подмости для монтажа пролетных строений мостов

Классы МПК:E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов
E01D21/10 навесная сборка мостов
E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Волгомост" (ОАО "Волгомост") (RU),
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. Подмости для монтажа пролетных строений мостов содержат свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько опор. Новым в предлагаемом изобретении является то, что ростверк и сваи выполнены в виде инвентарной плавучей системы, состоящей из одного или нескольких понтонов и свай, размещенных в сквозных вертикальных трубчатых направляющих, выполненных в каждом понтоне, при этом каждая вертикальная трубчатая направляющая снабжена двумя направляющими пазами, а каждая свая содержит две диаметрально расположенные стальные опорные рейки, способствующие вертикальному перемещению понтона по погруженным в грунт сваям. Кроме того, устройство вертикального перемещения понтона выполнено в виде шагающих домкратов, взаимодействующих со стальными опорными рейками и палубными рымами понтона. Смежные понтоны ростверка, состоящего из двух и более понтонов, соединены друг с другом посредством соединительных платформ. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в экономии строительных материалов и времени, сокращении трудо- и энергозатрат, невмешательстве в экологию водоема. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. подмости для монтажа пролетных строений мостов, патент № 2275455

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"ОСТРОВСКИЙ А.В. и др. Новая жизнь Андреевского моста, Транспортное строительство, 1999, №11, с.17-19.

ГРОДЗЕНСКИЙ Ю.С. и др. Реконструкция Даниловского моста в Москве, Транспортное строительство, 1999, №6, с.20-22.

АО «ВОЛГОМОСТ» (МОСТОСТРОЮ №3)-35 ЛЕТ, Вестник мостостроения, Москва, ТИМР, 1997, №1-2, с.5-14.

подмости для монтажа пролетных строений мостов, патент № 2275455

Формула изобретения

1. Подмости для монтажа пролетных строений мостов, содержащие свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько опор, отличающиеся тем, что ростверк и сваи выполнены в виде инвентарной плавучей системы, состоящей из одного или нескольких понтонов и свай, размещенных в сквозных вертикальных трубчатых направляющих, выполненных в каждом понтоне, при этом каждая вертикальная направляющая снабжена двумя направляющими пазами, а каждая свая содержит две диаметрально расположенные стальные опорные рейки, способствующие вертикальному перемещению понтона по погруженным в грунт сваям.

2. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что устройство вертикального перемещения понтона выполнено в виде шагающих домкратов, взаимодействующих со стальными опорными рейками и палубными рымами понтона.

3. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что смежные понтоны ростверка, состоящего из двух и более понтонов, соединены друг с другом посредством соединительных платформ.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды.

Известны сборочные подмости, включающие постоянные опоры, временные опоры на естественном основании и высоких ростверков (Кручинкин А.В., Белый В.К. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, 1978 г., с.115-116, рис.IV).

Недостаток таких подмостей заключается в том, что их можно использовать преимущественно для монтажа пролетных строений мостов в пойменной части реки и при небольшой глубине воды.

Этого недостатка лишены подмости для монтажа металлических или бетонирования железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов, включающие постоянные, а также вспомогательные опоры на высоких ростверках и обстройку (А.В.Кручинкин А.В., Белый В.К. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, 1978 г., с.203-204, рис.VI. 17). Данные подмости наиболее близки к предлагаемым.

Недостаток этих подмостей состоит в том, что на каждом новом месте по оси моста необходимо проводить работы по сооружению, а затем разборке подмостей с выполнением каждый раз, в очередном пролете, работ по забивке (извлечению) свай, устройству (разборке) ростверка, монтажу (демонтажу) тела опоры с затратой значительного количества строительных материалов, энергии, труда, времени и др. Кроме того, выполнение указанных работ на акватории ведет к неизбежному загрязнению водоема и нарушению его устоявшейся экосистемы.

Предлагаемым изобретением решается задача экономии строительных материалов, потребных как на вспомогательные сооружения, так и основные конструкции, сокращения сроков строительства, трудо- и энергозатрат, невмешательства в экологию водоема.

