механизм для передачи возвратно-поступательного движения от приводного устройства к ремизке
Классы МПК: | D03C1/14 особенности, общие для ремизоподъемных кареток различных типов |
Автор(ы): | БРУСКЕ Йоханнес (DE), БЮХЛЕ Гюнтер (DE) |
Патентообладатель(и): | ГРОЦ-БЕККЕРТ КГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-09-10 публикация патента:
20.07.2006 |
Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается механизма для передачи возвратно-поступательного движения от приводного устройства к ремизке. Он проходит от кулисы, выполненной для соединения с приводным устройством, к механизму отбора мощности, выполненному для соединения с ремизкой, и содержащий, по меньшей мере, одну соединительную планку, которая имеет два конца и в которую встроена слоистая конструкция, проходящая в продольном направлении соединительной планки и имеющая, по меньшей мере, два двухмерных выступа из жесткого материала, образованных соответственно первой стенкой, соединенной с одним из концов планки, и второй стенкой, соединенной с другим из концов планки, и, по меньшей мере, один двухмерный демпфирующий элемент из демпфирующего материала, расположенный между двумя выступами. Такое конструктивное исполнение механизма позволяет обеспечить гашение вибраций, а значит обеспечить чистый зев и снизить обрывность на ткацком станке. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
Формула изобретения
1. Механизм (2) для передачи возвратно-поступательного движения от приводного устройства (3) к ремизке (1), который проходит от кулисы (6), выполненной для соединения с приводным устройством (3), к механизму отбора мощности (12, 13), выполненному для соединения с ремизкой (1), и содержащий, по меньшей мере, одну соединительную планку (16), которая имеет два конца (17, 19) и в которую встроена слоистая конструкция (37), проходящая в продольном направлении (L) соединительной планки и имеющая, по меньшей мере, два двухмерных выступа (27, 31) из жесткого материала, образованных соответственно первой стенкой, соединенной с одним из концов (17) планки, и второй стенкой, соединенной с другим из концов (19) планки, и, по меньшей мере, один двухмерный демпфирующий элемент (34) из демпфирующего материала, расположенный между двумя выступами (27, 31).
2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что демпфирующим материалом является эластомер.
3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что жестким материалом является усиленный волокнами пластик.
4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что жестким материалом является металл.
5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что выступы (27, 31) стенок выполнены клиновидными в противоположных направлениях в продольном направлении.
6. Механизм по п.1, отличающийся тем, что демпфирующим элементом (34) является пластина с постоянной толщиной в продольном направлении.
7. Механизм по п.6, отличающийся тем, что демпфирующий элемент (34) образован слоем эластомера, расположенным между выступами (27, 31) стенок.
8. Механизм по п.1, отличающийся тем, что слоистая конструкция (37) проходит от одного конца (17) к другому концу (19) соединительной планки (16).
9. Механизм по п.1, отличающийся тем, что соединительная планка (16) образует входное устройство к рычажной передаче (2).
10. Механизм по п.1, отличающийся тем, что слоистая конструкция (37) образована двумя двухмерными выступами (27а, 27b) из жесткого материала, проходящими от одного конца (17), и двумя двухмерными выступами (31а, 31b) из жесткого материала, также проходящими от другого конца (19), при этом демпфирующий элемент (34) из демпфирующего материала удерживается между каждыми двумя выступами (27а, 31а; 27b, 31b), соединенными с разными концами (17, 19).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к механизму для передачи возвратно-поступательного движения от приводного устройства к ремизке механического ткацкого станка.
