стеклоподъемник автомобиля
Классы МПК: | B60J1/17 вертикально E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "ВАЗ-КОМПЛЕКТ" (ЗАО "ВАЗ-КОМПЛЕКТ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-01-11 публикация патента:
27.08.2006 |
Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда 4, образованные пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении ресурса работы стеклоподъемника. 2 ил.
Формула изобретения
Стеклоподъемник автомобиля, содержащий электропривод и направляющую с ползуном, отличающийся тем, что в ползуне выполнены два гнезда, образованные пластиной и выемками во вкладыше, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины для компенсации вытяжки каната.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.
Известен стеклоподъемник, содержащий барабан с тросом, установочные ролики, направляющую перемещения каретки, каретку с элементами жесткого крепления троса к каретке (свидетельство на полезную модель РФ №6567, E 05 F 11/48, 05.03.97 г.).
Недостатки описанного аналога
1) Отсутствие компенсационных устройств для компенсации вытяжки троса в процессе эксплуатации.
2) Низкий ресурс.
3) Неудобство монтажа: из-за отсутствия гибких оболочек стеклоподъемник как отдельный узел не существует.
Известен стеклоподъемник, содержащий привод с тросом, проходящий через гибкие оболочки с компенсационными устройствами, желобчатую направляющую и ползун, на котором закреплены концы троса (свидетельство на полезную модель РФ №10375, В 60 J 1/17, 16.11.98 г.).
Недостатки описанного аналога
1) Компенсация вытяжки каната в эксплуатации производится методом изгиба гибких оболочек, что повышает трение каната в них и ускоряет износ.
2) Величина компенсации вытяжки каната ограничена допускаемыми траекториями гибких оболочек.
Наиболее близким к заявляемому является стеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод (патент на изобретение РФ №2162418, МКИ 7 В 60 J 1/17, Е 05 F 15/16, 13.04.99 г.).
Недостатком описанного прототипа является то, что компенсация вытяжки каната производится пружинами, расположенными соосно на ползуне и имеющими недостаточный ход вследствие конструктивных ограничений. После 20 тысяч циклов вытяжка каната превышает ход пружин, канат ослабевает, что приводит к рывкам при включении электропривода на другое направление вращения и спадыванию каната с ролика. Поэтому нередко происходят отказы стеклоподъемников до назначенного ресурса 30 тысяч циклов.
Техническая задача - повышение надежности и увеличение ресурса стеклоподъемника.
Технический результат достигается тем, что стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда, образованных выемками во вкладыше и пластиной, с расположенными в гнездах параллельно друг другу двумя цилиндрическими витыми пружинами для компенсации вытяжки каната.
На фиг.1 показан стеклоподъемник, общий вид; на фиг.2 - выносной элемент А с местным разрезом ползуна.
Стеклоподъемник (фиг.1) содержит электропривод 1, направляющую 2 с ползуном 3. В ползуне выполнены два гнезда 4 (фиг.2), образованных пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната 9.
Работает устройство следующим образом.
При включении электропривода 1, на опускание стекла боковой двери автомобиля (не показано), ведущей будет ветвь каната 9, подходящая к ползуну 3 снизу. Усилие ведущей ветви каната 9 через пружину 7 передается на ползун 3, при этом пружина 7 полностью сжата. Когда стекло боковой двери автомобиля, закрепленное на ползуне 3, доходит до крайнего нижнего положения, нагрузка на ведущую ветвь каната 9 резко возрастает и она удлиняется. Электропривод перематывает канат на величину удлинения и соответственно удлиняется ведомая ветвь каната, подходящая к ползуну 3 сверху. Пружина 8, расположенная на ведомой ветви, разжимается и компенсирует это удлинение каната.
В результате постоянного нагружения в процессе эксплуатации стеклоподъемника канат 9 может удлиняться, что также компенсируется пружинами 7 и 8. За счет параллельного расположения пружин при тех же габаритных размерах величина компенсации вытяжки каната по сравнению с прототипом больше в 4 раза.
Таким образом, технический результат достигнут, создана более надежная конструкция стеклоподъемника автомобиля, имеющая более высокий ресурс.
На ЗАО "ВАЗ - Комплект" (г.Тольятти) изготовлены и прошли предварительные испытания образцы стеклоподъемников для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123.
Класс E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок
система привода для ворот - патент 2506394 (10.02.2014) | |
система привода для ворот - патент 2499118 (20.11.2013) | |
система привода для ворот - патент 2499117 (20.11.2013) | |
способ и устройство управления электрическим стеклоподъемником автомобиля - патент 2463427 (10.10.2012) | |
потолочный привод для подвижных дверей - патент 2439269 (10.01.2012) | |
приводное устройство - патент 2426852 (20.08.2011) | |
устройство подъема и перемещения для окна и устройство для управления им - патент 2416014 (10.04.2011) | |
гибкая складная быстрозакрывающаяся дверь - патент 2377380 (27.12.2009) | |
секционные ворота - патент 2334858 (27.09.2008) | |
приводное устройство - патент 2296843 (10.04.2007) |