подвижная деталь, предназначенная для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом
Классы МПК: | G04B35/00 Регулирование зубчатой передачи, например осевого зазора, зацепления колес F16H55/14 конструкции, обеспечивающие эластичность или гашение вибраций |
Автор(ы): | КУНЦ Пьер (FR) |
Патентообладатель(и): | ПЬЕР КУНЦ С.А. (CH) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-03-11 публикация патента:
27.04.2006 |
Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния. Этот результат обеспечивается за счет того, что подвижная деталь, предназначенная для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом, содержит ступицу, вращающуюся вокруг своей оси, являющейся центральной осью вращения подвижной детали, передаточное или опорное колесо, имеющее передаточную или рабочую зону, предназначенную для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом. При этом между ступицей и передаточной зоной помещена упругая зона, деформируемая под действием бокового давления, прикладываемого к передаточному колесу, для смещения рабочей зоны так, чтобы ось вращения передаточной зоны не совпадала с центральной осью вращения подвижной детали. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Формула изобретения
1. Подвижная деталь, предназначенная для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом и содержащая ступицу, вращающуюся вокруг своей оси, являющейся центральной осью вращения подвижной детали, и передаточное или опорное колесо, имеющее передаточную или рабочую зону, предназначенную для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом, отличающаяся тем, что между ступицей и передаточной зоной помещена упругая зона, деформируемая под действием бокового давления, прикладываемого к передаточному колесу, для смещения рабочей зоны так, чтобы ось вращения передаточной зоны не совпадала с центральной осью вращения подвижной детали.
2. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что упругая зона выполнена из деформирующегося пеноматериала.
3. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что упругая зона состоит из пластин, соединяющих ступицу с передаточной зоной.
4. Подвижная деталь по п.3, отличающаяся тем, что передаточная зона выполнена в форме звездочки.
5. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что передаточная зона выполнена в форме зубчатого колеса.
6. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью деформации ее упругой зоны под действием бокового давления, создаваемого скобой или планкой, приложенной к передаточной зоне, и вводящего подвижную деталь в контакт с другой, ведомой подвижной деталью.
7. Подвижная деталь по п.6, отличающаяся тем, что она является составной частью сцепления.
8. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что передаточная зона выполнена в виде ряда зубьев, упирающихся в часть скобы или неподвижной стенки отверстия, при этом перемещение вперед на шаг или зуб достигается посредством деформации упругой зоны подвижной детали.
9. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что передаточная зона выполнена для образования фрикционной опоры или привода.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом.
Когда, например, при изготовлении часов к существующему механизму добавляют дополнительную подвижную деталь, часто требуется точно пропустить ось подвижной детали через пластину механизма, чтобы она, например, показала что-либо на поверхности. В результате этого ось подвижной детали может входить в контакт с одной или большим числом имеющихся подвижных деталей. Следовательно, возникают многочисленные сложности в случае, если необходимо изменить положение оси поворота подвижной детали для ее точного прохождения через пластину механизма. Эта проблема потребовала от заявителя предложить подвижную деталь, которую можно заставить смещаться относительно ее оси таким образом, чтобы обеспечить контакт с осью или любой другой подвижной деталью. Давление, прилагаемое к подвижной детали, будет смещать ось указанной подвижной детали. Центр подвижной детали будет подвергаться деформации, а наружный край будет смещаться в боковом направлении. Таким образом, предлагается подвижная деталь с определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния, назначения подвижной детали и ее действия.
Подвижная деталь, согласно изобретению, отличается тем, что она содержит ступицу, вращающуюся на ее оси, и передаточную или рабочую зону, предназначенную для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом, при этом между ступицей и передаточной зоной имеется деформируемая упругая зона.
Согласно предпочтительному варианту выполнения подвижной детали упругая зона может состоять из деформирующегося пеноматериала или из ряда тонких пластин, соединяющих ступицу с передаточной или рабочей зоной.
Передаточная или рабочая зона может быть выполнена в форме зубчатого колеса.
Подвижная деталь, согласно изобретению, может подвергаться давлению, прилагаемому скобой или планкой, приложенной к передаточной зоне, при этом давление, прилагаемое скобой, вводит подвижную деталь в контакт с другой ведомой подвижной деталью посредством деформации упругой зоны, и смещающему ось вращения указанной подвижной детали.
Подвижная деталь может быть использована как составная часть сцепления.
Передаточная зона подвижной детали может представлять собой ряд зубьев, упирающихся в часть скобы или неподвижной стенки отверстия, при этом перемещение вперед на шаг или зуб достигается посредством деформации упругой зоны подвижной детали. В этом случае подвижная деталь может быть выполнена в форме звездочки.
Передаточная зона подвижной детали может быть выполнена таким образом, чтобы образовывать фрикционную опору или привод. Кроме того, подвижная деталь согласно изобретению вообще может быть использована в механике, в частности в автомобильной промышленности, авиации, медицине и т.д.
На прилагаемых чертежах в качестве примера представлено несколько вариантов выполнения подвижной детали, способной смещаться относительно своей оси.
На чертежах:
фиг.1 - вид сверху первого варианта выполнения подвижной детали,
фиг.2 - положение, встречающееся при изготовлении часов, когда периферия зубчатого колеса точно расположена относительно оси поворота,
фиг.3 - вид варианта выполнения на фиг.1, при котором подвижная деталь находится в контакте с зубчатым колесом под действием скобы, прилагающей давление к подвижной детали для смещения ее оси поворота,
фиг.4 - вид в исходном положении сцепления между двумя подвижными деталями, приводимыми в действие скобой,
фиг.5 - вид сцепления по фиг.4 в сцепленном положении под действием давления, прилагаемого скобой,
фиг.6 - вариант выполнения, при котором скоба или стенка отверстия служит в качестве упора для звездочки,
фиг.7 - звездочка, смещенная выступом скобы относительно положения на фиг.6,
фиг.8 - подвижная деталь с рядом пружинных пластин, проходящих от центра подвижной детали к ее периферии, и
фиг.9 - подвижная деталь по фиг.8, подвергнутая боковому смещению.
Подвижная деталь, описанная в разных вариантах ее выполнения, разработана для часовой промышленности. Однако ее применение не ограничивается этой конкретной областью и может быть распространено вообще на механику, в частности на автомобильную промышленность, авиацию, микромеханику, станкостроение, медицину и все области техники, в которых подвижная деталь должна быть введена в контакт с неподвижным или подвижным механическим элементом посредством деформации конструкции, соответствующей смещению ее центра вращения.
Подвижная деталь, представленная разными вариантами ее выполнения, разработана для промышленности. После установки ее на место подвижная деталь, представленная вариантом ее выполнения на фиг.1, может быть введена в контакт с другим подвижным элементом или любым другим видом передачи посредством смещения ее оси поворота А.
Подвижная деталь 1 состоит из трех отдельных частей:
- ступицы 2,
- упругой части 3 и
- передаточной зоны 4.
На фиг.1 подвижная деталь 1 входит в контакт с другой подвижной деталью 5 и приводится в движение шестерней 6, которая оказывает боковое давление на передаточную зону 4 и приводит ее в контакт с подвижной деталью 5, при этом центр вращения А подвижной детали 1 в таком случае несколько смещен вправо.
Упругая часть может состоять из упругих элементов, как например, пеноматериалов или пружин. С помощью современных технологий эту часть можно сделать упругой и к тому же небольшой.
Смещенную подвижную деталь можно даже периодически смещать при полном движении. Это не приводит к каким-либо изменениям в работе. Кроме того, она может быть смещена постоянно.
Работа подвижной детали 1, показанной на фиг.1, будет подробно объяснена со ссылкой на фиг.3.
На фиг.2 проиллюстрирована одна из проблем, с которыми сталкиваются часовщики, и она заключается в том, что ось, проходящая через пластину механизма часов, входит в контакт с краем механизма движения.
Когда к существующему механизму добавляют дополнительный модуль, то часто случается, что ось подвижной детали должна точно проходить через пластину механизма, чтобы, например, показать что-либо на поверхности. В результате этого ось может входить в контакт с одной или большим числом имеющихся деталей, например подвижной деталью 8, находящейся в зацеплении с другой подвижной деталью 9. Следовательно, существуют многочисленные сложности в случае необходимости изменения положения оси 7 поворота. Эта ситуация потребовала технического решения, предложенного для устранения этой проблемы. Просто необходимо несколько надавить на подвижную деталь для отвода от оси 7, не изменяя межцентровое расстояние, назначение подвижных деталей и их действие.
Это техническое решение позволяет также устранить менее значительные проблемы, встречающиеся в часовой промышленности, как например, дефекты в виде некруглости подвижных деталей или проблемы соединения между подвижными деталями. Кроме того, можно легко исправить незначительные дефекты, связанные с расположениями отверстий для вращения различных подвижных деталей.
