соединительный узел для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе для обработки кузовов автомобилей
Классы МПК: | B62D65/18 системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств |
Автор(ы): | МОЛТЕНИ Диего (IT) |
Патентообладатель(и): | ГЕЙКО С.п.А. (IT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-02-24 публикация патента:
20.06.2006 |
Изобретение относится к соединительному узлу для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе, предназначенной для обработки автомобильных кузовов целиком. Указанный узел содержит стержневые элементы, выступающие из рамы платформы, и вилочные элементы, выполненные соответственно на захватывающих кузов арочных элементах. Соединительный узел содержит фиксирующие элементы, которые соединены с платформенным элементом и выполнены с возможностью вхождения в зацепление с опорными элементами, ограниченными указанными вилочными элементами, когда платформенный элемент принимает наклонное положение относительно горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в обеспечении надежности и безопасности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Соединительный узел, предназначенный для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе для обработки автомобильных кузовов и содержащий зацепляющие стержни, выступающие из рамы платформенного элемента, вилочные элементы, соответственно выполненные на захватывающих кузов арочных элементах, и фиксирующие элементы, жестко соединенные с указанными зацепляющими стержнями и выполненные с возможностью вхождения в зацепление с вилочными элементами, когда платформенный узел принимает наклонное положение относительно горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что указанные фиксирующие элементы содержат ограждающую пластину, жестко соединенную с зацепляющим стержнем и жестко присоединенную к выступающей части, проходящей радиально от указанного стержня, а вилочные элементы имеют V-образную расширенную часть, ограниченную в ее верхней зоне опорными элементами в форме частей окружности и предназначенную для каждого указанного стержня.
2. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что ограждающая пластина имеет в своей нижней зоне наклонную направляющую часть.
3. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что вилочные элементы содержат две лапки, имеющие соответствующие направляющие скошенные части, сближающиеся в направлении расширенной части.
4. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что у вершины указанной V-образной расширенной части имеется жестко прикрепленный к ней элемент опоры для стержня, предназначенный для обеспечения опоры для стержня.
Описание изобретения к патенту
Предпосылки изобретения
Настоящее изобретение относится к соединительному узлу, предназначенному для соединения арочного элемента и платформенного элемента, расположенных в автоматической системе для обработки кузовов автомобилей.
Как известно, в автоматических системах, предназначенных для обработки кузовов автомобилей целиком, обычно используют так называемые ползуны или "платформы", к которым присоединяют указанный кузов, подлежащий обработке посредством этой системы.
Платформу перемещают в различные технологические секции указанной системы, при этом она выполнена с возможностью захвата арочными элементами, предназначенными для введения таких платформенных элементов и связанного с ними поддерживаемого кузова автомобиля в технологические резервуары.
Во время этого этапа обработки необходимо обеспечивать устойчивое соединение платформенного элемента с арочным элементом для того, чтобы ввод кузова автомобиля в технологический резервуар проходил должным образом, причем во время этого этапа обработки необходимо преодолевать выталкивающую силу, действующую на кузов автомобиля при его погружении в резервуар, что достигается наклоном или отклонением платформенного элемента под противоположными углами во время указанной операции ввода в резервуар.
В обычных системах обработки автомобильных кузовов имеются небольшие дополнительные арочные элементы, соединенные с приводными средствами, которые осуществляют сцепление между выступающими из платформы стержневыми элементами и указанными вилочными элементами.
Последние расположены на арочных узлах, предназначенных для введения платформенных элементов в резервуары и для их извлечения из этих резервуаров или ванн.
Несмотря на то, что вышеупомянутые технические решения считаются удовлетворительными с многих точек зрения, в отношении их следует произвести дальнейшие усовершенствования, в особенности, направленные на упрощение их конструкции.
Сущность изобретения
Таким образом, задачей данного изобретения является создание соединительного узла, который предназначен для соединения арочного элемента с платформенным элементом в автоматической системе для обработки кузовов автомашин и обеспечивает прочное и безопасное соединение при минимальном числе используемых элементов, необходимых для достижения этого результата.
В рамках поставленной задачи основная цель данного изобретения заключается в создании соединительного узла, посредством которого указанное соединение можно осуществлять без использования подвижных элементов, которые могут подвергаться заклиниванию.
Еще одна цель данного изобретения заключается в создании соединительного узла, который вследствие своей конструкции является очень надежным и безопасным в эксплуатации.
Еще одна цель данного изобретения заключается в создании соединительного узла, который можно легко изготавливать из доступных деталей и материалов и который, кроме этого, является очень конкурентоспособным с чисто экономической точки зрения.
