универсальный лежак для применения внутри и вне автомобиля
Классы МПК: | A47C17/80 используемые в транспортных средствах или являющиеся их принадлежностью A47C17/84 подвесные койки, например подвешиваемые к потолку A45F3/22 гамаки; приспособления для подвешивания гамаков |
Автор(ы): | ШВИНГЕЛЕР Клаус (DE), ХИНЦЕ Петер (DE) |
Патентообладатель(и): | МАН НУТЦФАРЦОЙГЕ ЭСТЕРРАЙХ АГ (AT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-06-30 публикация патента:
10.05.2006 |
Универсальный лежак с одноместной поверхностью для лежания, образующий поверхность для лежания, свертываемый материал и имеющий разборную раму, содержащую две перекладины, каждая из которых размещена с возможностью извлечения в приемном устройстве на продольных кромках материала поверхности для лежания, и две распорки, разъемно соединенные с перекладинами, лежак предназначен для применения внутри и вне автомобиля, в частности военной машины; в лежаке предусмотрено устройство для подвешивания, причем этот лежак размещается внутри автомобиля в различных монтажных состояниях и положениях, а именно с расправленной поверхностью для лежания подвешивается во внутреннем пространстве автомобиля на предусмотренном там месте с помощью устройства для подвешивания или своим полотном поверхности для лежания закрепляется в виде найтовочной или багажной сетки во внутреннем пространстве автомобиля, или своим полотном поверхности для лежания образует пакет, обмотанный вокруг перекладин и прилагаемых к ним распорок, закрепленный во внутреннем пространстве автомобиля. Использование данного изобретения позволяет легко разместить лежак в автомобиле, при этом помимо своего назначения в качестве спального лежака может выполнять и другие функции. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Универсальный лежак с одноместной поверхностью для лежания, образующий поверхность для лежания, свертываемый материал (1) и имеющий разборную раму, содержащую две перекладины (3), каждая из которых размещена с возможностью извлечения в приемном устройстве (2) на продольных кромках материала (1) поверхности для лежания, и две распорки (4), разъемно соединенные с перекладинами (3), отличающийся тем, что лежак предназначен для применения внутри и вне автомобиля, в частности военной машины; в лежаке предусмотрено устройство для подвешивания, причем этот лежак размещается внутри автомобиля в различных монтажных состояниях и положениях, а именно:
а) с расправленной поверхностью для лежания подвешивается во внутреннем пространстве автомобиля на предусмотренном там месте с помощью устройства для подвешивания, или
б) своим полотном поверхности для лежания закрепляется в виде найтовочной или багажной сетки во внутреннем пространстве автомобиля, или
в) своим полотном поверхности для лежания образует пакет, обмотанный вокруг перекладин (3) и прилагаемых к ним распорок (4), закрепленный во внутреннем пространстве автомобиля.
2. Лежак по п.1, отличающийся тем, что устройство для подвешивания закреплено на материале (1) поверхности для лежания, по меньшей мере, в четырех местах (10) закрепления.
3. Лежак по п.1, отличающийся тем, что устройство для подвешивания образовано ремнями или петлями (5) для подвешивания, которые закреплены, по меньшей мере, в четырех местах (10) закрепления.
4. Лежак по п.1, отличающийся тем, что материал (1) поверхности для лежания образован сеткой или полотном.
5. Лежак по п.1, отличающийся тем, что на разборной раме предусмотрены складные или отделяемые ножки-опоры (6) и/или ручки (7).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к универсальному лежаку с одноместной поверхностью для лежания для применения внутри и вне автомобиля, в частности военной машины.
Подобный, известный, например, из DE 3625633 А1 универсальный лежак содержит жесткий, состоящий из двух вставляемых друг в друга половин трубчатый каркас, на который натянута поверхность для лежания. Известный лежак может быть установлен в автомобилях непосредственно над спинками сидений или положен на них. При необходимости известный лежак может быть снабжен дополнительными устройствами. С известным лежаком пространство в высоту над сидениями автомобиля может быть использовано для отдыха пассажиров или для багажа. Лежак может быть использован также вне машины. После отделения обеих половин жесткого трубчатого каркаса возникают, однако, трудности с размещением лежака в автомобиле.
