ходовая рама транспортного средства
Классы МПК: | B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов B66C23/62 конструктивные элементы B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов |
Автор(ы): | Крылов Николай Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт стреловых кранов "НИИКраностроения" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-02-14 публикация патента:
10.10.2006 |
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки. Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор. Поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы. Угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы. Техническим результатом является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы. 1 ил.
Формула изобретения
Ходовая рама транспортного средства, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, отличающаяся тем, что поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки, крана-манипулятора, подъемника и т.п.
Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2159718, МПК 7 В 62 В 21/00, 21/02, 21/04).
В приведенной ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены под прямым углом к продольной оси рамы.
Такое конструктивное решение не обеспечивает симметричности опорного контура при полностью выдвинутых выносных опорах из-за наличия расстояния между осями выносных опор, расположенных в одной поперечной балке.
В указанной ходовой раме опорный контур, образованный выносными опорами, имеет форму параллелограмма, что не обеспечивает симметричности возникающих относительно продольной оси рамы деформаций при работе крана и приводит к неравномерному распределению нагрузки на базовом узле, расположенном на продольной балке.
Кроме того, неравенство деформаций крана в отношении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах создает различный отрыв выносных опор за пределами опорного контура, что снижает его устойчивость от опрокидывания и уменьшает грузоподъемность крана.
Отсутствие симметричности деформаций относительно продольной оси рамы при работе транспортного средства с навесным оборудованием снижает ее нагрузочную способность.
Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2139805, МПК 6 В 62 D 21/00, 21/02, 21/04, B 61 F 5/04).
Однако и в этой ходовой раме поперечные балки установлены под прямым углом к продольной оси и, следовательно, ей присущи все недостатки предыдущей.
Ходовая рама, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы.
Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.
В предлагаемой ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы.
Угол наклона поперечных балок к поперечной оси рамы определен габаритными характеристиками рамы и выносных опор, а именно расстоянием между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке, и длиной бокового ребра опрокидывания - расстояния между продольной осью рамы и крайней точкой выдвижения выносных опор.
Такое конструктивное решение обеспечивает при полностью выдвинутых выносных опорах образование прямоугольного опорного контура.
Симметричность опорного контура позволяет выравнивать деформации, возникающие при работе транспортного средства с навешенным на него оборудованием, относительно продольной оси рамы и способствует равномерному распределению нагрузок в базовом узле, установленном на продольной балке.
Применение предлагаемой конструкции рамы обеспечивает также выравнивание отрыва выносных опор по диагонали, что приводит к повышению грузоподъемности транспортного средства с навешенным на него оборудованием с точки зрения его устойчивости от опрокидывания.
Кроме того, равенство деформаций в направлении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах обеспечивает повышение грузовых характеристик транспортного средства с навешенным на него оборудованием.
На чертеже представлен общий вид рамы.
Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку 1 с установленным на ней базовым узлом 2 для опорно-поворотного устройства (не показано).
В поперечных балках 3 размещены выносные опоры 4 (показаны схематично сплошными линиями), оси которых расположены на расстоянии b друг от друга.
Поперечные балки 3 установлены наклонно к поперечной оси рамы под углом , определяемым по формуле
=arctg (b/a),
где b - расстояние между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке;
а - расстояние между крайними точками выдвижения выносных опор (удвоенное боковое ребро опрокидывания).
При полном выдвижении выносных опор 4 образуется опорный контур прямоугольной формы.
Симметричность опорного контура обеспечивает при поднятии груза и перемещении его по круговому сектору выравнивание деформаций относительно продольной оси рамы и равномерность распределения нагрузок в базовом узле.
Предлагаемая конструкция рамы позволяет повысить грузоподъемность транспортного средства с навешенным на него оборудованием за счет повышения грузовой устойчивости от опрокидывания.
Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
Класс B66C23/62 конструктивные элементы
Класс B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов