающим приспособлением.
3. Используется защитный кожух (фиг.3), обе или одна из частей которого полностью или частично состоят из веерообразных секторов (1, 2), которые при полном их развертывании и жестком скреплении между собой крайних секторов придают в их замкнутом состоянии любой из этих частей кожуха заданную конструктивную форму, прочность и устойчивость к взлому.
4. Используется защитный кожух, нижняя часть которого жестко фиксируется на рулевой колонке, где предусматривается для этого размещение крепежного приспособления, а по окружности этой нижней части встраивается вращающееся кольцо, оснащенное замковыми механизмами на узлах стыковки с верхней частью кожуха.
Соответственно, верхняя часть корпуса кожуха состоит в каждом из перечисленных вариантов из цельной поверхности либо из сборно-разборных секций или раздвижных веерообразных секторов или комбинации таких элементов.
Приведенные варианты конструктивного выполнения корпуса защитного кожуха определяют его высокие прочностные характеристики по отношению к вскрытию и обеспечивают эффективность его применения по функциональному назначению. Перечисленными выше примерами не ограничивается количество других вариантов выполнения защитного кожуха, применяемых по этому назначению.
Признаком в каждом из конкретных случаев выполнения и использования по назначению предлагаемого типа противоугонного устройства является установленный на рулевом колесе замкнутый объемный кожух, который независимо проворачивается вокруг обода рулевого колеса по оси рулевой колонки.
Технический результат от внедрения изобретения состоит в упрощении конструкции противоугонных устройств, в отличие от уже существующих и относящихся к классу В 60 R 25/00 - 25/02, в удобстве эксплуатации предлагаемого типа устройства, существенном повышении защитных свойств и большей технологичности промышленного изготовления.
Заявленный способ осуществляется с помощью следующих действий. После установки и совмещения двух основных рабочих частей (верхней и нижней) корпуса защитного кожуха они жестко скрепляются между собой запирающими приспособлениями, которые размещаются по окружности кожуха и в некоторых других его точках, при этом применяются ключевые, кодовые либо электронные замки или их комбинация. В случае выполнения основных рабочих частей корпуса кожуха из сборно-разборных секций или из раздвижных секторов они фиксируются в собранном положении до их последующей стыковки друг с другом дополнительными запирающими приспособлениями, которые предназначены для скрепления между собой всех составных элементов. Помимо этого для противодействия попыткам взлома предусматривается оснащение защитного кожуха (внутри его корпуса) автономной охранной сигнализацией. Таким образом после установки защитного кожуха обеспечивается надежная блокировка доступа к рулевой системе управления транспортного средства.
Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство