устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении

Классы МПК:B60T8/1755 регулирование тормозов, специально предназначенное для управления устойчивостью транспортного средства, например с учетом скорости отклонения или поперечного ускорения на вираже
B60K31/00 Устройства на транспортных средствах для автоматического управления скоростью,
F02D41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств. Устройство включает систему, прерывающую подачу топлива, два датчика, установленных на мосту и фиксирующих показания бокового ускорения моста и ускорения поворота моста, два последовательно включенных интегратора для обработки сигналов с датчиков и выдачи переменных составляющих бокового перемещения и угла поворота, коррелятор, расположенный на кузове автомобиля, с установленными на нем двумя датчиками бокового ускорения кузова и ускорения поворота кузова, звено сдвига, перемножитель и интегратор, предназначенный для определения по переменным составляющим импульсных переходных функций объекта, устройство определения абсолютной деформации грунта с возможностью передачи последних на вход электронного устройства определения критической скорости автомобиля, определяющего значение критической скорости с использованием частотного критерия устойчивости, рассогласователь, разрывающий связь между датчиком положения педали подачи топлива и электронным блоком управления впрыском при достижении действительной скорости автомобиля, равной критической, тем самым ограничивая скорость автомобиля в прямолинейном движении. Техническим результатом является ограничение максимальной скорости прямолинейного движения автомобиля по условию курсовой устойчивости с учетом изменения динамических характеристик автомобиля и характеристик грунта. 9 ил. устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Формула изобретения

Устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, включающее систему, прерывающую подачу топлива, отличающееся тем, что содержит два датчика 1, установленных на мосту и фиксирующих показания бокового ускорения моста и ускорения поворота моста, два последовательно включенных интегратора 2 и 3 для обработки сигналов с датчиков и выдачи переменных составляющих бокового перемещения и угла поворота, коррелятор, расположенный на кузове автомобиля, с установленными на нем двумя датчиками 4 - бокового ускорения кузова и ускорения поворота кузова, звено сдвига 5, перемножитель 6 и интегратор 7, предназначенный для определения по переменным составляющим импульсных переходных функций объекта, устройство определения абсолютной деформации грунта 8 с возможностью передачи последних на вход электронного устройства определения критической скорости автомобиля 9, определяющего значение критической скорости с использованием частотного критерия устойчивости, рассогласователь 13, разрывающий связь между датчиком положения педали подачи топлива 10 и электронным блоком управления впрыском 14 при достижении действительной скорости автомобиля, равной критической, тем самым ограничивая скорость автомобиля в прямолинейном движении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике.

Существует устройство контроля устойчивости транспортного средства, предназначенное для ограничения скорости движения транспортных средств на повороте (система управления динамикой автомобиля VDC - стр.668. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: ЗАО КЖИ "За рулем", 2002, - 896 с.) и принятое за прототип.

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при применении известного устройства ограничения скорости, принятого за прототип, относятся: ограниченность режима контроля устойчивости только при повороте автомобиля, отсутствие учета изменения динамических характеристик автомобиля в зависимости от загрузки или износа или поломки какого-либо элемента крепления, отсутствие учета жесткости дорожного покрытия.

Технический результат - ограничение максимальной скорости прямолинейного движения автомобиля по условию курсовой устойчивости с учетом изменения динамических характеристик автомобиля и характеристик грунта в боковом движении.

Возникновение неустойчивого прямолинейного движения, вызывающего снижение критической скорости автомобиля, связано как с изменением динамических характеристик упругой системы автомобиля, например, при загрузке его пассажирами, так и с движением по дорожному покрытию с малой жесткостью, особенно на грунтовой дороге.

Особенность заключается в том, что предлагаемое устройство ограничения максимальной скорости основывается на частотном критерии устойчивости, в котором используется математическая модель автомобиля и жесткость дорожного покрытия, получаемые в процессе его движения.

Сущность изобретения заключается в следующем: устройство ограничивает максимальную скорость автомобиля по условию его курсовой устойчивости.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема устройства; на фиг.2 - алгоритм работы электронного устройства определения критической скорости автомобиля; на фиг.3 показана схема работы устройства определения жесткости дорожного покрытия; на фиг.4 - экспериментальный способ определения боковой жесткости грунта; на фиг.5, а - импульсная переходная функция, на фиг.5, б - соответствующая амплитудно-фазочастотная характеристика (АФЧХ) бокового перемещения; на фиг.6, а - импульсная переходная функция, на фиг.6, б - соответствующая АФЧХ поворота; на фиг.7 - перекрестная АФЧХ; на фиг.8 и 9 - АФЧХ устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 1 и устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 2 соответственно.

Устройство содержит (Фиг.1): два датчика 1 - бокового ускорения и ускорения поворота, установленные на мосту автомобиля; два последовательно включенных интегратора - 2, 3; два датчика 4 - бокового ускорения и ускорения поворота, установленные на кузове автомобиля; звено сдвига 5; перемножитель 6; интегратор 7; два лазерных датчика 8 расстояния, установленных на кузове автомобиля; электронное устройство определения критической скорости автомобиля 9; датчик положения педали подачи топлива 10; датчик скорости нажатия педали подачи топлива 11; датчик числа оборотов вторичного вала коробки передач 12; рассогласователь 13 электронного блока управления впрыском топлива 14, топливных форсунок 15 и двигателя 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом: на мосту автомобиля находятся два датчика 1, фиксирующие показания бокового ускорения моста и ускорения поворота моста. Сигналы с датчиков подаются на два последовательно включенных интегратора 2 и 3, где сигналы дважды интегрируются. На выходе интеграторов получают переменные составляющие бокового перемещения и угла поворота. Далее сигналы подаются на коррелятор, определяющий по переменным составляющим импульсные переходные функции объекта.

Коррелятор, расположенный на кузове автомобиля, с установленными на нем двумя датчиками 4 - бокового ускорения кузова и ускорения поворота кузова, звена сдвига 5, перемножителя 6 и интегратора 7. Получив переходную функцию для поперечного перемещения, коррелятор в автоматическом режиме переходит в режим построения импульсной переходной функции угла поворота.

На кузове автомобиля находится устройство определения абсолютной деформации грунта 8. Вычисленная величина смятия грунта устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 и переходные функции подаются на вход электронного устройства определения критической скорости 9, где устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 соотносится с табличными значениями в постоянной памяти компьютера и выбирается определенная ей боковая жесткость покрытия НR, и на выходе электронного устройства получают значение критической скорости автомобиля.

Алгоритм вычисления значения критической скорости основан на частотном критерии устойчивости и представлен на фиг.2. Значение критической скорости автомобиля подается на рассогласователь 13.

Рассогласователь 13 разрывает связь между датчиком положения педали подачи топлива 10 и электронным блоком управления впрыском 14 и выдает эквивалентный сигнал сигналу датчика положения педали подачи топлива 10. Кроме того, на рассогласователь 13 поступают: сигнал частоты вращения вторичного вала коробки передач 12, выдающий с учетом передаточного числа главной пары и радиуса колеса мгновенную скорость движения автомобиля; скорость нажатия педали подачи топлива 11. Если значение мгновенной скорости автомобиля превышает значение критической скорости, то рассогласователь 13 выдает сигнал, соответствующий малому перемещению педали подачи топлива.

Электронный блок управления впрыском топлива 14, получая такой сигнал, полностью прекращает выдачу командных импульсов на топливную форсунку 15, последняя тем самым прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя 16, обеспечивая тем самым процесс торможения автомобиля.

В случае необходимости (совершение маневра) при резком нажатии на педаль подачи топлива, что фиксирует датчик скорости нажатия педали подачи топлива 11, рассогласователь 13 передает прямой сигнал с датчика положения педали подачи топлива 10, то есть система ограничения максимальной скорости отключается, и топливо подается по обычной схеме. Устройство ограничения скорости включается вновь в работу через 30 секунд, то есть за время, необходимое для завершения маневра.

На фиг.3 показана работа устройства определения абсолютной деформации грунта - два лазерных датчика расстояния 1, 2 - один до переднего колеса, второй - после, определяют абсолютное расстояние h1 и h 2 соответственно, и вычисляется их разница устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 =h1-h2.

С помощью абсолютно жесткой модели колеса для заданного набора покрытий определяется устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 - деформация грунта и соответственная ей боковая жесткость дорожного покрытия HR, которая заносится в постоянную память компьютера. С этой целью производят ряд повторных замеров с имитацией процесса скольжения. Перемещают имитатор - абсолютно жесткую модель колеса автомобиля по требуемому дорожному покрытию до момента появления бокового заноса, фиксируя при этом прикладываемую боковую силу F0 и смещение имитатора х, определяя жесткость дорожного покрытия как устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (фиг.4), где x0 определяется из геометрических соображений согласно фиг.4. Вертикальную нагрузку на имитатор назначают из условия равенства удельного давления, возникающие в зоне контакта, с удельным давлениям в зоне взаимодействия автомобильного колеса с покрытием. Суммарные жесткости Н1 и Н 2 колес передней и задней оси вычисляются с учетом жесткости дорожного полотна

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Кроме того, в память компьютера вносятся постоянные параметры - жесткость шин в боковом направлении НT1 и НT2, коэффициенты их увода устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 1 и устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 2, расстояние от осей до центра тяжести - a 1, a2, определяются для каждой модели автомобиля индивидуально, и закладываются в исходные данные программы, реализующей ограничение скорости.

Теоретические сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Рассматриваем упругую систему автомобиля как линейную систему. На вход системы ограничения скорости движения со стороны дорожного профиля подается случайный сигнал, который в первом приближении считаем белым шумом. Автомобиль снабжен электронной системой, имеющей 4 датчика.

Сигнал подают на коррелятор, определяющий по переменным составляющим импульсные переходные функции объекта. Автокорреляционной функцией сигнала х - бокового перемещения является импульсная функция вида

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) - единичная импульсная функция.

При этом

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) - импульсная переходная функция.

Меняя параметр сдвига устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 и вычисляя взаимно корреляционную функцию входа и выхода объекта, получаем точки графика импульсной переходной функции объекта.

Преимуществом указанного способа является то, что объект исследуется в процессе нормальной эксплуатации, когда при длительной работе входной сигнал можно рассматривать как стационарный случайный процесс. При этом имеет место большая помехозащищенность.

Получают при помощи коррелятора зависимости x(t) и устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (t), то есть переходные функции для бокового перемещения и поворота, и подают их далее на электронное вычислительное устройство, которое находит соответствующие АФЧХ.

Для этого вычисляем интегралы

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где верхний предел интегрирования на самом деле является конечным и подбирается путем контрольных просчетов, когда значения ReW(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) и ImW(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) практически перестают меняться в зависимости от верхнего предела интегрирования.

В результате получим АФЧХ линейного и углового перемещения центра масс: W11(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) и W22(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) соответственно. По построенным АФЧХ фиксируют характерные частоты - экстремальные точки АФЧХ, соответствующие минимальному значению мнимой составляющей устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 n и максимальному значению вещественной составляющей устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 n max. По зафиксированным значениям устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 n и устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 n max определяют постоянные времени

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где Tn2, Tn1 - соответственно инерционная постоянная времени и постоянная времени демпфирования n-го колебательного звена. Смотри: Ю.Н.Санкин. Динамика несущих систем металлорежущих станков. - М.: Машиностроение, 1986, - 96 с.

В работе: Динамические характеристики вязкоупругих систем с распределенными параметрами. Санкин Ю.Н. Издательство Саратовского университета, 1977, дано теоретическое представление передаточной функции, являющейся математической моделью эквивалентной упругой системы

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 - соответствующие матрицы коэффициентов усиления n-го колебательного звена устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 , обозначая устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 , N - число существенно проявляющихся витков АФЧХ.

Для получения перекрестных АФЧХ: W12(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) и W21(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) воспользуемся уже полученными значениями постоянных времени колебательных звеньев, коэффициенты усиления получают из выражения

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

При построении теоретической модели была выявлена зависимость знака перекрестных АФЧХ - второе колебательное звено имеет отрицательный знак, поэтому при получении коэффициентов усиления подставляется знак "минус".

Имея в распоряжении АФЧХ линейных и угловых перемещений центра масс, а также перекрестные АФЧХ, получим матрицу передаточных функций в виде

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Матрица передаточных функций характеризует динамику бокового перемещения точки, принятой за полюс, и динамику угловых перемещений вокруг этого полюса и представляет математическую модель упругой системы автомобиля в боковом движении.

Дополняя матрицу передаточных функций уравнениями неголономной связи шин с дорожным покрытием

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 1, устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 2 - коэффициент деформации шин передней и задней оси; Х - поперечная координата центра тяжести автомобиля; х - поперечная координата прямоугольника, вершины которого - точки соприкосновения колес с дорожным покрытием; устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 - угол, определяющий направление автомобиля; устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 - угол, определяющий направление прямоугольника, вершины которого - точки соприкосновения колес с дорожным покрытием; а1, а2 - расстояния от передней и задней оси до положения центра тяжести; V - скорость движения автомобиля.

Передаточная матрица, соответствующая уравнениям неголономной связи

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Общая передаточная матрица Н системы является произведением W(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ) и W2(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ): Н=W(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 )·W2(iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ).

Сделаем предположение, что кинематическое воздействие устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 =устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (е) нелинейно зависит от некоторого параметра е, характеризующего начало возникновения заноса, и удовлетворяет следующим условиям:

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (е)Тe>0 при еустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 0,

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (е)=0 при е=0,

|устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (e)|устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 М, где М>0,

Кроме того, нелинейность удовлетворяет условию

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где К>0 - коэффициент, характеризующий нелинейность, равный устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

В таком случае, для того чтобы система была асимптотически устойчива, необходимо выполнение следующего матричного частотного неравенства:

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

которое представляет собой матричный аналог частотного критерия Попова. Здесь q>0 - малая величина; I - единичная матрица.

Далее рассмотрим интеграл от матричного неравенства в развернутом виде

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 - преобразование Фурье от вектора управляющих воздействий; еТ=|х, устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 |. Обозначение Re можно опустить в связи с тем, что мнимая часть подынтегральной функции в предыдущем выражении является нечетной и при интегрировании исчезает

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Вектор выходных параметров находится из соотношения

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где e0(t) - вектор начальных параметров; Х - матрица импульсных переходных функций. Преобразуем вектор выходных параметров по Фурье

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

где устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Найдем, что

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Учитывая, что мнимая часть преобразования Фурье является нечетной функцией, можно написать

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Применяя соотношение Парсеваля к вышеприведенному выражению, получим

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Функции е(t) и e0(t) удовлетворяют условиям e(t)=0 e0(t)=0 при t<0 и t>Т, где Т - момент наблюдения. Поэтому получаем

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Согласно предположению о выполнении условия нелинейности интеграл J>0 о выполнении следующего матричного частотного неравенства:

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Применим к правой части предыдущего выражения неравенство Шварца

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Согласно условию, наложенному на нелинейность, можно написать

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Введем обозначения

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

С учетом новых обозначений неравенство перепишется в виде

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

или

устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626

Матричное неравенство решается путем установления собственных значений матрицы устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 Re Wустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 (iустройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 ), которые не должны равняться единице. Графически это означает, что годографы корней характеристического уравнения не должны охватывать единицу. Скорость, при которой годограф корня пересекает значение, равное единице, и есть критическая.

Для численной проверки использованы исходные данные. Смотри Ю.Н.Санкин, М.В.Гурьянов. Курсовая устойчивость автомобиля как системы с многими степенями свободы // Вестник машиностроения. 2004, №9. С.36-40.

На фиг.5 и 6 представлены импульсные переходные функции и соответствующие им АФЧХ, полученные с помощью численного интегрирования. На фиг.7 - перекрестная АФЧХ. АФЧХ устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 1 и устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических   характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, патент № 2285626 2 представлены на фиг.8 и 9, согласно которым критическая скорость Vкр=18 м/с.

Класс B60T8/1755 регулирование тормозов, специально предназначенное для управления устойчивостью транспортного средства, например с учетом скорости отклонения или поперечного ускорения на вираже

способ оказания помощи при вождении водителю автомобиля в условиях, близких к пределу устойчивости -  патент 2504491 (20.01.2014)
система управления транспортного средства -  патент 2503559 (10.01.2014)
устройство управления транспортным средством, транспортное средство и способ управления транспортным средством -  патент 2484993 (20.06.2013)
устройство и способ для оценки состояния трения поверхности земли, с которой транспортное средство находится в контакте -  патент 2468945 (10.12.2012)
устройство и способ для управления поведением транспортного средства -  патент 2448006 (20.04.2012)
способ управления буксованием ведущих колес транспортного средства -  патент 2433925 (20.11.2011)
система управления движением для транспортного средства -  патент 2405693 (10.12.2010)
система управления движением для транспортного средства -  патент 2405692 (10.12.2010)
устройство управления тормозным/тяговым усилием транспортного средства -  патент 2372227 (10.11.2009)
устройство управления силой торможения/движения транспортного средства -  патент 2357882 (10.06.2009)

Класс B60K31/00 Устройства на транспортных средствах для автоматического управления скоростью,

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
способ и система управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства -  патент 2521931 (10.07.2014)
способ снижения аварийности при движении транспортного средства /самосвала/ с поднятым кузовом -  патент 2519572 (20.06.2014)
способ и устройство управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства -  патент 2501681 (20.12.2013)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
способ и модуль для определения опорных значений скорости для системы управления транспортным средством -  патент 2493981 (27.09.2013)
способ и модуль для определения опорных значений скорости для системы управления транспортным средством -  патент 2493980 (27.09.2013)
способ и модуль для управления скоростью транспортного средства -  патент 2493979 (27.09.2013)
модуль для определения опорных значений для системы управления транспортным средством -  патент 2493026 (20.09.2013)
модуль для системы управления транспортным средством -  патент 2493025 (20.09.2013)

Класс F02D41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов

характеристика зависимости максимально допустимого крутящего момента двигателя для управления двигателем внутреннего сгорания -  патент 2529419 (27.09.2014)
способ восстановления дизельного сажевого фильтра -  патент 2528932 (20.09.2014)
способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля с дублирующим механизмом регулирования -  патент 2528237 (10.09.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ эксплуатации системы выпуска отработавших газов с лямбда -регулированием -  патент 2524163 (27.07.2014)
тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
способ регулирования параметров впрыска двс -  патент 2519272 (10.06.2014)
способ управления двигателем внутреннего сгорания и узел управления -  патент 2516687 (20.05.2014)
способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)
Наверх