балка железобетонного пролетного строения моста

Классы МПК:E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия
E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Волгомост" (ОАО "Волгомост") (RU),
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС) (RU),
Федеральное государственное унитарное предприятие "Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог "Союздорпроект" (ФГУП "Союздорпроект") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, причем арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в уменьшении количества балок пролетных строения моста. 1 ил. балка железобетонного пролетного строения моста, патент № 2275453

балка железобетонного пролетного строения моста, патент № 2275453

Формула изобретения

Балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в промежуточной части по высоте ребра, отличающаяся тем, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра выполнена в виде парапетного ограждения, при этом арматурные каркасы для всего ребра по высоте и для всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов.

Известна балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в промежуточной части по высоте ребра (Г.К. Евграфов. Мосты на железных дорогах. М.: Трансжелдориздат, 1947, с.268, фиг.371).

Недостатком конструкции является сложность ее изготовления в связи с наличием поперечных балок, которые опираются на смежные ребра и на которых расположена плита.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в уровне промежуточной части по высоте ребра (Г.К. Евграфов, Н.Н. Богданов. Проектирование мостов. М.: Транспорт, 1966, с.180, рис. IV. 56).

Недостатком конструкции является то, что плита может работать только как заделанная в смежные ребра, т.е. плита расположена с одной стороны каждого ребра.

Предлагаемым изобретением решается задача уменьшения количества балок пролетного строения моста.

Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что в балке железобетонного пролетного строения моста, содержащей ребро и плиту, расположенную в промежуточной части ребра по высоте, плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, при этом арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро с плитой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором изображено поперечное сечение балки.

Балка железобетонного пролетного строения моста состоит из плиты 1 и ребра, которое содержит нижнюю часть 2, расположенную под плитой, и верхнюю часть 3, расположенную над плитой. Верхняя часть 3 выполнена в виде железобетонного парапета. На плите с одной стороны ребра расположено полотно проезжей части 4, с другой - тротуарный настил 5. В некоторых конструкциях пролетных строений полотно проезжей части 4 может быть расположено с двух сторон ребра. Балка армирована двумя арматурными каркасами: арматурным каркасом 6 ребра и арматурным каркасом 7 плиты.

Балка железобетонного пролетного строения моста работает следующим образом. Конструктивно по существу речь идет о включении железобетонного парапетного ограждения в работу балки, которая обычно выполняется в виде плиты 1 проезжей части и нижней части 2 ребра, а парапетное железобетонное ограждение является нагрузкой. При включении парапетного ограждения в работу момент инерции балки возрастает в 2-4 раза. Это позволяет уменьшить количество балок пролетного строения. Балки предлагаемой конструкции могут быть использованы самостоятельно, образуя попарно отдельные полосы движения, например, в различных развязках, а могут быть использованы совместно с балками таврового сечения. При этом они позволяют разгрузить боковые части пролетного строения и тем самым уменьшить общее количество балок. Арматурные каркасы 6 и 7 для всего по высоте ребра и для всей железобетонной плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро с плитой.

Класс E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия

мостовая железобетонная балка -  патент 2507336 (20.02.2014)
пролетное строение из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков -  патент 2436889 (20.12.2011)
сталежелезобетонная конструкция с безбалластной плитой проезжей части и способ ее сооружения -  патент 2435899 (10.12.2011)
устойчивый безбалластный рельсовый путь -  патент 2425920 (10.08.2011)
безбалластный путь -  патент 2425188 (27.07.2011)
безбалластный путь на искусственном сооружении -  патент 2424391 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь на искусственном сооружении -  патент 2424390 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь -  патент 2424389 (20.07.2011)
пролетное строение -  патент 2422582 (27.06.2011)
балочное пролетное строение моста -  патент 2410487 (27.01.2011)

Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00

сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления -  патент 2468143 (27.11.2012)
поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста и способ его выполнения -  патент 2330913 (10.08.2008)
способ сооружения железобетонного моста -  патент 2283911 (20.09.2006)
пролетное строение моста -  патент 2280122 (20.07.2006)
способ возведения пролетного строения моста -  патент 2280121 (20.07.2006)
способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста и сборный железобетонный элемент для его сооружения -  патент 2279503 (10.07.2006)
плитное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2277612 (10.06.2006)
разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2275452 (27.04.2006)
автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения -  патент 2275451 (27.04.2006)
сборная железобетонная плита моста -  патент 2259438 (27.08.2005)
Наверх