военная гусеничная машина

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
B60H1/22 с получением тепла иначе, чем от силовой установки 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-08-19
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. Сущность изобретения заключается в том, что в отделении управления боевой машины и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, которые состоят из корпуса с крышкой и входным воздушным патрубком и блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, изоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок. К омедненным концам ткани припаяны электропровода. Электропровода связаны через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную. Их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса. Входные воздушные патрубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении. В двух электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха. В электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством. Использование изобретения позволяет повысить эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства. 5 ил. военная гусеничная машина, патент № 2279627

военная гусеничная машина, патент № 2279627 военная гусеничная машина, патент № 2279627 военная гусеничная машина, патент № 2279627 военная гусеничная машина, патент № 2279627 военная гусеничная машина, патент № 2279627

Формула изобретения

Военная гусеничная машина, содержащая бронированный корпус с верхними люками, вентиляторы, рабочие места с креслами, устройство обогрева рабочих мест, отличающаяся тем, что в отделении управления и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, состоящие из корпуса, имеющего крышку и входной воздушный патрубок, а также блока электронагревательных элементов, выполненных из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, электроизоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок, к омедненным концам которой припаяны электропровода, связанные через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины, причем электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную и их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса, входные воздушные трубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении, при этом в электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха, а в электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к бронированной технике - военным гусеничным и колесным машинам, имеющим нагревательные устройства в обитаемых отделениях корпуса машины.

В автомобильной технике, например в легковом автомобиле «Жигули», используется в пассажирском салоне нагревательное устройство, в котором электрический вентилятор продувает воздух из салона автомобиля через объем пространства, в котором расположен радиатор системы охлаждения двигателя, и снова возвращает уже нагретый от радиатора воздух в салон автомобиля.

В электрическом транспорте, например в трамвае (ЧССР), троллейбусе, электропоезде, в салоне транспортного средства используются индивидуальные устройства, в которых электрический вентилятор продувает воздух через объем пространства, в котором располагается нагревательное устройство с электрической спиралью, нагревающей воздух, и возвращает нагретый от электрической спирали воздух в салон транспортного средства.

В автомобильной, сельскохозяйственной, дорожностроительной технике в последнее время применяются индивидуальные электронагревательные подкладки на основания и спинки сидений, изготовленные на основе токопроводящей углеродной ткани - см. «Автомобильные обогреватели Эгрант», научно-техническая фирма «Интеркомплекс», 117049, г.Москва, а/я 635.

Аналогичные обогреватели применяются в бронетанковой технике, например, в боевых машинах десанта, в самоходных артиллерийских установках - см. «БМД-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», часть I, книга II, раздел 7.5.3, Средства обогрева расчета, стр.41.

Недостатком приведенных выше устройств является относительно низкая эффективность нагрева, ненадежность и низкая электробезопасность при использовании электрических нагревательных устройств с применением открытых электрических спиралей или металлических элементов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению являются военные гусеничные машины с устройствами обогрева рабочих мест и обитаемого пространства с помощью электронагревательных накладок на основания и спинки сидений, изготовленных на основе токопроводящей углеродной ткани.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности, удобства в эксплуатации, надежности и электробезопасности средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства военной гусеничной машины.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что в военной гусеничной машине в отделении управления и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, состоящие из корпуса, имеющего крышку и входной воздушный патрубок, а также блока электронагревательных элементов, выполненных из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, электроизоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок, и к омедненным концам которой припаяны электропровода, связанные через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины, причем электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную, и их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса, входные воздушные трубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении, при этом в электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха, а в электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством.

На фиг.1 показана военная гусеничная машина с предлагаемыми электронагревательными устройствами (продольный вид).

На фиг.2 показана военная гусеничная машина с предлагаемыми электронагревательными устройствами (вид сверху).

На фиг.3 показан общий вид электронагревательного устройства.

На фиг.4 показана электрическая схема подсоединения электронагревательных элементов к электрической бортовой сети.

На фиг 5 показан общий вид электронагревательного элемента.

Предлагаемая военная гусеничная машина содержит бронированный корпус 1 с верхними люками 3, вентиляторы 6, рабочие места с креслами 4, устройство обогрева рабочих мест 9.

В указанной машине в отделении управления 2 и обитаемом среднем отделении 5 на днище бронированного корпуса 1 установлены электронагревательные устройства 9, состоящие из корпуса 15, имеющего крышку 18 и входной воздушный патрубок 13, а также блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок 17, изоляционных лент 20 и углеграфитовой токопроводящей ткани 19, уложенной по обе плоские стороны трубок 17 и к омедненным концам 21 которой припаяны электропровода 22. Электропровода 22 связаны через электрические разъемы 11 с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках 14 корпуса 15 вплотную, и их плоские трубки 17 связаны с внутренним пространством корпуса 15. Корпус 15 крепится к бронированному корпусу 1 через кронштейны 16.

Входные воздушные патрубки 13 связаны воздуховодами 8 с электровентиляторами 6, расположенными в обитаемом среднем отделении.

12 - балка-воздуховод;

10 - дефлектор.

В электронагревательных устройствах 9 в отделении управления 2 крышка 18 корпуса 15 имеет жалюзи для выхода теплого воздуха.

В электронагревательном устройстве 9, расположенном под поликом 7 в обитаемом среднем отделении 5, торец корпуса 15, противоположный входному патрубку 13, связан воздуховодами 8 с обитаемым пространством.

Электронагревательное устройство 9 военной гусеничной машины работает совместно с электровентилятором 6 в режиме рециркуляции.

Воздух из обитаемого отделения 5 электровентилятором 6 подается по воздуховоду 8, уложенному под поликами 7, в корпус 15 электронагревательного устройства 9.

Теплоотдача от нагретой углеграфитовой ткани 19 электронагревательных элементов осуществляется в поток воздуха, проходящего через трубки 17 электронагревательного устройства 9. В отделении управления из двух электронагревательных устройств 9 подогретый воздух через жалюзи в крышке 18 корпуса 15 выходит в обитаемое отделение и попадает к рабочим местам. Из третьего электронагревательного устройства 9 воздух через воздуховоды 8 из-под поликов 7 попадает в обитаемое пространство 5 и к рабочим местам.

Малогабаритные электронагревательные элементы с большой общей поверхностью теплоотдачи, подсоединяемые к бортовой электрической сети по параллельной схеме, высокоэффективны в работе. Каждый электронагревательный элемент работает независимо от других элементов.

В конструкции отсутствуют металлические нагревательные элементы, отличная воздухопроницаемость, высокая износостойкость, негорючесть, стойкость к воздействиям влаги и активных сред, тепла и холода, полное сохранение работоспособности при механических повреждениях ткани (проколы, порезы).

В предлагаемой военной гусеничной машине существенно повышаются эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность коллективных средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства, что особенно важно в боевых машинах десанта, бронетранспортерах, медицинских машинах и т.д.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс B60H1/22 с получением тепла иначе, чем от силовой установки 

теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)
способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи и устройство для его осуществления -  патент 2509661 (20.03.2014)
способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи и устройство для его осуществления -  патент 2474766 (10.02.2013)
система обогрева транспортного средства -  патент 2448001 (20.04.2012)
универсальное климатическое устройство -  патент 2435678 (10.12.2011)
система отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора -  патент 2402431 (27.10.2010)
устройство предпускового подогрева двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа и способ его работы -  патент 2399507 (20.09.2010)
универсальное климатическое устройство -  патент 2372212 (10.11.2009)
Наверх