система двухступенчатого электростартерного пуска двс транспортного средства
Классы МПК: | F02N15/00 Прочие пусковые устройства с силовым приводом; конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам 5/00 |
Автор(ы): | Аджиманбетов Султанхан Багатович (RU), Тангатаров Мурзабек Янибекович (RU) |
Патентообладатель(и): | Горский государственный аграрный университет (ГГАУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-03-05 публикация патента:
20.07.2006 |
Изобретение относится к области машиностроения и применяется для запуска двигателей транспортных средств. Изобретение позволяет повысить надежность пуска и системы пуска в целом. Система двухступенчатого электростартерного пуска ДВС транспортного средства содержит электростартер, аккумуляторную батарею, электромагнитную муфту, устройство управления пуском. Система дополнительно снабжена редуктором стартера. Вал редуктора стартера через электромагнитную муфту соединен с промежуточным валом коробки передач транспортного средства. 1 ил.
Формула изобретения
Система двухступенчатого электростартерного пуска ДВС транспортного средства, содержащего электростартер, аккумуляторную батарею, электромагнитную муфту, устройство управления пуском, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена редуктором стартера, при этом вал редуктора стартера через электромагнитную муфту соединен с промежуточным валом коробки передач транспортного средства.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС транспортного средства.
Известна система электростартерного пуска ДВС, содержащая стартер, тяговое реле с замыкающими контактами, муфту свободного хода с зубчатым колесом (Акимов А.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. - М.: За рулем, 2001, стр.131-134).
Вышеуказанная система электростартерного пуска характеризуется низкой надежностью, особенно в зимнее время, из-за того, что запуск самого стартера происходит после зацепления шестерни с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания. Это требует очень больших токов от аккумулятора, и "просадка" напряжения на аккумуляторе достигает 5 В и более. Система зажигания при этом питается пониженным напряжением, соответственно снижается надежность искрообразования в цилиндрах двигателя.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (Патент РФ №2239090, F 02 N 15/02, 27.10.04, бюл. №30), содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управление пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, электромагнитную муфту, зубчатое колесо, находящееся в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания.
Однако в указанной системе электростартерного пуска в момент включения электромагнитной муфты и подачи крутящего момента от набравшего большую частоту вращения якоря стартера к двигателю внутреннего сгорания возникают ударные нагрузки, превышающие номинальные в полтора и более раз, что отрицательно влияет на систему, требует установки дополнительных демпфирующих устройств и ограничивает возможности системы.
Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности пуска и системы пуска в целом за счет обеспечения плавности пуска путем использования штатной муфты сцепления транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что система электростартерного пуска двигателя транспортного средства, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управление пуском, электромагнитную муфту включения вала стартера, дополнительно снабжено редуктором стартера. При этом вал редуктора стартера через электромагнитную муфту соединен с промежуточным валом коробки передач транспортного средства.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена система электростартерного пуска. Система содержит двигатель внутреннего сгорания 1, муфту сцепления 2 транспортного средства, коробку переменных передач 3 транспортного средства, первичный вал 4 коробки передач с зубчатым колесом 5, промежуточный вал 6 коробки передач с зубчатым колесом 7, электромагнитную муфту 8, стартер 9 с редуктором 10 и выходным валом 11, выключатель 12 электростартера, аккумуляторную батарею 13.
Система работает следующим образом. Для пуска двигателя внутреннего сгорания коробка переменных передач 3 устанавливается в нейтральное положение, выключается муфта сцепления 2, выключателем 12 электростартера запитываются одновременно электростартер 9 и электромагнитная муфта 8, вращение от стартера 9 через редуктор 10, выходной вал 11, через включенную электромагнитную муфту 8 подается к промежуточному валу 6 коробки передач и через зубчатые колеса 7 и 5 попадает к первичному валу 4 коробки передач. Затем включается муфта сцепления и запускается двигатель внутреннего сгорания 1. После запуска двигателя 1 отключаются муфта сцепления 2 и выключатель 12 электростартера.
Класс F02N15/00 Прочие пусковые устройства с силовым приводом; конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам 5/00