роликовая подвеска двери крытого вагона
Классы МПК: | B61D19/00 Двери железнодорожных транспортных средств |
Автор(ы): | Битюцкий Александр Анатольевич (RU), Савушкин Роман Александрович (RU), Кононенко Александр Сергеевич (RU), Почиталов Юрий Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Инженерный центр Объединения вагоностроителей" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-05-20 публикация патента:
20.04.2006 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Роликовая подвеска двери крытого вагона содержит соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. Верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля 11, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные 12 и вертикальные 13 ролики, закрепленные с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположенные под обшивкой 15 крыши. Горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона. Изобретение облегчает перемещение створок. 4 ил.
Формула изобретения
Роликовая подвеска двери крытого вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе, отличающаяся тем, что верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные и вертикальные ролики, которые закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположены под обшивкой крыши, а горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона.
Описание изобретения к патенту
Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов.
Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1057352 по кл. В 61 D 19/00 от 30.09.82 г. известна применяемая в настоящее время задвижная дверь грузового вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через вертикальные ролики на направляющую, закрепленную на стене кузова вагона. Нижняя часть двери представляет собой корытообразный профиль, расположенный полками вниз, который при открытии и закрытии двери скользит по направляющей рамы.
Такое подвешивание двери не обеспечивает ее свободное открытие при появлении незначительных перекосов конструкции, намерзании на роликах и направляющих льда, забивании корытообразных профилей снегом, что усугубляется одновременным процессом развития очагов коррозии на направляющих.
Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1749091 по кл. В 61 D 19/00 от 16.03.90 г. известна, принятая в качестве прототипа, роликовая подвеска двери крытого вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные и вертикальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. Эта подвеска двери позволяет несколько облегчить процесс открывания и закрывания дверной створки за счет наличия верхних и нижних роликов, но направляющие по торцам боковой стены вагона, где ролики со створкой двери заходят при навешивании, также склонны к забиванию снегом и льдом, препятствующим свободному перемещению. Ролики подвески вместе со створкой, перемещаемые при ее открывании, в большей степени склонны к загрязнению и повреждению.
Предлагаемая роликовая подвеска двери крытого вагона содержит, как и объект-прототип, соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные и вертикальные ролики, которые закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположены под обшивкой крыши, а горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона.
Такое выполнение устройства позволило укрыть ролики верхней подвески под обшивкой крыши, закрепив их на неподвижной части кузова вагона. Нижние ролики подвески, перемещающиеся вместе с дверью, защищены от атмосферных осадков обшивкой двери и лабиринтным уплотнением. Все это направлено на снижение загрязнения роликовых подвесок, облегчение перемещения створок дверей по направляющим и предотвращение их заклинивания.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид двери, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.3 показан узел крепления нижних роликов подвески, вид А фиг.2; на фиг.4 - узел крепления верхних роликов подвески.
Дверь крытого вагона включает в себя каркас, образованный нижней обвязкой 1, вертикальными стойками 2, наклонными ребрами 3, боковыми обвязками 4, усиливающими уголками 5 и верхней обвязкой 6, являющейся одновременно верхним элементом подвески. На каркасе закреплены листы обшивы 7 наклонной части двери и листы обшивы 8 вертикальной части двери, а также петли 9 и запорное устройство 10.
Верхний элемент подвески выполнен в виде корытообразного профиля 11, соединенного с каркасом двери, который расположен полками вниз и навешивается вместе с дверью на горизонтальные ролики 12 и вертикальные ролики 13, охватывая их. Ролики 12, 13 закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке 14 рамы кузова вагона и расположены под обшивкой 15 крыши вагона.
Горизонтальные ролики 16 нижнего элемента подвески закреплены на нижней обвязке 17 двери и опираются на направляющую 18 рамы вагона.
Ролики 16 изолированы от внешнего пространства обшивкой двери 19 и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой 17 двери и направляющей рамы вагона 18.
При открывании сдвижной створки двери вначале отпирается запорное устройство 10 и дверь, используя петли 9, перемещают в открытое положение. При этом створка двери перекатывается по роликам верхней и нижней подвесок. Вертикальные нагрузки от створки двери передаются от корытообразного профиля 11 на вертикальные ролики 13, а горизонтальные нагрузки от корытообразного профиля 11 на горизонтальные ролики 12 рамы кузова вагона. В нижней подвеске горизонтальные нагрузки передаются от роликов 16, закрепленных на нижней обвязке 17 двери, на направляющую 18 рамы вагона. Направляющая 18 рамы вагона и ролики верхней подвески укрыты от воздействия атмосферных осадков по концам направляющих торцевыми стенками вагона, поэтому исключается загрязнение роликовых механизмов.
Таким образом, ролики верхней подвески неподвижные относительно кузова вагона постоянно укрыты от осадков обшивкой крыши 15, а ролики нижней подвески, перемещающиеся вместе со створкой двери, постоянно укрыты обшивкой 19 двери и лабиринтным уплотнением. Все это позволяет снизить загрязнение роликовых подвесок, их коррозионный износ, облегчить перемещение створок дверей по направляющим и предотвратить их заклинивание.
Класс B61D19/00 Двери железнодорожных транспортных средств