гусеничная машина
Классы МПК: | B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу F41H7/00 Боевые или бронированные машины |
Автор(ы): | Редькин Анатолий Васильевич (RU), Истомин Борис Александрович (RU), Крыхтин Юрий Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-02-27 публикация патента:
10.07.2006 |
Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к бронетанковой технике на гусеничном ходу. Сущность изобретения заключается в том, что на наклонных нижних переднем и заднем листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке машины на минимальный клиренс. При этом положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками при установке. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге. 2 ил.
Формула изобретения
Гусеничная машина, состоящая из броневого корпуса с наклонными нижними передним и задним листами, ходовой части с механизмом изменения клиренса машины и устройства для крепления на деревянном настиле платформы, отличающаяся тем, что на наклонных нижних - переднем и заднем - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с настилом платформ при установке машины на минимальный клиренс, причем для регулировки положения кронштейнов по высоте при их установке используются прокладки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к бронетанковой технике на гусеничном ходу, имеющей механизм изменения клиренса машины.
Бронированные гусеничные машины: танки и машины на их базе, самоходные артиллерийские установки, специальные гусеничные машины массой отдельных единиц до 50 т и расположением центра тяжести над полом платформы не выше 1,5 м при перевозке по железной дороге крепятся одним из следующих способов:
1) металлическими шпорами;
2) деревянными упорными брусками, проволочными, тросовыми или цепными растяжками;
3) металлическими упорными башмаками и деревянными вкладышами;
4) деревянными упорными брусками и вкладышами;
5) струбцинами - см. "Наставление по перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом", Воениздат, 1987 г.
По первому способу крепление каждой машины от продольных и поперечных перемещений относительно пола платформы производят четырьмя металлическими шпорами, расположенными на траках гусеничных лент под вторыми и предпоследними опорными катками. Две шпоры предназначены для установки на одной и две на другой гусеничной ленте.
При креплении вторым способом каждую машину закрепляют четырьмя растяжками из проволоки и четырьмя упорными брусками, которые укладывают вплотную к гусеницам длинной стороной поперек платформы и прибивают к деревянному полу строительными скобами или гвоздями.
При применении третьего способа для крепления одной машины требуется четыре башмака, четыре поперечных вкладыша для машин с одинарными опорными катками или восемь продольных вкладышей для машин со спаренными опорными катками, а также скобы для предотвращения поперечных перемещений. Башмаки устанавливают с обеих сторон под крайние опорные катки.
Продольные вкладыши укладывают попарно на обеих гусеницах между крайними опорными катками спереди и сзади машины и каждую пару вкладышей скрепляют между собой сверху одной строительной скобой. Поперечные вкладыши укладывают по два с каждой стороны машины между опорными катками и гребнями траков так, чтобы одна пара препятствовала перекатыванию машин по нижним ветвям гусениц вперед, а вторая назад.
При креплении четвертым способом гусеницы обкладывают четырьмя упорными брусками как при втором способе, а для предотвращения перекатывания укладывают четыре поперечных или восемь продольных вкладышей.
При креплении пятым способом производится крепление каждой машины четырьмя струбцинами. Струбцину верхней частью надевают на шип трака гусеницы против второго и предпоследнего катков. Стопорный болт заворачивают монтировочным ломиком или ключом до отказа и стопорят контргайкой над нижним выступом струбцины. Каждую машину дополнительно закрепляют от поперечного смещения. В процессе перевозки струбцины осматриваются и, при необходимости, производится подтяжка стопорного болта и контргайки.
В известных технических решениях не решены вопросы упрощения и повышения надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге.
Из указанных выше технических решений наиболее близким к предлагаемому изобретению является гусеничная машина с креплением на платформе с помощью металлических шпор.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение и повышение надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге.
Новизной предлагаемого изобретения является то, что в гусеничной машине на наклонных нижних - переднем и заднем - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с коническими шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке машины на минимальный клиренс, положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками при установке.
На фиг.1 изображена предлагаемая гусеничная машина на платформе на рабочем клиренсе, вид сбоку и сзади. На фиг.2 изображена предлагаемая гусеничная машина на платформе на минимальном клиренсе, вид сбоку.
Гусеничная машина состоит из броневого корпуса 4 с наклонными нижними - передним 8 и задним 3 - листами, ходовой части 5 с механизмом изменения клиренса машины и устройства для крепления на деревянном настиле платформы.
В предлагаемой гусеничной машине на наклонных нижних - переднем 8 и заднем 3 - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна 6, 1 с коническими шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке на минимальный клиренс.
Положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками 7, 2 при их установке.
A1 - рабочий клиренс машины.
А2 - минимальный клиренс машины.
А3 - заглубление шипов противоскольжения в деревянный настил платформы.
При креплении гусеничной машины на платформе с помощью механизма изменения клиренса машина переводится с рабочего клиренса на минимальный клиренс, шипы кронштейнов 6, 1 входят в деревянный настил платформы. Машина за счет шипов противоскольжения надежно удерживается в закрепленном положении. При подъеме машины на рабочий клиренс шипы кронштейнов 6, 1 выходят из зацепления. При необходимости кронштейны 6, 1 могут сниматься.
Предлагаемое техническое решение упрощает крепление гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге и повышает надежность крепления, делает его универсальным и многооборотным в использовании. Гусеничные машины с таким креплением могут перевозиться на платформах с закрытыми или открытыми бортами.
Класс B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
гусеничная лента - патент 2529570 (27.09.2014) | |
подвеска снегохода - патент 2524502 (27.07.2014) | |
самоходный станок шарошечного бурения - патент 2523239 (20.07.2014) | |
мост ведущий уборочной гусеничной машины - патент 2522192 (10.07.2014) | |
гусеница с автономным шарниром - патент 2520692 (27.06.2014) | |
замыкающее звено для гусеничной цепи - патент 2519178 (10.06.2014) | |
гусеница бесшарнирная резиноармированная - патент 2516944 (20.05.2014) | |
ходовая часть транспортного средства - патент 2513346 (20.04.2014) | |
движитель гусеничный - патент 2511192 (10.04.2014) | |
система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления - патент 2510349 (27.03.2014) |
Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины