способ работы системы скоростного письма и устройство скоростного письма
Классы МПК: | G06F3/023 устройства для преобразования дискретной информации в код, например устройства для интерпретирования генерируемых клавиатурой кодов, таких как буквенно-цифровые коды, коды операнда или коды команд |
Автор(ы): | БАХМАНН Рафаэль (CH) |
Патентообладатель(и): | СПИДСКРИПТ ЛТД. (CH) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-07-20 публикация патента:
10.06.2006 |
Изобретение касается способа скоростного письма, который может быть использован в настольных, портативных и карманных компьютерах, мобильных телефонах, часах и других электронных устройствах, а также устройства для скоростного письма со специальным меню для ввода текста с помощью пера и сенсорного экрана.
Техническим результатом является повышение скорости и удобства ввода информации. Указанный результат достигается за счет того, что на мониторе появляется поле с клавишами для всех согласных букв алфавита, а также отличная по своему расположению и своим функциям клавиша гласных. Движения пера, такие как выбор клавиши или перемещение по одному из восьми линейных направлений, а также комбинации этих движений пера позволяют осуществить все элементы процесса письма. 6 н. и 22 з.п. ф-лы, 45 ил.
Формула изобретения
1. Способ ввода информации для системы скоростного письма, характеризующийся тем,
что пером (23) на сенсорном экране в поле (16) ввода и содержащемся в нем поле (21) клавиш, имеющем клавиши (22) согласных и одну единственную клавишу (25) гласных, производят ввод данных,
что ввод данных через средства обработки данных образует буквы или последовательности букв, слоги, слова, специальные символы или выполняет функции, что при вводе
a) перо, по меньшей мере, один раз опускают на выбранную клавишу и снова приподнимают от нее, или
b) перо, опущенное на выбранную клавишу, проводят в одном из восьми линейных направлений (1-8) и затем снова приподнимают, или
c) перо, опущенное на выбранную клавишу, проводят в одном из восьми линейных направлений (1-8), затем проводят в одном из восьми линейных направлений (1-8) и затем снова приподнимают,
d) что шаги а), b) и с) повторяют и комбинируют, в результате чего путем немногих движений пера образуется система скоростного письма.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что ввод производят в виде движения пера "Tab" на одной из клавиш согласных и при этом образуются согласные или в виде движения пера "Double Tab" на одной из клавиш согласных и при этом образуются в основном двойные буквы и последовательности букв.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что ввод производят в виде движения пера "Stroke" на одной из клавиш согласных, причем движение пера "Stroke" производят, по меньшей мере, в одном из пяти линейных направлений, предназначенных для гласных A, ..., U, и при этом образуется выбранная согласная, за которой следует относящаяся к движению пера "Stroke" гласная или относящиеся к движению пера "Stroke" комбинации гласных.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что ввод в виде движения "Stroke" производят, начиная с единственной клавиши гласных, причем движение "Stroke" производится, по меньшей мере, в одном из пяти линейных направлений, предназначенных для гласных A, ..., U, и при этом образуется соответствующая гласная, или
производят в шестом линейном направлении и при этом образуется пробел или выполняется функция SPACE, или
производят в седьмом линейном направлении и при этом выполняется функция BACK SPACE, или
производят в восьмом линейном направлении и при этом выполняется функция DELETE.
5. Способ по п.3, отличающийся тем, что ввод в виде движения пера "Stroke" производят, начиная с единственной клавиши гласных или с одной из клавиш согласных, причем движение "Stroke"
производят в одном из пяти линейных направлений, предназначенных для гласных A, ..., U, а затем без поднятия и повторного опускания пера,
проводят в одном из пяти линейных направлений, предназначенных для гласных A, ..., U, и при этом образуются сочетания гласных, или
производят в шестом линейном направлении и при этом образуется пробел после предшествующей гласной или выполняется функция SPACE, или
производят в седьмом линейном направлении и при этом образуется умлаут, или буква J, или слово 'ein' к предшествующей гласной, или
производят в восьмом линейном направлении и при этом образуется удвоение гласной или буква Y.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что ввод производят в виде движения пера "Shortcut первого рода", начиная с одной из клавиш согласных, причем
перо перемещают в шестом из восьми линейных направлений и при этом выбранная согласная представляется в виде заглавной буквы, или
перо перемещают в седьмом или в восьмом линейном направлении и при этом образуются жестко заданные или свободно конфигурируемые буквенные последовательности, слоги или слова.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что ввод производят в виде движения пера "Shortcut первого рода", начиная с клавиши гласных, причем
перо перемещают в одном из трех линейных направлений "ВВЕРХ" и при этом выполняются функции SPACE, BACK SPACE и DELETE, или
выполняют движение пера "Double Tab" и при этом запускаются функции "Double Tab Shortcuts".
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что ввод производят в виде движения "Shortcut второго рода", начиная с одной из клавиш согласных или с клавиши гласных, причем перо перемещают в одном из трех линейных направлений "ВВЕРХ", а затем, не останавливаясь, перемещают в одном из восьми линейных направлений и при этом образуются жестко заданные или свободно конфигурируемые буквенные последовательности, слоги или слова.
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что ввод производят в виде движения "Double Tab Shortcut", начиная с клавиши гласных, а затем выполняют движение "Double Tab", "Tab" или "Stroke" на какой-либо клавише и при этом образуются жестко заданные или свободно конфигурируемые буквенные последовательности, слоги или слова.
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что ввод производят, начиная с цифровой клавиши, причем посредством движения "Tab" образуется цифра 0, или посредством движения "Stroke" в одном из восьми линейных направлений образуются цифры от 1 до 8, или посредством движения "Double Tab" образуется цифра 9.
11. Способ по одному из пп. 1-10, отличающийся тем, что ввод производят, не отрывая пера, в виде движения "Stroke" после уже введенного слова, причем перо перемещают по седьмому из восьми линейных направлений и при этом уже введенное слово заменяется тем же словом, но набранным жирным шрифтом, или перо перемещают по восьмому из восьми линейных направлений и при этом уже введенное слово заменяется тем же словом, напечатанным несколько крупнее, как заголовок, и жирным шрифтом.
12. Способ по п.1, отличающийся тем, что ввод производят в виде движения "Double Tab" на одной из редко используемых клавиш, предпочтительно на клавише X, и при этом открывается окно меню, в котором могут быть выбраны дальнейшие функции.
13. Способ по п.12, отличающийся тем, что дальнейшими функциями являются функция "Помощник", функция "EXIT" и функция "Цифровая клавиша".
14. Способ по п.1, отличающийся тем, что ввод производят в виде движения "Tab" на клавише Q и при этом образуется буква Q со следующей за ней буквой U.
15. Способ по одному из пп.1-10, 12 - 14, отличающийся тем, что ввод производят при одном положении руки для ведения пера, причем доступны все клавиши.
16. Способ по п.1, отличающийся тем, что при опускании пера на какую-нибудь клавишу открывается девятиместное окно меню, причем одно слово, часть слова, буква, последовательность букв или специальный символ располагается на клавише в центре, а остальные восемь клавиш девятиместного окна располагаются вокруг, если пользователь выбрал такой вариант помощника.
17. Способ по п.16, отличающийся тем, что после вызова девятиместного окна перо проводят в одном из восьми линейных направлений, причем открывается окно меню в виде восьмиместного окна, в котором одно слово, часть слова, буква, последовательность букв или специальный символ располагается в центре, а остальные семь располагаются вокруг.
18. Способ ввода информации и функций в портативные (laptops) и карманные (palmtops) компьютеры, отличающийся тем, что информация и функции созданы способом для системы скоростного письма, заявленным в любом из пп.1-17.
19. Способ ввода информации и функций в часы, отличающийся тем, что информация и функции созданы способом для системы скоростного письма, заявленным в любом из пп.1-17.
20. Способ ввода информации и функций в мобильные телефоны, отличающийся тем, что информация и функции созданы способом для системы скоростного письма, заявленным в любом из пп.1-17.
21. Способ ввода информации и функций в настольные компьютеры (desktops), отличающийся тем, что информация и функции созданы способом для системы скоростного письма, заявленным в любом из пп. 1-17.
22. Устройство скоростного письма для реализации способа, заявленного в одном из пп.1-17, содержащее перо (23) и сенсорный экран с плоскостью ввода (10), полем (16) ввода, текстовым полем (17) и полем клавиш (21), отличающееся тем, что сенсорный экран соединен с вычислительным блоком (12) первой линией (14) связи, монитор (11) соединен с вычислительным блоком (12) второй линией (15) связи, что в плоскости (10) ввода находятся изменяемое по величине поле (16) ввода и изменяемое текстовое поле (17), что в поле (16) ввода содержится поле клавиш с одной единственной клавишей (25) гласных и клавишами (22) согласных, что для ввода предусмотрено перо (23) и что для обработки ввода предусмотрены модуль (18) ввода для анализирования движения пера и перевода его во внутренний код и процессорный модуль (20) для расшифровки отдельных и комбинированных символов внутреннего кода и образования соответствующих букв или буквенных комбинаций, расположенный в вычислительном блоке (12) с памятью (13) и программным обеспечением для обработки данных, вводимых с помощью операций пера на сенсорном экране, причем модуль ввода соединен с процессорным модулем.
23. Устройство по п.22, отличающееся тем, что поле клавиш выполнено изменяемым по величине и его предпочтительный размер равен 2×4 см.
24. Устройство по п.22, отличающееся тем, что перо (23) имеет сферическое или закругленное острие (31), державку (33), кнопку (35) и цилиндрическое удлинение (34), причем при нажатии на кнопку цилиндрическое удлинение и острие входят в державку, а при повторном нажатии на кнопку они снова выдвигаются.
