сооружение для стоянки автомобилей
Классы МПК: | E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств |
Патентообладатель(и): | Куваев Владимир Яковлевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-09-17 публикация патента:
27.06.2006 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов. Изобретение позволит обеспечить расстояние между соседними автомобилями и площади машиноместа в сооружениях с индивидуально огороженными машиноместами как и в сооружениях для хранения автомобилей общего типа. Сооружение для стоянки автомобилей, содержащее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками. Каждая перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Сооружение для стоянки автомобилей, имеющее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками, отличающееся тем, что перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки.
2. Сооружение для стоянки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что секция перегородки выполнена в виде сетки или решетки.
3. Сооружение для стоянки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что индивидуально огороженное машиноместо выполнено с упором для перегородки и размещено на полу.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к капитальным объектам для длительной стоянки и хранения автомобилей (гаражи, стоянки, паркинги).
Известны два основных вида многоместных сооружений для хранения автомобилей: с индивидуально огороженными машиноместами (гаражи) и общего типа (стоянки, паркинги). Преимущества первых - хорошая защита автомобилей от угона, повреждения (случайного или злонамеренного) или кражи его отдельных деталей, возможность проводить мелкий ремонт на месте (оставляя при необходимости автомобиль на длительный срок в частично разобранном состоянии), хранить необходимые инструменты, эксплуатационные материалы и запчасти. Ворота и перегородки между соседними машиноместами могут быть сделаны в виде сеток или решеток, что обеспечивает их минимальную стоимость и возможность централизованного наблюдения над объектом.
Преимущества вторых - меньшие на 10-15% размеры машиноместа, что позволяет разместить на той же площади больше автомобилей и таким образом снизить его стоимость и эксплуатационные расходы для владельцев. Это связано с тем, что в этом случае можно уменьшить вдвое расчетные расстояния между соседними автомобилями, поскольку боковой зазор, необходимый для открывания водительской двери и маневрирования при заезде и выезде (обычно с поворотом под прямым углом), в первом случае измеряется между автомобилем и перегородкой, а во втором - между соседними автомобилями.
Также известны ограждающие устройства для отдельных транспортных средств в виде соединенных петлями решетчатых секций (пат. ЕР 0964117 А2, 15.12.1999).
Цель данного изобретения - обеспечить для сооружений с индивидуально огороженными машиноместами такое же расстояние между соседними автомобилями (и соответственно площадь машиноместа), что и для сооружений общего типа.
Достигается это тем, что перегородки или их части выполнены с возможностью поперечного перемещения. Это позволяет при заезде и выезде автомобиля сдвинуть перегородку в сторону соседнего машиноместа, временно увеличив таким образом ширину для парковки. После окончания процесса парковки перед запиранием ворот подвижная стенка приводится в среднее положение.
На чертеже показан один из простейших вариантов такой системы. Подвижная перегородка состоит из двух подвижных секций 1 и 2, соединенных петлями 3. К секции 2 подвешиваются створки ворот 4. Эта секция опирается на роликовую опору, имеет фиксатор для среднего положения, а ее перемещение ограничивается упорами (на чертеже все это не показано). Для упрощения конструкции подвижными сделаны только четные перегородки, а нечетные перегородки 5 с колоннами 6 остаются неподвижными. При этом автомобили 7 заезжают на свои места таким образом, чтобы водительская дверь оказалась со стороны подвижной перегородки (на четные места - задним ходом, на нечетные - передним).
Работает устройство следующим образом. После открывания ворот водитель освобождает фиксатор и перемещает подвижную секцию в сторону до упора, временно увеличивая таким образом ширину своего машиноместа. После окончания процесса парковки водитель устанавливает перегородку в среднее положение и фиксирует ее, после чего закрывает и запирает ворота.
Класс E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств