учебно-тренировочная лодка
Классы МПК: | B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания |
Патентообладатель(и): | Янсуфин Нигматулла Рахматуллович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-01-22 публикация патента:
10.05.2006 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий. Лодка содержит весла, соединенные между собой в единую систему посредством трубчатых тяг. При этом на веслах для крепления на них трубчатых тяг прикреплены бобышки с вертикальными осями, направленными вниз, на которые и одеваются трубчатые тяги. Технический результат заключается в обеспечении совместной гребли гребцами лодки. 5 ил.
Формула изобретения
Учебно-тренировочная лодка, содержащая весла с уключинами, каждое из которых состоит из трубчатой рукоятки со стержнем, который шарнирно сочленен с рычагом, к которому прикреплена на кронштейне лопасть, тяги, шарнирно закрепленной одним концом к рычагу, а другим - к уключине, при этом на длине, равной 1/3 или половине длины стержней от уключин, на них снизу прикреплены охватывающие треть длины окружности стержня бобышки с вертикальными осями, направленными вниз, с винтовой резьбой на концах и диаметральными отверстиями для шплинтов, на осях параллельно оси лодки шарнирно закреплены через проушины трубчатые тяги, связывающие весла в единую систему.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тренировочному лодочному инвентарю. Если в результате испытаний будут получены ощутимые положительные результаты, то есть возможность использования на соревнованиях разного уровня.
Известны синхронизированные рукоятки весел автономно действующие для каждого или от каждого гребца. Между гребцами, еще не адаптированными совместной греблей с другими гребцами, особенно академических лодок, участвующих на олимпийских играх, парных двоек, четверок, восьмерок и распашных лодок, требуется нравственно-психологическая и физическая согласованность движений.
В рекомендованных учебниках "Гребной спорт" выпуска 1966, 1976 годов не уделяется должного внимания морально-психологической подготовке, когда в какой-то момент мгновение может решить судьбу соревнования, судьбу каждого спортсмена и всей команды в целом.
Связь каждого стержня весла тягой от ранее индивидуально гребущего выработает общность команды и взаимозависимость.
Распределение мест в команде гребцов должно быть не хаотичным, кто где хочет сесть, а хорошо аргументированным в зависимости от веса, роста, вернее длины ног, и выработанной в результате тренировок выносливости, при котором коэффициент использования веса каждого гребца максимум был приближен к единице, т.е. , см. учебник "Гребной спорт" вып.1976 год, стр.53. Исходя из этого спортсмен, обладающий наибольшим весом, ростом и добившийся наибольшего использования коэффициента собственного веса, должен сидеть последним, и так последовательно по этим показателям должны размещаться спортсмены. Это продиктовано и тем, что, шарнирно поставленные тяги на стержнях весел работали в основном на растяжение, при котором тяги будут намного легче.
Целью изобретения является ускоренное освоение коллективной, взаимозависимой, адаптированной и совместной гребли и достижения высоких скоростей.
Указанная цель достигается тем, что на 1/3 или на половине длины трубчатого стержня весла от уключины, на каждом стержне снизу, в обхват трубчатых стержней не менее чем на 120 градусов прикреплены бобышки с осями, обращенными вниз с винтовой резьбой и отверстиями для шплинтов. На этих осях шарнирно прикреплены трубчатые тяги с проушинами на концах и все весла каждой стороны лодки соединены между собой во взаимозависимую друг от друга весельную систему.
Новым является то, что к стержням весел снизу прикреплены бобышки с осями, обращенными вертикально вниз, выполненного из целого металлического прутка и охватывающего стержень под углом не менее чем под углом 120 градусов, причем оси выполнены с винтовыми нарезками и отверстиями для шплинтов, а на этих осях шарнирно /поворотно/ прикреплены тяги проушинами на концах, причем отверстия на проушинах выполнены в соответствии со скользящей посадкой осей на бобышках.
На фиг.1 показана академическая лодка с системой взаимосвязанных тягами весел, независимо когда рукоятка является продолжением стержня весла, или рукоятка и стержень соединены шестеренчатой парой, при котором можно грести, сидя лицом, обращенным вперед, в направлении движения лодки;
на фиг.2 - разрез весел с тягами при положении весел перпендикулярном оси лодки, когда все весла связаны в единую систему;
на фиг.3 - размер шарнирного крепления рычага к стержню и к тяге больше, чем размер шарнирного крепления стержня с рукояткой и тяги к уключине;
на фиг.4 - вид крепления стержня с рукояткой и тяги к уключине, а уключины к кронштейну лодки;
на фиг.5 - вид по Б-Б на уключину на стержень с рукояткой и тягу.
Система шарнирно-сочлененных между собой весел содержит трубчатую рукоятку со стержнем 1, шарнирно-связанный со стержнем рычаг 2 к которому на жестко прикрепленном снизу кронштейне 3 /на чертеже не показан/ прикреплена жестко лопасть 4. На другом конце рычага шарнирно относительно вертикальной оси прикреплена тяга 5, прикрепленная другим концом на вертикальной оси, на закрепленной параллельно оси лодки уключине 6. На 1/3 или на половине стержня от уключины прикреплены направленные вниз бобышки /на чертеже не обозначены цифрами, т.к. место обозначено/ с осями 7. К этим осям
с помощью проушин 8 поворотно прикреплены тяги 9, причем закреплена винтовой гайкой и зашплинтованы от проворачивания.
С целью уменьшения сплывания лопасти весла при гребле выполнены с углом атаки по мере поворота весла, непрерывно меняющимся от + в начале гребка, а при прохождении весла перпендикулярной оси лодки =0, а на конце гребка угол атаки в обратную сторону - 0. Это достигается тем, что а<в и эта находка позволяет сплывание довести до нуля, а при увеличении лопасти иметь даже приращение скорости лодки, это немаловажно особенно на олимпийских играх просматриваемых даже фотофиниш.
Работа весел с тягами каждой стороны взаимосвязанны. Ни одно весло не может опередить или отстать в гребле. Все гребцы и весла работают как одно целое.
Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:
- соединение всех весел тягами способствует объединению гребцов;
- при объединении весел /рукояток/ по заявке №2003132842, при котором угловые потери со стороны рукоятки и лопасти весла почти отсутствуют, показатели скорости повысятся;
- при использовании синхронизированного весла повысится культура гребного спорта и приращение скорости;
- дальнейшее увеличение силы/момента, приложенного к стержню, будет за счет передаточного числа шестерен и за счет увеличения /учащения/ цикла гребка.
При разработке заявки учтены, все что не предусмотрены в учебниках "Гребной спорт" выпуска 1966, 1976 годов, авт.свид. №189324, и заявки, предшествовавшие настоящей заявке, и заявки, отправленные письмами №10502-9 под названием "Шарнирно-сочлененное весло", и заявка по письму №10552-4 под названием "Синхронизированные рукоятки парных весел". Наиболее близким к новой заявке - прототипом является заявка №2003132842, если реферат будет отпечатан для широкого круга лиц.
Класс B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания
весло для спортивной гребли - патент 2524332 (27.07.2014) | |
весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ - патент 2523865 (27.07.2014) | |
весло - патент 2500571 (10.12.2013) | |
гребное судно академическое - патент 2457978 (10.08.2012) | |
весло - патент 2373105 (20.11.2009) | |
учебно-тренировочная лодка - патент 2269450 (10.02.2006) | |
лодочное весло с поворотной гребной лопастью - патент 2266232 (20.12.2005) | |
шарнирно сочлененное весло - патент 2264326 (20.11.2005) | |
весло для спортивной лодки - патент 2261194 (27.09.2005) | |
весло с зубчатым соединением ручки и древка - патент 2252897 (27.05.2005) |