25. Устройство по одному из пп.22-24, отличающееся тем, что содержит корпус, в одном из углов которого на оси, перпендикулярной монитору, установлена защитная крышка (30), выполненная с возможностью поворота и стопорения, причем в повернутом положении защитная крышка является опорой для руки, управляющей движением пера.
26. Устройство по п.22, отличающееся тем, что содержит корпус, в одном из углов установлена откидная крышка (37), выполненная с возможностью стопорения в откинутом положении, причем в повернутом положении откидная крышка является опорой для руки, управляющей движением пера.
27. Устройство по п.22, отличающееся тем, что корпус выполнен как опора для руки, которая находится слева или справа и, по существу, параллельно сенсорному экрану, которая расположена до 4 мм выше сенсорного экрана и имеет поверхность размером около 9×13 см.
28. Устройство по п.22, отличающееся тем, что оно снабжено двумя откидными поверхностями, на одной из которых расположен цветной монитор, а на другой - черно-белый, причем черно-белый выполнен в виде плоскости ввода, имеющей чувствительную к прикосновению поверхность с напечатанным или наклеенным полем клавиш.
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается способа работы системы для скоростного письма с выбором меню с помощью пера и сенсорного экрана согласно пункту 1 формулы изобретения и устройства для скоростного письма для реализации этого способа согласно п.22 формулы изобретения.
Уровень техники
Миниатюризация электронных устройств продолжает успешно развиваться и позволяет осуществить новые мобильные применения, как, например, SMS ("Система коротких сообщений") и WAP ("Протокол беспроводного применения"). Преимущества, которые дает это развитие, сопровождаются, однако, такими недостатками, как отсутствие эргономичности и маленький плохо просматриваемый экран. Большой проблемой остается еще ввод текста.
Распознавание устной речи развито уже лучше, чем распознавание текста. Тем не менее беззвучный ввод текста во многих случаях предпочтительнее устной передачи сообщений, как, например, в общественном транспорте и в больших помещениях учреждений, так как позволяет оградить сферу частной жизни и обеспечить соблюдение секретности.
Самое известное средство введения текста - это клавиатура, прежде всего, клавиатура с раскладкой QWERTY. Клавиатура рассчитана на то, что ею будут пользоваться с помощью пальцев. Поэтому ее размеры не могут быть сделаны меньше, чем, примерно, 24×8 см, если желательно сохранить возможность набора знаков десятью пальцами. Существуют также устройства с клавиатурой QWERTY значительно меньшего размера, на которой, однако, нельзя работать десятью пальцами. Это не слишком разумно, поскольку для работы одним пальцем разработаны лучшие, более обозримые компоновки клавиатуры, при которых палец совершает более короткие движения.
Хотя уже давно существуют, как доказано, более эффективные и легче осваиваемые компоновки клавиатуры, клавиатура QWERTY стала стандартной (М. Helander (ed.), Handbook of Human-Computer Interaction, Elsevier (1988), S. 475-479).
В качестве приставки к мобильным телефонам (SMS) в продаже имеются мини-клавиатуры QWERTY, имеющие такие же размеры и объем, как и сам мобильный телефон. Для карманных компьютеров или так называемых «наладонников» с сенсорным экраном имеются дополнительные клавиатуры нормального размера (один из вариантов - складной). Такая клавиатура примерно в четыре раза больше самого карманного компьютера. Приставки, описанные в этих примерах, противоречат идее миниатюризации и свидетельствуют о существовании потребности в новых устройствах с новыми способами ввода текста.
В клавиатурах для мобильных телефонов на клавишах (или кнопках) имеется по три буквы. Путем нескольких следующих друг за другом нажатий одной клавиши вводится одна из трех букв. Это экономит довольно много места, однако, ценой трудоемкого и медленного способа ввода текста. Восторженные любители писать SMS проявляют удивительную готовность совершенствовать этот способ ввода данных.
В очень похожем улучшенном аппарате (Nokia Mobile Phones Ltd., Salo, Финляндия) достаточно однократного нажатия на клавишу (кнопку), хотя на ней имеется несколько букв. С помощью хранящегося в памяти словаря аппарат, тем не менее, распознает, какое слово имеется в виду. Если вводимое слово отсутствует в словаре, и если аппарат распознает несколько возможных слов, то пишущий должен выбрать нужное слово из меню, что отвлекает от процесса писания и даже прерывает его, если искомое слово отсутствует в меню.
Приставка, позволяющая усовершенствовать ввод текста, представляет собой так называемый монитор с сенсорным экраном, который служит полем ввода и полем монитора, что позволяет оптимально использовать ограниченное пространство. Поэтому аппараты с сенсорным экраном без клавиатуры представляют собой интересную альтернативу.
Имеются подобные аппараты с клавиатурой (обычно QWERTY), на которой карандашом, ручкой или специальным штифтом-стилусом выбираются клавиши.
Далее для обозначения карандаша, ручки или штифта будет использоваться принятый в этой области техники термин «перо». В принципе эти аппараты функционируют подобно уже описанным карманным компьютерам (PSION Computers PLC) с клавиатурой. Даже если клавиатура оптимизирована для пользования пером (однопальцевая система), необходимо для каждой буквы указать соответствующую "клавишу", для чего требуется дополнительное место, и до каждой буквы нужно дотронуться отдельно, а для этого приходится делать много движений пером, и увеличивается вероятность ошибок.
Некоторые аппараты с сенсорным экраном могут распознавать почерки, но, к сожалению, они функционируют не оптимальным образом. Есть такие, которые пытаются расшифровать целые слова, и такие, в которых рукописные буквы должны вводиться по очереди, буква за буквой. Буквы должны вводиться с помощью специального алфавита "Графитти" (U.S. Robotics, Palm Computing Division, Los Altos, Калифорния, США). Аппарат часто неправильно опознает буквы, что отвлекает пользователя от процесса писания. Другая проблема в отношении этих аппаратов состоит в трудоемком программировании, для которого требуется большой объем памяти и большая вычислительная мощность. Вследствие этого введенный текст выводится на экран замедленно. При частом пользовании таким аппаратом может измениться собственный почерк пишущего.
При письме на бумаге нужна подложка и, кроме того, нужно водить рукой, а это при недостатке места может оказаться затруднительным. При обычном письме рука должна совершать много движений, а поэтому стенография по методу Штольце-Шрей (Alge, Reber, Zürcher, Lehrbuch der deutschen Stenografie, 105, изд. 1994 г.) позволяет писать быстрее. Правда, для этого нужно выучить новые знаки, сокращения слов и сокращенный, с неправильной орфографией, способ письма. Чтобы научиться читать стенографическое письмо, нужно тоже затратить много сил.
Известна система ввода текста (US 6006799), в которой используется сенсорный экран. В этой системе в виде клавиш или кнопок представлены все буквы и наиболее часто употребляемые слова, для чего потребовались 92 клавиши. Клавиши расположены в алфавитном порядке, что, как доказано, уступает привычному расположению (М. Helander (ed.), Handbook of Human-Computer Interaction, Elsevier (1988), S. 475-479). Дополнительно на экран выводится список словарей. На мониторе для этого требуется площадь размером около 12х20 см. Это чувствительно ограничивает возможности применения такой системы в настольных и портативных компьютерах. Кроме клавиш гласные могут вводиться с помощью так называемых "Flicks", т.е. штрихов разных направлений. Недостатком является то, что предусмотрены только четыре 'флика' (влево, вправо, вверх и вниз), вследствие чего буква 'U' не может быть введена одним "фликом". Из-за этого невозможна стройная систематика. Вследствие обилия клавиш эта система плохо обозрима, и поэтому ее трудно запомнить. Пользователь должен далеко перетаскивать перо, чтобы попасть на нужную клавишу, а на это затрачивается много времени. Окно со словарем, который в зависимости от ситуации нужно еще прокручивать, требует дополнительного внимания и отвлекает от писания. Связывание "фликов" между собой или их последовательное сцепление не предусмотрено.
Сущность изобретения
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ скоростного письма, лишенный указанных недостатков. Другая задача состоит в том, чтобы предложить устройство для скоростного письма с выбором посредством меню с помощью пера и сенсорного экрана, в котором реализован указанный способ и которое хорошо пригодно для использования в мобильных средствах связи.
Задача решается посредством способа в соответствии с п.1 формулы изобретения и устройства для скоростного письма в соответствии с п.2 формулы изобретения.
Краткий перечень фигур чертежей
Ниже приводится подробное описание способа и относящегося к нему устройства для скоростного письма со ссылками на чертежи, на которых представлены:
На Фиг.1 Структурная схема устройства для скоростного письма
На Фиг.2 Изображение поля ввода с возможным частотным распределением согласных для немецкого языка
На Фиг.3 Изображение поля ввода с возможным частотным распределением согласных для английского языка
На Фиг.4 Направления линий клавиши гласных с указанием связей
На Фиг.5A-5N Поля клавиш с примерами различных слов
На Фиг.6A-6D Последовательность вводов на английском языке
На Фиг.7 Таблица с Double Tabs и Shortcuts 1-го рода
На Фиг.8 Таблица с Double Tabs и Shortcuts 2-го рода
На Фиг.9 Таблица для ввода чисел
На Фиг.10А-10В Таблицы с окнами меню, начиная с клавиши гласных
На Фиг.11А-11 В Таблицы с окнами меню, начиная с клавиши Z
На Фиг.12 Таблица с окнами меню, начиная с клавиши W
На Фиг.13 Блок-схема модуля ввода
На Фиг.14 Обзорная блок-схема модуля обработки
На Фиг.15-21 Прочие блок-схемы модуля обработки
На Фиг.22 Пример исполнения пера
На Фиг.23А Первый пример исполнения карманного компьютера 'Palmtop'
На Фиг.23В Второй пример исполнения 'Palmtop' с поворотной крышкой
На Фиг.23С Третий пример исполнения 'Palmtop' с наклонно установленным шарниром
На Фиг.24 Пример исполнения "Часы"
На Фиг.25А Первый пример исполнения портативного компьютера 'Laptop'
На Фиг.25В Второй пример исполнения портативного компьютера 'Laptop'
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
В данном изобретении определены с использованием известных в области компьютерной техники английских терминов следующие понятия:
1. Базовые движения - первый набор движений пера элементарного характера:
Tab (печатный контакт): Опустить и приподнять перо на одном и том же месте.
Stroke (штрих, линия): Опустить, выполнить простые или сложные движения пера (не прерываясь) в одном из 8 направлений и приподнять перо.
Shortcut (сокращенная клавиатурная команда) 1-го рода: Опустить на какой-либо клавише, выполнить движение пера в одном из 3 направлений "ВВЕРХ" и приподнять перо.
Shortcut (сокращенная клавиатурная команда) 2-го рода: Опустить на какой-либо клавише, выполнить движение пера в одном из 3 направлений "ВВЕРХ", выполнить движение пера по одному из 8 направлений и приподнять перо.
Double Tab (двойной печатный контакт): Опустить, приподнять и опустить на той же клавише (в течение короткого промежутка времени) и приподнять перо, или опустить, приподнять и опустить на той же клавише (в течение короткого промежутка времени), выполнить какое-либо движение пера и приподнять перо.
2. Double Tab Shortcut - второй набор движений пера комбинационного характера. Эти движения всегда начинаются на поле гласных, соответственно, с Double Tab на клавише гласных, а затем всегда выбирается какая-либо клавиша, а именно:
- Double Tab на клавише гласных, Double Tab на какой-нибудь клавише или
- Double Tab на клавише гласных, Tab на какой-нибудь клавише или
- Double Tab на клавише гласных, Stroke на какой-нибудь клавише.
3. Девятиместное окно: Окно меню для выбора. Слово, буква, последовательность букв или символов находится в центре, остальные восемь расположены вокруг.
4. Восьмиместное окно: Окно меню для выбора. Оно появляется, как следствие выбора в девятиместном окне. Слово, буква, последовательность букв или символов находится в центре, остальные семь расположены вокруг.
5. Трехместное окно: Окно меню для выбора. Слово, буква, последовательность букв или символов находится в центре, остальные два расположены выше. Имеются три различные комбинации расположения вышележащих окон (справа-сверху и сверху, справа-сверху и слева-сверху, сверху и слева-сверху).
6. Четырехместное окно: Окно меню для выбора. Слово, буква, последовательность букв или символов находится в центре, остальные три расположены выше.
7. Пятиместное окно: Окно меню для выбора. Слово, буква, последовательность букв или символов находится в центре, три расположены выше, а одно, наполовину скрытое, расположено под центром.
На Фиг.1 представлена структурная схема устройства для скоростного письма 100. В корпусе (на чертеже не показан) расположены плоскость 10 ввода, монитор 11, вычислительное устройство 12, блок 13 памяти и линии 14, 15 связи. Плоскость 10 ввода расположена над монитором 11, она прозрачна и имеет поверхность, чувствительную к прикосновению. На этой поверхности находятся поле 16 ввода и текстовое поле 17. Вместе они образуют сенсорный экран известного типа. Поле 16 ввода и текстовое поле 17 можно перемещать по сенсорному экрану и изменять по величине, применяя обычную известную технику управления окнами. В предпочтительном исполнении для правшей текстовое поле находится слева от поля ввода. Поле 16 ввода соединено линией 14 связи с вычислительным устройством 12, которое, в свою очередь, известным способом соединено с блоком 13 памяти. С другой стороны вычислительное устройство 12 соединено с монитором 11 (например,жидкокристаллическим дисплеем) линией 15 связи, по которой поступает вся информация для построения изображения в тестовом поле 17. В вычислительном блоке 12 находится модуль 18 ввода, который другой линией 19 связи соединен с процессорным модулем 20. По линии 19 в процессорный модуль поступает внутренний код. Поле 16 ввода можно вызывать и изменять его размеры. В нем находится поле 21 клавиш (или кнопок), также изменяемое по величине, разделенное на отдельные клавиши: клавиши (кнопки) 22 согласных и одну клавишу (кнопку) 25 гласных. Перемещая рукой перо 23, пользователь выбирает одну из клавиш 22, 25, инициируя этим ввод, например, некоторого символа.
Далее пером выполняются движения в восьми выбранных и отмеченных направлениях 1, 2,..., 8, назначение которых будет рассмотрено ниже.
По линии 14 связи координаты х/у точек соприкосновения пера с сенсорным экраном передаются в вычислительное устройство 12. Линии 14 и 15 связи, а также линия 19, могут быть также выполнены, как двунаправленные линии.
Произведенный символ отображается в текстовом поле 17 или, если текстовое поле отсутствует, непосредственно обрабатывается в вычислительном устройстве 12 и сохраняется в блоке 13 памяти. Текстовое поле 17 может отсутствовать, если стесненность конструкции не позволяет его разместить, как, например, при встраивании устройства для скоростного письма в часы. Пример такой конструкции будет приведен далее.
Перо 23 имеет закругленный кончик, и им нельзя писать в обычном смысле слова. Оно служит для выбора клавиш или для вывода полей на сенсорный экран и для выполнения движений пера.
Для обработки данных, вводимых с помощью операций пера на сенсорном экране, требуется программное обеспечение для вычислительного устройства 12.
На фиг.2 изображено поле ввода с полем клавиш, соответствующим одному из возможных частотных распределений согласных в немецком языке.
Поле 16 ввода разделено на 6х7 ячеек, обычно квадратных, из которых 4х5 ячеек определяют поле клавиш, которое центрировано так, чтобы по сторонам поля клавиш находились либо свободная строка, либо свободный столбец.
Поле клавиш разделено на клавиши, обозначенные Т(I, К), причем I обозначает номер строки, а К - номер столбца. Клавиша Т(3, 3) это так называемая клавиша 25 гласных, назначение которой будет описано ниже. Остальные клавиши от Т(1,1) до Т (5, 4) предназначены для согласных и расположены так, что часто встречающиеся согласные расположены ближе к центру, а согласные, встречающиеся менее часто или редко, лежат преимущественно на периферии. Так, например, для более редко встречающихся согласных W и Q отведены клавиши Т (1, 1) и Т (5, 4). Изображенное на рисунке расположение клавиш является одним из многих расположений, учитывающих частотное распределение согласных. Расположения клавиш различны для разных языков.
Разделение поля ввода на 6х7 квадратных ячеек предназначено для расположения клавиш при заданных х/у координатах. Рядом с полем 21 клавиш может располагаться специальное поле 24 клавиш, содержащее клавиши со специальными знаками, как, например, знаками препинания и т.п.
На Фиг.3 изображено поле 21 клавиш с одним из возможных частотных распределений согласных в английском языке.
На нем тоже можно увидеть клавишу Т(3, 3), служащую клавишой 25 гласных, окруженную 19 клавишами согласных. Расположение согласных и здесь удовлетворяет тому же условию, что и на Фиг.2, а именно, чтобы расстояние до наиболее часто встречающихся согласных было наиболее коротким.
На Фиг.4 показаны восемь линейных направлений, отходящих от одной из двадцати клавиш и поставленных в соответствие гласным А, Е, I, О, U и трем специально выделенным направлениям. Направление "вверх" предназначено для умлаутов и j, если выполнить движение в этом направлении сразу за движением в одном из направлений, образующих гласные. Если произвести это движение сразу же после опускания пера на одной из двадцати клавиш, то будет выполнено так называемое "расширение", т.е. 'г' превращается в 'rück', 's' превращается в 'schaft', t превращается в 'tum'. Линия направления "вправо вверх" предназначена для удвоения гласных, если выполнить движение в этом направлении сразу за движением в одном из направлений, образующих гласные. Если произвести это движение сразу же после опускания пера на одной из двадцати клавиш, то будет выполнено расширение, т.е. 'b' превращается в 'bei', 'с' превращается в 'chen', 'd' превращается в 'dt'. Линия направления "влево вверх" предназначена для образования заглавных букв, если выполнить движение в этом направлении сразу за движением в одном из направлений, образующих гласные, или выполнить его сразу же после опускания пера на одной из двадцати клавиш (см. также Фиг.7). Если выполнить движение по направлению влево вверх последним в операции Stroke или выполнить его сразу же после опускания пера на клавише гласных, то образуется пробел. Эти направления предназначены для движений пера (2-8 мм), которые будут описаны позже.
Далее система скоростного письма будет объяснена в основных чертах на базе первого выбора указаний по применению:
- Линии, начинающиеся на одной из клавиш согласных, влияют на эту согласную или присоединяют к ней гласную.
- Если опустить перо на клавише гласных, то пишется гласная.
- Слово нужно заканчивать чертой "влево вверх" (пробел)
- При комбинациях линий важно только, с какой клавиши начать. Пересекаемые при этом клавиши во внимание не принимаются.
- Tab ( ) пишет выбранную согласную отдельно и без изменений.
- Слово, начатое линией "влево вверх", пишется с большой буквы.
С помощью движений 'Tab' и 'Stroke', которые входят в число основных движений, образуются буквы или последовательности букв, т.е. слоги, как будет показано ниже на простых примерах.
Если опустить перо на клавише согласной и снова приподнять его, то в текстовом поле появится эта согласная. Этим квитируется выполненный ввод, поскольку можно проверить правильность произведенного ввода. Однако такое квитирование не обязательно. Важно, чтобы ввод был обработан в предназначенном для этого вычислительном устройстве и загружен в память.
Если опустить перо на клавише гласной, провести перо по одному из направлений для гласных букв A,..., U и снова приподнять перо, то происходит ввод выбранной гласной.
Если опустить перо на какой-либо клавише согласной, провести перо по одному из направлений для гласных букв А,..., U и снова приподнять перо, то происходит ввод выбранной согласной со следующей за ней соответствующей гласной.
Таким образом, слово 'so' со следующим после него пробелом пишется следующим образом:
Опустить перо на 'S', провести перо влево вниз ('о'), провести перо влево вверх (пробел) и снова приподнять перо (Фиг.5А).
Слово 'da' со следующим после него пробелом, пишется следующим образом:
Опустить перо на 'D', провести перо вправо ('а'), провести перо влево вверх (пробел) и снова приподнять перо (Фиг.5В).
А вот как пишется слово 'kamen':
Опустить перо на 'К', провести перо вправо ('а') и снова приподнять;
Опустить перо на 'М', провести перо вправо вниз ('е') и снова приподнять;
Опустить перо на 'N', провести перо влево вверх (пробел) и снова приподнять.
На Фиг.5С показано поле клавиш с направлениями линий движения пера для введения слова 'kamen'. После первого перемещения пера вправо для образования слога 'ka' и второго перемещения вправо вниз для образования 'me', видно третье перемещение пера влево вверх для образования пробела по окончании слова.
Слово 'alt' пишется так:
Опустить перо на клавишу гласных, провести перо вправо ('а') и снова приподнять;
Опустить перо на 'L' и снова приподнять (коснуться);
Опустить перо на Т, провести перо влево вверх (пробел) и снова приподнять (Фиг.5D).
А так пишется слово 'einen':
Опустить перо на клавишу гласных, провести перо вправо вниз ('е'), провести перо вниз ('i') и снова приподнять;
Опустить перо на 'N', провести перо вправо вниз ('ne') и снова приподнять;
Опустить перо на 'N', провести перо влево вверх (пробел) и снова приподнять (Фиг.5Е).
Слово 'Hand' пишется так:
Опустить перо на 'Н', провести перо влево вверх (заглавная буква), провести перо вправо ('а'), и снова приподнять;
Опустить перо на 'N' и снова приподнять (коснуться);
Опустить перо на 'D', провести перо влево вверх (пробел) и снова приподнять (Фиг.5F).
Так пишется слово 'Auto':
Опустить перо на клавишу гласных, провести перо влево вверх ("заглавная буква"), провести перо вправо ('а'), провести перо влево ('u'), и снова приподнять;
Опустить перо на 'Т', провести перо влево вниз ('о'), провести перо влево вверх (пробел) и снова приподнять, (Фиг.5G).
Если опустить перо на какую-либо клавишу, провести перо в одном из трех направлений "ВВЕРХ" и снова приподнять, то образуется движение "Shortcut 1-го рода", число которых составляет 20*3. Слово "ВВЕРХ", набранное заглавными буквами, заменяет здесь "вверх вправо", "вверх" и "вверх влево".
Если опустить перо на какую-либо клавишу, провести перо в одном из трех направлений "ВВЕРХ", затем по направлению одной из 8 линий и снова приподнять, то образуется движение "Shortcut 2-го рода", число которых составляет 20*3*7.
В принципе можно проводить линии в 8 направлениях. Однако, если линии следуют одна за другой или соединяются, то одно направление отпадает, поскольку проведение линий двойной длины по разным причинам не предусматривается, о чем пойдет речь ниже.
Если опустить перо на какую-либо клавишу, приподнять его и быстро (обычно в течение 0,3с) снова коснуться той же клавиши и приподнять перо, то образуется движение "Double Tab".
На Фиг.7 представлена таблица с движениями "Double Tabs" и "Shortcuts". В заглавной строке расположенные под нею столбцы обозначены: «Клавиша», Double Tab и три направления линий. Все относящиеся к этой таблице движения пера начинаются с одной из клавиш для согласных или с клавиши для гласных. Пропуски (пустые поля) в таблице предоставляются пользователю, который может назначить их для своих наиболее часто употребляемых слов.
Если опустить перо на одну из клавиш для согласных, выполнить на этой 20 клавише Double Tab и снова поднять перо, то, как правило, образуется соответствующая двойная согласная, специальный символ или слово из четвертого столбца справа (Фиг.7).
Если опустить перо на одну из клавиш для согласных, выполнить на этой клавише движение пером влево вверх и снова поднять перо, то выбранная согласная 25 будет выведена в виде заглавной буквы в соответствии с третьим столбцом справа (Фиг.7).
Если опустить перо на одну из клавиш для согласных, выполнить на этой клавише движение пером вверх и снова поднять перо, то будет выведена последовательность букв в соответствии со вторым столбцом справа (Фиг.7).
Если опустить перо на одну из клавиш для согласных, выполнить на этой клавише движение пером вправо вверх и снова поднять перо, то будет выведена последовательность букв в соответствии с первым столбцом справа (Фиг.7).
Если опустить перо на клавишу для гласных, выполнить на этой клавише движение пером в одном из трех указанных направлений и снова поднять перо, то будут выполнены функции "SPACE", "BACK SPACE" или "DELETE".
Если опустить перо на клавишу для гласных и выполнить на этой клавише Double Tab (заштрихованное поле), то запускается функция Double Tab Shortcut; затем на одной из клавиш выполняется Tab, Double Tab или движение пером в одном из направлений.
Если выполнить Double Tab на клавише Х (заштрихованное поле), то открывается меню с клавишей EXIT, цифровой клавишей и четырьмя полями выбора для помощи при обучении. Выбор именно клавиши Х для этой функции не обязателен. Важно, чтобы это была редко используемая клавиша, а в отношении клавиши Х это без сомнения справедливо.
Ниже приводятся некоторые дальнейшие указания, как пользоваться устройством для скоростного письма:
- Double Tab ( ) на клавише для согласной удваивает или расширяет ее;
b превращается в bb, с превращается в ch, к превращается в ck.
- Double Tab ( ) на клавише для гласной открывает окно меню со списком слов. Все направления вверх большей частью открывают определенные окна меню.
Таким образом, например, слово 'verwandschaftlich' записывается так:
Опустить перо на V, провести его вверх (ver) и приподнять;
Опустить перо на W, провести его вправо (а) и приподнять;
Опустить перо на N и приподнять;
Опустить перо на D, провести его вправо вверх (dt) и приподнять;
Опустить перо на S, провести его вверх (schaft) и приподнять;
Опустить перо на L, провести его вверх (lich) и приподнять, провести перо влево вверх (пробел) и приподнять (Фиг.5Н).
Слово 'können' пишется так:
Опустить перо на К, провести его влево вниз, затем провести его вверх (ö) и приподнять;
Дважды опустить перо на N (nn), провести его вправо вниз (е) и приподнять;
Опустить перо на N, провести его влево вверх (пробел) и приподнять (Фиг.5J).
Слово 'jeder' пишется так:
Опустить перо на клавишу гласных, провести его вниз, затем вверх (j), затем вправо вниз (е) и приподнять;
Опустить перо на D, провести его вправо вниз (е) и приподнять;
Опустить перо на R, провести его влево вверх (пробел) и приподнять (Фиг.5К);
Слово 'DIY' пишется так:
Опустить перо на D, провести его влево вверх (D) и приподнять;
Опустить перо на клавишу гласных, провести его влево вверх, затем вниз (I) и приподнять;
Опустить перо на клавишу гласных, провести его влево вверх, затем вниз, затем вправо вверх (Y), затем влево вверх (пробел) и приподнять (Фиг.5L);
Слово 'gegen' пишется так (см. также Фиг.7):
Опустить перо на G, провести его вправо вверх (gegen) затем влево вверх (пробел) и приподнять (Фиг.5М).
Слово 'gegenüber' пишется так:
Опустить перо на G, провести его вправо вверх (gegen) затем влево, затем вверх (ü)и приподнять;
Опустить перо на В, провести его вправо вниз (be) и приподнять;
Опустить перо на R, провести его влево вверх (пробел) и приподнять (Фиг.5N);
На Фиг.6A-6D представлена связная последовательность вводов на английском языке. Будет показано, как ввести в текстовое поле предложение 'he is walking'.
На Фиг.6А показано поле ввода 21 и расположенное рядом с ним текстовое поле 17, представляющие собой часть монитора или плоскости ввода. Расположение клавиш согласных вокруг клавиши гласных соответствует их частотному распределению в английском словоупотреблении.
На Фиг.6В изображено движение пера, начиная с клавиши Н, вправо вниз, а затем вправо вверх, после чего перо приподнимается. Этим вводится и отображается в текстовом поле слово 'he' с последующим пробелом.
На Фиг.6С изображен следующий ввод. Начиная с клавиши гласных, перо проводят вниз и приподнимают. Затем перо опускают на клавишу S и проводят им влево вверх. При этом образуется и отображается в текстовом поле слово 'is'.
На Фиг.6D изображен следующий ввод. Начиная с клавиши W, перо проводят вправо и приподнимают. Затем пером касаются клавиши L, опускают его на клавишу К, проводят линию вниз и приподнимают перо. После этого касаются клавиши N, опускают перо на клавишу G, проводят линию влево вверх и поднимают перо. При этом образуется и отображается в текстовом поле слово 'walking'.
На Фиг.8 представлена таблица с Double Tab Shortcuts. В заглавной строке обозначены расположенные под ней столбцы «Клавиша», Double Tab, Tab и восемь направлений. Все движения пера, относящиеся к этой таблице, начинаются с клавиши гласных ('Vokal') посредством Double Tab. Затем следуют:
- Double Tab на какой-либо клавише или
- Tab на какой-либо клавише или
- Stroke на какой-либо клавише.
Пропуски (пустые поля) в таблице и в этом случае предоставляются пользователю, который может заполнить их своими наиболее часто употребляемыми словами.
Если на клавише гласных произвести Double Tab, а затем произвести Double Tab на какой-нибудь клавише, то будут образовываться слова из десятого столбца справа (Фиг.8).
Так, Double Tab на клавише гласных, после чего следует Double Tab на клавише Z, образует слово Zürich.
Если на клавише гласных произвести Double Tab, а затем произвести Tab на какой-нибудь клавише, то будут образовываться слова из девятого столбца справа (Фиг.8).
Так, Double Tab на клавише гласных, после чего следует Tab на клавише К, образует слово 'kein'.
Если на клавише гласных произвести Double Tab, а затем произвести Stroke, то будут образовываться слова из первого по восьмой столбец справа (Фиг.8).
Так, Double Tab на клавише гласных, после чего следует движение пера вниз, выполненное от клавиши В, образует слово 'bisher'.
Или, Double Tab на клавише гласных, после чего следует движение пера вправо, выполненное от клавиши гласных, образует слово 'andere'.
Таким образом, функция "Double Tab Shortcuts" позволяет ввести 20*10 слов.
На Фиг.9 приведена таблица, изображающая движения пера, с помощью которых образуются цифры от 0 до 9. Если на цифровой клавише выполнить Tab, образуется цифра '0'. Если произвести движение вправо, появится цифра '1'. Аналогичным образом образуются цифры от 2 до 8. Если на цифровой клавише выполнить Double Tab, то будет образована цифра 9.
На Фиг.10А показаны девять окон меню, относящихся к клавише гласных. Они выводятся на монитор только по отдельности. Они служат в качестве помощника и учебной программы, пока пользователь не освоит различные значения восьми направлений перемещения и их комбинаций. Изображенные на рисунке окна меню представляют собой максимальный вариант помощника.
В центре изображено девятиместное окно, вокруг которого расположены восемь относящихся к нему восьмиместных окон. На периферии девятиместного окна расположены восемь клавиш, обведенных двойной рамкой. Каждое из восьмиместных окон имеет в центре клавишу, обведенную двойной рамкой.
Если опустить перо на клавишу гласных, то на мониторе появится изображенное здесь девятиместное окно. Это окно, центрированное относительно клавиши гласных, перекрывает (частично) поле клавиш. В центре этого девятиместного окна расположена клавиша ENTER. Она выбирается, если перо приподнять, не совершая никаких движений. При движении пера в направлении одной из восьми линий производится выбор в этом меню. Если, например, выполнить движение в направлении вправо вверх (выбор обведенной двойной рамкой клавиши DELETE), то появится восьмиместное окно с обведенной двойной рамкой клавишей DELETE в центре. Оно центрируется относительно уже показанной клавиши DELETE и перекрывает (частично) поле клавиш. Если перо приподнять, не совершая никаких движений, то выбирается и выполняется функция DELETE. Если не поднимать перо, а повести его, например, влево (выбрать клавишу UND), то появится слово 'und' с последующим пробелом.
На Фиг.10В показаны четыре окна меню, относящиеся к клавише гласных. Они выводятся на монитор только по отдельности. Они служат в качестве помощника и учебной программы, пока пользователь знает не все значения восьми направлений перемещения пера и их комбинаций. Изображенные на рисунке окна меню представляют собой средний вариант помощника: пользователь знает пять направлений, образующих гласные.
В центре расположено пятиместное окно, а три относящихся к нему восьмиместных окна расположены над ним. Наполовину прикрытая заштрихованная клавиша символизирует доступ к Double Tab Shortcuts, осуществляемый посредством Double Tab на клавише гласных и движений пера от какой-нибудь клавиши. Верхняя часть пятиместного окна содержит три клавиши с двойной рамкой. Каждое из трех восьмиместных окон имеет в центре клавишу с двойным окаймлением.
Если опустить перо на клавишу гласных, то на мониторе появится изображенное здесь пятиместное окно. Это окно, центрированное относительно клавиши гласных, перекрывает (частично) поле клавиш. В центре этого пятиместного окна расположена клавиша ENTER. Она выбирается, если перо приподнять, не совершая никаких движений. При движении пера по одному из трех направлений вверх производится выбор в этом меню. Если, например, выполнить движение в направлении вправо вверх (выбор обведенной двойной рамкой клавиши DELETE), то появится восьмиместное окно с обведенной двойной рамкой клавишей DELETE в центре. Оно центрируется относительно уже показанной клавиши DELETE и перекрывает (частично) поле клавиш. Если перо приподнять, не совершая никаких движений, то выбирается и выполняется функция DELETE. Если не поднимать перо, а повести его, например, влево (выбрать клавишу UND), то появится слово 'und' с последующим пробелом.
На Фиг.11А показаны пять окон меню, относящихся к клавише Z. Они выводятся на монитор только по отдельности. Они служат в качестве помощника и учебной программы, пока пользователь знает не все значения восьми направлений перемещения пера и их комбинаций. Изображенные на рисунке окна меню представляют собой средний вариант помощника: пользователь знает пять направлений, образующих гласные.
В центре расположено пятиместное окно, три относящихся к нему восьмиместных окна расположены над ним, а девятиместное окно расположено справа. В пятиместном окне имеется четыре клавиши, обведенные двойной рамкой. Четвертая, наполовину прикрытая клавиша с двойным окаймлением, может быть также опущена, так как в течение короткого промежутка времени между двумя Tab, образующими Double Tab, ее едва можно прочесть. Каждое из трех восьмиместных окон и девятиместное окно имеют в центре клавишу с двойным окаймлением.
Если опустить перо на клавишу Z, то на мониторе появится изображенное здесь пятиместное окно. Это окно, центрированное относительно клавиши Z, перекрывает (частично) поле клавиш. В центре этого пятиместного окна расположена клавиша z. Она выбирается, если перо приподнять, не совершая никаких движений. При движении пера по одному из трех направлений вверх или посредством Double Tab производится выбор в этом меню. Если, например, выполнить движение в направлении вверх (выбор обведенной двойной рамкой клавиши "zer"), то появится восьмиместное окно с обведенной двойной рамкой клавишей 'zer' в центре. Оно центрируется относительно уже показанной клавиши 'zer' и перекрывает (частично) поле клавиш. Если перо приподнять, не совершая никаких движений, то выбирается и выполняется 'zer'. Если не поднимать перо, а повести его, например, вправо вверх (выбрать клавишу 'zunächst'), то появится слово 'zunächst'.
На Фиг.11В показаны пять окон меню, относящихся к клавише Z. Они выводятся на монитор только по отдельности. Они служат в качестве помощника и учебной программы, пока пользователь знает не все значения восьми направлений перемещения пера и их комбинаций. Изображенные на рисунке окна меню представляют собой минимальный вариант помощника: пользователь знает основные значения восьми направлений.
В центре расположено пятиместное окно, три относящихся к нему окна меню расположены над ним, а одно окно справа. В пятиместном окне имеется четыре клавиши, обведенные двойной рамкой. Каждое из четырех окон меню имеет в центре клавишу с двойным окаймлением.
Если на клавише Z выполнить, например, Double Tab, то на мониторе появится изображенное здесь четырехместное окно. Это окно, центрированное относительно клавиши Z, перекрывает (частично) поле клавиш. В центре этого четырехместного окна расположена клавиша 'tz'. Она выбирается, если перо приподнять, не совершая никаких движений. При движении пера по одному из трех направлений вверх производится выбор в этом меню. Если после Double Tab не поднимать перо, а, например, выполнить движение в направлении вверх (пустая клавиша), то появится пока еще не определенное слово.
За буквами (комбинациями букв) 'tz', 'Z' и 'zw' часто следуют гласные. Поэтому в соответствующих окнах меню линейные направления, образующие гласные, не предусмотрены для создания слов. Они уже предоставлены для создания комбинаций букв, как, например, 'tze', 'tzi', 'zwa' или 'zwi'. За комбинацией букв 'zer' обычно следует согласная. Поэтому здесь предоставляются семь линейных направлений для образования слов.
На Фиг.12 показаны пять окон меню, относящихся к клавише W. Они выводятся на монитор только по отдельности. Они служат в качестве помощника и учебной программы, пока пользователь знает не все значения восьми направлений перемещения пера и их комбинаций. Изображенные на рисунке окна меню представляют собой минимальный вариант помощника: пользователь знает основные значения восьми направлений.
В центре расположено пятиместное окно, три относящихся к нему окна меню расположены над ним, а одно окно справа. В пятиместном окне имеется четыре клавиши, обведенные двойной рамкой. Каждое из четырех окон меню имеет в центре клавишу с двойным окаймлением. Среди этих меню одно трехместное, два восьмиместных и одно девятиместное.