Механические ткацкие станки имеют так называемые зевообразовательные механизмы, которые служат для передвижения нитей основы вверх и вниз относительно плоскости подачи нитей основы для того, чтобы образовывать так называемый зев, в который может быть вставлена уточная нить. Устройства для вставления уточной нити, в которых применяется, например, вода или воздух, обладают рабочим потенциалом для обеспечения максимальных скоростей ткачества. Однако этот потенциал, как правило, невозможно полностью использовать, потому что существующие зевообразовательные механизмы не могут выдерживать нагрузки, которые являются результатом чрезмерно высокой рабочей скорости. Эти нагрузки возникают из-за ускорений при движении вверх и вниз планок, которыми удерживаются ремизки. Это движение создается так называемыми эксцентриковыми механизмами или приводными механизмами. Несмотря на то, что добиваются и достигаются наиболее гармонические возможные движения, тем не менее происходит вибрация в зевообразовательном механизме и сопряженном механизме, который соединяет ремизки с эксцентриковыми механизмами. Эта вибрация создает нагрузку на все элементы зевообразовательного механизма и приводит к преждевременному износу или поломке деталей. Результатом таких чрезмерных нагрузок являются поломка ремизки, разрыв нитей основы и возникающие из этого простои станков.
Разработаны различные меры по уменьшению износа зевообразовательного механизма и снижения вибрации.
Например, из швейцарского патента СН 558435 известен механизм привода ремизки, который содержит рычажную передачу, расположенную между ремизкой и приводным механизмом. Эта рычажная передача включает соединительную планку с встроенным в нее амортизатором. В одном варианте осуществления изобретения амортизатор может быть выполнен в виде резинового блока. В таком случае он соединяет две жесткие половины соединительной планки, которые проходят от него.
Такой резиновый блок обеспечивает достижение соответствующего демпфирования колебаний, только если он имеет значительную осевую упругость, которая, однако, неблагоприятно сказывается на точности движения ремизки. Кроме того, он является дополнительной массой, которая должна перемещаться и которая во взаимодействии с другими элементами, как например, с соединениями, имеющими люфт, может, в свою очередь, быть источником вибрации.
Кроме того, из патентного документа на полезную модель 7832785 известна рычажная передача для привода ремизки в движение, в которой коленчатые рычаги, расположенные под ремизкой, соединены с ремизкой посредством тяг. В верхней проушине или шарнире каждой тяги размещены упругие элементы в виде вулканизированных тел. Таким образом, демпфирующие элементы расположены на выходе рычажной передачи, которая соединяет приводной механизм с ремизкой.
Из патентного документа на полезную модель ДЕ 29611305 известно устройство для демпфирования колебаний ремизок, в котором средства демпфирования колебаний расположены на обращенной к навою направляющей поверхности направляющих элементов ремизки. Эти средства образованы, например, пластиной из мягкой резины. Вдоль пластины из мягкой резины проходит направляющая деталь, выполненная на ремизке, в результате чего можно демпфировать колебания ремизки, которые распространяются в направлении ниток основы.
Из швейцарского патента 549668 известна рычажная передача для приведения в движение ремизки, которая имеет пружинные соединения вместо обычных шарнирных соединений. Эти пружинные соединения образованы листовыми пружинами или резиновыми блоками. Такое техническое решение служит для уменьшения износа, который в противном случае происходил бы в соединениях. Кроме того, целью является то, чтобы, в основном, избежать необходимости в смазке соединений, которые медленно движутся назад и вперед.
Из описания европейского патента ЕР 0870856 А1 известна рычажная передача, которая предназначена для приведения в движение ремизки и которая соединена с приводом ремизки посредством демпфирующей соединительной планки. С этой целью планка разделена на две части, между которыми действует пружина сжатия.
Упругость такого пружинного устройства может быть нежелательной.
Исходя из этой отправной точки, задачей настоящего изобретения является создание механизма для передачи возвратно-поступательного движения от приводного устройства к ремизке, который проходит от кулисы, выполненной для соединения с приводным устройством, к механизму отбора мощности, выполненному для соединения с ремизкой, и содержащий, по меньшей мере, одну соединительную планку, которая имеет два конца и в которую встроена слоистая конструкция, проходящая в продольном направлении соединительной планки и имеющая, по меньшей мере, два двухмерных выступа из жесткого материала, образованных соответственно первой стенкой, соединенной с одним из концов планки, и второй стенкой, соединенной с другим из концов планки, и, по меньшей мере, один двухмерный демпфирующий элемент из демпфирующего материала, расположенный между двумя выступами.