Согласно одному из аспектов настоящего изобретения упомянутые цели и задачи, а также другие задачи, которые станут более очевидными из последующего описания, обеспечиваются посредством предложенного соединительного узла, предназначенного для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе для обработки автомобильных кузовов, который содержит зацепляющие стержни, выступающие из рамы платформенного элемента, и вилочные элементы, выполненные соответственно на захватывающих кузов арочных элементах, и отличается тем, что он дополнительно содержит фиксирующие элементы, которые соединены с указанными платформенными элементами и выполнены с возможностью вхождения в зацепление с опорными элементами, ограниченными указанными вилочными элементами, когда платформенный элемент принимает наклонное положение относительно горизонтальной плоскости.
Краткое описание чертежей
Дальнейшие особенности и преимущества данного изобретения становятся более понятными из последующего подробного описания предпочтительного варианта выполнения соединительного узла, предназначенного для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе для обработки кузовов автомобилей, который не является единственно возможным и проиллюстрирован посредством поясняющего примера, который не ограничивает объем патентных притязаний и приведен со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 является схематичным перспективным видом с пространственным разделением деталей, который изображает стержень, имеющийся на платформенном элементе, и вилку, расположенную на арочном элементе или узле;
Фиг.2 является видом спереди, изображающим соединение между стержнем и вилкой при нахождении платформы в горизонтальном положении;
Фиг.3 является схематичным видом, изображающим взаимодействующий с вилкой стержень при нахождении платформы в горизонтальном положении;
Фиг.4 изображает взаимодействующий с вилкой стержень при нахождении платформы в наклонном или отклоненном положении;
Фиг.5 является видом сбоку, изображающим соединение между стержнем и вилочными элементами;
и фиг.6 схематично иллюстрирует рабочий этап наклона или отклонения платформенного элемента относительно арочного элемента, осуществляемый при помещении кузова автомобиля в технологический резервуар или ванну.
Описание предпочтительных вариантов выполнения изобретения
Показанный на чертежах соединительный узел, предназначенный для соединения арочного элемента с платформенным элементом в автоматической системе для обработки кузовов автомобилей, в целом обозначен номером 1 позиции и содержит стержневые элементы 2, точнее два передних стержневых элемента и два задних стержневых элемента, выступающих в стороны от ползуна или платформы, в целом обозначенной номером 3 позиции.
Как показано на чертежах, на стержневом элементе 2 расположена ограждающая пластина 4, имеющая в своей нижней части наклонную направляющую лапку 5.
Соответственно, на арочных элементах или узлах, в целом обозначенных номером 10 позиции, имеется вилочный элемент 11, соединенный с указанным арочным элементом при помощи кронштейна 12.
Вилочный элемент, в свою очередь, имеет верхние лапки 13 со скошенными направляющими частями 14 для введения стержневых элементов в эту вилку.
Главная особенность изобретения заключается в наличии фиксирующих элементов, которые жестко соединены с платформой 3 и в предпочтительном случае содержат часть 20, выступающую в радиальном направлении от стержня 2 и жестко соединенную с ограждающей пластиной 4.
Соответственно, вилочный элемент 11 содержит V-образную расширенную часть, которая в целом обозначена номером 30 позиции и имеет в своей верхней зоне опорные элементы 31, расположенные под лапками 13 и имеющие конфигурацию в форме частей окружности.
В нижней зоне расширенной части 30 имеется элемент 32 расширения, действующий в качестве элемента опоры для стержня.
Расстояние, ограниченное скошенными частями 14 лапок или плеч 13, выбрано так, что позволяет легко захватывать стержень и соединенную с ним радиальную часть 20, захватываемую расширенной частью 30.
Таким образом, при наклоне или отклонении платформы за счет подъема арочных узлов со смещением стержень 2 поворачивается и выступающая в радиальном направлении часть 20 входит во взаимодействие с опорными элементами 31.
Таким образом, стержень автоматически блокируется в вилке и, соответственно, во время этапа введения кузова в технологический резервуар предотвращается случайное расцепление арочного и платформенного элементов под действием выталкивающей силы.
Описанное техническое решение позволяет обеспечить надежную фиксацию без каких-либо подвижных элементов, используя только обычное перемещение платформы с наклоном от горизонтальной плоскости.
Таким образом, платформа фиксируется по отношению к арочному элементу вследствие взаимодействия между выступающей в радиальном направлении частью и опорным элементом, расположенным в расширенной части вилки.
Из приведенного описания следует, что предложенное изобретение полностью обеспечивает поставленные цели и задачи.
В частности, данное изобретение предлагает соединительный узел, который имеет очень простую конструкцию и обеспечивает возможность быстрой и автоматической фиксации.
Описанное изобретение допускает модификации и изменения, которые находятся в пределах объема патентных притязаний.
Кроме того, все конструктивные детали могут быть заменены другими, технически эквивалентными элементами.
При осуществлении изобретения используемые материалы, а также возможные размеры и формы могут быть любыми в зависимости от требований.
Класс B62D65/18 системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств