сооружение для стоянки автомобилей

Классы МПК:E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств 
Патентообладатель(и):Куваев Владимир Яковлевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-17
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов. Изобретение позволит обеспечить расстояние между соседними автомобилями и площади машиноместа в сооружениях с индивидуально огороженными машиноместами как и в сооружениях для хранения автомобилей общего типа. Сооружение для стоянки автомобилей, содержащее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками. Каждая перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. сооружение для стоянки автомобилей, патент № 2278931

сооружение для стоянки автомобилей, патент № 2278931

Формула изобретения

1. Сооружение для стоянки автомобилей, имеющее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками, отличающееся тем, что перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки.

2. Сооружение для стоянки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что секция перегородки выполнена в виде сетки или решетки.

3. Сооружение для стоянки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что индивидуально огороженное машиноместо выполнено с упором для перегородки и размещено на полу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к капитальным объектам для длительной стоянки и хранения автомобилей (гаражи, стоянки, паркинги).

Известны два основных вида многоместных сооружений для хранения автомобилей: с индивидуально огороженными машиноместами (гаражи) и общего типа (стоянки, паркинги). Преимущества первых - хорошая защита автомобилей от угона, повреждения (случайного или злонамеренного) или кражи его отдельных деталей, возможность проводить мелкий ремонт на месте (оставляя при необходимости автомобиль на длительный срок в частично разобранном состоянии), хранить необходимые инструменты, эксплуатационные материалы и запчасти. Ворота и перегородки между соседними машиноместами могут быть сделаны в виде сеток или решеток, что обеспечивает их минимальную стоимость и возможность централизованного наблюдения над объектом.

Преимущества вторых - меньшие на 10-15% размеры машиноместа, что позволяет разместить на той же площади больше автомобилей и таким образом снизить его стоимость и эксплуатационные расходы для владельцев. Это связано с тем, что в этом случае можно уменьшить вдвое расчетные расстояния между соседними автомобилями, поскольку боковой зазор, необходимый для открывания водительской двери и маневрирования при заезде и выезде (обычно с поворотом под прямым углом), в первом случае измеряется между автомобилем и перегородкой, а во втором - между соседними автомобилями.

Также известны ограждающие устройства для отдельных транспортных средств в виде соединенных петлями решетчатых секций (пат. ЕР 0964117 А2, 15.12.1999).

Цель данного изобретения - обеспечить для сооружений с индивидуально огороженными машиноместами такое же расстояние между соседними автомобилями (и соответственно площадь машиноместа), что и для сооружений общего типа.

Достигается это тем, что перегородки или их части выполнены с возможностью поперечного перемещения. Это позволяет при заезде и выезде автомобиля сдвинуть перегородку в сторону соседнего машиноместа, временно увеличив таким образом ширину для парковки. После окончания процесса парковки перед запиранием ворот подвижная стенка приводится в среднее положение.

На чертеже показан один из простейших вариантов такой системы. Подвижная перегородка состоит из двух подвижных секций 1 и 2, соединенных петлями 3. К секции 2 подвешиваются створки ворот 4. Эта секция опирается на роликовую опору, имеет фиксатор для среднего положения, а ее перемещение ограничивается упорами (на чертеже все это не показано). Для упрощения конструкции подвижными сделаны только четные перегородки, а нечетные перегородки 5 с колоннами 6 остаются неподвижными. При этом автомобили 7 заезжают на свои места таким образом, чтобы водительская дверь оказалась со стороны подвижной перегородки (на четные места - задним ходом, на нечетные - передним).

Работает устройство следующим образом. После открывания ворот водитель освобождает фиксатор и перемещает подвижную секцию в сторону до упора, временно увеличивая таким образом ширину своего машиноместа. После окончания процесса парковки водитель устанавливает перегородку в среднее положение и фиксирует ее, после чего закрывает и запирает ворота.

Класс E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств 

многоэтажный гараж для автомобилей -  патент 2528812 (20.09.2014)
подводный гараж для транспортных средств и способ строительства подводного гаража -  патент 2468151 (27.11.2012)
передвижная стоянка для автомобилей и способ хранения автомобиля -  патент 2436918 (20.12.2011)
механизированная установка многоярусной стоянки легкового малотоннажного автотранспорта этар (этажерка рыбкина) -  патент 2396402 (10.08.2010)
каркас многоярусной автостоянки -  патент 2224073 (20.02.2004)
многоярусный гараж -  патент 2220268 (27.12.2003)
металлокаркас для многоуровневого гаража -  патент 2219318 (20.12.2003)
устройство для группового хранения вооружения, техники или оборудования -  патент 2217557 (27.11.2003)
способ группового хранения вооружения, техники или оборудования -  патент 2213838 (10.10.2003)
способ группового хранения вооружения и техники -  патент 2213837 (10.10.2003)
Наверх