Демпфирующим материалом является эластомер.
Жестким материалом является усиленный волокнами пластик.
Жестким материалом является металл.
Слоистая конструкция включает первую стенку, образующую выступ из жесткого материала, который соединен с одним из концов планки, вторую стенку, образующую другой выступ из жесткого материала, который соединен с другим из концов планки, и двухмерный демпфирующий элемент, расположенный между двумя выступами.
Выступы стенок выполнены клиновидными в противоположных направлениях в продольном направлении.
Демпфирующим элементом является пластина с постоянной толщиной в продольном направлении.
Демпфирующий элемент образован слоем эластомера, расположенным между выступами стенок.
Слоистая конструкция проходит от одного конца к другому концу соединительной планки.
Соединительная планка образует входное устройство к рычажной передаче.
Слоистая конструкция образована двумя двухмерными выступами из жесткого материала, проходящими от одного конца, и двумя двухмерными выступами из жесткого материала, также проходящими от другого конца, при этом демпфирующий элемент из демпфирующего материала удерживается между каждыми двумя выступами, соединенными с разными концами.
Демпфирующий элемент предпочтительно выполнен двумерным с закрытой поверхностью. Однако он может быть также выполнен в виде сотовой конструкции или плоской части, снабженной отверстиями или углублениями. Он предпочтительно состоит из натурального или синтетического эластомера, как например натурального каучука. Посредством приклеивания или вулканизации он соединен, например, в одно двумерное целое с примыкающими элементами, которые выполнены из металла или жесткой пластмассы. С другой стороны, между другими элементами слоистой конструкции он может удерживаться заклепками или другими видами надежно скрепляющих соединительных средств. Однако предпочтительна конструкция, в которой соединение между двумя частями соединительной планки полностью и исключительно осуществляется посредством демпфирующего элемента. В такой конструкции все силы, действующие между концами соединительной планки, распространяются исключительно через тело демпфирующего элемента. Не имеется никаких обходных путей или других соединений между концами соединительной планки, которые могли бы действовать для передачи колебаний.
Соединительная планка может иметь более жесткие стенки из металла или жесткой пластмассы, двумерный демпфирующий элемент, служащий для демпфирования колебаний, выполнен из резины или какого-нибудь другого эластомера. Жесткие стенки, проходящие в продольном направлении, могут быть выполнены клиновидными, что обеспечивает возможность хорошего демпфирования колебаний. Предпочтительно, чтобы жесткие стенки были выполнены в виде пластины, например, с параллельными поверхностями, края которой, проходящие в продольном направлении, для усиления загнуты под углом. Края, загнутые, например, под прямым углом, могут быть выполнены клиновидными, т.е. в этом случае их свободная кромка находится под острым углом к другой двумерной жесткой стенке и, таким образом, к продольному направлению. Описанная соединительная планка предпочтительно прикреплена непосредственно к приводному устройству для того, чтобы с самого начала предотвращать передачу колебаний от приводного устройства к рычажной передаче. В рычажной передаче могут быть расположены дополнительные соединительные планки согласно изобретению. Кроме того, возможно применение других амортизирующих средств. Например, подшипники коленчатых рычагов или шарниры могут быть посажены в амортизирующие элементы, как например в резиновые кольца.
Далее подробно описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения со ссылкой на чертежи, на которых:
Фиг. 1 - схематический вид спереди ремизки с рычажной передачей и приводным устройством,
фиг. 2 - перспективный вид соединительной планки рычажной передачи на фиг. 1,
фиг. 3 - частичный вид сбоку в другом масштабе соединительной планки на фиг. 2,
фиг. 4 и 5 - частичные виды сбоку, показывающие видоизмененные варианты выполнения соединительной планки,
фиг. 6 - продольный разрез следующего варианта выполнения соединительной планки согласно изобретению,
фиг. 7 - вид сбоку варианта выполнения соединительной планки на фиг. 6,
фиг. 8 - вид сбоку следующего варианта выполнения соединительной планки на фиг. 6,
фиг. 9 - симметричный продольный разрез одного варианта выполнения соединительной планки согласно изобретению,
фиг. 10 - вид в разрезе по линии Х-Х соединительной планки на фиг. 8,
фиг. 11 - вид в разрезе по линии XI-XI соединительной планки на фиг. 8,
фиг. 12 - перспективный вид спереди, показывающий обратносимметричный вариант выполнения соединительной планки,
фиг. 13 - перспективный вид сзади, показывающий обратносимметричный вариант выполнения соединительной планки на фиг. 12,
фиг. 14 - вид в разрезе обратносимметричного варианта выполнения соединительной планки.
На фиг. 1 показана ремизка 1, которая для обеспечения зевообразования расположена на механическом ткацком станке (не показан) и приводится в движение приводным устройством 3 через рычажную передачу 2. Приводным устройством является, например, эксцентриковый механизм, имеющий эксцентрик 4, который через соединительную тягу 5 приводит в движение вперед и назад кулису 6, служащую для передачи усилия. Кулиса 6 поворотно поддерживается вокруг центра поворота 7. Ее поворотное движение показано стрелкой 8 на фиг. 1.
В данном варианте осуществления изобретения рычажная передача 2, служащая для передачи возвратно-поворотного движения кулисы 6 к ремизке 1, содержит, по меньшей мере, два поворотно поддерживаемых коленчатых рычага 9, 11, которые соединены с ремизкой 1 посредством тянущих и нажимных стержней 12, 13 для того, чтобы передвигать ремизку вверх и вниз. Нижние плечи коленчатых рычагов 9, 11 соединены друг с другом соединительной планкой 14, которая шарнирно соединена с соответствующими плечами коленчатых рычагов 9, 11. Соединительная планка 14 может в центре поддерживаться качающимся рычагом 15, который одним концом шарнирно соединен с соединительной планкой 14, а другим концом - с шарнирной опорой. Соединение между коленчатым рычагом 9, который расположен вблизи приводного устройства 3, и самим приводным устройством 3 создается соединительной планкой 16, один конец 17 которой шарнирно соединен с ползуном 18, который размещен в кулисе 6. Ее другой конец 19 шарнирно соединен с нижним плечом коленчатого рычага 9.
На фиг. 2 отдельно показана соединительная планка 16. Она, в общем, выполнена в виде демпфирующего элемента и является жесткой в осевом направлении. Планка на своих концах 17, 19 выполнена раздвоенной. Две плоские, параллельно расположенные лапки 21, 22; 23, 24 в соответствующих парах ограничивают между собой зазор для приема соответственно ползуна 18 для коленчатого рычага 9. Поперек всех лапок проходят отверстия 25, 26 для размещения в каждое из них опорной оси.
На фиг. 3 отдельно показана соединительная планка 16. От конца 17 проходит удлиненный выступ 27 в форме язычка; как показано на фиг. 2, он предпочтительно имеет прямоугольную форму. Его толщина предпочтительно уменьшается от конца 17 в продольном направлении L соединительной планки. Наружная поверхность 28 выступа 27 расположена в той же самой плоскости, что и наружная поверхность лапки 22. Внутренняя поверхность наклонена относительно этой плоскости. Кроме того, наружная поверхность 28 находится по существу в той же самой плоскости, что наружная поверхность лапки 24. Таким образом, описанная часть образует первую часть 16а соединительной планки 16. Эта соединительная планка содержит сопряженную часть 16b, чей выступ 31 также выполнен клиновидным в продольном направлении L соединительной планки. И снова его наружная поверхность 32 находится в той же самой плоскости, что и наружные поверхности лапок 21, 23.
Между двумя выступами 27, 31 образован паз 33 предпочтительно под острым углом к продольному направлению L соединительной планки, в этот паз входит удлиненный, плоский элемент 34 из эластомерного материала. Элемент 34 полностью отделяет выступы 27, 31 друг от друга, так что они нигде непосредственно не соприкасаются. Между торцевыми поверхностями выступов 27, 31 и поверхностями соответствующих примыкающих концов 17, 19 образованы зазоры 35, 36, которые предотвращают соприкосновение этих поверхностей даже при вибрационной нагрузке.
Элемент 34 предпочтительно выполнен из материала с высокой внутренней демпфирующей способностью или с высоким внутренним трением. Он размещен в пазу 33 предпочтительно полностью и без промежутков по всей ширине и длине и приклеен или иным образом, например вулканизацией, прочно соединен с выступами 27, 31. Он может иметь параллельные поверхности, как это показано, или может быть выполнен клиновидным.
Выступы 27, 31 вместе с элементом 34 образуют слоистую конструкцию 37, которая служит для того, чтобы, с одной стороны, жестко передавать от одного конца 17 к концу 19 движения от привода, а, с другой стороны, не передавать толчки или колебания, или же передавать их весьма неполностью. Ударные волны и другие колебания эффективно демпфируются независимо от того, является ли направление колебаний продольным или поперечным к продольному направлению L соединительной планки.
Описанное до этого устройство, содержащее ремизку 1, рычажную передачу 2 и приводное устройство 3, действует следующим образом.
При работе устройства кулиса 6 совершает качательное движение, оставаясь более или менее недолго в своих крайних положениях. Поворот кулисы 6 из одного крайнего положения к другому крайнему положению в каждом случае осуществляется с кратким, быстрым поворотным движением с большим ускорением при выходе из одного мертвого положения и с большим замедлением при вхождении в другое мертвое положение. Это движение через соединительную планку 16 передается к коленчатому рычагу 9, а через соединительную планку 14 - к коленчатому рычагу 11, в результате чего происходит подъем и опускание ремизки 1. Галево удерживается на ремизке с продольной игрой, и при работе с резким изменением положения они ударяются об опорные брусы ремизки, тем самым вызывая значительную вибрацию ремизки. Кроме того, вибрация вызывается самой ремизкой и подобно высокочастотной вибрации галево эта вибрация достигает рычажной передачи 2. Далее вибрация возникает в приводном устройстве 3. Это, в общем, справедливо, но вибрация может обнаруживаться особенно тогда, когда приводное устройство содержит переключаемые муфты, которые сцепляются и расцепляются при остановке. Соединительная планка 16 гасит эту вибрацию. Ударные волны, привнесенные, например, на конце 17, движутся отчасти вдоль клиновидного выступа 17, где они демпфируются элементом 34. Кроме того, они движутся через эластомер и при этом демпфируются. Вследствие большого различия в скоростях звука через резину и сталь в отношении приблизительно 1:70 возникающий в конструкции звук отражается во все стороны на границе раздела между резиной и сталью. Таким образом, соединительная планка 16 в каждом из ее вариантов выполнения предотвращает распространение звука. В варианте выполнения на фиг. 3 вследствие сужения выступов 27, 31 к их концу сопротивление к прохождению ударных волн изменяется в продольном направлении. Следовательно, существует особенно широкополосное демпфирование волн или вибрации. В частности, предотвращается отражение волн у свободного конца выступа 27 и их прохождение снова назад. То же самое справедливо и для выступа 31.
Хотя демпфирующее действие слоистой конструкции 37 является, таким образом, широкополосным по своему характеру, достигается хорошая, высокая жесткость в продольном направлении L соединительной планки. Что касается передачи движения от привода, то слоистая конструкция 37 образует жесткий передаточный элемент, в то время как для толчков и колебаний она действует как сильно демпфирующий волновод.
