устройство для перемещения двс при ремонте
Классы МПК: | G01M15/00 Испытание машин и двигателей |
Автор(ы): | Филатов Михаил Иванович (RU), Подлевских Александр Павлович (RU) |
Патентообладатель(и): | ФГОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-01-18 публикация патента:
27.09.2006 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для перемещения двигателей внутреннего сгорания при ремонте. Изобретение позволяет улучшить условия ремонта за счет увеличения диапазона перемещений ремонтируемого двигателя. Устройство для перемещения ДВС при ремонте содержит пространственно-рамную конструкцию, выполненную в виде кантователя, съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины, фиксаторы в виде подпружиненных пальцев, шестигранную призму. Боковые сопряженные грани призмы, попарно связаны шарнирно с гидроцилиндрами перемещений. Кантователь образован передней и задней вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками с кронштейнами и крепежными элементами. Кантователь установлен на смонтированные в верхней части платформы роликовые опоры. Роликовые опоры кантователя установлены на опорной плите. Плита через подшипник взаимодействует с валом, жестко установленным на верхней грани шестигранной шарнирной призмы. На опорной плите установлен диск с радиальными отверстиями, взаимодействующими с подпружиненным пальцем. 3 ил.
Формула изобретения
Устройство для перемещения ДВС при ремонте, содержащее пространственно-рамную конструкцию, выполненную в виде кантователя, образованного передней и задней вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками с кронштейнами и крепежными элементами, установленного на смонтированные в верхней части платформы роликовые опоры, съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины, фиксаторы в виде подпружиненных пальцев, шестигранную призму, боковые сопряженные грани которой попарно связаны шарнирно с гидроцилиндрами перемещений, отличающееся тем, что роликовые опоры кантователя установлены на опорной плите, которая через подшипник взаимодействует с валом, жестко установленным на верхней грани шестигранной шарнирной призмы, причем на опорной плите установлен диск с радиальными отверстиями, взаимодействующими с подпружиненным пальцем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтных работах с двигателями внутреннего сгорания.
Известен стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий пространственно-рамную конструкцию, выполненную в виде кантователя, образованного передней и задней вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками с кронштейнами и крепежными элементами и установленного на смонтированные в верхней части платформы роликовые опоры, съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины, фиксаторы в виде подпружиненных пальцев [1] /прототип/.
К недостаткам этого стенда можно отнести то, что установка двигателя в пространстве ограниченная.
Известно устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда, содержащее шестигранную шарнирную призму, боковые сопряженные грани которой попарно связаны шарнирно с гидроцилиндрами перемещений [2].
Задачей изобретения является улучшение условий ремонта за счет увеличения диапазона перемещений ремонтируемого объекта.
Поставленная задача решается устройством для перемещения ДВС при ремонте, содержащем пространственно-рамную конструкцию, выполненную в виде кантователя, образованного передней и задней вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками с кронштейнами и крепежными элементами и установленного на смонтированные в верхней части платформы роликовые опоры, съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины, фиксаторы в виде подпружиненных пальцев, шестигранную шарнирную призму, боковые сопряженные грани которой попарно связаны шарнирно с гидроцилиндрами перемещений, согласно изобретению роликовые опоры кантователя установлены на опорной плите, которая через подшипник взаимодействует с валом, жестко установленным на верхней грани шестигранной шарнирной призмы, причем на опорной плите установлен диск с радиальными отверстиями, взаимодействующими с подпружиненным пальцем.
Чертежи, поясняющие изобретение:
фиг.1 - устройство для перемещения ДВС при ремонте;
фиг.2 - вид А на фиг.1;
фиг.3 - разрез опорной плиты.
Устройство для перемещения ДВС при ремонте состоит из шестигранной шарнирной призмы 1, нижняя грань 2 закреплена на основании, на верхней грани 3 жестко установлен вал 4. Все боковые грани 5 призмы, а также грани 2 и 3 связаны между собой одностепенными шарнирами 6, оси которых взаимно параллельны и являются ребрами призмы. Боковые сопряженные грани 2, 3 и 5 призмы попарно связаны шарнирами 7 с гидроцилиндрами 8 ее перемещений. На валу 4 установлен подшипник 9, который установлен в посадочном гнезде 10. На поворотной плите 11 установлен диск 12 с радиальными отверстиями 13, взаимодействующими с подпружиненным пальцем 14, установленным на верхней грани 3. На поворотной плите 11, на стойках 15 установлены роликовые опоры 16, на которых установлен кантователь, выполненный в виде пространственно рамной конструкции, которая образована связанными между собой (передней и задней) кольцевыми вертикальными рамами 17 и 18 и двумя трубчатыми горизонтальными балками 19, которые прикреплены к фигурным пластинам 20 и 21, жестко закрепленных соответственно на передней и задней рамах 17 и 18. Кантователь фиксируется фиксаторами в виде подпружиненных пальцев 22, установленных в направляющих втулках 23, размещенных на поперечине 24 опорной плиты 11 и взаимодействующих с расположенными по окружности отверстиями 25, просверленными в пластинах 20 и 21 кантователя. К пластине 20 задней рамы 18 кантователя прикреплен съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины 26 с крепежными отверстиями 27 к ответным крепежным элементам - шпилькам картера сцепления ДВС. На продольных балках 19 смонтированы дополнительные съемно-перестановочные узлы закрепления двигателя в виде передвижных кронштейнов 28 с отверстиями 29 для закрепления двигателя за штатные опоры, и передвижные кронштейны 30, снабженные пальцами, болтами или шпильками 31 для крепления двигателя со снятым картером сцепления за соответствующие крепежные элементы (отверстия).
Стенд работает следующим образом.
Кантователь устанавливают в нижнее положение с помощью шестигранной шарнирной призмы 1, за счет перемещения штоков гидроцилиндров 8 перемещается каждая боковая грань 5 и грань 3 разворачивается на определенный угол относительно шарниров 6 и 7, что приводит к линейным перемещениям кантователя в направлении вертикальной оси Y с относительными перемещениями в направлении горизонтальной оси Z. Установленный двигатель внутри кантователя вращают на роликовых опорах 16 и фиксируют фиксаторами 22. В вертикальной плоскости кантователь вращается относительно вала 4 и фиксируется подпружиненным пальцем 14.
Облегчение и улучшение условий ремонта происходит за счет увеличения диапазона перемещений ремонтируемого объекта.
Источники информации
1. Патент РФ №2127424, опубл. 10.03.1999.
2. А.с. СССР №1588174, опубл. 30.04.1993.
Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей