система питания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах F02M25/10 для добавления ацетилена, водорода (не из воды), кислорода (не из воздуха) или озона |
Автор(ы): | Ломтев Евгений Александрович (RU), Цыпин Борис Владимирович (RU), Ежов Юрий Михайлович (RU), Юртаев Андрей Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Пензенский Государственный Университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-03-01 публикация патента:
20.07.2006 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность двигателя внутреннего сгорания. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит проточный воздушный канал с дроссельной заслонкой, дозирующую систему подачи топлива и электролизер с блоком управления и системой подачи электролита, подключенный газовой полостью к проточному воздушному каналу. Дозирующая система подачи топлива подключена к электролитной полости электролизера. 2 ил.
Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая проточный воздушный канал с дроссельной заслонкой, дозирующую систему подачи топлива и электролизер с блоком управления и системой подачи электролита, подключенный газовой полостью к проточному воздушному каналу, отличающаяся тем, что дозирующая система подачи топлива подключена к электролитной полости электролизера.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания.
Для питания двигателей внутреннего сгорания обычно используются системы, имеющие устройства для корректировки состава смеси. Известны системы питания, работающие на жидком и газообразном топливе одновременно, что позволяет снизить токсичность отработавших газов и повысить октановое число топлива.
Из известных наиболее близким по технической сущности является система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (RU 2006647 C1, F 02 M 21/02). Ее схема приведена на фиг.1. Система содержит карбюратор 1, имеющий главный воздушный канал с диффузором 2, смесительную камеру 3, дроссельную заслонку 4, топливную поплавковую камеру (или иной регулятор) 5, подключенную к главной дозирующей системе 6, снабженной топливным 7, эмульсионным 8 и воздушным 9 жиклерами, систему 10 холостого хода, электролизер 11, электролитную поплавковую камеру (или иной регулятор) 12 и блок управления 13. Питание системы осуществляется из электролитного бака 14 и топливного бака 15. Блок управления 13 содержит блок 16 формирования эталонного сигнала с подключенным к нему датчиком 17 температуры двигателя и вакуум-датчиком 18, усилитель 19 входного сигнала с подключенным к нему кислородным датчиком 20, дифференциальный усилитель 21, вход которого соединен с блоком 16 и усилителем 19, а выход подключен к усилителю 22 мощности, который является регулятором тока электролизера 11.
Система работает следующим образом. При запуске двигателя в электролизере 11 газ не генерируется, и процесс идет как в обычном карбюраторе: воздух поступает через воздушный канал и прикрытую дроссельную заслонку 4, а топливо - через систему 10 холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки 4, разрежение в диффузоре увеличивается, и эмульсия начинает поступать в смесительную камеру 3 через эмульсионный жиклер 8, при этом воздух в эмульсионную систему поступает через воздушный жиклер 9, обеспечивающий образование обогащенной смеси. Сюда же начинает поступать вырабатываемый электролизером 11 газ. Количество поступающего газа зависит от тока электролизера, регулируемого блоком управления 13.
Недостатком этой системы является относительно высокая токсичность отработанных газов и низкая экономичность, вызываемые невысокой температурой распыленного топлива и недостаточной однородностью питающей смеси газа, вырабатываемого электролизером, и распыленного топлива вследствие подачи газа и топлива в разные места воздушного канала.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков, а именно; повышение экономичности, уменьшение в выпускаемых газах токсичных веществ за счет более полного сгорания топливной смеси.
Это достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей проточный воздушный канал с дроссельной заслонкой, дозирующую систему подачи топлива и электролизер с блоком управления и системой подачи электролита, подключенный газовой полостью к проточному воздушному каналу, дозирующая система подачи топлива подключена к электролитной полости электролизера.
Подключение дозирующей системы подачи топлива к воздушному каналу через электролизер обеспечивает решение поставленной задачи.
Проточный воздушный канал системы питания двигателя внутреннего сгорания с дроссельной заслонкой соединяется с газовой полостью электролизера. Дозирующая система подачи топлива и система подачи электролита сообщаются с электролитной полостью электролизера. Блок управления электролизером подсоединен к электродам электролизера.
На фиг.2 схематично изображена предлагаемая система питания. Система состоит из проточного воздушного канала 23 с дроссельной заслонкой 24, дозирующей системы подачи топлива 25, электролизера 26, имеющего газовую полость 27 и электролитную полость 28, заполненную электролитом, систему подачи электролита 29 и блок управления 30 электролизером 26. Дозирующая система подачи топлива 25, электролизер 26, система подачи электролита 27 и блок управления 30 электролизером могут быть выполнены так же, как и в прототипе или в системах с впрыском топлива.
Работает система питания двигателя внутреннего сгорания следующим образом. При запуске двигателя процесс идет как обычно: в двигатель воздух поступает через проточный воздушный канал 23 и прикрытую дроссельную заслонку 24, а топливо вспрыскивается дозирующей системой 25 в воздушный канал 23 через электролитную полость 28 электролизера 26. После прогрева двигателя и электролизера 26 из электролита, в качестве которого можно использовать обычную воду, начинает вырабатываться газ, представляющий собой смесь кислорода, водорода и паров воды. Температура электролита повышается. Вспрыснутое в электролитную полость 28 электролизера 26 топливо испаряется при прохождении через кипящий электролит и смешивается в электролизере 26 с вырабатываемым газом. Горячая газовая топливная смесь поступает далее через проточный воздушный канал 23 в двигатель. Холостой ход прогретого двигателя обеспечивается за счет электролиза электролита. Впрыск топлива дозирующей системой 25 при этом не производится. Количество поступающего газа зависит от тока электролизера 26, регулируемого блоком управления электролизера 30.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить экономичность системы и снизить токсичность отработанных газов за счет испарения топлива при прохождении через электролизер, обеспечения более равномерного состава газовой топливной смеси и ее предварительного прогрева в электролизере.
Класс F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах
Класс F02M25/10 для добавления ацетилена, водорода (не из воды), кислорода (не из воздуха) или озона