устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при повороте

Классы МПК:B60K17/30 для привода движителей, например колес, связанных с рулевым управлением
B60L15/00 Способы, электрические цепи и устройства для управления скоростью вращения тяговых электродвигателей транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-03
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля. Устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при повороте снабжено электронной системой, состоящей из датчика угла поворота рулевого вала и цифрового спидометра, устанавливающего линейную скорость автомобиля, блоком управления, определяющим радиус поворота автомобиля при движении и находящим по заданному алгоритму необходимую скорость вращения каждого из колес и выдающим от аккумулятора и генератора подзарядки требуемый ток разной полярности, но одинакового значения. Исполнительные механизмы выполнены в виде высокомоментных электродвигателей постоянного тока на каждой из полуосей мостов автомобиля, причем якорь каждого электродвигателя встроен в полуось, а статор - в кожух полуоси моста. Технический результат - повышение скорости вхождения в поворот и устойчивость при высоких скоростях маневрирования. 4 ил. устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624

устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624

Формула изобретения

Устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля на повороте, содержащее электродвигатели постоянного тока, электронную систему, состоящую из датчика угла поворота рулевого вала и цифрового спидометра, устанавливающего линейную скорость автомобиля, блок управления, связанный с датчиком угла поворота рулевого вала и спидометром, определяющий средний радиус поворота автомобиля R и требуемую скорость вращения каждого из колес автомобиля для обеспечения их вращения без проскальзывания и передачи требуемого значения управляющих токов на аккумулятор, выдающий необходимый ток на электродвигатели на каждой из полуосей мостов автомобиля, отличающееся тем, что у каждого электродвигателя якорь встроен в полуось и статор - в кожух полуоси моста, причем в указанном блоке управления изменение угловой скорости колес определяется зависимостью устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 где d - колея автомобиля, г - радиус колес автомобиля, V - линейная скорость автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля.

Существует устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при повороте (патент US 5343971, 1994 г.) и принятое за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при применении известного устройства ограничения скорости, принятого за прототип, относится то, что привод вращения колес автомобиля осуществляется только за счет встроенных в каждом из них электромоторов.

Технический результат - возможность использования предлагаемого устройства на автомобилях с традиционной трансмиссией для повышения скорости вхождения в поворот и устойчивости при высоких скоростях маневрирования.

Особенность заключается в том, что предлагаемое устройство содержит встроенные в полуоси мостов высокомоментные электродвигатели с возможностью отдельного регулирования скорости каждого из колес автомобиля в зависимости от условий движения путем подачи на электродвигатели электрических токов противоположных знаков и равных по величине с целью нагружения полуоси, находящейся на внешнем радиусе, дополнительным моментом и торможения полуоси, находящейся на внутреннем радиусе, равным по величине тормозящим моментом.

Сущность изобретения заключается в следующем: устройство встраивается в автомобиль и имеет электронную систему, состоящую из датчика угла поворота рулевого вала, цифрового спидометра устанавливающего линейную скорость автомобиля, блока управления, определяющего радиус поворота автомобиля при движении и находящего по заданному алгоритму необходимую скорость вращения каждого из колес, и выдающего требуемый ток разной полярности от аккумулятора и генератора подзарядки на исполнительные механизмы в виде высокомоментного электродвигателя постоянного тока на каждой из полуосей мостов автомобиля, причем якорь встраивается в полуось, а статор - в кожух полуоси моста.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема устройства, на фиг.2 изображен электродвигатель в мосту автомобиля, на фиг.3 - механизм автомобильного дифференциала, на фиг.4 - блок-схема работы устройства.

Устройство содержит (Фиг.1): датчик угла поворота рулевого колеса 1, цифрового спидометра 2, электронный блок управления 3, аккумулятор 4, генератор 5, электродвигатели 6.

Работа устройства осуществляется следующим образом: при повороте рулевого механизма на угол устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 , больший заданного значения, на блок управления 3 поступает сигнал с датчика угла поворота рулевого колеса 1. Электронный блок управления запрашивает действительную линейную скорость движения автомобиля V в данный момент с цифрового спидометра 2. В блоке управления вычисляются требуемые частоты вращения колес и определяются управляющие токи для каждого электродвигателя 6. Подача управляющих токов происходит с аккумулятора 4, подзаряжаемого во время движения автомобиля генератором 5. При внезапном отказе автомобиль продолжает движение как автомобиль с обыкновенной трансмиссией.

На фиг.2 - конструктивное изображение реализации установки электродвигателя. Кожух полуоси моста 1 вырезается на величину корпуса электродвигателя 2 и они взаимно фиксируется штифтами 3. В корпусе электродвигателя находится статор электромотора 4, а в полуоси ведущего моста якорь 5. Электроток подается на колодку 6, откуда на якорь через щетки 7 и на статор через проводку корпуса 8. Для защиты электродвигателя от трансмиссионного масла, находящегося в кожухе моста, предназначены прокладки 9 и манжеты 10.

На фиг.3 показан механизм автомобильного дифференциала. Предположим, что центр автомобиля описывает окружность радиуса R. Если расстояние между колесами будет d, то радиус внешней окружности будет устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 а внутренней устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 Пусть скорость центра автомобиля V. Тогда, если радиус колес равен r, то угловая скорость первой шестерни будет устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 а второй устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 Угловая скорость кожуха устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 и относительная угловая скорость сателлитов устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624

Выполнение вышеприведенных соотношений обеспечивает вращение колес без проскальзывания.

Алгоритм вычисления управляющих токов следующий (фиг.4): при входе автомобиля в поворот на блок управления через фильтр Ф, в целях подавления белого шума, поступает мгновенное значение угла поворота рулевого колеса устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 , одновременно поступает сигнал со спидометра V. Исходя из конструкции рулевого управления, а в частности его передаточного числа I, определяется угол поворота управляемых колес и радиус поворота устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624

Для достижения требуемой угловой скорости первого колеса устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 а второго устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 являющейся оптимальной и позволяющей каждому из колес автомобиля в повороте двигаться без проскальзывания, тем самым обеспечивая постоянное сцепление колес с дорожным покрытием, необходимо одно из колес докрутить, а второе притормозить на ту же самую величину, равную устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624

Для этого необходимо совершить работу, равную

устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624

где J - приведенный момент инерции вращающихся масс передней оси (J1) и задней оси (J2 ).

Электродвигателю необходимо совершить работу

А=UIустройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 t,

где U - напряжение в управляющей сети автомобиля, устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 t - время совершения работы.

Соответственно управляющий ток устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624

Для колес передней оси с разной полярностью и значением: устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624 соответственно для колес задней оси: устройство регулирования скорости вращения колес автомобиля при   повороте, патент № 2285624

Класс B60K17/30 для привода движителей, например колес, связанных с рулевым управлением

способ поворота колесного транспортного средства -  патент 2476344 (27.02.2013)
велосипед с приводом на переднее управляемое колесо -  патент 2414374 (20.03.2011)
колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства, преимущественно трактора -  патент 2399511 (20.09.2010)
подвеска автомобиля (варианты) -  патент 2387550 (27.04.2010)
привод колеса транспортного средства -  патент 2319624 (20.03.2008)
привод ведущего колеса -  патент 2282553 (27.08.2006)
трактор -  патент 2255869 (10.07.2005)
колесный редуктор -  патент 2143350 (27.12.1999)
инерционный движитель-двигатель -  патент 2123134 (10.12.1998)
противозаносная тормозная система транспортного средства -  патент 2113364 (20.06.1998)

Класс B60L15/00 Способы, электрические цепи и устройства для управления скоростью вращения тяговых электродвигателей транспортных средств

система управления подавлением вибрации для электроприводного транспортного средства и способ подавления вибрации для него -  патент 2527916 (10.09.2014)
устройство управления прекращением медленного передвижения для электромобиля -  патент 2526322 (20.08.2014)
железнодорожная система передачи сигналов и бортовая система передачи сигналов -  патент 2524758 (10.08.2014)
устройство управления прекращением медленного передвижения для транспортного средства с электроприводом -  патент 2524322 (27.07.2014)
установка для бурения по коренным породам, способ транспортировки указанной установки и регулятор скорости транспортировки установки -  патент 2523880 (27.07.2014)
установка бурения по породе и способ ее позиционирования -  патент 2521448 (27.06.2014)
устройство ослабления магнитного поля тягового электрического привода с повышенными энергетическими показателями -  патент 2512022 (10.04.2014)
транспортное средство с приводом на передние и задние колеса -  патент 2500550 (10.12.2013)
устройство управления амортизацией колебаний -  патент 2498913 (20.11.2013)
устройство ослабления магнитного поля тягового электрического привода с повышенными энергетическими показателями -  патент 2493982 (27.09.2013)
Наверх