стенд для испытания одноосного колесного движителя при переменной вертикальной нагрузке и криволинейном движении

Классы МПК:G01M17/02 шин
G01M17/013 колес
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (ГОУ ВПО ВГАСУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения. Стенд включает водило, соединяющее опорно-поворотное устройство с рамой, на которой смонтирован привод колесного движителя, а также ведущий мост с исследуемым колесом. Стенд выполнен с дополнительной рамой со вторым колесом, а также загружающим устройством для создания и регулирования переменной нагрузки по величине и частоте. При этом стенд снабжен двумя гидроцилиндрами для снятия вертикальной нагрузки с испытываемых колес и выполнен с возможностью изменения угла установки колесного движителя в плане посредством винтовых тяг и с возможностью изменения радиуса поворота испытываемого колесного движителя посредством втулок, установленных в водиле. В результате повышается эффективность и точность испытаний колесного движителя. 2 ил. стенд для испытания одноосного колесного движителя при переменной   вертикальной нагрузке и криволинейном движении, патент № 2284022

стенд для испытания одноосного колесного движителя при переменной   вертикальной нагрузке и криволинейном движении, патент № 2284022 стенд для испытания одноосного колесного движителя при переменной   вертикальной нагрузке и криволинейном движении, патент № 2284022

Формула изобретения

Стенд, включающий водило, соединяющее опорно-поворотное устройство с рамой, на которой смонтирован привод колесного движителя, а также ведущий мост с исследуемым колесом, отличающийся тем, что он выполнен с дополнительной рамой со вторым колесом, а также загружающим устройством для создания и регулирования переменной нагрузки по величине и частоте, при этом стенд снабжен двумя гидроцилиндрами для снятия вертикальной нагрузки с испытываемых колес и выполнен с возможностью изменения угла установки колесного движителя в плане посредством винтовых тяг и с возможностью изменения радиуса поворота испытываемого колесного движителя посредством втулок, установленных в водиле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний колесных движителей.

Известен стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом при работе колеса в тяговом и тормозном режиме [1]. Он содержит кольцевой грунтовый канал и перемещающуюся по нему платформу, на которой закреплены испытуемое колесо и приводящий его во вращение электродвигатель с редуктором, причем платформа прикреплена водилом к оси, установленной в центре стенда. Недостатком известного стенда является то, что испытания могут быть проведены без изменения угла установки колеса в плане.

Известен также наиболее близкий по существенным признакам стенд для исследования криволинейного движения колеса [2]. Стенд состоит из опорно-поворотной стойки с рамой стенда. На раме стенда монтируется ведущий мост, с одной стороны которого устанавливается исследуемое колесо, с другой - стопорное устройство, позволяющее измерять крутящий момент, подводимый к колесу, без токосъемного устройства, электропривод колеса, гидросистема, с помощью которой снимается вертикальная нагрузка с колеса.

Однако на данном стенде возможно проведение испытаний лишь одиночного колеса и при постоянной вертикальной нагрузке.

Целью изобретения является повышение эффективности и точности испытаний одноосного колесного движителя путем создания режимов движения с переменной вертикальной нагрузкой, действующей на одноосный колесный движитель.

Эта цель достигается тем, что в существующий стенд дня испытаний колесного движителя, включающий опорно-поворотное устройство, раму, на которой смонтирован привод колесного движителя, установлено специальное загружающее устройство, а также дополнительная рама со вторым колесом, смонтированным на ведущем мосту.

Размещение специального загружающего устройства и установка второго колеса на испытательном стенде позволяет существенно расширить диапазон исследуемых параметров за счет создания и регулирования переменной вертикальной нагрузки по величине и частоте, возникающей в реальных условиях при движении одноосного колесного движителя. Таким образом, предложенное решение соответствует критерию "существенного отличия".

На фиг.1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку. На фиг.2 - то же, вид сверху.

