весы для взвешивания железнодорожного подвижного состава
Классы МПК: | G01G19/04 железнодорожных подвижных составов |
Автор(ы): | Кравченко Юрий Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-12-14 публикация патента:
10.05.2006 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных составов, отдельных вагонов. Устройство содержит сплошной железобетонный фундамент, выполненный в виде бункера, механический весовой механизм, размещенный в фундаменте, платформу весов в виде железобетонной плиты и измерительные рельсы. На поверхности платформы весов симметрично их продольной оси расположены выступы в форме железобетонных шпал, снабженных подкладками, к которым крепят измерительные рельсы. В верхней части платформы имеются углубления, в которых располагаются весовые тензорезисторные датчики. Сигнал с датчиков поступает через блок вторичных преобразователей на ЭВМ. Между платформой и фундаментом весов размещается прокладка из упругого материала. Технический результат заключается в возможности взвешивания железнодорожных составов в движении, в двух направлениях, и сокращении времени взвешивания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Весы для взвешивания железнодорожного подвижного состава, включающие железобетонный фундамент, выполненный в виде бункера, механический весовой механизм, размещенный в фундаменте, платформу весов в виде железобетонной плиты и измерительные рельсы, отличающиеся тем, что фундамент выполнен сплошным, платформа весов имеет в верхней части углубления, в которых располагают весовые тензорезисторные датчики, сигнал от которых через блок вторичных преобразователей поступает на монитор ЭВМ, на поверхности платформы весов симметрично их продольной оси расположены выступы в форме железобетонных шпал, снабженных подкладками, к которым крепят измерительные рельсы, а между платформой и фундаментом весов укладывают упругий материал толщиной 40-60 мм.
2. Весы для взвешивания железнодорожного подвижного состава по п.1, отличающиеся тем, что фундамент весов выполнен из уплотненной смеси грунта и строительного фермента Perma-Zyme 11X.
3. Весы для взвешивания железнодорожного подвижного состава по п.1, отличающиеся тем, что в качестве упругого материала используют резину.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам взвешивания грузов специального назначения, например, железнодорожных вагонов или подвижного состава.
Известна конструкция электронных весов (Весы электронные вагонные СВ-150000. - www.mvk.com.ua/vesu4.html), включающих грузоприемное устройство, блок вторичных преобразователей и весового процессора. Грузоприемное устройство состоит из двух или четырех измерительных рельсов, монтируемых на железобетонном покрытии, установленном в свою очередь на насыпь железнодорожного пути. Нагрузка от проезжающего по нему транспортного средства передается на чувствительные элементы измерительных рельсов, которые вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный его массе. Одно грузоприемное устройство содержит четыре чувствительных элемента, которые связаны кабельными линиями с блоком вторичных преобразователей, где происходит предварительная обработка информации по каждому измерительному каналу. Далее информация по интерфейсу поступает в весовой процессор, где формируется информация по вагону в целом. Результаты взвешивания отображаются на мониторе весового процессора и выводятся на принтер. Недостатком конструкции железнодорожных электронных весов является то, что направление движения по электронным весам осуществляется в одну сторону.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является конструкция типовых железнодорожных весов РС-150Ц13В1 (Вагонные весы РС-150Ц13В1: Типовой проект конструкции весов статического взвешивания. - МОСЖЕЛДОРПРОЕКТ, 1982), включающих железобетонный фундамент, выполненный в виде бункера, механический весовой механизм, размещенный в фундаменте, весовую платформу в виде железобетонной плиты и рельсы. Недостатками данной конструкции железнодорожных весов являются: повагонное взвешивание в статическом состоянии, что увеличивает время технологической операции и снижает суточный оборот вагонов, невозможность взвешивания смешанных составов без расцепки, направление движения по механическим весам осуществляется в одну сторону, высокая сметная стоимость строительства.
Цель изобретения - производить взвешивание смешанных железнодорожных составов в движении, уменьшение времени взвешивания, снижение стоимости весов.
Указанная цель достигается тем, что фундамент выполнен сплошным.
Сущность изобретения заключается в том, что фундамент выполнен сплошным, платформа весов имеет в верхней части углубления, в которых располагают весовые тензорезисторные датчики, сигнал от которых через блок вторичных преобразователей поступает на монитор ЭВМ, на поверхности платформы весов симметрично их продольной оси расположены выступы в форме железобетонных шпал, снабженных подкладками, к которым крепят измерительные рельсы, а между платформой и фундаментом весов укладывают упругий материал толщиной 40-60 мм.
На фиг.1 изображена схема типовой конструкции железнодорожных весов PC-150Ц13В1 для статического повагонного взвешивания вагонного состава, содержащих железобетонный фундамент 1, в котором жестко зафиксирован механический весовой механизм 2, а к механическому весовому механизму 2 прикрепляется железобетонная платформа 3 весов, на которой расположены измерительные рельсы 4.
На фиг.2 представлена схема предлагаемой конструкции весов для безостановочного взвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащих платформу 3 весов, лежащую на фундаменте 1 весов, который состоит из уплотненной смеси грунта и строительного фермента Perma-Zyme 11X; для снижения жесткости конструкции и гашения продольных и поперечных колебаний между фундаментом 1 и платформой 3 весов расположен упругий материал 5, а на платформе 3 весов располагаются измерительные рельсы 4, которые составляют единое целое с рельсами железнодорожного пути.
На фиг.3 изображен фрагмент вида сверху платформы 3 весов, на которой расположены углубления 6 для установки весовых тензорезисторных датчиков (не представлены).
На фиг.4 представлен фрагмент разреза 1-1 по углублению 6 в платформе 3 весов, где изображены выступы 7 с укладываемыми на них подкладками 8, к которым крепятся измерительные рельсы 4, а для гашения динамических колебаний в данной жесткой конструкции, между выступами 7 и подкладками 8, а также между подкладками 8 и измерительными рельсами 4, размещены резиновые прокладки 9 и 10.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При прохождении подвижного состава по измерительным рельсам 4 весовые тензорезисторные датчики (не показаны), установленные в углублениях 6 платформы 3 весов, воспринимают нагрузки, под воздействием которых вырабатывается электрический сигнал, пропорциональный величине нагрузки, последний поступает в блок вторичных преобразователей (не показаны), а из него на монитор ЭВМ и принтер. Следует отметить, что на одной платформе 3 весов четыре весовых тензорезисторных датчика, которые связаны кабельными линиями (не показаны) с блоком вторичных преобразователей (не показаны), где происходит предварительная обработка информации, а затем последняя по интерфейсу RS-422 поступает в ЭВМ (не показана), где формируется информация по вагону и по составу в целом.
Габариты платформы 3 весов рассчитаны таким образом, чтобы можно было взвешивать составы, состоящие из четырехосных вагонов как однотипных, так и смешанных (полувагоны, цистерны, платформы и т.д.).
Отсутствие движущихся частей в конструкции весов, жесткость конструкции позволяют обеспечивать стабильные метрологические параметры весов в течение всего межповерочного интервала. Целостность измерительных рельсов весов и железнодорожного пути, использование весовых тензорезисторных датчиков обеспечивают транзитное прохождение подвижного состава по весам с установленной для данного участка скоростью. Независимая работа весовых тензорезисторных датчиков обеспечивает точное определение смещения центра тяжести груза, неравномерности загрузки как в продольном, так и в поперечном направлениях по вагону в целом, а также по каждой тележке, оси и каждому колесу вагона.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечивать грузопоток свыше 2000 вагонов в сутки, при этом взвешивать в движении со скоростью до 25 км/ч груженые и порожние составы, регистрировать в базе данных веса брутто и нетто каждого вагона и состава в целом с выдачей информации на монитор ЭВМ и/или на принтер, регистрировать неравномерность загрузки каждого вагона в продольном и поперечном направлениях, направлять сигналы оператору (машинисту локомотива, весовщику, диспетчеру) при нарушениях режима процесса взвешивания и регистрировать их (превышение скорости, ускорение/торможение в процессе взвешивания и т.п.), хранить и передавать информацию о массе груза.
Кроме того, применение строительного фермента Perma-Zyme 11X приводит к снижению строительной стоимости железнодорожных весов и эксплуатационных затрат.
Класс G01G19/04 железнодорожных подвижных составов