морская карусель
Классы МПК: | A63G3/00 Водные карусели, например плавучие |
Патентообладатель(и): | Малявко Софья Румановна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-04-05 публикация патента:
10.09.2006 |
Изобретение относится к устройствам для развлечений. Морская карусель содержит поворотную колонну с консольно установленными радиальными тягами с закрепленными мачтами и консольно подвешенными рамками, несущими платформы лодок и сиденья, которые установлены с обеспечением возможности кругового передвижения, а поворотные колонны связаны с двигателем тормозного механизма. Карусель также содержит паруса, канат, ловители, опоры, несколько поплавков, ограждение, связи для вывешивания лодок над водной поверхностью, круговой пирс с поручнями, опорами и ограждением, поворотные отражатели, а также регулируемые растяжки и канаты. Сиденья же имеют откидной тент, мачты снизу свободно заведены в ловители, тяги соединены между собой связями, причем свободно висящие края тяг расчалены регулируемыми растяжками к верху поворотной колонны. Ограждение выполнено в виде рассекателя морского прибоя, откос которого служит для направления морского прибоя, ограждение по всему периметру установлено с зазором относительно морского дна. Тем самым обеспечивается повышение эксплуатационных возможностей и безопасности при использовании карусели. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Морская карусель, содержащая поворотную колонну с консольно установленными радиальными тягами с закрепленными мачтами и консольно подвешенными рамками, несущими платформы лодок и сиденья, установленные с обеспечением возможности кругового передвижения, а поворотные колонны связаны с двигателем тормозного механизма, отличающаяся тем, что она содержит паруса, канат, ловители, опоры, несколько поплавков, ограждение, связи для вывешивания лодок над водной поверхностью, круговой пирс с поручнями, опорами и ограждением, поворотные отражатели морского прибоя, выполненные с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, регулируемые растяжки и канаты, причем сиденья имеют откидной тент, паруса натянуты на рамки, связанные с радиальными тягами и с канатом, установленным с провисанием, мачты снизу свободно заведены в ловители, закрепленные на платформах, несущих опоры, жестко закрепленные на нескольких поплавках, несущих ограждение, одна из боковых сторон которого образует откидываемый трап с поручнями, тяги соединены между собой связями, свободно висящие края тяг расчалены регулируемыми растяжками к верху поворотной колонны, установленной с обеспечением возможности вращения в неподвижной колонне, при этом ограждение выполнено в виде рассекателя морского прибоя, откос которого служит для направления морского прибоя, ограждение по всему периметру установлено с зазором относительно морского дна, мачты выполнены составными с обеспечением возможности изменения длины, а рамки с парусами несут канаты для принудительного вывода первых в горизонтальное положение при штормовом предупреждении.
2. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что на сиденьях установлены ремни безопасности, а круговой пирс установлен с образованием опоры для трапов.
3. Карусель по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она имеет переход для связи кругового пирса с берегом, а тормозной механизм содержит связанные между собой тормоз, редуктор и понижающую передачу на колонну.
4. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что колонны выполнены полыми для отвода выхлопных газов.
5. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что поворотные отражатели имеют зубчатую червячную передачу, штурвал и тросовый подъемник.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится н устройствам для развлечений, в частности к конструкции морской карусели.
Известна морская карусель, содержащая платформы, несущие лодки с сиденьями, установленные с обеспечением возможности кругового передвижения (см. патент US №5197923, кл. А 63 G 3/00, 30.03.1993).
Недостатком известной морской карусели является ее низкие эксплуатационные возможности.
Известна морская карусель, содержащая приводные лодки с сиденьями, связанные с двигателем, и поворотную колонну (см. патент US №6561914, кл. А 63 G 3/02, 13.05.2003).
Недостатком известной карусели является сложность конструкции и низкая развлекательность.
Известна морская карусель, содержащая поворотную колонну с консольно установленными радиальными тягами с закрепленными мачтами и консольно подвешенными рамками, несущими платформы лодок и сиденья, установленные с обеспечением возможности кругового передвижения, а поворотные колонны связаны с двигателем тормозного механизма (см. патент SU №1718712, кл. А 63 G 3/00, 07.03.1992 - прототип).
Недостатком известной карусели являются ее низкие эксплуатационные возможности.
Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных возможностей за счет возможности использования ее при волнении моря и повышение безопасности.
Достигается это тем, что карусель содержит паруса, канат, ловители, опоры, несколько поплавков, ограждение, связи для вывешивания лодок над морской поверхностью, круговой пирс с поручнями, опорами и ограждением, поворотные отражатели морского прибоя, выполненные с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, регулируемые растяжки и канаты, причем сиденья имеют откидной тент, паруса натянуты на рамки, связанные с радиальными тягами и с канатом, установленным с провисанием, мачты снизу свободно заведены в ловители, закрепленные на платформах, несущих опоры, жестко закрепленные на нескольких поплавках, несущих ограждение, одна из боковых сторон которого образует откидываемый трап с поручнями, тяги соединены между собой связями, свободно висящие края тяг расчалены регулируемыми растяжками к верху поворотной колонны, установленной с обеспечением возможности вращения в неподвижной колонне, при этом ограждение выполнено в виде рассекателя морского прибоя, откос которого служит для направления морского прибоя, ограждение по всему периметру установлено с зазором относительно морского дна, мачты выполнены составными с обеспечением возможности изменения длины, а рамки с парусами несут канаты для принудительного вывода первых в горизонтальное положение при штормовом предупреждении.
На сиденьях установлены ремни безопасности, а круговой пирс установлен с образованием опоры для трапов.
Карусель имеет переход для связи кругового пирса с берегом, а тормозной механизм содержит связанные между собой тормоз, редуктор и понижающую передачу на колонну.
Колонны выполнены полыми для отвода выхлопных газов.
Поворотные отражатели имеют зубчатую червячную передачу, штурвал и тросовый подъемник.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
фиг.1 изображена морская карусель в сборе, вид сверху,
фиг.2 - сечение А-А,
фиг.3 - вид Б,
фиг.4 - вид В,
фиг.5 - сечение Г-Г,
фиг.6 - то же, при открытом створе.
Морская карусель содержит поворотную колонну 1 с консольно установленными радиальными тягами 2 с закрепленными мачтами 3 и консольно подвешенными рамками 4, несущими платформы 5 лодок 6 и сиденья, установленные с обеспечением возможности кругового передвижения, а поворотные колонны 1 связаны с двигателем 7 тормозного механизма 8.
Карусель содержит паруса 9, канат 10, ловители 11, опоры 12, несколько поплавков 13, ограждение 14, связи 15 для вывешивания лодок 6 над морской поверхностью, круговой пирс 16 с поручнями 17, опорами 18 и ограждением 19, поворотные отражатели 20 морского прибоя, выполненные с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, регулируемые растяжки 21 и канаты 22.
Сиденья 23 имеют откидной тент 24, паруса 9 натянуты на рамки 4, связанные с радиальными тягами 2 и с канатом 10, установленным с провисанием, мачты 3 снизу свободно заведены в ловители 11, закрепленные на платформах 5, несущих опоры 12, жестко закрепленные на нескольких поплавках 13, несущих ограждение 14, одна из боковых сторон которого образует откидываемый трап 25 с поручнями 26, тяги 2 соединены между собой связями 15, свободно висящие края тяг 2 рачалены регулируемыми растяжками 21 к верху поворотной колонны 1, установленной с обеспечением возможности вращения в неподвижной колонне 27.
Ограждение 19 выполнено в виде рассекателя 28 морского прибоя, откос 29 которого служит для направления морского прибоя, ограждение 19 по всему периметру установлено с зазором относительно морского дна, мачты 3 выполнены составными с обеспечением возможности изменения длины, а рамки 4 с парусами 9 несут канаты 22 для принудительного вывода первых в горизонтальное положение при штормовом предупреждении.
На сиденьях 23 установлены ремни безопасности (не показаны), а круговой пирс 16 установлен с образованием опоры для трапов 25.
Карусель имеет переход 30 для связи кругового пирса 16 с берегом, а тормозной механизм 8 содержит связанные между собой тормоз 31, редуктор 32 и понижающую передачу 33 на колонну 1.
Колонны 1 выполнены полыми для отвода выхлопных газов.
Поворотные отражатели 20 имеют зубчатую червячную передачу 34, штурвал 35 и тросовый подъемник 36.
Имеются блоки 37 для вывешивания лодок 6, створ 38 ограждения 19, площадка 39 управления, центральная опора 40, закрепленная на фундаментной плите 41, ворота 42.
Позицией 43 обозначена нижняя кромка ограждения 19, 44 - зазор по всему периметру ограждения 19, 45 - нижняя часть мачты 3.
Функционирует морская карусель следующим образом.
Вначале пассажиры заполняют переход 30, рассаживаются на сиденья 23, отдыхают в ожидании очереди.
После того как освобождается пирс 16 от людей, сошедших с лодок 6 через ворота 42, обилеченные пассажиры заполняют пирс 16 и по опущенным на него трапам 25 поднимаются на платформы 5 лодок 6.
Там они рассаживаются на сиденья 23 под тентами 24, при этом зашедший последним пассажир лодки 6 (каждой) поднимает за собой трап 25, фиксирует его и таким образом замыкает ограждение 14 платформы 5.
Посадка и высадка пассажиров производится под надзором и с помощью двух спасателей, постоянно дежурящих на пирсе 16.
Затем с помощью штурвалов 35, передачи 34 и подъемника 36 они поднимают отражатели 20, открывая тем самым створ 38 ограждения 19.
Одновременно оператор, постоянно находящийся на центральной площадке 39, подает звуковой сигнал и растормаживает колонну 1.
Под действием ветровой нагрузки упомянутая колонна 1 и закрепленные на ней тяги 2 с рамками 4, парусами 9, мачтами 3 начинает поворачиваться.
Одновременно устремленный в створ 38 морской прибой, усиленный откосом 29 рассекателя 28, движется по кругу вдоль ограждения 19, увлекая за собой поплавки 13 лодок 6.
В результате под воздействием указанных мачт 3 на платформы 5 и прибоя на поплавки 13 лодки 6 с пассажирами начинают вращаться вокруг центральной опоры 40.
Направление вращения выбирается произвольно и определяется способом связи канатами 10 рамок 4 с тягами 2, а также местом расположения створа 38, откоса 29 и поворотных отражателей 20 на ограждении 19 и выбирается в зависимости от направления прибрежного течения.
Шарнирная навеска рамок 4 с парусами 9 на тягах 2 и способ связи их канатами 10 с последними позволяет первым отклоняться под действием ветра только в одну сторону.
При этом на одной половине карусели рамки 4 с парусами 9 ветром отклоняются в горизонтальное положение, на второй половине ее в тот же момент они отклонены до вертикального положения в упор.
В вертикальном положении рамки 4 с парусами 9 удерживаются натянувшимися канатами 10 в прежнем, горизонтальном положении рамок 4, находившихся в состоянии провисания.
В результате чего суммарное действие сил ветра на эти рамки 4 с парусами 9, находящимися в вертикальном положении только на одной половине карусели, и создает крутящий момент.
Моментные изменения направления ветра не имеют значения - в эти мгновения будут вступать в работу другие группы парусов 9.
Под действием крутящего момента вместе с колонной 1 вращаются все закрепленные на ней элементы, при этом мачты 3, свободно заведенные в ловители 11 платформ 9 лодок 6, тянут последние по круговой траектории своего вращения.
Такое сочленение между собой указанных мачт 4 и ловителей 11 позволяет лодкам 6 начаться на волнах, опускаться и подниматься во время отливов и приливов.
Вращению, как было сказано, способствует и морской прибой, толкающий поплавки 13, начиная от створа 38 по всей траектории ограждения 19. Прибой, устремляемый в этот створ 38, усиливается благодаря направленному потоку от откоса 29 рассекатели 28. В то же время ограждение 19 защищает движущиеся навстречу прибою лодки 6, при этом рассекатель 28 уменьшает динамические нагрузки на это ограждение 19 и предохраняет лодки 6 от боковых ударов волн.
Зазор между ограждением 19 и дном моря, который не должен быть меньше максимальной осадки поплавков 13 лодок 6, не позволяет заиливаться круговому фарватеру их движения. Лодки 6, проходя район створа 38, имеют максимальные колебания в зависимости от высоты волн. Эти колебания по мере удаления от створа 38 постепенно затухают.
Эта динамика устраняет монотонность и однообразие катания на карусели, создает привлекательность отдыха, в то же время амплитуда действия колебаний лодки 6 носит щадящий характер и не вызывает признаков морской болезни.
Использование карусели возможно при высоте волн на море в соответствии с метеосводками до 1,5 м.
При штормовом предупреждении поочередно нижние части 46 мачт 3 поднимаются и выводятся из ловителей 11 платформ 5 и лодки 6 с помощью блоков 37, находящихся на связях 15, вывешиваются над водой на высоту, например, 3 м. Рамки 4 с парусами 9 с помощью канатов 22 принудительно выводятся в горизонтальное положение.
Все это выполняется и тогда, когда морская карусель не работает, например, ночью.
Максимальная глубина ее установки до 2 м. Минимальная глубина фарватера - не менее 1 м.
Способ посадки пассажиров в лодки 6 и высота их размещения над морской поверхностью позволяет пользоваться каруселью с ранней весны до поздней осени, включая те случаи, когда купание в море по тем или иным причинам невозможно (наличие медуз, загрязнение, чрезмерное волнение).
Ввиду доступности для всех возрастов, безопасности, низкой стоимости (суммарное время отдыха на переходе и катание превышает 1 час) данное устройство будет востребовано в местах массового отдыха на морских побережьях.
Заканчивается каждый цикл катания следующим образом.
Спасатели с помощью штурвалов 35, червячной передачи 34 и тросового подъемника 36 опускают отражатели 20 и тем самым перекрывают створ 38.
Затем оператор на площадке управления 39 с помощью тормозного механизма 8 прекращает вращение колонны 1.
При этом морская поверхность внутри ограждения 19 оказывается изолированной от морского прибоя, волнение прекращается, а лодки 6 не раскачиваются.
После чего подается звуковой сигнал (команда), и пассажиры, сидящие около трапа 25 в каждой лодке 6, снимают фиксацию и опускают их на пирс 16.
По трапам 25, держась за поручни 26, пассажиры сходят на пирс 16. Затем, держась за поручень 17, проходят к воротам 42 и далее по переходу 30 выходят на берег.
Как было отмечено, при штормовом предупреждении и длительной остановке карусели каждый парус 9 с помощью канатов 22 выводится в горизонтальное положение.
Таким образом, изобретение повышает эксплуатационные возможности карусели.
Промышленная применимость.
Изобретение может быть использовано при производстве аттракционов.