устройство для взвешивания движущихся объектов
Классы МПК: | G01G19/04 железнодорожных подвижных составов |
Автор(ы): | Бердников Алексей Михайлович (RU), Поляев Геннадий Владимирович (RU), Цымбалист Василий Арсентьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ООО НПФ "Концептуальная энергетика" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-09-06 публикация патента:
27.04.2006 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся железнодорожных вагонов. Устройство содержит шпалы, на которых крепятся два отрезка рельсов, тензопреобразователь и регистрирующий прибор. Кроме того, оно снабжено кронштейном с регулировочным винтом, причем кронштейн жестко соединен с рельсом, а тензопреобразователь закреплен снизу рельса с возможностью взаимодействия с регулировочным винтом. Регистрирующий прибор выполнен в виде микроконтроллера, входы которого соединены с тензопреобразователем. Технический результат заключается в повышении точности и упрощении конструкции. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее шпалы, на которых крепятся два отрезка рельсов, тензопреобразователь и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что снабжено кронштейном с регулирующим винтом, причем кронштейн жестко соединен с рельсом, а тензопреобразователь закреплен снизу рельса с возможностью взаимодействия с регулировочным винтом, обеспечивающим прямое нагружение тензопреобразователя, при этом регистрирующий прибор производит температурную коррекцию входных сигналов тензопреобразователя и выполнен в виде микроконтроллера с цифровым табло, входы которого соединены с тензопреобразователем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся железнодорожных вагонов.
Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее основание, датчик, две балки (шпалы), укрепленные каждая одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна на другую через тело качения и вместе на датчик (тензопреобразователь), рельсы, расположенные на балках (шпалах) (А.с. СССР 1163153, кл. G 01 g 19/02).
Недостатком известного устройства является низкая точность взвешивания, недостаточная надежность и сложность конструкции. Это обусловлено тем, что при изменении температуры происходит изменение сопротивления датчика, что приводит к погрешности взвешивания. При осадке бетонной плиты датчик не взаимодействует с балками, что приводит к погрешности взвешивания. Сложность конструкции объясняется наличием двух балок сложной конструкции, двух оснований, на которых смонтированы шарниры с осями, бетонной плиты с отверстиями.
Наиболее близким по своей технической сущности являются весы для взвешивания железнодорожных составов в движении, содержащие платформу (шпалы), на которой крепятся два отрезка рельсов, снизу к ней крепятся три узла, каждый из которых содержит силоизмерительный датчик (тензопреобразователь), плиту, ребра, опорные шарики, упругий элемент, фундаментную опору, стойку и регистрирующий прибор (А.С. СССР 1174772, кл. G 01 G 19/04).
Недостатком известных весов является пониженная точность и сложность конструкции. При изменении окружающей температуры происходит изменение сопротивления тензопреобразователя, что приводит к погрешности взвешивания. В холодное время происходит обледенение упругих элементов, что приводит к снижению точности взвешивания. Сложность конструкции обусловлена наличием упругих элементов сложной конфигурации, ребер, стоек и фундаментных опор. Кроме этого, весы установлены в бетонированной открытой траншее, и в нее попадает пыль и вода, что затрудняет обслуживание и ремонт, что, соответственно, приводит к снижению производительности взвешивания.
Задачей настоящего изобретения является повышение точности измерения и упрощение конструкции.
Настоящая задача достигается тем, что устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее шпалы, на которых крепятся два отрезка рельсов, тензопреобразователь и регистрирующий прибор, снабжено кронштейном с регулирующим винтом, причем кронштейн жестко соединен с рельсом, а тензопреобразователь закреплен снизу рельса с возможностью взаимодействия с регулировочным винтом, обеспечивающим прямое нагружение тензопреобразователя, при этом регистрирующий прибор производит температурную коррекцию выходных сигналов тензопреобразователя и выполнен в виде микроконтроллера с цифровым табло, входы которого соединены с тензопреобразователем.
На чертеже приведена конструкция предлагаемого устройства для взвешивания движущихся объектов.
Устройство для взвешивания движущихся объектов содержит шпалы 1, на которых крепятся два отрезка рельсов 2, тензопреобразователь 3, кронштейн 4, который жестко соединен с рельсом 2, регулировочный винт 5, ввинченный в кронштейн 4 до взаимодействия с тензопреобразователем 3 и регистрирующий прибор 6.
Устройство для взвешивания движущихся объектов работает следующим образом.
При отсутствии взвешиваемого объекта на рельсах 2 на цифровом табло микроконтроллера 6 высвечивается "0".
Движущийся объект взвешивания наезжает колесной парой на рельсы 2, лежащие на шпалах 1. При этом рельсы 2 испытывают соответствующие деформации, приводящие к их изгибу, которые посредством регулирующего винта 5, ввинченного в кронштейн 4, передаются тензопреобразователю 3. Электрические сигналы от тензопреобразователя 3 поступают на входы микроконтроллера 6, и цифровое табло отображает вес взвешиваемого объекта.
Информация об измеренном весе от микроконтроллера 6 может быть передана для дальнейшей обработки на компьютер.
Устройство обеспечивает высокую точность взвешивания за счет отсутствия промежуточных звеньев крепления тензопреобразователя и кронштейна с регулировочным винтом, который обеспечивает прямое нагружение тензопреобразователя, микроконтроллера, который обеспечивает температурную коррекцию выходных электрических сигналов тензопреобразователей.
Упрощение конструкции достигается за счет микроконтроллера и кронштейна с регулировочным винтом.
Устройство обеспечивает высокую точность взвешивания и технологично из-за простоты конструкции.
Класс G01G19/04 железнодорожных подвижных составов