стеклоподъемник автомобиля

Классы МПК:B60J1/17 вертикально
E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ВАЗ-КОМПЛЕКТ" (ЗАО "ВАЗ-КОМПЛЕКТ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда 4, образованные пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении ресурса работы стеклоподъемника. 2 ил. стеклоподъемник автомобиля, патент № 2282539

стеклоподъемник автомобиля, патент № 2282539 стеклоподъемник автомобиля, патент № 2282539

Формула изобретения

Стеклоподъемник автомобиля, содержащий электропривод и направляющую с ползуном, отличающийся тем, что в ползуне выполнены два гнезда, образованные пластиной и выемками во вкладыше, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины для компенсации вытяжки каната.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен стеклоподъемник, содержащий барабан с тросом, установочные ролики, направляющую перемещения каретки, каретку с элементами жесткого крепления троса к каретке (свидетельство на полезную модель РФ №6567, E 05 F 11/48, 05.03.97 г.).

Недостатки описанного аналога

1) Отсутствие компенсационных устройств для компенсации вытяжки троса в процессе эксплуатации.

2) Низкий ресурс.

3) Неудобство монтажа: из-за отсутствия гибких оболочек стеклоподъемник как отдельный узел не существует.

Известен стеклоподъемник, содержащий привод с тросом, проходящий через гибкие оболочки с компенсационными устройствами, желобчатую направляющую и ползун, на котором закреплены концы троса (свидетельство на полезную модель РФ №10375, В 60 J 1/17, 16.11.98 г.).

Недостатки описанного аналога

1) Компенсация вытяжки каната в эксплуатации производится методом изгиба гибких оболочек, что повышает трение каната в них и ускоряет износ.

2) Величина компенсации вытяжки каната ограничена допускаемыми траекториями гибких оболочек.

Наиболее близким к заявляемому является стеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод (патент на изобретение РФ №2162418, МКИ 7 В 60 J 1/17, Е 05 F 15/16, 13.04.99 г.).

Недостатком описанного прототипа является то, что компенсация вытяжки каната производится пружинами, расположенными соосно на ползуне и имеющими недостаточный ход вследствие конструктивных ограничений. После 20 тысяч циклов вытяжка каната превышает ход пружин, канат ослабевает, что приводит к рывкам при включении электропривода на другое направление вращения и спадыванию каната с ролика. Поэтому нередко происходят отказы стеклоподъемников до назначенного ресурса 30 тысяч циклов.

Техническая задача - повышение надежности и увеличение ресурса стеклоподъемника.

Технический результат достигается тем, что стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда, образованных выемками во вкладыше и пластиной, с расположенными в гнездах параллельно друг другу двумя цилиндрическими витыми пружинами для компенсации вытяжки каната.

На фиг.1 показан стеклоподъемник, общий вид; на фиг.2 - выносной элемент А с местным разрезом ползуна.

Стеклоподъемник (фиг.1) содержит электропривод 1, направляющую 2 с ползуном 3. В ползуне выполнены два гнезда 4 (фиг.2), образованных пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната 9.

Работает устройство следующим образом.

При включении электропривода 1, на опускание стекла боковой двери автомобиля (не показано), ведущей будет ветвь каната 9, подходящая к ползуну 3 снизу. Усилие ведущей ветви каната 9 через пружину 7 передается на ползун 3, при этом пружина 7 полностью сжата. Когда стекло боковой двери автомобиля, закрепленное на ползуне 3, доходит до крайнего нижнего положения, нагрузка на ведущую ветвь каната 9 резко возрастает и она удлиняется. Электропривод перематывает канат на величину удлинения и соответственно удлиняется ведомая ветвь каната, подходящая к ползуну 3 сверху. Пружина 8, расположенная на ведомой ветви, разжимается и компенсирует это удлинение каната.

В результате постоянного нагружения в процессе эксплуатации стеклоподъемника канат 9 может удлиняться, что также компенсируется пружинами 7 и 8. За счет параллельного расположения пружин при тех же габаритных размерах величина компенсации вытяжки каната по сравнению с прототипом больше в 4 раза.

Таким образом, технический результат достигнут, создана более надежная конструкция стеклоподъемника автомобиля, имеющая более высокий ресурс.

На ЗАО "ВАЗ - Комплект" (г.Тольятти) изготовлены и прошли предварительные испытания образцы стеклоподъемников для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123.

Класс B60J1/17 вертикально

дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь -  патент 2513349 (20.04.2014)
приводное устройство для выставного элемента автомобиля -  патент 2483183 (27.05.2013)
устройство для перемещения форточной створки окна -  патент 2473438 (27.01.2013)
устройство для направления опускного стекла -  патент 2469873 (20.12.2012)
способ и устройство управления электрическим стеклоподъемником автомобиля -  патент 2463427 (10.10.2012)
стеклоподъемник и способ установки оконного стекла -  патент 2361994 (20.07.2009)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение -  патент 2361137 (10.07.2009)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное -  патент 2327915 (27.06.2008)
электростеклоподъемник автомобиля -  патент 2282540 (27.08.2006)
механизм перемещения -  патент 2278308 (20.06.2006)

Класс E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок 

Наверх