электростеклоподъемник автомобиля
Классы МПК: | B60J1/17 вертикально E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "ВАЗ-КОМПЛЕКТ" (ЗАО "ВАЗ-КОМПЛЕКТ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-01-11 публикация патента:
27.08.2006 |
Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Электростеклоподъемник автомобиля содержит направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу 4 барабаном 5. Барабан 5 выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на валу 4 на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана 5 в точке касания каната и корпусом 6 равен углу между ведущей ветвью 8 каната и корпусом 6. Технический результат заключается в повышении ресурса работы и снижении уровня шума электростеклоподъемника. 4 ил.
Формула изобретения
Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу барабаном, отличающийся тем, что барабан выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на валу на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана в точке касания каната и корпусом равен углу между ведущей ветвью каната и корпусом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.
Известен электростеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, электропривод с насаженным на его валу барабаном, связанным с корпусом стеклоподъемника (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К.Б., Мельникова Л.А. и др. - М.: Ливр, 1998, 256 с. С.144 - рис.8-9).
Недостатками описанного аналога являются:
1 - низкий ресурс. Отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6...7 тысяч циклов;
2 - возникновение посторонних шумов.
Эти недостатки возникают из-за наличия несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе стеклоподъемника под барабан, а так же жесткого закрепления барабана на валу электропривода, что приводит:
а) к большим углам укладки каната на барабан;
б) смятию гребешков канавок барабана;
в) трению соседних витков каната.
Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, электропривод с насаженным на его выходном валу барабаном (патент РФ №2162418, МКИ 7 B 60 J 1/17, E 05 F 15/16, 13.04.1999).
Недостатками описанного прототипа являются:
1 - невысокий ресурс. Отказы на ресурсных испытаниях наступают после 20 тысяч циклов;
2 - возникновение посторонних шумов.
Эти недостатки возникают из-за того, что барабан жестко закреплен на валу электропривода и не имеет относительно вала степеней свободы, что приводит:
а) к большим углам укладки каната на барабан;
б) смятию гребешков канавок барабана;
в) трению соседних витков каната.
Техническая задача - повышение ресурса электростеклоподъемника и снижение уровня шума.
Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу барабаном, который выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана в точке касания каната и корпусом равен углу между ведущей ветвью каната и корпусом.
На фиг.1 показан электростеклоподъемник, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А по оси барабана, на фиг.3 - положение барабана в начальный момент перемещения ползуна, на фиг.4 - положение барабана в конечный момент перемещения ползуна.
Электростеклоподъемник автомобиля (фиг.1) содержит направляющую 1 с ползуном 2, электропривод 3 с насаженным на его валу 4 (фиг.2) барабаном 5 и корпус стеклоподъемника 6. Направляющая 1 соединена с корпусом стеклоподъемника 6 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 7 от ползуна 2 на барабан 5.
Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 3 крутящий момент с вала 4 передается на барабан 5. В зависимости от направления вращения барабана 5 одна ветвь каната 7 наматывается на барабан 5 и становится ведущей, а вторая - ведомой. Канат 7, наматываясь, тянет ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает ведомую ветвь каната 7. Направление перемещения ползуна 2 со стеклом определяется направлением вращения барабана 5.
На фиг.3 и 4 показаны положения барабана 5 соответственно в начальный и конечный моменты перемещения ползуна 2 в одном из направлений. Так, на фиг.3 ведущая ветвь 8 каната 7 передает на барабан 5 усилие, направленное под углом изгиба каната. Одна из составляющих усилия сдвигает барабан 5 вдоль оси вала 4, прижимая его к торцу вала за счет зазора между барабаном и корпусом стеклоподъемника 6. Это дает возможность барабану повернуться вокруг оси, перпендикулярной одновременно осям вала и ведущей ветви каната на угол . Вторая составляющая усилия поворачивает барабан за счет радиального зазора между барабаном и валом, при этом угол укладки каната на барабан становится равным нулю, а угол наклона винтовой линии канавки барабана относительно корпуса - равным углу изгиба каната. На фиг.4 ведущая ветвь 8 каната переместилась на противоположный край барабана 5, поэтому составляющая усилия, сдвигающая барабан, направлена в противоположную сторону, барабан прижат к корпусу стеклоподъемника и повернут в противоположную сторону, за счет чего угол укладки каната на барабан также становится равным нулю. Увеличение угла сбега ведомой ветви 9 каната не оказывает значительного влияния на ресурс, т.к. нагрузка в ведомой ветви от 2,5% до 20% от нагрузки в ведущей ветви.
Таким образом, технический результат достигнут, создана более долговечная конструкция электропривода стеклоподъемника автомобиля с меньшим уровнем шума.
На ОАО "Лепсе" (г.Киров) изготовлены и прошли испытания опытные образцы электростеклоподъемников ЭПД-10 и ЭЗД-10 для автомобиля ВАЗ-2110, ЭПД-23 для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123 и ЭПД-09 для передних дверей автомобиля ВАЗ-2109.
Класс E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок
система привода для ворот - патент 2506394 (10.02.2014) | |
система привода для ворот - патент 2499118 (20.11.2013) | |
система привода для ворот - патент 2499117 (20.11.2013) | |
способ и устройство управления электрическим стеклоподъемником автомобиля - патент 2463427 (10.10.2012) | |
потолочный привод для подвижных дверей - патент 2439269 (10.01.2012) | |
приводное устройство - патент 2426852 (20.08.2011) | |
устройство подъема и перемещения для окна и устройство для управления им - патент 2416014 (10.04.2011) | |
гибкая складная быстрозакрывающаяся дверь - патент 2377380 (27.12.2009) | |
секционные ворота - патент 2334858 (27.09.2008) | |
приводное устройство - патент 2296843 (10.04.2007) |