башенная установка бронетранспортера
Классы МПК: | F41A23/34 на колесных или гусеничных транспортных средствах |
Автор(ы): | Бровкин Борис Николаевич (RU), Воронкин Валерий Алексеевич (RU), Заболотный Александр Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU), Открытое акционерное общество "Арзамасский машиностроительный завод" ("АМЗ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-10-04 публикация патента:
10.08.2006 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Башенная установка колесного бронетранспортера содержит башню, пулеметы и систему пуска защитных дымовых боеприпасов, которая состоит из стволов, установленных снаружи башни и закрепленных на ней. Оси стволов в вертикальной плоскости расположены с одинаковым углом возвышения, а в горизонтальной плоскости с одинаковым углом между осями соседних стволов. Стволы закреплены на индивидуально изготовленных под каждый ствол опорах. Изобретение обеспечивает равномерную плотность фронта постановки дымовой завесы. 2 ил.
Формула изобретения
Башенная установка колесного бронетранспортера, содержащая башню, пулеметы и систему пуска защитных дымовых боеприпасов, состоящую из стволов, установленных снаружи башни и закрепленных на ней, при этом оси стволов в вертикальной плоскости расположены с одинаковым углом возвышения, а в горизонтальной плоскости с одинаковым углом между осями соседних стволов, отличающаяся тем, что стволы закреплены на индивидуально изготовленных под каждый ствол опорах.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к башенным установкам колесных бронетранспортеров.
Известна башенная установка, содержащая башню, пулеметы и систему пуска защитных гранат, состоящую из стволов, закрепленных снаружи башни сзади равным количеством на двух опорных плитах [1].
Недостатками данного решения являются:
- неравномерная плотность фронта постановки защитной завесы;
- малый фронт постановки защитной завесы без поворота башни;
- высокая металлоемкость конструкции опорных плит пусковой системы.
Технический результат, достигнутый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что стволы установлены на индивидуальных опорах, закрепленных на башне таким образом, что оси стволов в вертикальной плоскости расположены с одинаковым углом возвышения, а в горизонтальной плоскости с одинаковым углом между осями соседних стволов с возможностью обеспечения равномерной плотности фронта постановки дымовой завесы, находящейся в видимой зоне с рабочего места наводчика башенной установки.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - башенная установка бронетранспортера (вид сверху);
фиг.2 - башенная установка бронетранспортера (вид сбоку).
Башенная установка содержит башню 1, пулеметы 2 и систему пуска защитных гранат, состоящую из стволов 3, установленных снаружи башни 1 на индивидуальных опорах 4, закрепленных на башне таким образом, что оси 5 стволов 3 в вертикальной плоскости расположены с одинаковым углом А возвышения, а в горизонтальной плоскости с одинаковым углом Б между осями 5 соседних стволов 3 с возможностью обеспечения равномерной плотности фронта постановки дымовой завесы, находящейся в видимой зоне с рабочего места наводчика башенной установки.
Работает устройство следующим образом. Для постановки дымовой завесы для маскировки от наблюдения противника наводчик разворачивает башню 1 в нужном направлении и производит пуск дымовых гранат из стволов 5. При изменении направления башня 1 вновь разворачивается и производится пуск гранат, при этом плотность фронта дымовой завесы не нарушается за счет геометрии установки стволов 5.
Индивидуальные опоры 4, изготовленные под каждый ствол, снижают, по сравнению с прототипом, металлоемкость опорной конструкции под стволы пусковой системы.
На ОАО «АМЗ» изготовлены предлагаемые башенные установки, которые будут использованы в составе выпускаемых автомобилей.
Источники информации
[1]. «Бронетранспортер БТР-80», техническое описание, 4-е издание, с.58, с.341 - ближайший аналог.
Класс F41A23/34 на колесных или гусеничных транспортных средствах