устройство контроля схода подвижного состава
Классы МПК: | B61L23/26 с устройствами для приведения в действие сигналов с поезда или при его прохождении B60K28/14 реагирующие на аварию, например снижение скорости, опрокидывание транспортного средства G08B21/00 Сигнализация, реагирующая на один определенный нежелательный или ненормальный режим работы, не отнесенная к другим группам |
Автор(ы): | Дементьев Игорь Вадимович (RU), Ванцев Сергей Сергеевич (RU), Исайчев Николай Григорьевич (RU), Букин Михаил Николаевич (RU), Петров Александр Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое Акционерное Общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-02-18 публикация патента:
10.07.2006 |
Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки. На шпале закреплены основания. На них поочередно установлены посредством стоек и штырей соответственно перемычки и поперечины. Штыри выполнены цилиндрическими и имеют зону повышенной твердости. Имеются также упоры, косынки, накладки, ушки и бонки. Последние установлены на штырях и стойках и закреплены соответственно на поперечинах и ушках. В свободных концах ушек закреплены концы перемычек. С одной стороны каждого из упоров, установленного на основании в продольной плоскости шпалы, перпендикулярно ему установлена и закреплена на основании косынка. С другой стороны на упоре закреплена накладка и выполнен прямоугольный паз для размещения в нем конца штыря, выполненного прямоугольным. Толщина конца штыря больше, а ширина меньше соответственно глубины и ширины прямоугольного паза упора. В бонках и соответствующих им посадочных местах стоек и штырей выполнены конические профили. Свободные концы ушек имеют загиб по форме профиля перемычки. Зоной повышенной твердости в штырях является место перехода из цилиндрической части в прямоугольную. Изобретение обеспечивает повышенную надежность контроля схода подвижного состава. 4 ил.
Формула изобретения
Устройство контроля схода подвижного состава, содержащее закрепленные на шпале основания и поочередно установленные на них посредством стоек и штырей соответственно перемычки и поперечины, причем штыри выполнены цилиндрическими и имеют зону повышенной твердости, отличающееся тем, что введены упоры, косынки, накладки, ушки и бонки, последние из которых установлены на штырях и стойках и закреплены соответственно на поперечинах и ушках, в свободных концах которых закреплены концы перемычек, при этом с одной стороны каждого из упоров, установленного на основании в продольной плоскости шпалы, перпендикулярно ему установлена и закреплена на основании косынка, с другой стороны на нем закреплена накладка и выполнен прямоугольный паз для размещения в нем конца штыря, выполненного прямоугольным, толщина которого больше, а ширина меньше соответственно глубины и ширины прямоугольного паза упора, причем в бонках и соответствующих им посадочных местах стоек и штырей выполнены конические профили, указанные свободные концы ушек имеют загиб по форме профиля перемычки, а зоной повышенной твердости в штырях является место перехода из цилиндрической части в прямоугольную.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля схода подвижного состава, и в частности для контроля свисающих деталей, выступающих за нижний габарит.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство контроля схода подвижного состава (см. Устройство УКСПС. Руководство по эксплуатации ЮКЛЯ. 301319.001 РЭ МПС РФ, 1998 год), которое содержит закрепленные на шпале основания и поочередно установленные на них посредством стоек и штырей соответственно перемычки и поперечины, причем штыри выполнены цилиндрическими и имеют зону повышенной твердости.
Недостаток устройства заключается в частой потере электрических контактов, вызванных колебаниями железнодорожного полотна под идущим поездом, в местах соединений цилиндрических поверхностей штыря со втулкой основания и стойкой с перемычкой, огибающей стойку, электрические контакты которых проходят по линии соприкосновения этих поверхностей.
Другой причиной потери электрического контакта является излом штыря не в заранее обусловленном месте - проточке, обработанной током высокой частоты и обладающей повышенной твердостью, а в месте сварного соединения штыря с поперечиной, вызванный тем, что поперечину со сварными штырями монтируют в жестко установленные на шпале основания, вызывая при этом перекос штырей и их напряженное состояние. При изломе сварного соединения меняют поперечину с двумя штырями и снова ставят штыри с перекосом и в заведомо напряженное состояние. В результате чего требуется дополнительное время на ремонт и значительный запас поперечин со штырями. И все это приводит к снижению надежности устройства.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности.
Поставленная задача решается тем, что в устройство контроля схода подвижного состава, содержащее закрепленные на шпале основания и поочередно установленные на них посредством стоек и штырей соответственно перемычки и поперечины, причем штыри выполнены цилиндрическими и имеют зону повышенной твердости, введены упоры, косынки, накладки, ушки и бонки, последние из которых установлены на штырях и стойках и закреплены соответственно на поперечинах и ушках, в свободных концах которых закреплены концы перемычек, при этом с одной стороны каждого из упоров, установленного на основании в продольной плоскости шпалы, перпендикулярно ему установлена и закреплена на основании косынка, с другой стороны которого на нем закреплена накладка и выполнен прямоугольный паз для размещения в нем конца штыря, выполненного прямоугольным, глубина которого больше, а ширина меньше соответственно глубины и ширины прямоугольного паза упора, причем в бонках и соответствующих им посадочных местах стоек и штырей выполнены конические профили, указанные свободные концы ушек имеют загиб по форме профиля перемычки, а зоной повышенной твердости в штырях является место перехода из цилиндрической части в прямоугольную.
Такое выполнение устройства позволяет уменьшить потерю электрического контакта в местах соединения элементов устройства путем увеличения площади контактирования конических поверхностей бонок со стойками и штырями, плоских поверхностей прямоугольных конфигураций конца штыря с пазом в упоре и накладкой, закрепленной на упоре, а также конца перемычки, контактирующего с ушком по всему загибу его свободного конца.
Кроме того, выполнение паза упора и конца штыря прямоугольными, при которых глубина конца штыря больше глубины паза, позволяет жестко зажать конец штыря в пазу упора накладкой, а при ширине паза большей ширины штыря появляется возможность регулировки положения штыря при его установке в пазу, исключив тем самым напряженность в штырях.
А размещение зоны повышенной твердости в месте перехода из цилиндрической части штыря в прямоугольную позволяет при ударе на ходу подвижного состава свисающих деталей о поперечину производить излом штыря только в обусловленной зоне и в связи с этим производить замену штыря, а не поперечины со штырями, тем самым сократить время на ремонт и иметь в запасе только штыри. Все это позволяет уменьшить ложные срабатывания устройства и повысить его надежность.
На фиг.1 представлено устройство контроля схода подвижного состава.
На фиг.2 - то же, вид сверху.
На фиг.3 - вид А на фиг.2.
На фиг.4 - вид Б-Б на фиг.3.
Устройство контроля схода подвижного состава представляет собой электрическую цепь элементов, которая состоит из закрепленных на шпале 1 оснований 2 и поочередно установленных на них посредством стоек 3 и штырей 4 соответственно перемычек 5 и поперечин 6. На штырях 4 и стойках 3 установлены бонки 7, которые соответственно закреплены на поперечинах 6 и в ушках 8. В свободных концах ушек 8, загнутых по форме профиля перемычки 5, закреплены концы перемычек 5. На каждом основании 2 в продольной плоскости шпалы 1 установлен упор 9. С одной стороны упора 9 перпендикулярно ему на основании 2 закреплена косынка 10, а с другой стороны упора 9 на нем закреплена накладка 11 и выполнен прямоугольный паз 12 для размещения в нем конца 13 штыря 4, выполненного прямоугольным, глубина 14 которого больше, а ширина 15 меньше соответственно глубины 16 и ширины 17 прямоугольного паза 12 упора 9. В бонках 7 и соответствующих им посадочных местах стоек 3 и штырей 4 выполнены конические профили 18. Место 19 перехода из цилиндрической части штыря 4 в прямоугольную предварительно подвергается воздействию током высокой частоты и является зоной повышенной твердости. Указанная электрическая цепь элементов подключена к аппаратуре 20 управления входного светофора и контрольным приборам у дежурного подстанции (не показаны).
Устройство работает следующим образом. Во время движения подвижного состава при наличии в нем свисающих деталей, выступающих за нижний габарит или при сходе с рельсов, происходит излом штыря 4 (или штырей), в результате чего увеличивается электрическое сопротивление цепи, состоящей из перечисленных выше элементов. Изменение электрического сопротивления цепи устройства воспринимается аппаратурой 20 управления входного светофора и контрольными приборами у дежурного по станции. Предупредительный сигнал светофора соответственно изменяет свое показание на запрещающее. Разрушенный штырь 4 удаляют путем снятия гаек 21 со штыря 4 и ослабления их на упоре 9. Вставляют в паз 12 новый штырь 4 из числа запасных. Перемещая штырь 4 вдоль ширины 17 паза 12, регулируют его положения относительно осевого положения бонки 7 в поперечине 6, после чего затягивают гайки 21. Устройство готово к эксплуатации.
Класс B61L23/26 с устройствами для приведения в действие сигналов с поезда или при его прохождении
Класс B60K28/14 реагирующие на аварию, например снижение скорости, опрокидывание транспортного средства
Класс G08B21/00 Сигнализация, реагирующая на один определенный нежелательный или ненормальный режим работы, не отнесенная к другим группам