русская карусель
Классы МПК: | A63G1/28 с подвесными сиденьями, отклоняющимися под действием центробежной силы |
Автор(ы): | Милованов Николай Сергеевич (RU), Бурмистров Александр Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Милованов Николай Сергеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-12-29 публикация патента:
10.10.2006 |
Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а именно к каруселям с подвесными сидениями, отклоняющимися под действием центробежной силы и меняющими траекторию своего движения. Карусель содержит смонтированную на основании центральную стойку, привод, подвесные сидения, узел управления, при этом основание выполнено с возможностью вращения. Центральная стойка выполнена в виде многозвенного телескопического узла и снабжена приводом подъема звеньев и уравновешивающим противовесом, который размещен на ней с возможностью перемещения вдоль внешнего звена телескопического узла. На верхнем концевом участке каждого звена установлена с возможностью вращения вокруг звена платформа с закрепленными на ней фиксатором начального положения платформы, храповым механизмом с узлом его отключения, а также индивидуальными приводами подвесных сидений, соединенных с ними посредством гибкой связи, при этом каждое сидение выполнено в форме пассажирского кресла. Предложенное изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей карусели, а также повышение его эффективности и занимательности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Карусель, содержащая смонтированную на основании центральную стойку, привод, подвесные сиденья, узел управления, отличающаяся тем, что основание выполнено с возможностью вращения, центральная стойка выполнена в виде многозвенного телескопического узла и снабжена приводом подъема звеньев и уравновешивающим противовесом, размещенным на ней с возможностью перемещения вдоль внешнего звена телескопического узла, на верхнем концевом участке каждого звена установлена с возможностью вращения вокруг звена платформа с закрепленными на ней фиксатором начального положения платформы, храповым механизмом с узлом его отключения, а также индивидуальными приводами подвесных сидений, соединенных с ними посредством гибкой связи, при этом каждое сиденье выполнено в форме пассажирского кресла.
2. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что узел управления имеет программное устройство.
3. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что каждый индивидуальный привод пассажирского кресла имеет устройство блокировки, узел укладки и стабилизации троса, электромагнитную муфту сцепления барабана с редуктором, соединенным с электродвигателем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а именно к каруселям с подвесными сидениями, отклоняющимися под действием центробежной силы и меняющими траекторию своего движения.
Известна карусель, содержащая смонтированную на основании центральную стойку с приводом, на нижнем конце которой установлен диск, на верхнем - кольцо, а между диском и кольцом закреплены дугообразные стрелы, по верхним концам которых под действием центробежной силы движутся каретки с подвесными сидениями.
Аналогом выбрана карусель по а/с №917848, кл. А 63 G 1/28. Недостатком такой карусели является низкая занимательность, поскольку пассажиры совершают однообразное круговое движение в горизонтальной плоскости после достижения предусмотренной скорости вращения карусели.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении занимательности путем изменения траектории движения пассажиров, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, изменения угловых и линейных скоростей движения, как для всех пассажиров карусели, так и для отдельных групп, а также изменения радиусов и высоты вращения в широких пределах.
Указанный технический результат достигается тем, что в карусели, содержащей узел управления, который имеет программное устройство, смонтированную на основании с управляемым приводом центральную стойку, центральная стойка выполнена в виде многозвенного телескопического узла и снабжена приводом подъема звеньев и уравновешивающим противовесом, размещенным на ней с возможностью перемещения вдоль внешнего звена телескопического узла, на верхнем концевом участке каждого звена установлена с возможностью вращения вокруг звена платформа с закрепленными на ней фиксатором начального положения платформы, храповым механизмом с узлом его отключения, а также индивидуальными приводами подвесных сидений, соединенных с ними посредством гибкой связи, при этом каждое сидение выполнено в форме пассажирского кресла, а индивидуальные приводы имеют устройство блокировки, электромагнитную муфту сцепления барабана с редуктором, соединенным с электродвигателем, и узел укладки троса на барабан. Такое конструктивное выполнение заявленной карусели при ее эксплуатации обеспечивает возможность изменения траектории движения пассажиров, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, изменения величин угловых и линейных скоростей движения, а также изменения радиусов и высоты вращения в широких пределах, как для всех пассажиров карусели, так и для отдельных групп.
Заявленное изобретение иллюстрируется чертежами, где на Фиг.1 изображена карусель, вид спереди; на Фиг.2 - то же, вид сверху; на Фиг.3 изображены индивидуальный привод пассажирских кресел, храповой механизм сцепления платформы со своим звеном, фиксатор начального положения платформы, часть механизма подъема звеньев, опорные ролики платформ, полумуфта электромагнитной муфты сцепления барабана индивидуального привода с редуктором, поворотный ролик выдвижного звена.
Карусель содержит подвижную посадочную платформу 1 с системой электроконтактов 2 и катками 3, на которой смонтированы приводы карусели 4 и подвижных звеньев 5, телескопически выдвигаемых с помощью системы подъема 6 с противовесом 7 из внешнего звена 8, на верхних концах которых на роликах 9 и 10 закреплены подвижные платформы 11, содержащие храповой механизм 12, фиксатор начального положения 13 и приводы кресел 14 с системой блокировки 15, опорные ролики подвижных звеньев 16 и поворотные ролики подвижных звеньев 17.
Кроме того, индивидуальные приводы кресел имеют устройство укладки и стабилизации троса 18 кресел 19, электромагнитную муфту сцепления 20 барабана привода 21с редуктором 22, соединенного с электродвигателем 23.
Карусель может работать по 15 вариантам, которые должны быть описаны в инструкции по эксплуатации.
По одному из них карусель работает следующим образом: до включения привода карусели оператор поднимает выдвижные звенья или кресла каждой платформы на разную высоту и затем включает привод карусели. Синхронные двигатели приводов позволяют плавно раскручивать внешнее звено карусели, жестко смонтированное на приводной посадочной платформе, а оно через поворотные ролики передаст вращение выдвижным звеньям. При достижении определенной скорости оператор постепенно увеличивает длину подвесок пассажирских кресел, сматывая тросы подвесок с барабанов индивидуальных приводов, увеличивая их первоначальную длину по своему усмотрению, затем начинает быстро сокращать длину подвесок, а кресла, сохраняя приобретенный момент количества движения, увеличивают угловую скорость вращения обратно пропорционально квадрату радиуса вращения, что вызовет резкое увеличение центробежной нагрузки, и кресла с пассажирами "провалятся" вверх до уровня, соответствующего данной нагрузке. При этом платформы обгоняют вращение приводного звена. Затем, резко отпустив кресла, оператор "провалит" кресла далеко вниз, получив тем самым один из вариантов "взмаха" кресел с многометровой амплитудой и повторяя это по своему усмотрению в течение сеанса. При увеличении длины подвесок кресла вместе со своей платформой замедляют вращение до скорости внешнего приводного звена и подключаются храповым механизмом к его движению.
При отключении с помощью электромагнитов храпового механизма кресла вместе со своими платформами могут отставать по скорости вращения от приводного звена.