движущее устройство
Классы МПК: | B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам F03G3/08 с маховиками |
Патентообладатель(и): | Писков Евгений Стефанович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-01-11 публикация патента:
20.10.2006 |
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. Движущее устройство содержит опору, двигатель вращения, зубчатые колеса и рабочую массу, которая установлена с возможностью движения. Движущее устройство снабжено неподвижным стержнем с центральным зубчатым колесом, водилом, подвижно закрепленным на неподвижном стержне с возможностью вращения от двигателя, консолями, на каждой из которых неподвижно закреплена рабочая масса, промежуточной шестерней, подвижно закрепленной на водиле, и зубчатым колесом, которое связано с центральным зубчатым колесом через промежуточную шестерню так, что консоли установлены параллельно в неизменяемом направлении. Технический результат - повышение плавности хода. 9 ил.
Формула изобретения
Движущее устройство, содержащее опору, двигатель вращения, зубчатые колеса и рабочую массу, которая установлена с возможностью движения, отличающееся тем, что оно снабжено неподвижным стержнем с центральным зубчатым колесом, водилом, подвижно закрепленным на неподвижном стержне с возможностью вращения от двигателя, консолями, на каждой из которых неподвижно закреплена рабочая масса, промежуточной шестерней, подвижно закрепленной на водиле, и зубчатым колесом, которое связано с центральным зубчатым колесом через промежуточную шестерню так, что консоли установлены параллельно в неизменяемом направлении.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое к рассмотрению изобретение является движущим устройством средств перемещения при движении по земле, воде, в воздушном пространстве, под водою, в толще рыхлых грунтов суши и морского дна.
На момент возникновения идеи в 1990 году аналогичные схемы принципа движения мне известны не были. Подобные описания аналогичных устройств летательных аппаратов обнаружены мною в книге пророка Иезекииля гл.1 и гл.10; в публикации Ю.Н.Морозова в журнале Знак вопроса №2 за 1991 г.: Следы древних астронавтов? , стр.26, рис.1в. Древние аналоги современной техники; в газете «Комсомольская правда» от 20.12.2002 г. стр.37, статья Светланы Кузиной «НЛО посетили военную базу с дружественным визитом?» (фиг.8). При проведении информационного поиска из уровня техники выявлено движущее устройство, содержащее опору, двигатель вращения и рабочие массы, которые установлены с возможностью движения (Патент Великобритании №770555, 1957, стр.12).
Описание конструктивных элементов и принципа работы (фиг.1, 2, 3, 9):
- опора 1 (корпус средства перемещения), на которой установлено движущее устройство с двигателем 2;
- неподвижный стержень 3 с неподвижной центральной конической шестерней 4 (неподвижными зубчатыми колесами), закрепленный на опоре;
- базовый круг (водило) 5, вращающийся на подшипниках вокруг неподвижного стержня и приводимый в движение двигателем;
- консоль 6 с рабочей массой 7 и с жестко закрепленной на ней конической шестерней 8 (зубчатым колесом). Консоль вращается на базовом круге и посредством зубчатой передачи через сателлит (или цепь 10 при цепной передаче (фиг.4)) взаимодействует с неподвижной центральной конической шестерней (зубчатым колесом);
- промежуточные конические шестерни-сателлиты 9, вращающиеся на подшипниках вокруг стержней, закрепленных на базовом круге. Эти шестерни, перемещаясь вместе с базовым кругом 5, приводимым в движение внешним двигателем 2, обкатываются вокруг центральной неподвижной конической шестерни 4 и удерживают консоли с рабочими грузами в определенном направлении во время их движения.
Конические шестерни (зубчатые колеса) консолей с рабочими грузами и центрального неподвижного стержня должны быть одинаковыми.
Теоретическое обоснование принципа движения базируется на формуле движения массы по окружности:
где - сила, действующая на опору, при вращении отдельной рабочей массы в данный момент времени (мгновенная сила);
mn - масса груза, закрепленного на консоли, (рабочая масса);
- центростремительное ускорение рабочей массы в данный момент времени (мгновенное ускорение);
- линейная скорость рабочих масс в данный момент времени;
Rn - расстояние от центра тяжести рабочей массы до общего центра вращения в данный момент времени (мгновенный радиус).
Из свойства дроби сила во время движения возрастает при уменьшении радиуса Rn при одинаковой скорости масс и уменьшается при увеличении радиуса.
Скорость вращения всей системы в движущем устройстве задается любая через привод от внешнего двигателя. Мгновенные скорости рабочих масс, участвующих в движении по траектории окружности, в любой момент времени равны между собой, так как массы повторяют траекторию движения точек крепления консолей к базовому кругу. Мгновенные радиусы различны в зависимости от местоположения рабочих масс на траектории в данный момент. Возникающие при этом мгновенные силы, суммарно действуя на центральную опору за время оборота базового круга вокруг своей оси, приводят ее к общему перемещению в заданном направлении.
В данном случае для простоты рассматриваются мгновенные положения рабочих масс при максимальном и минимальном радиусах относительно центра вращения базового круга (точки А и В фиг.5, 6, 7).
Перемещение опоры в сторону большей силы больше ее возврата в сторону меньшей. Отсюда - пульсирующее, вибрационное, поступательное движение.
Консоли с рабочими массами во время движения базового круга при вращении ориентированы в одном и том же установленном направлении с помощью зубчатой или цепной передачи. Рабочие массы движутся по траектории окружности, центр которой смещен относительно общего центра всей системы (геометрического центра вращения базового круга).
Уменьшение вибрации (плавность хода) достигается увеличением числа консолей с рабочими массами (фиг.1) или увеличением скорости вращения всей системы, задаваемой от внешнего двигателя. Вращение всего объекта исключается устройством парных пакетов движущих устройств с разными направлениями вращения или дополнительных - разноориентированных. Привод осуществляется от разных типов двигателей: электрических, внутреннего сгорания и т.д.
Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
движитель для снегохода - патент 2523155 (20.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523154 (20.07.2014) | |
шаговиброкат - патент 2522215 (10.07.2014) | |
снегоход - патент 2521157 (27.06.2014) | |
транспортное средство для движения по снегу - патент 2521151 (27.06.2014) | |
способ перемещения снегохода - патент 2521148 (27.06.2014) | |
шагающее транспортное средство - патент 2516958 (20.05.2014) | |
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | |
средство транспортное болотоходное - патент 2511195 (10.04.2014) |