Как показано на фиг.3, подвижная деталь 1 находится в контакте со скобой Р или любой другой деталью, входя в контакт с передаточной зоной или твердой частью этой зоны. Давление, прилагаемое скобой Р, воздействует на упругую центральную часть, смещая только часть, содержащую передаточную зону. Она остается в контакте со следующей подвижной деталью, и теоретическое расположение оси поворота А ступицы 2 остается неизменным.
Главное преимущество заключается в том, что сохраняется передаточное отношение или угловой шаг, в то время как происходит смещение от оси поворота А. Не требуется изменять модуль или межцентровое расстояние или даже передаточное отношение. Необходимо лишь нажимать на подвижную деталь снаружи ее траектории. Кроме того, возможно, что передаточная зона будет оставаться фиксированной, в то время как будет смещаться ступица 2. Следовательно, вращение зависело бы от осевого положения передаточной зоны 4, что не создает больших проблем.
На фиг.4 и 5 показан вариант выполнения подвижней детали 10, аналогичной подвижной детали 1 на фиг.1-3 и имеющей ступицу 2, упругую часть 3 и передаточную зону 4. Как и при предыдущем варианте выполнения устройства, подвижная деталь 10 предназначена для зацепления с другой подвижной деталью 5, и устройство, показанное на фиг.4 и 5, будет действовать как сцепление с небольшим перемещением.
Следовательно, упругость подвижной детали 10 используют для создания сцепления с небольшим перемещением, например, для измерителя времени в хронометре. Эта же самая упругость может быть использована для того, чтобы обеспечить взаимодействие зубьев с собачками или другими элементами при обращении с шарнирами подвижных деталей. На фиг.4 сцепление показано в исходном положении, в котором подвижная деталь 5 не приводится в движение, а упругая подвижная деталь 10 может свободно вращаться на своей оси А.
На фиг.5 скоба 5 при ее перемещении входит в контакт с подвижной деталью 10 и прижимает ее к подвижной детали 5, смещая ось вращения А посредством деформации зоны 3. В таком случае вращающаяся деталь 10 оказывается в положении зацепления.
В модуле на фиг.6 и 7 подвижная деталь 20 с ее ступицей 2, упругой частью 3 и передаточной зоной 4 имеет форму звездочки, выполняющей функцию захватного устройства. Упругая часть 3 звездочки 20 выполняет функцию, обычно выполняемую пружинной пластиной. Часть 21 захватного устройства является частью скобы Р или неподвижной стенки отверстия.
Таким образом, звездочка 20 перемещается вперед на одну V-образную канавку или шаг благодаря деформации упругой зоны 3, как это показано на фиг.7, и звездочка возвращается на место после прохождения точки относительно части 21.
Подвижная деталь 1, 10 или 20 может быть еще использована в области изготовления часов в качестве амортизатора боковых ударов для всех случаев применения в часах.
В варианте выполнения на фиг.8 и 9 подвижная деталь 30 содержит ступицу 2, упругую зону 3, которая состоит из ряда концентричных пластин 31, прикрепленных к ступице 2, и передаточную зону 3. Как упоминалось выше, вариант выполнения на фиг.8 и 9 предназначен не только для использования при изготовлении часов, а может быть приспособлен к другим случаям применения, например, для автомобильных подвесок. Действительно, эта система, будучи приспособлена по вертикали и непосредственно к колесам, может амортизировать удары всех видов и со всех направлений.
Класс G04B35/00 Регулирование зубчатой передачи, например осевого зазора, зацепления колес
ходовое колесо, предназначенное для введения во взаимодействие с другим ходовым колесом или неподвижным элементом - патент 2363028 (27.07.2009) |
Класс F16H55/14 конструкции, обеспечивающие эластичность или гашение вибраций
зубчатое колесо - патент 2486392 (27.06.2013) | |
амортизатор колеса мотоцикла - патент 2424149 (20.07.2011) | |
ходовое колесо, предназначенное для введения во взаимодействие с другим ходовым колесом или неподвижным элементом - патент 2363028 (27.07.2009) | |
упругое зубчатое колесо (варианты) - патент 2341712 (20.12.2008) | |
упругое зубчатое колесо - патент 2309312 (27.10.2007) | |
составное зубчатое колесо - патент 2231705 (27.06.2004) | |
зубчатая передача - патент 2225552 (10.03.2004) | |
низкошумный силовой агрегат транспортного средства - патент 2219399 (20.12.2003) | |
зубчатая передача - патент 2128305 (27.03.1999) | |
колесо передачи зацеплением - патент 2082053 (20.06.1997) |