тормоз колеса медицинской тележки
Классы МПК: | A61G5/10 составные части, конструктивные элементы или вспомогательные приспособления |
Патентообладатель(и): | Колпаков Павел Валентинович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-10-25 публикация патента:
27.06.2006 |
Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. Тормоз включает кронштейн, пружину и средство фиксации. Средство фиксации выполнено в виде пластин с пазами и отверстиями для допуска свободного хода. Пластины расположены с двух сторон колеса. Педали размещены с двух сторон пластин, которые посредством осей соединены с коромыслом и стойкой. Стойка связана с кронштейном. Пазы выполнены профильными и имеют возможность взаимодействия с ответными шестигранниками втулки колеса. В результате тормоз не содержит сложных в изготовлении деталей и является простым в эксплуатации. Фиксация колеса в заторможенном состоянии - жесткая и не допускает проскальзывания. 2 ил.
Формула изобретения
Тормоз колеса медицинской тележки, содержащий кронштейн, пружину и средство фиксации в виде пластин с пазами и отверстиями для дандека свободного хода, отличающееся тем, что дополнительно содержит кожух, стойку, педали и коромысло со средством фиксации положений в виду пружины, причем пластины расположены с двух сторон колеса, а педали размещены с двух сторон пластин, которые посредством осей соединены с коромыслом и стойкой, связанной с кронштейном, при этом пазы выполнены профильными и имеют возможность взаимодействия с ответными шестигранниками втулки колеса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к медицинскому оборудованию, а именно к средствам, обеспечивающим остановку транспортных тележек для больных, и также сможет найти применение в смежных отраслях.
Известны и широко применяются колеса со стояночными тормозами /см., например, проспекты фирм «Майра» и «Bvickle». Германия/, содержащие колеса с поворотными кронштейнами, педаль и сухарь.
Недостатком указанных устройств является сложная форма сухаря, требующая при его изготовлении применения литейных операций.
Известно «Шасси детской коляски», выбранное в качестве ближайшего аналога, А.с. №1311986, В 26 В 9/08 от 11.02.85, содержащее колеса со ступицами, средства фиксации последних, подпружиненные планки с отверстиями, пазы.
Недостатком устройства является преимущественно парная установка средств фиксации на колеса.
Сущность изобретения. Тормоз колеса медицинской тележки, содержащий кронштейн 2, пружину 7 и средство фиксации в виде пластин 6 с пазами 12 и отверстия, а кроме того, кожух 14, стойку 4, педали 5 и коромысло 3 со средствами фиксации положений в виде пружины 7, причем пластины 6 расположены с двух сторон колеса 1, а педали 5 размещены с двух сторон пластин 6, которые посредством осей 8 и 9 соединены с коромыслом 3 и стойкой 4, связанной с кронштейном 2, при этом пазы 12 выполнены профильными и имеют возможность взаимодействия с ответными шестигранниками втулки колеса 1, что позволяет устанавливать целесообразно средства фиксации на колеса 1, упрощая конструкцию тормоза.
Тормоз показан на фиг.1 - общий вид и на фиг.2 - вид сбоку.
Устройство содержит колесо 1, установленное на кронштейне 2, коромысло тормоза 3 на стойке 4, переключающееся педалями 5 на пластинах 6 и подпружиненное 7, при этом 8 и 9 - оси установок пружины 7 и пластин 6 соответственно, а 10 - хвостовик установки колеса 1 на тележку /не показана/, 11 - шестигранник втулки колеса 1, 12 - профильный паз в пластине 6, ответный шестиграннику 11, 13 - зацеп установки пружины 7, 14 - общий кожух.
Работает устройство следующим образом. В положении, показанном на фиг.1, колесо 1 заторможено, т.к. шестигранник 11 взаимодействует с профильным пазом 12 одной из пластин 6, имеющих с двух сторон педали 5, установленные на коромысло тормоза 3, затем после воздействия на педаль 5 пластины 6 благодаря коромыслу 3 совершают ход и профильные пазы 12 выходят из взаимодействия с шестигранниками 11, а отверстия пластин охватывают шестигранники, допуская свободный ход колеса 1. Колесо 1 - расторможено, при этом фиксаторами положений является пружина 7, установленная на зацеп 13 и взаимодействующая с коромыслом 3, как показано на фиг.1 и 2, затем циклы затормаживания и растормаживания могут повторяться неограниченное количество раз.
Устройство не содержит сложных в изготовлении деталей и является простым в эксплуатации, а фиксация колеса в заторможенном состоянии - жесткая, не допускающая проскальзывания.
Класс A61G5/10 составные части, конструктивные элементы или вспомогательные приспособления