вертолетный подвес
Классы МПК: | A62C39/00 Способы борьбы с огнем, оборудование или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к группам 2/00 B64D1/16 сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами |
Автор(ы): | Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-01-28 публикация патента:
10.05.2006 |
Изобретение относится к области противопожарной техники и может быть использовано в системах подвески к вертолетам средств пожаротушения. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность и эффективность пилотирования вертолетом при транспортировании подвешенных грузов. Это обеспечивается двухшарнирным подвесом, выполненным с разнесенными осями и несущим лебедку с тросом для подвешивания груза. 2 ил.
Формула изобретения
Вертолетный подвес, содержащий управляемую тросовую лебедку, отличающийся тем, что для перемещения точки подвеса груза посредством управления шарнирным приводом и лебедкой подвес установлен на вертолете и содержит два шарнира с разнесенными осями, при этом один из шарниров основанием закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном связан с поворотным звеном другого шарнира, к основанию которого на штанге прикреплена лебедка, на тросе которой подвешен груз.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области противопожарной техники и может быть использовано в системах подвески к вертолетам средств пожаротушения.
Из уровня техники известен вертолетный подвес, содержащий управляемую тросовую лебедку (заявка Германии №19623562, 18.12.1997).
При использовании указанного известного подвеса обеспечивается решение задачи, поставленной перед заявленным изобретением - демпфирование колебаний подвешенных грузов при транспортировании.
Для повышения безопасности и эффективности пилотирования вертолетом при транспортировании подвешенных грузов, вертолетный подвес, содержащий управляемую тросовую лебедку, согласно изобретению отличается тем, что для перемещения точки подвеса груза посредством управления шарнирным приводом и лебедкой подвес установлен на вертолете и содержит два шарнира с разнесенными осями, при этом один из шарниров закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном связан с поворотным звеном другого шарнира, к основанию которого на штанге прикреплена лебедка, на тросе которой подвешен груз.
Изобретение поясняется чертежами, где
фиг.1 - схема транспортирования груза, закрепленного на подвесе;
фиг.2 - подвес.
Вертолетный подвес, установленный на вертолете 1, содержит два шарнира 2 и 3, один из которых основанием 4 закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном 5 связан с поворотным звеном 6 другого шарнира, к основанию 7 которого на штанге 8 прикреплена лебедка 9, на тросе 10 которой подвешивается транспортируемый груз 11.
При использовании данного вертолетного подвеса обеспечивается следующее.
При транспортировании вертолетом 1 груза 11, подвешенного на тросе 10, неизбежно возникают маятниковые колебания груза, затрудняющие пилотирование. Управляя шарнирами 2 и 3, образующими шарнирный привод груза, и лебедкой 9, обеспечивают управление перемещением точки подвеса груза и, соответственно, демпфирование маятниковых колебаний груза, транспортируемого вертолетом.
Данная конструкция вертолетного подвеса позволяет повысить безопасность и эффективность пилотирования вертолета с подвешенным к нему грузом, в частности с вертолетным сливным устройством для тушения лесных пожаров. Кроме того, предлагаемое устройство позволит повысить оперативность доставки и десантирования пожарных команд, средств пожаротушения и других грузов.
Класс A62C39/00 Способы борьбы с огнем, оборудование или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к группам 2/00
Класс B64D1/16 сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами