виброизолированный помост

Классы МПК:F16F15/02 гашение колебаний невращающихся систем, например движущихся возвратно-поступательно; гашение колебаний вращающихся систем с помощью элементов, не движущихся с вращающейся системой
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-02-28
публикация патента:

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека - оператора от вредного влияния вибрации. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие каркас с основанием. Упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом упругого элемента, который выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием и маятниковым подвесом. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанном с резьбовым стержнем. Сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины и с виброизолируемым объектом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера. Технический результатом является повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил. виброизолированный помост, патент № 2279588

виброизолированный помост, патент № 2279588 виброизолированный помост, патент № 2279588 виброизолированный помост, патент № 2279588

Формула изобретения

Виброизолированный помост оператора, содержащий жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие жесткий каркас с основанием, отличающийся тем, что упругие элементы связаны с жестким каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего жесткий каркас с опорным элементом упругого элемента, который выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием и маятниковым подвесом, причем маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанным с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины сжатия и с виброизолируемым объектом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера.

Описание изобретения к патенту

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека - оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в качестве помоста для операторов основовязальных машин и картофелеуборочных комбайнов.

Известен виброизолированный помост, содержащий коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством кольцеобразных тросовых упругих элементов (патент Франции № 1560072, кл. F 16 F 15/02, 1969 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по а.с. СССР № 977868, кл. F 16 F 15/02, 1980 г. (прототип), содержащее опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов, выполненных в виде тросовых полуколец S-образной формы.

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в тросовых упругих элементах; сложность конструкции за счет тросового подвеса, выполненного по всему периметру помоста.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в виброизолированном помосте оператора, содержащем жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие каркас с основанием, упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом упругого элемента, который выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием и маятниковым подвесом, причем маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины и с виброизолируемым объектом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного помоста, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - фронтальный разрез упругого элемента.

Виброизолированный помост оператора состоит из жесткого каркаса 3, выполненного, например, из металлических уголков, настила 1 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и упругих элементов 2, соединенных с каркасом посредством шарнирного рычага 4 (фиг.1 и 2). Упругие элементы 2 выполнены с маятниковым подвесом (фиг.3) и содержат пружину сжатия 12, взаимодействующую с основанием 5 и маятниковым подвесом. Основание выполнено в виде нижней 6 и верхней 9 шайб, соединенных между собой цилиндрическими стойками 7. К нижней шайбе 6 прикреплен буферный элемент 8, а к верхней шайбе 9 - буферный элемент 10 в виде кольца. Буферные ограничительные элементы 8 и 10 выполнены из эластомера. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня 18, соединенного со сферической шайбой 21 на одном из его концов, и резьбовой втулки 17, также соединенной со сферической шайбой 13 на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы 13 и 21 взаимодействуют с не менее тремя шариками 15 и 20, расположенными на конической поверхности опорных элементов 16 и 22, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины 8 и с шарнирным рычагом 4. Кожух 11 защищает пружину 12 от загрязнений и предотвращает попадание посторонних предметов, включая рабочую одежду, повышая тем самым безопасность технологических процессов. Фиксация пружины осуществляется штифтами 14 и 19, установленными соответственно в опорных элементах 16 и 22.

Виброизолированный помост работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на помост, т.е. при установке оператора на настил 1, упругие элементы 2 дают статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 3 опускается вниз, сжимая упругие элементы 12. При колебаниях виброизолируемого объекта пружина 12 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие, причем горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, состоящим из стержня 18 и втулки 17 со сферическими шайбами 13 и 21 на концах и опорными шайбами 16 и 22. Для предотвращения ударов при больших амплитудах колебаний служат буферные элементы 8 и 10 из эластомера.

За счет выполнения маятникового подвеса со сферическими шайбами обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция помоста по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, у, z и поворотные вокруг этих осей).

При приложении динамической нагрузки со стороны основания от работающего оборудования, например основовязальной машины, вибрация гасится упругими элементами 12, жесткость которых рассчитывается на работу системы "человек - помост - упругие элементы" в зарезонансном режиме.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Класс F16F15/02 гашение колебаний невращающихся систем, например движущихся возвратно-поступательно; гашение колебаний вращающихся систем с помощью элементов, не движущихся с вращающейся системой

устройство для динамического гашения колебаний объекта защиты -  патент 2522194 (10.07.2014)
способ виброизоляции -  патент 2503860 (10.01.2014)
способ размещения виброизолирующих опор под рамой технологического агрегата -  патент 2496036 (20.10.2013)
система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства -  патент 2484992 (20.06.2013)
виброзащитная платформа -  патент 2482346 (20.05.2013)
способ регулирования жесткости виброзащитной системы и устройство для его осуществления -  патент 2475658 (20.02.2013)
виброзадерживающее устройство для обшивки корпуса транспортного средства -  патент 2446329 (27.03.2012)
виброизолированный агрегат или насосный блок бытового электроприбора -  патент 2432423 (27.10.2011)
упругодемпферная опора газотурбинного двигателя -  патент 2399777 (20.09.2010)
система демпфирования вертикальных колебаний кузова железнодорожного пассажирского вагона -  патент 2386063 (10.04.2010)
Наверх