устройство для установки веретена на машине
Классы МПК: | D01H7/08 установочные устройства D01H1/14 конструктивные элементы |
Автор(ы): | Кочетов Олег Савельевич (RU), Кочетова Мария Олеговна (RU), Ходакова Татьяна Дмитриевна (RU), Турбин Леонид Тихонович (RU), Корольков Анатолий Евгеньевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Кочетов Олег Савельевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-04-25 публикация патента:
10.10.2006 |
Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к подвескам веретен прядильных машин. Устройство для установки веретена на машине содержит верхние и нижние упругие элементы, расположенные на веретенном брусе между опорным фланцем гнезда веретена и опорной шайбой. Упругий элемент, расположенный в верхней части веретенного бруса, выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок, жестко связанных между собой посредством не менее трех упругих элементов стержневого или рессорного типа. Упругий элемент, расположенный в нижней части веретенного бруса, выполнен в виде упругой втулки из эластомера. Данная конструкция устройства позволяет повысить эффективность виброизоляции и обеспечить стабильность оси веретена при прижатии его к тангенциальному ремню. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для установки веретена на машине, содержащее верхние и нижние упругие элементы, расположенные на веретенном брусе между опорным фланцем гнезда веретена и опорной шайбой, отличающееся тем, что упругий элемент, расположенный в верхней части веретенного бруса, выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок, жестко связанных между собой посредством не менее трех упругих элементов стержневого или рессорного типа, а упругий элемент, расположенный в нижней части веретенного бруса, выполнен в виде упругой втулки из эластомера.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к подвескам веретен прядильных машин.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является устройство для установки веретена на прядильной машине с тангенциальным приводным ремнем по патенту США №4067184, кл. 57-135, 1978 г. (прототип), содержащее верхние и нижние упругие элементы, через которые гнездо веретена закреплено на веретенном брусе.
Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет слабого демпфирования колебаний и наличия контакта корпуса веретена и веретенного бруса.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и обеспечение стабильности оси веретена при прижатии его к тангенциальному ремню.
Это достигается тем, что в устройстве для установки веретена на машине, содержащем верхние и нижние упругие элементы, расположенные на веретенном брусе между опорным фланцем гнезда веретена и опорной шайбой, упругий элемент, расположенный в верхней части веретенного бруса, выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок, жестко связанных между собой посредством не менее трех упругих элементов стержневого или рессорного типа, а упругий элемент, расположенный в нижней части веретенного бруса, выполнен в виде упругой втулки из эластомера.
На фиг.1 представлен фронтальный разрез устройства для установки веретена на машине, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.
Устройство для установки веретена на машине содержит верхние 8 и нижние 5 упругие элементы, расположенные на веретенном брусе 7 между опорным фланцем 2 гнезда 3 веретена, установленного в опорах 12 и опорной шайбой 10, поджимаемой гайкой 4. Упругий элемент, расположенный в верхней части веретенного бруса 7, выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок - внешней втулки 6 и внутренней втулки 8, жестко связанных между собой посредством не менее трех упругих элементов 13 стержневого (на чертеже не показано) или рессорного типа, а упругий элемент, расположенный в нижней части веретенного бруса 7, выполнен в виде упругой втулки 5 из эластомера (например, резины), верхний торец которой упирается в выступ 9 веретенного бруса 7, а нижний - в опорную шайбу 10, поджимаемую гайкой 4. Крепление верхнего упругого элемента 8 к веретенному брусу 7 осуществляется посредством не менее трех винтов 11, закрепляющих на веретенном брусе 7 внешнюю втулку 6.
Устройство для установки веретена на машине работает следующим образом. При колебаниях гнезда веретена 3, расположенного на веретенном брусе 7, упругие элементы 5 и 13 воспринимают как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие веретена на веретенный брус 7, т.е. обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов. Варьируя жесткостью упругих элементов 13 и 5, за счет изменения усилия затяжки гайки 4 можно осуществлять в определенных пределах настройку резонансной частоты виброизолирующего подвеса веретена. Упругие элементы 13 и 5 являются универсальным амортизирующим устройством, позволяющим работать как в режиме силовой виброизоляции, так и кинематической, а также в виброударном режиме. Кроме того, обеспечивается стабильность оси веретена 1 в динамике при прижатии его к тангенциальному ремню (на чертеже не показан).
Класс D01H7/08 установочные устройства
Класс D01H1/14 конструктивные элементы