Задачей изобретения является поэтому создание универсального лежака описанного выше рода так, чтобы в нерабочем состоянии его можно было легко разместить в автомобиле и чтобы он, помимо своего назначения в качестве спального лежака, мог выполнять еще и другие функции.
Эта задача решается согласно изобретению посредством отличительных признаков п.1 формулы изобретения.
Зависимые пункты включают в себя предпочтительные усовершенствования изобретения.
Согласно изобретению поверхность для лежания образована свертываемым материалом, на обеих продольных кромках которого предусмотрены приемные устройства для перекладин, повышающих продольную устойчивость поверхности для лежания. Перекладины размещены с возможностью извлечения в приемных устройствах, предусмотренных на продольных кромках поверхности для лежания, например, в виде петель или трубок, состоящих из материала поверхности для лежания. Перекладины могут быть вставлены в эти приемные устройства и извлечены из них. Для поперечной устойчивости поверхности для лежания с обеими перекладинами разъемно соединены, по меньшей мере, две распорки. За счет распорок обе перекладины удерживаются на расстоянии друг от друга приблизительно по ширине поверхности для лежания. В результате поверхность для лежания расправлена и, в частности, в слегка натянутом состоянии расположена на раме или каркасе, состоящем из перекладин и распорок. Свертываемый материал, образующий поверхность для лежания, может быть выполнен, например, в виде сетки, однако, для образования поверхности для лежания может применяться также подходящий текстильный материал или прочное сукно.
В нерабочем состоянии перекладины и распорки разборной рамы отделены друг от друга. Образующий поверхность для лежания материал, например сетку, наматывают на одну из обеих перекладин. С помощью другой перекладины и обеих распорок разобранный таким образом лежак можно разместить и прикрепить в подходящем месте машины, например в удерживающем приспособлении на задней стенке кабины.
Устройство для подвешивания может быть закреплено, по меньшей мере, в четырех местах, предусмотренных предпочтительно на продольных кромках образующего поверхность для лежания полотна материала. Для этого могут применяться ремни или петли для подвешивания. Внутри машины, в частности в кабине, предусмотрены соответствующие точки подвешивания, в которых подвешивают ремни или петли, образующие устройство для подвешивания, так что универсальный лежак в этом случае может быть использован в подвешенном виде в качестве спального лежака в машине, в частности в ее кабине.
Поскольку каркас или рама универсального лежака выполнен/выполнена разборным/разборной, поверхность для лежания, в частности сетка, после извлечения перекладин и распорок каркаса может быть подвешена с помощью ремней или петель также в виде гамака в машине, например в ее кабине.
Далее, состоящий из перекладин и распорок каркас универсального лежака может содержать складные или предпочтительно отделяемые ножки-опоры. Универсальный лежак может быть тогда установлен, например, в качестве походной кровати на основании также и вне машины. Ножки-опоры могут иметь дугообразную форму, причем эти дугообразные ножки-опоры, разъемно вставляемые в перекладины, выполняют при соответствующей прочности одновременно распорную функцию.
Далее, в продолжении обеих продольных перекладин могут быть предусмотрены или разъемно закреплены на каркасе посредством резьбовых или вставных соединений ручки, так что универсальный лежак может быть использован в этом случае также в качестве носилок для транспортировки больных или раненых.
Далее, образующее поверхность для лежания свертываемое полотно, в частности сетка, может выполнять также функцию удерживающей, или найтовочной, или багажной сетки внутри машины, в частности в кабине вездехода или военной машины. Для этого поверхность для лежания может быть фиксирована на одной продольной кромке с помощью одной из обеих продольных перекладин в соответствующем удерживающем устройстве внутри машины и, будучи расположена перед или над размещаемыми предметами, затянута на другой продольной кромке в машине, например, стяжными ремнями.
Изобретение может быть использовано предпочтительно в военных машинах, в частности в кабине военной машины, а также в вездеходах, грузовых автомобилях и т.п. благодаря своей многосторонней применимости и компактного размещения в нерабочем состоянии.
