балка железобетонного пролетного строения моста
Классы МПК: | E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00 |
Автор(ы): | Харебава Жило Антонович (RU), Бычковский Николай Николаевич (RU), Пшеничников Станислав Константинович (RU), Акатов Вячеслав Павлович (RU), Акатов Максим Вячеславович (RU), Бычковский Сергей Николаевич (RU), Пассек Вадим Васильевич (RU), Величко Владимир Павлович (RU), Диденко Александр Борисович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Волгомост" (ОАО "Волгомост") (RU), Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС) (RU), Федеральное государственное унитарное предприятие "Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог "Союздорпроект" (ФГУП "Союздорпроект") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-02-10 публикация патента:
27.04.2006 |
Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, причем арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в уменьшении количества балок пролетных строения моста. 1 ил.
Формула изобретения
Балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в промежуточной части по высоте ребра, отличающаяся тем, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра выполнена в виде парапетного ограждения, при этом арматурные каркасы для всего ребра по высоте и для всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов.
Известна балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в промежуточной части по высоте ребра (Г.К. Евграфов. Мосты на железных дорогах. М.: Трансжелдориздат, 1947, с.268, фиг.371).
Недостатком конструкции является сложность ее изготовления в связи с наличием поперечных балок, которые опираются на смежные ребра и на которых расположена плита.
Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в уровне промежуточной части по высоте ребра (Г.К. Евграфов, Н.Н. Богданов. Проектирование мостов. М.: Транспорт, 1966, с.180, рис. IV. 56).
Недостатком конструкции является то, что плита может работать только как заделанная в смежные ребра, т.е. плита расположена с одной стороны каждого ребра.
Предлагаемым изобретением решается задача уменьшения количества балок пролетного строения моста.
Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что в балке железобетонного пролетного строения моста, содержащей ребро и плиту, расположенную в промежуточной части ребра по высоте, плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, при этом арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро с плитой.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором изображено поперечное сечение балки.
Балка железобетонного пролетного строения моста состоит из плиты 1 и ребра, которое содержит нижнюю часть 2, расположенную под плитой, и верхнюю часть 3, расположенную над плитой. Верхняя часть 3 выполнена в виде железобетонного парапета. На плите с одной стороны ребра расположено полотно проезжей части 4, с другой - тротуарный настил 5. В некоторых конструкциях пролетных строений полотно проезжей части 4 может быть расположено с двух сторон ребра. Балка армирована двумя арматурными каркасами: арматурным каркасом 6 ребра и арматурным каркасом 7 плиты.
Балка железобетонного пролетного строения моста работает следующим образом. Конструктивно по существу речь идет о включении железобетонного парапетного ограждения в работу балки, которая обычно выполняется в виде плиты 1 проезжей части и нижней части 2 ребра, а парапетное железобетонное ограждение является нагрузкой. При включении парапетного ограждения в работу момент инерции балки возрастает в 2-4 раза. Это позволяет уменьшить количество балок пролетного строения. Балки предлагаемой конструкции могут быть использованы самостоятельно, образуя попарно отдельные полосы движения, например, в различных развязках, а могут быть использованы совместно с балками таврового сечения. При этом они позволяют разгрузить боковые части пролетного строения и тем самым уменьшить общее количество балок. Арматурные каркасы 6 и 7 для всего по высоте ребра и для всей железобетонной плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро с плитой.
Класс E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия
Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00