способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой
Классы МПК: | E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений E01C5/18 из резиновых элементов E02D27/34 возводимые в просадочных или сейсмических районах |
Патентообладатель(и): | Левагин Владимир Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-01-09 публикация патента:
27.08.2006 |
Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений. Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой включает послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредстом установки в полость автопокрышек крепежных элементов. Новым является то, что раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения. 3 ил.
Формула изобретения
Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающий послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов, отличающийся тем, что раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают резьбовыми крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений и т.д.
Известен способ соединения автопокрышек, уложенных горизонтальными слоями со смещением одного слоя относительно другого. Автопокрышки в слоях стягивают металлическими скобами, а послойно - вертикальными металлическими стержнями, которые пропускают через боковины автопокрышек. Через скобы и стержни пропускают тросы, а каждую автопокрышку стягивают дисками с помощью болтов (авторское свидетельство СССР №1779273, МПК Е 01 С 3/00 1990).
Известен способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой крепежными деталями, в котором по мере укладки автопокрышек и наращивания стопы в них по кондуктору сверлят отверстия, через которые с помощью конусных наконечников пропускают полые стержни перфораторов с размещенными внутри резиновыми стержнями-сшивателями (патент РФ №2204642, МПК Е 01 С 3/00, 2000).
Данный способ предполагает наличие сложного оборудования для его осуществления и сложность процесса соединения автопокрышек между собой. Соединения, выполненные этим способом, по своим прочностным характеристикам недостаточно надежны.
Известен также способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающий послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов (авторское свидетельство СССР №1649057, МПК Е 04 В 2/02, 1989) - ближайший аналог.
Способ обеспечивает монтаж только простейших сооружений (забор, стена, гараж, временный склад) толщиной в один ряд автопокрышек. Выполнить соединение автопокрышек таким способом в несколько рядов практически невозможно. Кроме того, очень сложным является заполнение внутреннего пространства таких сооружений утеплителем. Также сложно монтировать стены значительной высоты. Устойчивость таких стен при боковых нагрузках мала в случае установки на грунт без анкеровки стержней.
Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение способа соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, повышение надежности соединения, возможность создания любых пространственных конструкций, в том числе крупных плавучих сооружений с высокими прочностными характеристиками.
Указанная задача решается тем, что в способе соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающем послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов, раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышек, после чего смежные автопокрышки стягивают резьбовыми крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем.
На фиг.1 показан узел соединения автопокрышек, в разрезе; на фиг.2 - компоновка стоп автопокрышек, вид сверху; на фиг.3: а - расположение автопокрышек в шахматном порядке; б - с линейным расположением их центров.
Для реализации способа используются следующие крепежные элементы:
- полосы 1 с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышек 2. Полосы 1 могут быть выполнены из протекторных частей автопокрышек, транспортерных лент, стальных пластин;
- шпильки 3 с гайками 4 и шайбами 5, последние могут быть выполненными как стальными, так и из боковин автопокрышек или из транспортерных лент. Шпильки 3 могут иметь вне резьбовой части как круглое, так и плоское сечение. Однако предпочтительнее использовать плоское сечение с целью более плотного прилегания боковин автопокрышек друг к другу.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
На выровненной площадке размещают первый слой автопокрышек 2 протекторными частями вплотную друг к другу. Затем в полость каждой автопокрышки устанавливают по числу смежных автопокрышек полосы 1, смежные автопокрышки 2 стягивают шпильками 3, размещаемыми снизу и сверху боковин автопокрышек 2, и гайками 4 через шайбы 5. Аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты.
В дальнейшем соединенная послойно и в стопы структура из автопокрышек заполняется связующими материалами в различных вариантах, например: полости стоп и пространство между стопами в нижнем слое - железобетонными пробками, полости стоп и пространство между стопами в вышележащих слоях в зависимости от назначения изделия могут заливаться железобетоном, пеностеклом, пенополиуретаном, резиновой крошкой от автопокрышек со связующими синтетическими добавками и т.д.
Таким образом формируют надежную многосвязевую упругодеформирующуюся структуру, имеющую большой срок службы и устойчивую к агрессивной среде за счет того, что стальные крепежные элементы не имеют непосредственного контакта с агрессивной средой, поскольку находятся во внутреннем пространстве автопокрышек и залиты наполнителем.
Класс E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений
автомобильная дорога - патент 2508428 (27.02.2014) | |
дренажная система земляного полотна дороги - патент 2495194 (10.10.2013) | |
способ строительства грунтового сооружения на обводненном участке - патент 2465387 (27.10.2012) | |
способ строительства дорог - патент 2465386 (27.10.2012) | |
способ строительства дорог на мерзлых грунтах - патент 2464372 (20.10.2012) | |
способ возведения насыпи на мерзлых грунтах - патент 2453649 (20.06.2012) | |
насыпь на мерзлом грунте - патент 2379405 (20.01.2010) | |
способ возведения насыпи на мерзлых грунтах - патент 2378446 (10.01.2010) | |
дорожная конструкция - патент 2368720 (27.09.2009) | |
дорожная конструкция - патент 2368719 (27.09.2009) |
Класс E01C5/18 из резиновых элементов
Класс E02D27/34 возводимые в просадочных или сейсмических районах