Стенд состоит из опорно-поворотного устройства 1, водила 2, соединяющего опорно-поворотное устройство 1 с рамой 3 стенда. На раме 3 стенда монтируется специальное загружающее устройство 4, ведущий мост 5, на который устанавливаются крупногабаритные пневматические шины 6, 19, а также дополнительная рама 18. Движитель приводится в движение при помощи электродвигателя 7 через редуктор 9. Стенд для испытаний одноосного колесного движителя снабжен двумя гидроцилиндрами 11, с помощью которых снимается вертикальная нагрузка с колес 6, 19. В конструкции рамы 3 предусмотрены два шарнира 12, упрощающих монтаж, обслуживание и демонтаж колес 6, 19. Винтовые тяги 13 позволяют изменять угол установки движителя в плане, а винты 14, связанные с шарниром 15, - угол развала. С помощью одиннадцати втулок 16, установленных в водиле 2, можно изменять радиус поворота одноосного колесного движителя в пределах, по центру, от 6,25 м до 1,25 м через 0,5 м.

Стенд работает следующим образом.

В свободном и ведущем режимах испытываемый одноосный колесный движитель приводится в движение включением электродвигателя 7. От него крутящий момент через редуктор 9 и ведущий мост 5 передается на колеса 6, 19. При испытании в ведущем режиме к движителю через тензометрическую тягу 17 дополнительно прикладывается тормозное усилие. Тормозная нагрузка может изменяться от 0 до максимальной, при которой линейная скорость движителя будет равна 0, что обуславливается 100% буксованием колесного движителя.

В ведомом режиме испытываемый мост 5 приводится в движение включением электродвигателя 8 через редуктор 10, а специальное загружающее устройство 4 создает вертикальную переменную нагрузку.

Применение стенда позволяет производить испытания одноосного колесного движителя с крупногабаритными шинами различных конструкций и моделей при заданных режимах нагружения. В соответствии с требуемыми условиями испытаний можно изменять величину тормозной и вертикальной нагрузки на одноосный колесный движитель и давать объективную оценку влияния указанных параметров на показатели взаимодействия одноосного колесного движителя, снабженного крупногабаритными шинами с различными опорными поверхностями и радиусами поворота.

Источники информации

1. А.с. СССР №314099, кл. G 01 M 17/00, 1971.

2. Ульянов Н.А., Никулин П.И., Куприн Н.П. и др. Экспериментальные стенды для исследования крупногабаритных шин. - "Строительные и дорожные машины", 1982, №6, с.24.

Класс G01M17/02 шин

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
коррекция с целью однородности посредством удаления в различных участках дорожки вдоль борта шины -  патент 2484443 (10.06.2013)
пневматический контур для устройства тестирования шин, устройство тестирования шин и способ тестирования шины -  патент 2483286 (27.05.2013)
устройство определения силы на шине -  патент 2471162 (27.12.2012)
устройство для определения сцепных свойств колеса с дорожным покрытием в лабораторных условиях -  патент 2465564 (27.10.2012)
способ определения триботехнических составляющих виброакустических спектров трибосопряжений -  патент 2449255 (27.04.2012)
способ контроля состояния конструкции летательного аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2443991 (27.02.2012)
способ контроля момента отрыва пневматической шины от поверхности дороги -  патент 2398204 (27.08.2010)
способ контроля момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги -  патент 2398203 (27.08.2010)

Класс G01M17/013 колес

устройство для определения характеристик нормальной жёсткости спиц безвоздушной шины -  патент 2499241 (20.11.2013)
способ, устройство и система для анализа колеса транспортного средства -  патент 2497092 (27.10.2013)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки углов схождения и развала колес автомобилей -  патент 2442127 (10.02.2012)

способ и устройство для тестирования амортизаторов -  патент 2424498 (20.07.2011)
способ испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2418282 (10.05.2011)
способ измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса на балансировочном станке и устройство для его осуществления -  патент 2365887 (27.08.2009)
стенд испытания земноводных автомобилей -  патент 2335749 (10.10.2008)
способ и устройство для оптического сканирования колеса транспортного средства -  патент 2267110 (27.12.2005)
устройство для определения угловых колебаний колеса автомобиля -  патент 2245536 (27.01.2005)
устройство для измерения усилий, действующих на колесо -  патент 2181194 (10.04.2002)
Наверх