сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники
Классы МПК: | B60N2/54 с использованием механических амортизаторов |
Автор(ы): | Кочетов Олег Савельевич (RU), Кочетова Мария Олеговна (RU), Ходакова Татьяна Дмитриевна (RU), Шестернинов Александр Владимирович (RU), Елин Альберт Максимович (RU) |
Патентообладатель(и): | Кочетов Олег Савельевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-02-28 публикация патента:
10.07.2006 |
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. Сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья. Амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом маятникового типа. Опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем. Сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины и с виброизолируемым объектом. В основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера. Расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом маятникового типа, отличающееся тем, что опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины и с виброизолируемым сиденьем, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера.
2. Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники по п.1, отличающееся тем, что расстояние между осями шарниров направляющего механизма b и расстояние d между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении b/d=2,5...3,5.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом для регулирования жесткости подвески (а.с. СССР N 1331684, кл. В 60 N 1/02, 1986 г.).
Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневматических систем виброизоляции и их дороговизна.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.
Это достигается тем, что в сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом маятникового типа, опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины и с виброизолируемым объектом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера, а расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.
Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание 1, каркас 4 с подушкой 7 и спинкой 8, связанные между собой посредством направляющего устройства 3 в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем 4 и нижнем 2 кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем нижний кронштейн 2 основания усилен косынкой 5, которая связана посредством планки 6 с основанием амортизирующего устройства 9 (фиг.1).
Амортизирующее устройство (фиг.2) с маятниковым подвесом содержит пружину сжатия 17, взаимодействующую с основанием 10 и маятниковым подвесом. Основание выполнено виде нижней 11 и верхней 20 шайб, соединенных между собой цилиндрическими стойками 12. К нижней шайбе 11 прикреплен буферный элемент 13, а к верхней шайбе 14 - буферный элемент 15 в виде кольца. Буферные ограничительные элементы 13 и 15 выполнены из эластомера. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня 23, соединенного со сферической шайбой 26 на одном из его концов и резьбовой втулки 22, также соединенной со сферической шайбой 18 на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы 18 и 26 взаимодействуют с не менее тремя шариками 19 и 25, расположенными на конической поверхности опорных элементов 20 и 27, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины 17 и с шарниром кронштейна 4. Кожух 16 защищает пружину 17 от загрязнений и предотвращает попадание посторонних предметов, включая рабочую одежду, повышая тем самым безопасность технологических процессов. Фиксация пружины осуществляется штифтами 21 и 24, установленными соответственно в опорных элементах 20 и 27.
Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники работает следующим образом.
Колебания виброизолируемого объекта посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 9. При этом пружина 17 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, состоящим из стержня 23 и втулки 22 со сферическими шайбами 18 и 26 на концах и опорными шайбами 29 и 27. Для предотвращения ударов при больших амплитудах колебаний служат буферные элементы 13 и 15 из эластомера.
За счет выполнения маятникового подвеса со сферическими шайбами, обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, у, z и поворотным вокруг этих осей). Расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5.
В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
Класс B60N2/54 с использованием механических амортизаторов
сиденье оператора самоходной техники - патент 2451608 (27.05.2012) | |
сиденье оператора самоходной техники - патент 2281864 (20.08.2006) | |
сиденье оператора - патент 2279359 (10.07.2006) | |
сиденье водителя сельскохозяйственной техники - патент 2279358 (10.07.2006) | |
сиденье водителя самоходной техники - патент 2279357 (10.07.2006) | |
подвеска сиденья транспортного средства - патент 2259286 (27.08.2005) | |
подвеска сиденья транспортного средства - патент 2250842 (27.04.2005) | |
виброзащитная подвеска сиденья - патент 2159188 (20.11.2000) | |
виброзащитная подвеска сиденья - патент 2156192 (20.09.2000) | |
подвеска сиденья транспортного средства - патент 2033932 (30.04.1995) |