амортизатор с гидравлическим буфером отбоя

Классы МПК:F16F9/06 использующие как газ, так и жидкость 
Патентообладатель(и):Ковалев Владимир Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержит корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему. Амортизатор дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, и золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке. В пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора. Техническим результатом является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора. 1 ил. амортизатор с гидравлическим буфером отбоя, патент № 2279582

амортизатор с гидравлическим буфером отбоя, патент № 2279582

Формула изобретения

Амортизатор с гидравлическим буфером отбоя, содержащий корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему, отличающийся тем, что дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке, причем в пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска, содержащая газонаполненный амортизатор (далее - амортизатор). Одним из требований к амортизатору является обеспечение постоянного контакта колеса с опорной поверхностью на ходе отбоя (1). Вследствие наличия газовой полости шток поршня амортизатора относительно легко выходит из корпуса амортизатора. Скорость выхода штока в конце хода отбоя возрастает настолько, что возникает опасность жесткого удара поршня о направляющую штока амортизатора. Для снижения жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя между поршнем и направляющей устанавливается эластичный буфер отбоя.

Прототипом заявляемого изобретения является амортизатор, имеющий эластичный буфер отбоя (2). Недостатками этой конструкции в эксплуатации являются излишняя жесткость ударных нагрузок в конце хода отбоя, пластическая деформация и механический износ буфера отбоя, приводящие к нарушению характеристик работы амортизатора.

Технической задачей изобретения является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора.

Техническая задача решается за счет того, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержащий корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему, дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке, причем в пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора.

На чертеже изображен общий вид амортизатора с гидравлическим буфером отбоя и вид А золотника гидравлического буфера отбоя сверху, где обозначены: 1 - корпус, 2 - шток, 3 - направляющая штока, 4 - кольцо, 5 - золотник гидравлического буфера отбоя со скошенными пазами - 6 (далее по тексту - пазы), 7 - поршень, 8 - дросселирующая система, 9 - поршень-разделитель.

Внутреннее пространство амортизатора делится на полости: гидравлического буфера отбоя - Б, рабочую - В, газовую - Г (далее по тексту - соответственно полости Б, В и Г).

Амортизатор работает следующим образом. В рабочем диапазоне перемещений штока 2 с поршнем 7 относительно корпуса 1 золотник 5 гидравлического буфера отбоя не оказывает влияния на работу амортизатора, т.к. жидкость свободно циркулирует между полостями Б и В через отверстие кольца 4. Характеристики работы амортизатора определены свойствами дросселирующей системы 8.

На ходе отбоя под воздействием дополнительного подпора давления газа в полости Г, передаваемого через поршень-разделитель 9 на поршень 7, скорость выхода штока 2 из корпуса 1 значительно возрастает. При значительных перемещениях штока 2 в конце хода отбоя золотник 5 подходит к кольцу 4 и перекрывает выход жидкости из полости Б. При дальнейшем перемещении золотника 5 жидкость из полости Б дросселируется в полость В через пазы 6. Количество и форма пазов 6 определяют прогрессивную характеристику сопротивления гидравлического буфера отбоя в конце хода отбоя амортизатора. При полном выходе штока 2 из корпуса 1 жидкость из полости Б в полость В дросселируется лишь незначительно, через узкий кольцевой зазор между золотником 5 и кольцом 4. Сопротивление дальнейшему перемещению золотника 5 со штоком 2 в полости Б гидравлического буфера отбоя прогрессивно возрастает. В результате значительного гидравлического сопротивления механический удар золотника 5 о направляющую 3 маловероятен, что и снижает жесткость ударных нагрузок на золотник 5 в конце хода отбоя. Отсутствие во время работы амортизатора контакта между золотником 5, кольцом 4 и направляющей штока 3 обеспечивает устранение пластической деформации и механического износа деталей гидравлического буфера отбоя амортизатора,

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в основу его работы положена прогрессивная характеристика изменения гидравлического сопротивления выходу штока из корпуса амортизатора, чем обеспечивается снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа гидравлического буфера отбоя, что способствует улучшению плавности хода автомобиля и увеличению ресурса работы амортизатора.

Существующие технологии машиностроения и применяемые материалы позволяют организовать промышленное изготовление, оснащение транспортных средств амортизатором с гидравлическим буфером.

Источники информации

1. Раймпель Р. Шасси автомобиля. Элементы подвески, Машиностроение, 1987, с.146-147.

2. Патент США № 4418302, кл. F 16 F 9/34, 1983 г. (прототип).

Класс F16F9/06 использующие как газ, так и жидкость 

способ амортизации -  патент 2481508 (10.05.2013)
пневмогидравлический амортизатор -  патент 2481507 (10.05.2013)
гидравлический демпфер для уменьшения вертикальных и/или горизонтальных колебаний конструкции сооружения или механизма -  патент 2474738 (10.02.2013)
способ амортизации колебаний транспортных средств, например танков -  патент 2422293 (27.06.2011)
виброизолятор -  патент 2382254 (20.02.2010)
гидропневматический амортизатор транспортного средства -  патент 2361134 (10.07.2009)
устройство для гашения колебаний транспортного средства -  патент 2336183 (20.10.2008)
способ виброизоляции и виброизолятор с квазинулевой жесткостью -  патент 2298119 (27.04.2007)
адаптивная гидропневматическая опора -  патент 2290548 (27.12.2006)
крыльчатый амортизатор -  патент 2269703 (10.02.2006)
Наверх