Для достижения указанного технического результата в подмостях для монтажа пролетных строений мостов, содержащих свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько опор, ростверк и сваи выполнены в виде инвентарной плавучей системы, состоящей из одного или нескольких понтонов и стальных свай, размещенных в сквозных вертикальных трубчатых направляющих, выполненных в каждом понтоне, при этом каждая вертикальная направляющая снабжена двумя направляющими пазами, а каждая свая содержит две диаметрально расположенные стальные опорные рейки, способствующие вертикальному перемещению понтонов по погруженным в грунт сваям. Кроме того, устройство вертикального перемещения понтонов может быть выполнено в виде шагающих домкратов, взаимодействующих со стальными опорными рейками и палубными рымами понтона.

Понтоны ростверка могут быть объединены в систему из двух и более понтонов посредством одной или нескольких соединительных платформ.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором изображены подмости для монтажа пролетного строения, общий вид.

Подмости для монтажа пролетных строений (ПС) включают ростверк в виде одного или нескольких понтонов 1 со сквозными вертикальными трубчатыми направляющими 2 для пропуска свай 3, причем направляющие 2 снабжены двумя направляющими пазами, а сваи 3 снабжены двумя диаметрально расположенными стальными опорными рейками для взаимодействия с электрическими шагающими домкратами, которые перемещают понтоны 1 в вертикальном направлении по погруженным в ложе водоема сваям 3.

Ростверк снабжен распределительными балками 4 и собранной на них надстройкой 5 с оголовками 6, на которых установлены монтажные устройства 7, которые в зависимости от типа сооружаемого ПС могут быть выполнены в виде перекаточных устройств либо сборочных клеток переменной высоты. В зависимости от длины сооружаемого ПС ростверк может содержать между смежными понтонами 1 соединительную платформу 8. Рабочие площадки на понтонах 1, платформе 8 и оголовках 6 имеют ограждение 9. На чертеже также приведены позиции 10, 11, 12, которые поясняют сущность предлагаемого изобретения в процессе его осуществления.

В зависимости от типа ПС использование подмостей осуществляется по-разному.

Сталежелезобетонные ПС рациональнее сооружать путем сборки стальных балок на вспомогательных опорах, расположенных под стыковочными узлами и на распределительных балках. С целью расширения фронта работ, особенно при наличии сборных железобетонных плит проезжей части подмости, можно устраивать сразу в нескольких пролетах и собирать конструкцию с помощью плавучего крана. А при выполнении монтажных работ с применением стрелового крана (методом "от себя"), перемещающегося по собираемой конструкции, т.е. по сборным плитам проезжей части, достаточно иметь один комплект подмостей. В последнем случае подмости используют в следующем порядке:

1) плавучий ростверк, состоящий из одного, двух или более понтонов 1 перемещают к месту установки и наводят в проектное положение (в плане) с применением лебедок и якорей-присосов; в зависимости от длины пролета моста между двумя смежными опорами понтоны 1 ростверка могут быть установлены в русле как вдоль оси моста, так и поперек, например, как показано на чертеже. При этом их объединяют в систему посредством соединительной платформы 8;

2) с помощью плавкрана опускают инвентарные сваи 3 в вертикальные трубчатые направляющие 2 ростверка;

3) используя вибропогружатель, осаживают сваи 3 в ложе водоема до проектной отметки;

4) в соответствии с требованиями проекта производства работ (ППР), применяя электрические шагающие домкраты, выводят понтоны 1 ростверка по стальным рейкам на проектную отметку по высоте с учетом амплитуды колебания уровня воды в реке;

5) в трубчатых направляющих устанавливают крепления, фиксирующие понтоны 1 на инвентарных сваях 3;

6) на понтонах 1 монтируют соединительную платформу 8 и на ней собирают надстройку 5 с оголовком 6 и сборочные клетки 7;

7) отметки верха сборочных клеток 7 на оголовках 6 принимают в соответствии с ППР, обеспечивая необходимый строительный подъем;

8) монтируют главные балки 10 и связи между ними с установкой болтов в узлах и стыках 11;

9) устанавливают сборные плиты 12 проезжей части и омоноличивают бетонной смесью поперечные стыки (или бетонируют плиту 12 проезжей части на месте);

10) после выдержки монолитного бетона до требуемой прочности раскружаливают ПС в данном пролете моста;

11) демонтируют надстройку 5 с оголовком 6 на платформе 8, затем демонтируют платформу 8;

12) отсоединяют понтоны 1 от свай 3 и опускают их на уровень плавучести;

13) извлекают сваи 3 из грунта с применением шагающих домкратов;

14) снимают понтоны 1 с якорей-присосов и транспортируют их вместе с надстройками 5 в смежный пролет моста;

15) выполняют работы по сооружению ПС в этом пролете, начиная с п.1.

При монтаже ПС мостов (стальных или сталежелезобетонных) методом продольной надвижки вначале собирают металлоконструкцию из отдельных элементов в длинную плеть на берегу, на подходной насыпи, на оси моста. Затем, используя толкающую установку, по накаточным путям со скользящими устройствами или с применением катков надвигают передний конец плети на первую береговую опору.

В русловой части моста для надвижки используют подмости в следующем порядке:

1) плавучий ростверк, состоящий из одного понтона с палубной обстройкой, включающей позиции 4, 5, 6, наводят в пролете моста и закрепляют к якорям-присосам;

2) далее выполняют операции по вышеприведенным пунктам 2-5;

6) надвигают ПС 10 в первом пролете моста;

7) далее выполняют работы по вышеприведенным пунктам 12-14 и т.д. Новым свойством этих подмостей является то, что они имеют подъемно-опускаемый ростверк, обладают универсальностью, а также мобильностью в пределах акватории строительства моста без разборки тела опоры и ростверка, причем ростверк, состоящий из понтона 1, имеет извлекаемые сваи 3, проходящие через вертикальные трубчатые направляющие 2 ростверка, имеющие два направляющих паза, а колонны-сваи 3 снабжены двумя диаметрально расположенными рейками для взаимодействия с шагающими электродомкратами, которые предназначены для перемещения понтона 1 по вертикали. Сваи 3 и понтоны 1 ростверка обеспечивают их многоразовое использование, т.е. не требуется на каждом новом месте по оси строящегося моста наводить плашкоуты или баржи для организации работ по забивке (извлечению) свай, устройству (разборке) ростверка, монтажу (демонтажу) тела временной опоры.

Подмости по данному изобретению устраняют следующие противоречия, которые имели место в прототипе:

1) для ПС определенной длины сооружали индивидуальные сборочные подмости такой же длины и определенной высоты в зависимости от высоты над водой. В подмостях по данному изобретению длина регулируется за счет использования набора инвентарных понтонов и соединительных платформ, а высота - за счет применения телескопического принципа в подъемном устройстве понтонов и инвентарной надстройки;

2) в каждом пролете сооружали сплошные подмости или временные опоры на свайном основании, которые после монтажа ПС демонтировали, при этом значительная часть конструкций и материалов не подлежала повторному использованию. В подмостях по данному изобретению все элементы инвентарные, т.е. многократного использования.

Подмости по данному изобретению обладают универсальностью, их можно применять при:

- продольной надвижке сплошностенчатых стальных и сталежелезобетонных ПС;

- уравновешенном бетонировании монолитных или монтаже железобетонных, стальных и сталежелезобетонных ПС;

- продольной и поперечной надвижке стальных решетчатых ПС;

- перевозке ПС на плаву и др.

Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов

способ монтажа балки жесткости вантового моста -  патент 2514331 (27.04.2014)
устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов -  патент 2514312 (27.04.2014)
способ строительства и конструкция эстакад и мостовых переходов в условиях вечной мерзлоты -  патент 2513574 (20.04.2014)
способ замыкания пролетного строения и выравнивающее устройство для осуществления этого способа -  патент 2498005 (10.11.2013)
плашкоут для перевозки блоков пролетного строения -  патент 2498004 (10.11.2013)
способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей -  патент 2495183 (10.10.2013)
способ возведения моста на акватории -  патент 2483153 (27.05.2013)
устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения -  патент 2479687 (20.04.2013)
устройство для опускания пролетного строения моста на постоянные опорные части -  патент 2475587 (20.02.2013)
опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении -  патент 2468144 (27.11.2012)

Класс E01D21/10 навесная сборка мостов

Класс E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры

Наверх