В то время как соединительная планка 16 на фиг. 3 состоит из двух конструктивно одинаковых частей 16а, 16b, соединительная планка 16, на фиг. 4 состоит из разных, но сопрягаемых частей 16,а, 16, b. Выступ 27 части 16,а проходит параллельно центральной плоскости применяемой части и сужается клиновидно к своему свободному концу. Выступ 31 части 16,b выполнен раздвоенным. Его два ответвления 38, 39 имеют параллельные наружные поверхности 28, 32. Пространство, заключенное между этими ответвлениями, сужается к концу 19 клиновидным образом и симметрично относительно центральной плоскости. Выступ 27 не соприкасается с ответвлениями 38, 39. Пространство 33, остающееся между элементами и имеющее в этом случае V-образную форму, имеет постоянную толщину и заполнено элементом 34, изготовленным из эластомера. Элемент 34 обеспечивает прочное соединение между ответвлением 38, выступом 27 и ответвлением 39, образуя тем самым слоистую конструкцию 37.
В отношении дальнейших подробностей смотри вышеизложенное описание фиг. 1 - 3, используя одинаковые номера позиций.
На фиг. 5 показан другой видоизмененный вариант выполнения соединительной планки, обозначенной как соединительная планка 16,,. Эта соединительная планка опять основана на двух сопрягаемых частях 16,, а, 16,,b, которые в этом случае не перекрывают друг друга. Вместо этого выступы 27, 31 клиновидной формы или с параллельными боковыми поверхностями проходят друг к другу в одной и той же плоскости, а торцевые поверхности на их концах вместе ограничивают зазор 41. Листообразные элементы 34, 42, служащие для обеспечения демпфирования и вибропоглощения, опираются на две плоские боковые поверхности двух выступов 27, 31 и соединены с ними в двух направлениях, например приклеены к ним. На своих наружных поверхностях элементы 34, 42 снабжены жесткими покровными пластинами 43, 44, которые ориентированы в продольном направлении L соединительной планки и соединены с этими элементами, например, приклеиванием или вулканизацией. Как и покровные пластины 43, 44, элементы 34, 42 имеют постоянную толщину в продольном направлении. Однако можно также выполнять покровные пластины 43, 44 с двухклиновидной формой, так чтобы вблизи каждого из концов 17, 19 они имели бы каждая наименьшую толщину, в то время как они имели бы наибольшую толщину в середине у зазора 41. Эта соединительная планка 16,, также обеспечивает хорошее демпфирование колебаний в сочетании с большой осевой жесткостью. Части 16а, 16b, 16,а, 16 ,b и 16,,а, 16,,b могут быть выполнены из металла или из усиленного волокнами, жесткого пластика. Этот пластик может быть снабжен металлическими прокладками, например, в области лапок 21, 22, 23, 24. Материалом, составляющим элемент 34, предпочтительно является материал с низким внутренним демпфированием, как например полиуретан или натуральный каучук. Соединительная планка 16, 16, и 16,, этого типа может служить в качестве соединительного элемента рычажной передачи для привода в движение ремизки 1 от приводного устройства 3 или какого-нибудь другого приводного механизма и может также служить в качестве соединительного элемента внутри рычажной передачи.
На фиг. 6 показан другой видоизмененный, предпочтительный вариант выполнения соединительной планки согласно изобретению. Для пояснения можно воспользоваться полным описанием соединительной планки 16 на фиг. 3, но с указанием следующих отличий.
Выступы 27, 31 проходят от концов 17, 19 в виде плоских, листообразных элементов и расположены параллельно друг другу. Элемент 34, выполненный с большей толщиной, расположен между выступами 27, 31 и состоит из полиуретана или натурального каучука, а его толщина значительно превышает толщину выступов 27, 31. Для придания жесткости выступам 27, 31 их продольно проходящие края могут быть отбортованы, но края выступов 27, 31 предпочтительно не соприкасаются друг с другом. Свободные кромки этих отбортованных краев могут быть выполнены прямолинейными. На фиг. 7 показан видоизмененный вариант, в котором эти борта выполнены непрямолинейными, так чтобы обеспечить возможность соединительной планке действия в аварийном режиме в случае разрыва или поломки элемента 34. Край 46, проходящий приблизительно под прямым углом от выступа 27, имеет зигзагообразную кромку 47. Край 48, проходящий приблизительно под прямым углом от выступа 31 к краю 46, также имеет зигзагообразную кромку 49. Зигзагообразные части краев 46, 48 без соприкосновения входят одна в другую. Они могут быть выполнены с прямоугольными или, как показано, с трапецеидальными зубцами, которые расположены друг от друга настолько далеко, чтобы вибрация, гасимая элементом 34, не вызывала соприкосновение краев. Однако в случае разрыва или поломки элемента 34 надежное соединение краев 46, 48 вследствие взаимного зацепления их зубьев может обеспечить передачу движения и, таким образом, соединение частей 16а, 16b соединительной планки 16, что гарантирует определенную способность действовать в аварийном режиме.
