захватное устройство
Классы МПК: | B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки |
Патентообладатель(и): | Марченко Елена Владимировна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-04-27 публикация патента:
20.10.2006 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам со сменным грузозахватным приспособлением и может быть в частности использовано при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ спредером. Захватное устройство содержит корпус, кулачковые полумуфты, пружины возврата и замок. Наружная поверхность кулачковой полумуфты снабжена шпонками, которые перемещаются по вертикальным пазам и профильным направляющим корпуса. Поворотный замок связан с кулачковой полумуфтой вертикально расположенным шлицевым соединением. Устройство смонтировано с поворотным замком в одном корпусе. Гайка поворотного замка повторяет профиль кулачка, связанного с конечным выключателем, смонтированным в корпусе устройства. Технический результат - снижение массы конструкции, сокращение энергозатрат и увеличение производительности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Захватное устройство, содержащее корпус, кулачковые полумуфты, пружины возврата и замок, отличающееся тем, что наружная поверхность кулачковой полумуфты снабжена шпонками, которые перемещаются по вертикальным пазам и профильным направляющим корпуса, а поворотный замок связан с кулачковой полумуфтой вертикально расположенным шлицевым соединением, при этом устройство с поворотным замком смонтировано в одном корпусе.
2. Захватное устройство по п.1, отличающееся тем, что гайка поворотного замка повторяет профиль кулачка, связанного с конечным выключателем, смонтированным в корпусе устройства.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортной технике со сменным грузозахватным приспособлением, в частности для использования при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ спредером.
Известно грузозахватное устройство (см., например, справочник "Грузозахватные устройства". /Под редакцией Козлова Ю.Т. - М.: Транспорт, 1980, с.223), выполненное в виде бесприводного захвата с центральным механизмом управления захватных элементов с передаточными звеньями.
Основным существенным недостатком данного технического решения является сложность конструкции и весьма частые при работе заедания стального каната.
Известно и другое техническое решение захватное устройство, содержащее корпус, зубчатые полумуфты, захватный элемент, механизмы фиксации и поворота (см. справочник "Грузозахватные устройства". /Под редакцией Козлова Ю.Т. - М.: Транспорт, 1980 г. - c.99, рис.83), являющееся наиболее близким к заявленному решению.
Основным существенным недостатком известного захватного устройства являются повышенные энергозатраты при эксплуатации и значительная масса самой конструкции.
Основной задачей, решаемой настоящим изобретением, является механизация погрузо-разгрузочных работ и повышение грузоподъемности без увеличения массы конструкции устройства.
Технический результат, на достижение которого направленно заявляемое изобретение, состоит в снижении массы конструкции, сокращение энергозатрат и, в конечном счете, увеличении производительности устройства. Для достижения указанного технического результата устройство выполнено в виде полумуфт кулачкового типа, одна из которых связана с корпусом профильными направляющими, а механизм поворота связан с замком шлицевым соединением, при этом само захватное устройство смонтировано с замком в одном корпусе.
Кроме того, поставленная задача в изобретении решается за счет выполнения профиля гайки поворотного замка, идентичного профилю кулачка. Благодаря наличию таких новых отличительных признаков заявляемое устройство обладает новизной и непосредственно решает поставленную автором задачу.
Вышеприведенные существенные признаки, все вместе взятые, решают техническую задачу и неизвестно из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного технического решения критерию "новизна" и "изобретательский уровень".
Поставленная автором техническая задача может быть решена многократное количество раз при реализации указанных выше существенных признаков.
Техническая сущность иллюстрируется чертежами, где
- на фиг.1 показан общий вид устройства;
- на фиг.2 показано сечение устройства по А-А;
- на фиг.3 показаны в сечении Б-Б элементы замка захватного устройства.
Захватное устройство состоит из корпуса 1, верхней 12 и нижней кулачковой полумуфты 2, пружины возврата 9, двух упорных подшипников 4 и 10, поворотного замка 7, гайки 3, наружная поверхность которой имеет форму кулачка, крышки захватного устройства 11, которая крепится к корпусу винтами с потайными головками. В крышке выполнено центральное отверстие, в которое входит хвостовик кулачковой полумуфты 12. Хвостовик входит в центральное отверстие строго вертикально без разворота по шлицам, выполненным в крышке. В корпусе устройства устанавливается четыре захватных механизма. Корпус захватного устройства в сборе ходит в съемном грузозахватном приспособлении в строго вертикальном положении и возвращается в исходное положение демпфирующей пружиной 15, установленной под крышкой съемного грузозахватного приспособления 14, своевременность срабатывания замка устанавливается регулировочным болтом 13. В нижней части корпуса захватного устройства установлен конечный выключатель 6, срабатывающий при повороте замка на 90°.
Устройство работает следующим образом.
При опускании съемного грузозахватного приспособления на груз 5, последний нажимает на корпус захватного устройства 1 и последний поднимаясь, сжимает пружину 15, по достижении хвостовиком 12 болта 13 хвостовик опускается вниз и давит на кулачковую полумуфту 2, которая по шлицам замка 7 опускается вниз, преодолевая действие пружины возврата 9. На наружной поверхности кулачковой полумуфты 2 имеются две противоположно установленные шпонки, которые перемещаются по вертикальным пазам на корпусе 1. После выхода из пазов шпонки полумуфта 2 поворачивается на 45°, в момент поднятия съемного грузозахватного приспособления на определенную высоту происходит расцепление полумуфты 12 с полумуфтой 2, шпонки освобожденной полумуфты 2 начинают скользить по профильным направляющим корпуса 1, повернувшись на 45°, шпонки упираются в зубья профильных направляющих. Поворот полумуфты 2 на 90° обеспечивает поворот замка на 90°. При повороте гайки профильной 3 на 90° срабатывает конечный выключатель 6, и подается электрический сигнал в цепь управления грузоподъемного механизма. Груз приподнимается и перемещается. При опускании груза происходит аналогичное нажатие на хвостовик 12, и процесс повторяется с последующим поворотом замка в том же направлении на 90° и расцеплением захватного устройства с грузом.
Класс B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки