электромобиль с генератором на газообразном топливе
Классы МПК: | B60K15/07 баков для газообразного топлива B60K1/00 Расположение или монтаж электрических силовых установок |
Автор(ы): | Лорьян Рафаэл Робертович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое Акционерное Общество "Медтехника" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-10-14 публикация патента:
27.06.2006 |
Предложение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию. Крыша корпуса выполнена в виде связанных между собой верхнего и нижнего оснований, образующих емкость с ребрами жесткости для газообразного топлива, связанную с преобразователем газообразного топлива в электричество трубопроводом для подачи газа, а тяговая двигательная установка выполнена в виде нескольких последовательно связанных между собой электродвигателей, установленных между осями колес в нижней части корпуса электромобиля. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности работы электромобиля. 2 ил.
Формула изобретения
Электромобиль с генератором на газообразном топливе, включающий корпус, источник электропитания, емкость для топлива, трубопровод, преобразователь газообразного топлива в электрическую энергию, накопительные батареи, тяговую двигательную установку и систему управления, отличающийся тем, что крыша корпуса выполнена в виде жестко связанных между собой верхнего и нижнего оснований, образующих емкость с ребрами жесткости для газообразного топлива, связанную с преобразователем газообразного топлива в электрическую энергию трубопроводом для подачи газа, а тяговая двигательная установка выполнена в виде нескольких последовательно связанных между собой электродвигателей, установленных между осями колес в нижней части корпуса электромобиля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию.
Известны электромобили, включающие корпус, источник электропитания, емкость для топлива, трубопровод, преобразователь газообразного топлива в электрическую энергию, накопительные батареи, тяговую двигательную установку и систему управления (см. описание патента US № 6,378,637, кл В 60 К 6/00).
Известное устройство обладает тем недостатком, что при утечке газообразного топлива оно попадает в салон автомобиля и создает опасность взрыва, кроме того, при выходе из строя электродвигателя автомобиль теряет способность передвижения.
Целью предлагаемого изобретения является повышение безопасности и надежности в работе.
Цель может быть достигнута за счет того, что крыша корпуса выполнена в виде связанных между собой верхнего и нижнего оснований, образующих емкость с ребрами жесткости для газообразного топлива, связанную с преобразователем газообразного топлива в электричество трубопроводом для подачи газа, а тяговая двигательная установка выполнена в виде нескольких последовательно связанных между собой электродвигателей, установленных между осями колес в нижней части корпуса электромобиля.
На фиг.1 представлен общий вид.
Фиг.2 - схема нижней части электромобиля.
Верхняя часть корпуса 1 (Фиг.1) электромобиля выполнена в виде верхнего основания 2 (Фиг.1) и жестко связанного с ним нижнего основания 3 (Фиг.1), которые образуют емкость 4 (Фиг.1) с ребрами жесткости (на рисунке нет) для газообразного топлива, при этом емкость 4 связана с преобразователем топлива 5 (трубопроводом 6 (Фиг.1).
В нижней части корпуса 1 электромобиля закреплены накопительные батареи 7 (Фиг.1, 2) и установлена тяговая двигательная установка 8 (Фиг.2), выполненная в виде нескольких связанных между собой двигателей 9 (Фиг.1, 2), составляющих в сумме общую мощность электромобиля, причем электродвигатели 9 связаны между собой последовательно и установлены между осями колес 10 (Фиг.1, 2).
Газообразное топливо из емкости 4 по трубопроводу 6 поступает в преобразователь 5 газообразного топлива в электричество, полученная электроэнергия поступает в накопительные батареи 7, которые питают тяговую установку 8 (Фиг.2), состоящую из последовательно связанных между собой двигателей 9, установленных между осями колес 10.
Выходные валы тяговой установки 8 через трансмиссию 11 (Фиг.2), дифференциал 12 (Фиг.2) и валы 13 (Фиг.2) передают крутящий момент колесам 10.
Тяговая установка 8 оборудована системой рекупирации энергии при торможении электромобиля, позволяющей экономить топливо.
При выходе из строя одного или нескольких двигателей 9, последовательно связанных между собой, происходит потеря только некоторой части общей мощности, которую вырабатывает тяговая установка 8, а оставшаяся часть мощности работающих двигателей способна обеспечить движение электромобиля.
Класс B60K15/07 баков для газообразного топлива
Класс B60K1/00 Расположение или монтаж электрических силовых установок