Если опустить перо на клавишу W, то на мониторе появится изображенное здесь пятиместное окно. Это окно, центрированное относительно клавиши W, перекрывает (частично) поле клавиш. В центре этого пятиместного окна расположена клавиша 'w'. Она выбирается, если перо приподнять, не совершая никаких движений. При движении пера по одному из трех направлений вверх или посредством Double Tab производится выбор в этом меню. Если, например, выполнить движение в направлении влево вверх (выбор обведенной двойной рамкой клавиши W), то появится трехместное окно с обведенной двойной рамкой клавишей W в центре. Оно центрируется относительно уже показанной клавиши W и перекрывает (частично) поле клавиш. Если перо приподнять, не совершая никаких движений, то выбирается и выполняется W. Если не поднимать перо, а повести его, например, вправо вверх (выбрать клавишу 'Wochen'), то появится слово 'Wochen'. Если, например, выполнить Double Tab на клавише W, то на мониторе появится изображенное здесь девятиместное окно. Оно центрируется относительно клавиши W и перекрывает (частично) поле клавиш. В центре этого девятиместного окна расположена клавиша 'wurde'. Она выбирается, если перо приподнять, не совершая никаких движений. При движении пера по одному из восьми направлений производится выбор. Если после Double Tab не поднимать перо, а, например, выполнить движение в направлении влево вверх (пустая клавиша), то появится пока еще не определенное слово.
Далее объяснение способа продолжается с помощью блок-схем.
На Фиг.13 изображена блок-схема модуля ввода. В модуле ввода устанавливаются выбранные клавиши и исходящие от них движения пера (Tab, Double Tab и Strokes). Посредством программного цикла обеспечивается возможность произвольного ведения пера и возможность определения соответствующих гласных и функций и образования их последовательностей.
В модуле ввода анализируются движения пера и переводятся в стандартизованный внутренний код. Отдельные символы этого кода - одноразрядные.
Для движений пера (Tab, линейные и Double Tab) используются цифры от 0 до 9. Для выбираемых окон используются согласные, изображенные на соответствующих клавишах. Для клавиши гласной назначена буква А.
Внутренний код состоит из 30 управляющих символов. Каждый установленный символ сразу же пересылается в процессорный модуль, где он считывается в соответствующих местах выполнения программы. Процессорный модуль обеспечивает правильность расшифровки отдельных и комбинированных символов кода и образование соответствующих букв или соответствующих буквенных комбинаций. На следующем примере показано, как введенный текст преобразуется во внутренний код: Das bekannteste Mittel zur Texteingabe ist eine Tastatur D61S6B2K1NNT2T826M63TT2L6Z5R6T62XT23NG1 B26A3T86A23N26T61T81T5R6
Код пересылается из модуля ввода в процессорный модуль и там снова преобразуется в исходный текст.
Этот сегмент программы начинается с опускания пера (шаг 1301). Этим задаются х/у координаты точки касания на плоскости ввода. Эти координаты позволяют на шаге 1302 определить клавишу и переслать полученный результат, а именно, одноразрядный управляющий символ (букву), в качестве информации в процессорный модуль, который также является частью центрального процессора.
После этого на шаге 1303 проверяется, не поднято ли перо. Если "Да", то на шаге 1304 проверяется, не опущено ли перо снова в течение около 0,3 с. Если "Да", то это управляющий символ "9", который в качестве информации пересылается в процессорный модуль (шаг 1305). После этого на 1306 шаге проверяется, не поднято ли перо снова. Если "Да" (выполнен Double Tab), то программа заканчивается возвратом ('Return', шаг 1307) в исходную точку, и процесс повторяется. Если на шаге 1304 получен ответ "Нет" (выполнен Tab), то это управляющий символ "0", который в качестве информации пересылается в процессорный модуль (шаг 1308), после чего этот сегмент программы заканчивается возвратом ('Return', шаг 1307), ср. также Фиг.9.
Если на шаге 1306 получен ответ "Нет", значит, перо продолжает перемещаться (шаг 1309), и на шаге 1311 определяется линейное направление "1", т.е., если перо перемещено вправо, то этому перемещению присваивается значение "1", и соответствующая информация (управляющий символ) пересылается в процессорный модуль. Затем программа переходит к следующему шагу 1312.
Значение, присваиваемое перемещению пера, не зависит от расстояния, пройденного пером. Поэтому перемещение пера на удвоенное расстояние ни на что не влияет, и дополнительные различающие критерии не нужны. Это упрощает выполнение программы. Распознавание текста становится почти однозначным, что позволяет избежать ложных отождествлений и ошибочных интерпретаций. Кроме того, это упрощает ввод текста, т.к. пользователю не нужно следить за длиной линии. Удвоенные гласные можно вводить посредством восьмого линейного направления, как показано на Фиг.4.
Аналогичным образом на шагах 1312 - 1318 распознаются линейные направления "2" - "8", и посылается соответствующая информация в процессорный модуль. После этого на шаге 1310 проверяется, поднято ли перо. Если "Да", то сегмент программы заканчивается возвратом ('return') на шаге 1307, после чего программа продолжает работать с исходной точки 'start'.
Если на шаге 1310 получен ответ "Нет", то программа продолжает работу с шага 1309.
На Фиг.14 представлена блок-схема, поясняющая функционирование процессорного модуля с указаниями на другие, связанные с этим блок-схемы.
Управляющие символы, созданные в модуле ввода, считываются и обрабатываются в процессорном модуле. Обработка начинается с приема управляющего символа из модуля ввода (шаг 1401).
Затем проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "А" (шаг 1402). Если "Да", то на шаге 1403 определяются Shortcuts гласных.
Этот процесс показан на блок-схеме Фиг.16. Если должны быть выведены окна меню, то это происходит между шагами 1402 и 1403. Так появляется, например, девятиместное окно (Фиг.10А) или пятиместное окно (Фиг.10В), если выбран средний вариант помощника.
После этого на шаге 1404 определяются присоединения гласных. Этот процесс изображен на блок-схеме Фиг.21. Процесс заканчивается на шаге 1405 возвратом ('return') к началу, откуда продолжается выполнение программы.
Если на шаге 1402 установлено "Нет", то на шаге 1406 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "В". Если "Да", то на шаге 1407 определяются B-Shortcuts. Этот процесс будет далее описан на примере Z-Shortcut. После этого на шаге 1404 снова определяются присоединения гласных, после чего процесс заканчивается на шаге 1405 возвратом ('return') к началу, откуда продолжается выполнение программы.
Если на шаге 1406 установлено "Нет", то на шаге 1408 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "С". Если "Да", то на шаге 1409 определяются C-Shortcuts. После этого на шаге 1404 снова определяются присоединения гласных, после чего процесс заканчивается на шаге 1405 возвратом ('return').
Аналогичным образом на шагах 1410 - 1420 проверяются управляющие символы от 'D' до 'X', причем соответствующие Shortcuts согласных определяются на шагах 1411 - 1421 или 1422 с последующим определением присоединения гласных (шаг 1404) и 'return (шаг 1405).
Если на шаге 1420 получено "Нет", то на шаге 1422 определяются Z-Shortcuts. Этот процесс показан на блок-схеме Фиг.15.
На Фиг.15 представлена блок-схема для определения Shortcuts согласных, а именно Z-Shortcuts. Этот сегмент программы начинается с шага 1501, на котором был опознан управляющий символ 'Z'.
Эти управляющие символы образуются в модуле ввода и считываются и обрабатываются в процессорном модуле.
Затем на шаге 1502 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "0". Если "Да", то образуется буква "z" (шаг 1503), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Если на шаге 1502 установлено "Нет", то на шаге 1505 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "6". Если "Да", то принимается следующий управляющий символ из модуля ввода (шаг 1520). Если должны быть выведены окна меню, то это происходит между шагами 1505 и 1520. Так появляется, например, девятиместное окно (Фиг.10А) или пятиместное окно (Фиг.10В), если выбран средний вариант помощника.
Затем на шаге 1506 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "0". Если "Да", то образуется буква 'z' с последующим пробелом (шаг 1519), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Если на шаге 1506 установлено "Нет", то на шаге 1507 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "7". Если "Да", то образуется cnor'zer' (шаг 1508), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Если на шаге 1507 установлено "Нет", то на шаге 1509 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "8". Если "Да", то образуется слог "Zw" (шаг 1510), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Если на шаге 1509 установлено "Нет", то образуется буква 'Z' (шаг 1511), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Если на шаге 1505 установлено "Нет", то на шаге 1512 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "7". Если "Да", то определяются Z7-Shortcuts второго рода (шаг 1513). Это отображено на блок-схеме Фиг.24В на примере A7-Shortcut второго рода. Затем определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Если на шаге 1512 установлено "Нет", то на шаге 1514 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "8". Если "Да", то определяются Z8-Shortcuts второго рода (шаг 1513), после чего определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Если на шаге 1514 установлено "Нет", то на шаге 1516 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "9". Если "Да", то определяются Z9-Shortcuts второго рода (шаг 1517), после чего определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Если на шаге 1516 установлено "Нет", то образуется буква 'z' (шаг 1518), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1504).
Блок-схемы с Shortcuts согласных поясняются на примере Z-Shortcut. Они отличаются только по содержанию, но совершенно идентичны по форме. Содержание Z7-, Z8- и Z9-Shortcut показано на Фиг.11 В.
На Фиг.16 представлена блок-схема для определения Shortcuts гласных. Этот сегмент программы начинается с шага 1601, на котором был опознан управляющий символ "А". Эти управляющие символы образуются в модуле ввода и считываются и обрабатываются в процессорном модуле.
Затем на шаге 1602 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "0". Если "Да", то выполняется функция 'ENTER' (шаг 1603), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1604).
Если на шаге 1602 установлено "Нет", то на шаге 1605 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "6". Если "Да", то определяются А6-Shortcuts 2-го рода (шаг 1606), как это показано на блок-схеме Фиг.17. Затем определяются присоединения гласных (шаг 1604).
Если на шаге 1605 установлено "Нет", то на шаге 1607 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "7". Если "Да", то определяются A7-Shortcuts 2-го рода (шаг 1608), как это показано на блок-схеме Фиг.18. Затем определяются присоединения гласных (шаг 1604).
Если на шаге 1607 установлено "Нет", то на шаге 1609 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "8". Если "Да", то определяются A8-Shortcuts 2-го рода (шаг 1610), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1604).
Если на шаге 1609 установлено "Нет", то на шаге 1611 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "9". Если "Да", то определяются Double Tab Shortcuts (шаг 1612), как это показано на блок-схеме Фиг.19. Затем определяются присоединения гласных (шаг 1604).
Если на шаге 1611 установлено "Нет", то определяются присоединения гласных (шаг 1604).
Окна меню отображаются согласно Фиг.10В подобно тому, как показано на Фиг.15.
На Фиг.17 представлена блок-схема для определения А6-Shortcuts 2-го рода. Этот сегмент программы начинается с шага 1701, на котором после шага 1602 (Фиг.16) был опознан управляющий символ "6". Эти управляющие символы образуются в модуле ввода и считываются и обрабатываются в процессорном модуле.
Затем на шаге 1702 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "0". Если "Да", то выполняется функция 'SPACE' (шаг 1703), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1704).
Если на шаге 1702 установлено "Нет", то на шаге 1705 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "1". Если "Да", то считывается следующий управляющий символ (не показано), и на шаге 1706 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "7". Если "Да", то образуется умлаут ä (шаг 1707). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1704).
Если на шаге 1706 установлено "Нет", то на шаге 1708 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "8". Если "Да", то образуется двойная согласная "Аа" (шаг 1709). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1704).
Если на шаге 1708 установлено "Нет", то образуется заглавная буква "А" (шаг 1710). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1704).
Затем структурно аналогичным образом проверяется, не являются ли полученные символы символами "2", "3", "4" или "5", после чего образуются соответствующие умлауты, двойные согласные, буквы 'Y', 'J', слово 'eine' или прописные буквы. Это не описывается подробно.
Наконец, если на шаге 1711 установлено "Нет", то на шаге 1712 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "7". Если "Да", то образуется слово 'als' с последующим пробелом (шаг 1713). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1704).
Если на шаге 1712 установлено "Нет", то на шаге 1714 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "8". Если "Да", то образуется слово 'aber" с последующим пробелом (шаг 1715). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1704).
Если на шаге 1714 установлено "Нет", то определяются присоединения гласных (шаг 1704).
На Фиг.18 представлена блок-схема для определения A7-Shortcuts 2-го рода. Этот сегмент программы начинается с шага 1801, на котором после шага 1605 (Фиг.16) был опознан управляющий символ "7". Эти управляющие символы образуются в модуле ввода и считываются и обрабатываются в процессорном модуле.
Затем на шаге 1802 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "0". Если "Да", то выполняется функция 'BACK SPACE' (шаг 1803), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1804).
Если на шаге 1802 установлено "Нет", то на шаге 1805 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "1". Если "Да", то образуется специальный символ ")" (шаг 1806). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1804).
Если на шаге 1805 установлено "Нет", то на шаге 1807 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "2". Если "Да", то образуется специальный символ ":" (шаг 1810). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1804).
Затем структурно аналогичным образом проверяется, не являются ли полученные символы символами "3", "4", "5" или "6", после чего образуются соответствующие специальные символы. Это не описывается подробно.
Наконец, если на шаге 1809 установлено "Нет", то на шаге 1810 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "8". Если "Да", то образуется специальный символ '!' (шаг 1811). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1804).
Если на шаге 1812 установлено "Нет", то определяются присоединения гласных (шаг 1804).
Блок-схемы для Shortcuts 2-го рода от А7 до Z7 и блок-схемы для Shortcuts 2-го рода от А8 до Z8 отличаются только по содержанию. По своей структуре они идентичны.
На Фиг.19 представлена блок-схема для определения Double Tab Shortcuts. Этот сегмент программы начинает отрабатываться после Double Tab на клавише гласных (шаг 1901) с момента опускания пера на какую-нибудь букву. Эти управляющие символы образуются в модуле ввода и считываются и обрабатываются в процессорном модуле.
Затем на шаге 1902 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "А". Если "Да", то определяются A-Double Tab Shortcuts (шаг 1903), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1904).
Если на шаге 1902 установлено "Нет", то на шаге 1905 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "В". Если "Да", то определяются B-Double Tab Shortcuts (шаг 1906), а затем определяются присоединения гласных (шаг 1904).
Затем структурно аналогичным образом проверяется, не являются ли полученные символы управляющими символами от "С" до "W", после чего образуются соответствующие Double Tab Shortcuts. Это не описывается подробно.
Так, на шаге 1907 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом W. Если "Да", то определяются W-Double Tab Shortcuts (шаг 1908). Это показано на блок-схеме Фиг.20. Затем определяются присоединения гласных (шаг 1904).
Если на шаге 1909 установлено "Нет", то определяются W-Double Tab Shortcuts (шаг 1908). Это показано на блок-схеме Фиг.20. Затем определяются присоединения гласных (шаг 1904).
На Фиг.20 представлена блок-схема для определения W-Double Tab Shortcuts. Этот сегмент программы начинается с шага 2001. Он следует за шагом 1907 (Фиг.19), если опознается управляющий символ W.
Эти управляющие символы образуются в модуле ввода и считываются и обрабатываются в процессорном модуле.
Затем на шаге 2002 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "0". Если "Да", то образуется слово 'wäre' (шаг 2003), а затем определяются присоединения гласных (шаг 2004).
Если на шаге 2002 установлено "Нет", то на шаге 2005 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом "1". Если "Да", то образуется слово 'waren' (шаг 2006), а затем определяются присоединения гласных (шаг 2004).
Затем структурно аналогичным образом проверяется, не являются ли полученные символы управляющими символами от "2" до "8", после чего образуются соответствующие слова, а затем определяются присоединения гласных (шаг 2004). Это не описывается подробно.
Так, на шаге 2007 проверяется, не является ли полученный символ управляющим символом '8'. Если "Да", то образуется слово 'während' (шаг 2008), а затем определяются присоединения гласных (шаг 2004).
Если на шаге 2007 установлено "Нет", то не образуется никакого слова (что отмечается символом "), если в это поле не введено какое-либо слово пользователя (шаг 2009). Затем определяются присоединения гласных (шаг 1904).
На Фиг.21 показана блок-схема для обработки присоединений гласных. В этом сегменте в основном обрабатываются управляющие символы, ведущие к образованию гласных или пробела. Управляющие символы 7 и 8 вызывают специальную функцию, которая, например, отображает только что написанную букву жирным шрифтом, заглавными буквами или курсивом и добавляет пробел. С помощью программного цикла можно создать любые последовательности гласных.
Непосредственно перед шагом 2101 из модуля ввода считывается управляющий символ (на схеме не показано).
На шаге 2101 проверяется, считан ли управляющий символ "1". Если "Да", то между шагами 2101 и 2102 считывается управляющий символ из модуля ввода (не показано), после чего проверяется, не считан ли управляющий символ "7" (шаг 2102). Если "Да", то образуется умлаут 'ä' (шаг 2103), а на шаге 2104 проверяется, не считан ли управляющий символ "6". Если "Да", то выполняется функция 'SPACE', после чего сегмент программы заканчивается на 'return' (шаг 2106).
Если на шаге 2104 установлено "Нет", то на шаге 2107 проверяется, не считан ли управляющий символ "7". Если "Да", то только что написанное (созданное) слово заменяется тем же словом, напечатанным жирным шрифтом (шаг 2108), после чего сегмент программы заканчивается на 'return' (шаг 2106),
Если на шаге 2107 установлено "Нет", то на шаге 2109 проверяется, не считан ли управляющий символ "8". Если "Да", то только что написанное (созданное) слово заменяется тем же словом, напечатанным несколько крупнее, как заголовок, и жирным шрифтом (шаг 2110), после чего сегмент программы заканчивается на 'return' (шаг 2106).
Если на шаге 2109 установлено "Нет", то на шаге 2111 проверяется, не считан ли управляющий символ, созданный нажатием на клавишу (A, B,...,Z). Если "Да", то сегмент программы заканчивается на 'return' (шаг 2106).
Если на шаге 2111 установлено "Нет", то программный цикл закрывается тем, что считывается очередной управляющий символ и выполняется шаг 2101.
Если на шаге 2102 установлено "Нет", то на шаге 2112 проверяется, не считан ли управляющий символ "8". Если "Да", то образуется двойная гласная "аа" (шаг 2113) и происходит возврат к шагу 2104.
Если на шаге 2112 обнаруживается "Нет", то образуется буква "а" (шаг 2114) и происходит возврат к шагу 2104.
Затем структурно аналогичным образом проверяется, не являются ли полученные символы управляющими символами от "2" до "5", после чего образуются соответствующие умлауты, двойные гласные, специальные символы и согласные. Это не описывается подробно.
Если на шаге 2115 обнаруживается "Нет", то происходит возврат к шагу 2104.
Использование восьми линейных направлений, Tab и Double Tab позволяет обойтись без клавиш для гласных, умлаутов, j, у, пробела, знаков препинания и цифр. Поэтому требуется и изображается только 40-50% клавиш клавиатуры QWERTY,благодаря чему поле клавиш становится очень хорошо обозримым (маленькая область поиска), и нужно производить пером лишь очень короткие движения. Гласные и пробел составляют 50% нажатий. Запомнив эти 6 линейных направлений, пользователь во всех этих случаях избавляет себя от поиска клавиши и от пути к клавише.
Сочетания гласных составляют значительную часть языка. Способ скоростного письма позволяет, не останавливаясь, выполнять друг за другом движения пера в разных линейных направлениях. Благодаря этому ввод таких сочетаний, как, например, 'au', 'ei' или 'eue' выполняется очень быстро и просто.
Семь согласных, сгруппированных в непосредственной близости от центральной клавиши N (поле клавиш для немецкого языка), включая саму согласную N, составляют по частоте применения 48% букв. Таким образом, почти половина всех нажатий приходится на эту центральную зону.
В итоге эта комбинация нажатий на клавиши и простейших комбинируемых "шрифтовых знаков" (Stroke, Tab и Double Tab) создает поразительные преимущества.
Эта экранная клавиатура особенно пригодна для малых мониторов ("часы", мобильные телефоны, SMS, WAP). Она требует только 5% площади, занимаемой клавиатурой QWERTY (для работы десятью пальцами), а это дает также огромную экономию в весе. В отличие от способа, который применяет Nokia, вводимый текст не обязательно должен быть виден при вводе. Это упрощает применение в часах и дает дополнительное преимущество в стесненных помещениях (секретность).
Назначение восьми линейных направлений очень легко запоминается. Направление вниз предназначено для I, потому что I тоже пишется сверху вниз. Гласные расположены в алфавитном порядке по часовой стрелке. Они все расположены по горизонтальной оси и ниже. Три линейных направления, лежащие выше горизонтальной оси зарезервированы для других функций. Умлауты, например, характеризуются линейным направлением "вверх", потому что точки расположены сверху над ä, ö, ü. Сходная ситуация имеет место и в других языках (é, è или à). И в других отношениях предлагаемый способ может быть приспособлен ко всем языкам, пользующимся фонетическим алфавитом.
Опора для руки лежит в той же плоскости, что и монитор, благодаря чему рука не напряжена. Удобная опора для руки позволяет точно перемещать перо при помощи одних только пальцев. В отличие от обычного рукописного письма и от стенографического письма (например, по Штольце-Шрей) рукой водить не нужно. Благодаря этому требуется меньше места (рука неподвижна), и процесс письма менее утомителен. Кроме того, можно без проблем писать стоя, что открывает новые возможности применения, например, для журналистов.
При сравнимой затрате времени на обучение можно писать значительно быстрее, чем с помощью клавиатуры QWERTY.
Текст выводится в привычном печатном виде с учетом использования строчных и прописных букв и всех правил орфографии, так что не нужно привыкать к новой сокращенной и грамматически неправильной записи, как это происходит при стенографировании по методу Штольце-Шрей. Написанный текст не нужно с трудом расшифровывать, он фиксируется с помощью электроники и может использоваться впоследствии. В процессе письма никогда не требуется выбирать предлагаемые слова из списка, так что пользователь может концентрировать свое внимание исключительно на поле ввода.
Движения Shortcuts и Double Tabs обеспечивают возможность ускоренного ввода целых слов. В распоряжении пользователя имеется набор из 100 наиболее часто употребляемых слов. Эти 100 слов составляют 50% письменного словоупотребления, а пятьдесят самых употребительных составляют 45%.
Представление этих слов с помощью окон меню (например, девятиместных окон) и простое, приспособленное к линейным направлениям, расположение этих слов поразительно ускоряют процесс письма и процесс обучения. Остается еще много свободных мест для размещения слов из персонального словаря пользователя, что позволяет создать подходящий к слову легко запоминаемый Shortcut или Double Tab. Но даже, если пользователь знаком только с базовыми функциями, устройство для скоростного письма можно с успехом применять.
Если выполнить Tab на клавише Q, то появится сочетание букв 'qu', поскольку в немецком языке за 'q' всегда следует 'u'.
Слова, которые с большой вероятностью никогда не изменяются, введены в память с завершающим пробелом (например, als, aber, dass), что снижает трудоемкость. Слова, которые иногда удлиняются за счет добавочных букв на конце (например, andere, bisherige, keine, sagte) введены в память без пробела.
Благодаря простому набору знаков обеспечивается практически стопроцентное распознавание введенного текста. Это позволяет обойтись без относительно неточного ограничения статистическими способами с использованием обширного словаря, вследствие чего требуется мало места в памяти. Простая короткая программа обеспечивает немедленную индикацию введенного текста.
На Фиг.22 изображено перо для устройства для скоростного письма, с помощью которого выбираются клавиши на сенсорном экране и проводятся штрихи в линейных направлениях. Пером выполняются движения, однако оно не является пишущим устройством в изначальном смысле слова.
Слегка утолщенная державка 33 заканчивается острием 32, конец 31 которого имеет сферическую или закругленную форму. Острие 32 должно быть как можно более тонким. Желательно, чтобы оно было стальным. На другом конце державки 33 находится цилиндрическое удлинение 34, которое в свою очередь заканчивается концевой частью в виде кнопки 35. При нажатии на кнопку 35 детали 32 и 34 входят в державку 33, а при повторном нажатии выдвигаются снова. Специальная форма обеспечивает улучшенный обзор поля клавиш, что полезно, прежде всего, при работе с окнами меню.
На Фиг.23А в качестве первого примера исполнения показано устройство для скоростного письма в виде карманного компьютера "Palmtop". На мониторе имеется поле ввода и текстовое поле 17. Монитор заключен в корпус 26. Поле ввода разделено на поле 24 клавиш, поле 27 специальных клавиш с цифровой клавишей и расположенное над ним еще одно поле, в котором находятся ярлыки 28. На поле 24 клавиш видна клавиша гласных и окружающие ее клавиши согласных. Такое расположение монитора особенно удобно для правшей. Они предпочитают вводить данные с правой стороны монитора, чтобы текст появлялся на левой стороне.
Ярлыки предназначены для часто вызываемых программных функций. Это известный способ, применяемый в электронных оргтехнических устройствах, таких как электронные записные книжки, микрокалькуляторы и т.п.
На Фиг.23В показан второй пример исполнения "Palmtop" с поворотной крышкой. На рисунке видны корпус 26, монитор 11 с полем 16 ввода и текстовым полем 17. В одном из углов корпуса на оси 29, перпендикулярной монитору 11, установлена поворотная защитная крышка 30, которую можно застопорить. При этом крышка становится удобной опорой для руки. Крышка поворачивается на 180 градусов. При применении в альбомном формате она отводится на 270 градусов, а поле клавиш перемещается к верхнему краю монитора (на чертеже не показано).
На Фиг.23С показан третий пример исполнения "Palmtop". Монитор 11с полем 16 ввода и текстовым полем 17 такой же, как на Фиг.23В. Откидная крышка 37 откидывается и стопорится, образуя, таким образом, удобную опору для руки. Для этого шарнир 36 расположен под углом 40-50 градусов относительно кромок корпуса.
На Фиг.24 показан вариант исполнения "часы" со встроенным устройством скоростного письма. На браслете 38 находится корпус 26 с монитором 11 и полем 16 ввода.
На мониторе могут быть представлены различные окна, которые во многих случаях заполняют всю поверхность монитора, как это имеет место в приведенном примере. Далее имеется окно для обычных и известных функций часов, окно для текстового поля, по одному окну для управления сроками и адресами и т.д. Окно клавиш вызывается посредством Double Tab на клавише X. Это вызывает появление окна меню. Выход из этого окна осуществляется посредством Tab на клавише EXIT этого меню. Другие окна имеют, по меньшей мере, две клавиши (вперед и назад) для перехода от одного окна к другому.
При вводе текста пишущая рука может опираться на тыльную сторону кисти другой руки, что позволяет удобно писать стоя.
Напрашивается дополнительное встраивание мобильных телефонов в часы, так как устройство скоростного письма идеально подходит для SMS-сообщений.
На Фиг.25А показан первый пример портативного исполнения "Laptop" с шарниром 39 и двумя откидными поверхностями. Это увеличивает поверхность экрана вдвое, причем такой экран, состоящий из двух частей, существенно дешевле в изготовлении, поскольку, как известно, с увеличением размера экрана потери от брака возрастают непропорционально. Когда оба экрана складываются, это предохраняет их при транспортировке, что очень удобно.
Здесь возможны различные варианты исполнения, например, оба монитора цветные, или один монитор черно-белый, а другой цветной.
На рис 25В показан в качестве варианта второй пример исполнения "Laptop". Монитор 41 выбран здесь цветным, а монитор 40 - маленький и черно-белый, причем расположение малого монитора выбрано так, что остается много места для опоры руки 42. В особенно удачном варианте исполнения монитор 40 заменен чувствительной к прикосновению поверхностью, на которой напечатано поле клавиш. Аналогичная идея может быть применена и для карманных исполнений (Palmtop),
Разумеется, описанные портативные варианты могут быть с успехом применены и в стационарных устройствах типа настольных компьютеров.
Класс G06F3/023 устройства для преобразования дискретной информации в код, например устройства для интерпретирования генерируемых клавиатурой кодов, таких как буквенно-цифровые коды, коды операнда или коды команд