устройство для транспортировки труб

Классы МПК:B21B39/20 поворачивание, кантовка и прочие подобные операции с прокатом
B65G13/00 Рольганги
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-23
публикация патента:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к устройству для транспортировки труб. Устройство для транспортировки труб содержит ряд блоков, включающих рамы, на которых наклонно под углом друг к другу и с возможностью сближения и поворота вокруг наклонной оси установлены опоры со смонтированными на них с возможностью вращения колесами, при этом наклонные опоры с колесами в каждом блоке расположены со смещением вдоль продольной оси устройства и соединены между собой в ряд и с механизмом их поворота тягами, соединенными двумя взаимно перпендикулярными шарнирами, механизм поворота выполнен в виде двух тяг с двумя взаимно перпендикулярными шарнирами и поворотной муфтой, соединяющих через поворотный рычаг привод поворота с наклонными опорами, при этом в каждом блоке одно колесо имеет индивидуальный привод вращения. Изобретение обеспечивает повышение долговечности устройства и расширение технологических возможностей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. устройство для транспортировки труб, патент № 2278754

устройство для транспортировки труб, патент № 2278754 устройство для транспортировки труб, патент № 2278754 устройство для транспортировки труб, патент № 2278754 устройство для транспортировки труб, патент № 2278754 устройство для транспортировки труб, патент № 2278754 устройство для транспортировки труб, патент № 2278754

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки труб, содержащее ряд блоков, включающих рамы, на которых наклонно под углом друг к другу и с возможностью сближения и поворота вокруг наклонной оси установлены опоры со смонтированными на них с возможностью вращения колесами, при этом наклонные опоры между собой и с механизмом их поворота соединены тягами, отличающееся тем, что тяги, соединяющие в ряд наклонные опоры, соединены двумя взаимно перпендикулярными шарнирами, а механизм поворота выполнен в виде двух тяг с двумя взаимно перпендикулярными шарнирами и поворотной муфтой, соединяющих через поворотный рычаг привод поворота с наклонными опорами, при этом в каждом блоке одно колесо имеет индивидуальный привод вращения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наклонные опоры с колесами в каждом блоке расположены со смещением вдоль продольной оси устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, и наиболее эффективно может быть использовано в поточных линиях подготовки наружной поверхности труб для нанесения на нее защитного слоя, а также в поточных линиях нагрева и термообработки.

Известно устройство для транспортировки труб - колесный рольганг, содержащее попарно смонтированные на раме (плите) колеса с индивидуальным приводом их вращения и механизмом их сближения (авт. свид. СССР №396385, кл. C 21 D 9/00, заявл. 24.03.71 г., опубл. 29.08.73 г.).

С помощью механизма сближения обеспечивается одинаковая отметка низа труб независимо от их диаметра.

Недостатком этого устройства является то, что у каждой пары колес, установленной на плите и объединенной механизмом сближения отсутствует возможность одновременного поворота каждой пары колес в рольганге на один и тот же угол, необходимый для обеспечения одинакового шага винтового перемещения труб различного диаметра, что влечет за собой повышенный износ колес рольганга, также возможную порчу поверхности трубы.

Известно также устройство для продольной транспортировки труб, содержащее колеса, попарно смонтированные на раме (платформе), имеющей возможность подъема и опускания (пат. США №3797686, кл. 214-338, заявл. 05.07.73 г., опубл. 19.03.74 г.).

Оси колес параллельны и наклонены к продольному направлению подачи трубы.

Недостаток этого устройства заключается в том, что в этом устройстве колеса, попарно смонтированные на поворотных платформах, не имеют возможности сближения, что делает невозможным транспортировку широкого диапазона диаметров труб, а также не имеют возможности одновременного поворота каждой пары колес на один и тот же угол, что влечет за собой повышенный износ колес рольганга и возможную порчу поверхности трубы.

Из известных устройств для транспортировки труб наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее ряд блоков, включающих рамы, на которых наклонно под углом друг к другу и с возможностью сближения и поворота вокруг наклонной оси установлены опоры со смонтированными на них с возможностью вращения колесами, при этом наклонные опоры между собой и с механизмом их поворота соединены тягами (авт. свид. СССР №428021, кл. С 21 D 9/08, заявл. 13.11.69 г., опубл. 15.05.74 г.).

Привод вращения колес групповой. Труба вращается и движется поступательно. Поворот колес относительно оси, проходящей через центр трубы и колеса, обеспечивает увеличение поступательной скорости транспортировки трубы без увеличения числа оборотов колес. Привод поворота колес для каждого ряда (стороны) индивидуальный.

Недостаток известной конструкции устройства для транспортировки труб заключается в том, что привод поворота колес устройства выполнен для каждой стороны устройства отдельным, а это влечет за собой различный угол поворота колес одной стороны (одного ряда) устройства относительно другой, и, следовательно, приводит к значительному износу колес и возможной порче поверхности трубы.

Другим недостатком известной конструкции является то, что передача крутящего момента на колеса и между колесами каждой стороны осуществляется карданами от общего привода, угол наклона которых ограничен. Тем более он ограничивается при необходимости сближения колес устройства для транспортировки труб меньшего диаметра. Кроме того, колеса расположены друг против друга без смещения, что также ограничивает сближение колес, необходимое для транспортировки труб широкого диапазона.

Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства, позволяющего повысить долговечность за счет уменьшения износа колес, повысить качество труб за счет исключения возможной порчи поверхности трубы и транспортировать трубы широкого диапазона.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для транспортировки труб, содержащем ряд блоков, включающих рамы, на которых наклонно под углом друг к другу и с возможностью сближения и поворота вокруг наклонной оси установлены опоры со смонтированными на них с возможностью вращения колесами, при этом наклонные опоры между собой и с механизмом их поворота соединены тягами, согласно изобретению тяги, соединяющие в ряд наклонные опоры, снабжены двумя взаимно перпендикулярными шарнирами, а механизм поворота выполнен в виде двух тяг с двумя взаимно перпендикулярными шарнирами и поворотной муфтой, соединяющих через поворотный рычаг общий привод поворота с наклонными опорами, при этом в каждом блоке одно колесо имеет индивидуальный привод вращения. Наклонные опоры с колесами в каждом блоке расположены со смещением вдоль продольной оси устройства.

Такое конструктивное выполнение устройства для транспортировки труб позволяет уменьшить износ колес и исключить порчу поверхности трубы благодаря тому, что обеспечивается одинаковый без скольжения контакт всех колес при винтовом перемещении трубы, так как соединение наклонных опор тягами с двумя взаимно перпендикулярными шарнирами обеспечивает компенсацию погрешности установки пальцев шарниров на наклонных опорах как по углу, так и по расстоянию их от оси поворота, а соединение привода поворота с наклонными опорами посредством тяг с поворотными муфтами обеспечивает одинаковый угол поворота наклонных опор каждой стороны (ряда) устройства. Установка в каждом блоке наклонных опор с колесами со смещением друг относительно друга обеспечивает винтовое перемещение широкого диапазона диаметров труб. При этом энергоемкость устройства невелика.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 - изображено устройство для транспортировки труб, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Г на фиг.1 (без колес);

на фиг.4 - разрез Д-Д на фиг.3;

на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.6 - разрез В-В на фиг.2.

Устройство для транспортировки труб состоит из блоков 1, каждый из которых содержит раму 2 с направляющими 3, 4 и винтовым механизмом 5 для сближения - удаления стоек 6, 7 с установленными на них наклонно под углом друг к другу на подшипниках качения 8 опорами 9, 10. На опорах 9, 10 смонтированы колеса 11, 12 с возможностью вращения на подшипниках качения 13. Одно из колес 11, 12, в каждом блоке имеет индивидуальный электромеханический привод 14 вращения. Опоры 9, 10 имеют возможность поворота вокруг наклонных осей О-О, O1-O1 при помощи тяг 15, 16, 17, 18, 19, 20, каждая из которых снабжена двумя взаимно перпендикулярными шарнирами 21, 22.

Механизм поворота наклонных опор 9, 10, а следовательно, колес 11,12 выполнен в виде двух тяг 23, 24, также с двумя взаимно перпендикулярными шарнирами 25, 26 и снабженных дополнительно поворотными муфтами 27, позволяющими соединить наклонно установленные пальцы 28 опор 9, 10 с вертикально установленными пальцами 29 на двуплечем поворотном рычаге 30, соединяющем тяги 23 и 24 между собой, а при помощи винтовой пары 31 соединенном с электромеханическим приводом 32 поворота колес 11, 12.

Наклонные опоры 9, 10 с колесами 11, 12 в каждом блоке расположены со смещением вдоль продольной оси устройства.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления винтового перемещения широкого диапазона диаметров труб необходимо: в каждом блоке 1 посредством винтового механизма 3 установить расстояние между колесами 11, 12 в зависимости от диаметра трубы;

электромеханическим приводом 32 при помощи тяг 23, 24 осуществить поворот опор каждого блока с колесами 11, 12 вокруг наклонных осей О-О, O1-O1 на определенный угол.

Затем уложить трубу на колеса 11, 12 устройства и включить электромеханические приводы 14 колес 11, 12.

Труба начинает продольное перемещение с одновременным вращением вокруг своей оси.

Предложенное устройство для транспортировки труб по сравнению с известными позволяет уменьшить износ колес, повысить качество поверхности труб и транспортировать трубы широкого диапазона.

Класс B21B39/20 поворачивание, кантовка и прочие подобные операции с прокатом

кантователь прямоугольного проката -  патент 2489222 (10.08.2013)
система контроля прокатываемых изделий и способ экспертизы поверхности прокатываемых изделий прокатного стана -  патент 2436642 (20.12.2011)
устройство для перемещения и вращения круглого проката -  патент 2278753 (27.06.2006)
автоматический трубопрокатный стан -  патент 2084298 (20.07.1997)

Класс B65G13/00 Рольганги

рольганг упаковочной линии и ролик рольганга -  патент 2495809 (20.10.2013)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
рабочий орган погрузочной машины -  патент 2457169 (27.07.2012)
роликовый транспортер и рольганговая система для его сооружения -  патент 2432309 (27.10.2011)
сортировочный ленточный конвейер -  патент 2412885 (27.02.2011)
комплекс подъемно-транспортного оборудования для утилизации жидких радиоактивных отходов на атомной электростанции и его составные части -  патент 2350545 (27.03.2009)
устройство для нанесения отделки внутри формы и устройство для подачи листа для отделки в горизонтальном направлении -  патент 2337871 (10.11.2008)
система контроля авиационных грузов или транспортных средств -  патент 2291415 (10.01.2007)
устройство для перемещения и вращения круглого проката -  патент 2278753 (27.06.2006)
Наверх