Изобретение более подробно поясняется с помощью нескольких примеров выполнения и применения, изображенных на чертеже, на котором представляют
- фиг.1 - поперечное сечение кабины военной машины с двумя подвешенными в ней в качестве спальных лежаков универсальными лежаками согласно изобретению, вид спереди;
- фиг.2 - продольный разрез кабины машины по фиг.1, из которого видны оба подвешенных в ней в качестве спальных лежаков универсальных лежака в поперечном сечении;
- фиг.3 - вид в перспективе выполненного в виде сетки примера выполнения материала поверхности для лежания универсального лежака;
- фиг.4 - пример выполнения универсального лежака;
- фиг.5 - другой пример выполнения универсального лежака;
- фиг.6 - другой пример выполнения универсального лежака;
- фиг.7 - поперечное сечение кабины машины по фиг.1, 2, из которого видна затяжка сетки для лежания в качестве найтовочной или удерживающей сетки;
- фиг.8 - продольный разрез кабины машины по фиг.7, из которого видны затяжка сетки для лежания в качестве найтовочной или удерживающей сетки и прикрепление частей универсальных лежаков к задней стенке кабины, в сечении.
Изображенный на чертежах универсальный лежак содержит образующий поверхность для лежания свертываемый материал 1 с приемными устройствами 2 и разборную раму, состоящую из двух перекладин 3 и двух распорок 4, размещаемых предпочтительно на концах перекладин. Перекладины 3 и распорки 4 могут быть изготовлены из жестких труб, в частности металлических. Обе перекладины 3 могут быть вставлены в приемные устройства 2, проходящие на продольных кромках свертываемого материала 1 поверхности для лежания. Приемные устройства 2 могут быть образованы приемными трубками, изготовленными, например, путем сшивания материала 1 поверхности для лежания на продольных кромках. Вместо сплошных с продольной стороны приемных трубок приемные устройства 2 могут быть выполнены также в виде приемных петель на продольных кромках свертываемого материала 1 поверхности для лежания. Предпочтительно материал поверхности для лежания состоит из сетки, как это видно в перспективе сверху из фиг.3.
Обе распорки 4 разъемно соединены с перекладинами 3, например, посредством вставных соединений. Вместо таких вставных соединений могут быть предусмотрены также резьбовые соединения. За счет распорок 4 материал 1 поверхности для лежания может удерживаться в слегка натянутом состоянии между обеими перекладинами 3, обеспечивающими продольную жесткость универсального лежака.
В одном случае применения универсальный лежак может быть в качестве спального лежака подвешен в машине, в частности в кабине военной машины, как это видно на фиг.1 и 2. Для этого предусмотрено устройство для подвешивания в виде ремней или петель 5. В изображенном примере выполнения универсальный лежак содержит на своем материале 1 поверхности для лежания снаружи четыре петли 5 для подвешивания. Эти петли 5 закреплены в боковых местах 10 закрепления на материале 1 поверхности для лежания (фиг.3), например, путем пришивания. В машине, в частности в кабине 11, для каждого из обоих универсальных лежаков, подвешенных здесь в качестве спальных лежаков, предусмотрено четыре места 9 размещения. Таким образом, два универсальных лежака в качестве спальных лежаков, расположенных друг за другом в поперечном направлении кабины 11, могут быть подвешены в местах 9 размещения, например в зоне потолка кабины или машины (фиг.2).
Поскольку рама или каркас, образованные обеими перекладинами 3 и обеими распорками 4, выполнены разборными, материал 1 поверхности для лежания может быть подвешен в машине или кабине 11 в местах 9 размещения с помощью петель 5 также без каркаса или рамы, образуя в этом случае гамак.
Для других целей применения универсального лежака на распорках 4 или перекладинах 3 могут быть предусмотрены складные или отделяемые ножки-опоры 6. Ножки-опоры 6 могут быть выполнены в виде дуг (фиг.4-6), проходящих по всей ширине универсального лежака, или в виде отдельных ножек. Для разъемного закрепления ножки-опоры 6 могут быть соединены с перекладинами 3 или распорками 4 посредством вставных соединений или, в случае отдельных ножек - также посредством резьбовых соединений. Универсальный лежак может быть тогда использован в качестве кровати, в частности походной кровати, установленной на основании также вне машины.
Для другого вида применения универсального лежака на раскладной раме, в частности на распорках 4, разъемно, например, посредством резьбовых соединений могут быть закреплены ручки 7 (фиг.5). Универсальный лежак может быть использован тогда в качестве носилок для транспортировки больных или раненых.
В примерах выполнения по фиг.4-6 универсальные лежаки изображены при виде спереди (А), при виде сбоку (В) и в перспективе (С) под углом сверху. У изображенной на фиг.4 формы выполнения дугообразные ножки-опоры 6 могут быть разъемно вставлены в предусмотренные для этого в перекладинах 3 втулки. Дугообразные ножки-опоры находятся при этом приблизительно в пределах одной трети продольной протяженности универсального лежака от концов. У изображенного на фиг.5 примера выполнения ручки 7, как уже сказано, соединены с перекладинами 3 и/или распорками 4 разъемно, например, посредством вставных или резьбовых соединений.
У изображенного на фиг.6 примера выполнения распорки 4 соединены с концами перекладин 3 разъемно. С распорками 4 или с концами перекладин дугообразные ножки-опоры 6 соединены разъемно. Можно также изготовить распорки 4 и ножки-опоры 6 за одно целое и разъемно вставить в концы перекладин.
Распорки 4 в примерах выполнения могут быть разъемно вставлены в образованные материалом 1 поверхности для лежания приемные трубки или петли. Эти приемные трубки или петли могут быть прочно соединены с материалом 1 поверхности для лежания путем пришивания или разъемно соединены с ним посредством застежек-липучек или кнопок и т.п. при оборачивании вокруг распорок 4. Таким же образом могут быть выполнены также приемные устройства 2, образованные для перекладин 3 на продольных кромках материала 1 поверхности для лежания.
Как видно из фиг.7 и 8, выполненный, в частности, в виде сетки материал 1 поверхности для лежания может быть использован в качестве удерживающей или найтовочной сетки. Для этого одну перекладину 3 оставляют в приемном устройстве 2, а другую извлекают из него. Для лежащей вверху перекладины 3 в кабине 11 предусмотрены держатели 12, с помощью которых одну продольную кромку материала 1 поверхности для лежания можно закрепить вверху в кабине 11. На лежащей внизу кромке материал 1 поверхности для лежания затягивают в кабине 11 с помощью затяжных ремней 8, затяжных веревок и т.п. За счет этого получают удерживающую или найтовочную сетку перед или над самым различным багажом и предметами, перевозимыми в машине или в кабине 11.
Извлеченная перекладина 3, относящаяся к используемому в качестве удерживающей или найтовочной сетки материалу 1 поверхности для лежания одного универсального лежака, а также обе перекладины 3 другого универсального лежака и, при необходимости, распорки могут быть посредством свертываемого материала 1 поверхности для лежания другого универсального лежака свернуты в компактный пакет 13. Этот пакет 13 может быть закреплен в имеющемся за удерживающей или найтовочной сеткой пространстве, предпочтительно к задней стенке кабины 11, подходящими крепежными средствами 14.
Перечень ссылочных позиций
1 - материал поверхности для лежания
2 - приемные устройства
3 - перекладины
4 - распорки
5 - петли для подвешивания
6 - ножки-опоры
7 - ручки
8 - затяжные ремни
9 - места размещения
10 - места закрепления
11 - кабина
12 - держатели
13 - пакет
14 - крепежные средства
Класс A47C17/80 используемые в транспортных средствах или являющиеся их принадлежностью
Класс A47C17/84 подвесные койки, например подвешиваемые к потолку
подъемная кровать - патент 2413446 (10.03.2011) | |
подъемная кровать - патент 2347517 (27.02.2009) |
Класс A45F3/22 гамаки; приспособления для подвешивания гамаков
устройство подвесное - патент 2413443 (10.03.2011) | |
гамак - патент 2038816 (09.07.1995) |