Как показано на фиг. 8, паз между краями 46, 48 может, кроме того, проходить прямолинейно и под острым углом к продольному направлению соединительной планки, показанной на фиг. 6. В этом случае края 17, 19 предпочтительно без зазора примыкают к соответствующему концу 17, 19, тем самым обеспечивая повышенную жесткость соединительной планки 16. На фиг. 10 и 11 показано расположение элементов 34 во внутреннем пространстве, заключенном между выступами 27, 31 и их краями 46, 28. Предпочтительно, чтобы элемент 34 на каждой противоположной стороне образовывал бы зазор с краями 46, 48, в результате чего достигалось бы преимущественно равномерное нагружение элемента 34.
На фиг. 9 показан другой видоизмененный элемент 16,. Он во многом основан на варианте выполнения соединительной планки 16, на фиг. 4 и отличается лишь тем, что выступ 27 и ответвления 38, 39 выполнены не клиновидными, а в виде тонкостенных элементов с параллельными боковыми поверхностями. В остальном можно сослаться на описание в связи с фиг. 4. Края ответвлений 38, 39 могут быть загнуты под углом, в частности, подобно тому, что показано на фиг. 10 и фиг. 11. Кроме того, могут быть загнуты под углом края выступа 27, в результате чего им придается U-или Z-образный профиль. При профилировании краев можно воспользоваться вариантами на фиг. 7 или фиг. 8, т.е. существующие пазы могут быть прямолинейными с горизонтальным или наклонным расположением или могут быть выполнены в виде зигзагообразной линии.
Как показано на фиг. 1, представленная соединительная планка может служить в качестве соединения между приводным устройством 3 и остальной частью рычажной передачи 2. Кроме того, соединительная планка 14 может быть выполнена с конструкцией соединительной планки 16. Тянущие и нажимные стержни 12, 13 также могут включать такие элементы, как соединительные планки 16, или могут быть выполнены в виде таких элементов. Кроме того, таким же образом могут быть выполнены и коленчатые рычаги 9, 11. Что касается варианта на фиг. 7, то следует также отметить, что для обеспечения способности работать в аварийном режиме могут быть использованы одна или большее число заклепок, которые проходят поперек через соединительную планку 16 и в определенном смысле поддерживаются в свободном состоянии. Например, они могут быть плотно посажены в элемент 34 и могут без периферийного контакта проходить через отверстия в выступах 27, 31. Круглые головки могут находиться в свободном состоянии над наружными поверхностями 28, 32 выступов 27, 31. Для иллюстрации этого на фиг. 6 пунктирными линиями показана одна заклепка 50.
На фиг. 12 показана соединительная планка 16, которая оказалась особенно подходящей. Отличительная особенность этой соединительной планки 16 заключается в том, что выступы 27, 31, проходящие от их соответствующих концов 17, 19, подразделяются каждый на соответствующие выступы 27а, 27b, 31а (см. фиг. 13), 31b. Как можно видеть, в частности, на фиг. 14, выступы 27а, 27b проходят вдоль разных плоских боковых сторон демпфирующего элемента 34 и не перекрывают друг друга или перекрывают незначительно. Как можно видеть на поперечном разрезе на фиг. 14, выступы 27а, 27b равны приблизительно половине ширины элемента 34. В то время как выступ 27а расположен наверху слева, выступ 27b расположен внизу справа. Соответственно выступы 31а, 31b, которые проходят от конца 17, также равны приблизительно половине демпфирующего элемента 34. В то время как выступ 31а расположен в левой половине нижней части демпфирующего элемента 34, выступ 31b расположен в правой половине верхней части элемента 34. Это расположение, которое, таким образом, является симметричным, известно как обратносимметричное расположение. Соединительная планка на фиг. 12-14 может быть повернута на 180° вокруг ее продольной оси, и в этом случае снова создаются такие же самые условия с точки зрения демпфирующего элемента.
Выступы 27а, 31b образуют между собой зазор 51. Выступы 31а, 27b образуют между собой зазор 52. Как соответственно показано на фиг. 12 и 13, каждый зазор предпочтительно имеет ширину в несколько миллиметров и, как показано, может быть выполнен извилистым. С другой стороны, он может быть выполнен прямым (не извилистым). Кроме того, он может быть расположен таким образом, чтобы проходить под острым углом к продольному направлению.
Выступы 27а-31b загнуты каждый под углом по их наружным краям и там соприкасаются друг с другом для того, чтобы охватывать снаружи элемент 34. Элемент 34 предпочтительно не соединен с этими загнутыми под углом краями. В предпочтительном варианте осуществления изобретения этот элемент состоит из эластомера на основе натурального каучука. Со стальными выступами 27а-31b он соединен вулканизацией.
Во всех других показанных вариантах осуществления изобретения демпфирующий элемент 34 также может быть выполнен из натурального каучука или из какого-нибудь материала на основе натурального каучука. Новая рычажная передача 2 для приведения в движение ремизки 1 включает, по меньшей мере, одну соединительную планку 16, которая для демпфирования колебаний имеет слоистую конструкцию 37, ориентированную в продольном направлении L соединительной планки 16. Слоистая конструкция включает, по меньшей мере, один жесткий элемент 27, который проходит в продольном направлении и соединен с одним концом 17 соединительной планки 16, второй жесткий элемент 31, который также проходит по существу в продольном направлении и соединен с другим концом 19, и двумерный демпфирующий элемент 34, который, в свою очередь, проходит в продольном направлении и расположен между двумя первыми элементами. Элемент 34 только один осуществляет механическое соединение двух частей 16а, 16b соединительной планки 16. Между жесткими элементами 27, 31 предпочтительно не имеется никаких дополнительных соединительных элементов, как например заклепок, винтов и других жестких соединений. Жесткие элементы 27, 31 предпочтительно выполнены в виде клиньев, заостренных в противоположных направлениях, так что сопротивление распространению волн изменяется в противоположных направлениях в продольном направлении. Это сопротивление распространению волн обеспечивает, как намечалось, создание соединения, не способного передавать колебания. Элемент 34, расположенный между ними, дополнительно демпфирует колебания, так что соединительная планка 16 передает движения от привода как фильтр и устраняет или гасит вредные колебания.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ
1 | ремизка |
2 | рычажная передача |
3 | приводное устройство |
4 | эксцентрик |
5 | соединительная тяга |
6 | кулиса |
7 | центр поворота |
8 | стрелка |
9, 11 | коленчатые рычаги |
12, 13 | тянущие и нажимные стержни |
14 | соединительная планка |
15 | качающийся рычаг |
16 | соединительная планка |
16а, 16b | части |
17 | конец |
18 | ползун |
19 | конец |
21, 22, 23, 24 | лапки |
25, 26 | отверстие |
27, 27а, 27b | выступ |
28 | наружная поверхность |
31, 31а, 31b | выступ |
32 | наружная поверхность |
33 | паз |
34 | элемент |
35, 36 | зазор |
37 | слоистая конструкция |
38, 39 | ответвления |
41 | зазор |
42 | элемент |
43, 44 | покровные пластины |
46, 48 | край |
47, 49 | кромка |
50 | заклепка |
51, 52 | зазор |
L | продольное направление |
Класс D03C1/14 особенности, общие для ремизоподъемных кареток различных типов