способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения

Классы МПК:F41G7/22 системы самонаведения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Долгопрудненское научно-производственное предприятие" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к системам наведения управляемых ракет. Технический результат - повышение точности наведения. Сущность изобретения заключается в том, что до формирования сигналов управления ракетой задают время работы двигателя, задают априорную оценку проекций вектора продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения. После окончания работы двигателя измеряют текущее время полета, определяют время до встречи с целью и определяют оценку промаха из-за продольного ускорения ракеты. Сигнал компенсации продольного ускорения формируют пропорциональным оценке промаха, вызванного продольным ускорением ракеты. Полученный сигнал компенсации суммируется с сигналом управления ракетой по методу пропорциональной навигации или его модификациям. 2 ил. способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

Формула изобретения

Способ формирования сигналов управления ракетой, включающий измерение проекций вектора продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 нормальные к линии визирования цели, формирование сигналов управления ракетой по методу пропорциональной навигации или его модификациям с навигационной постоянной Кн , формирование проекций вектора компенсации влияния продольного ускорения способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 на измерительные оси антенной системы координат, суммирование проекций вектора компенсации с основными сигналами управления, отличающийся тем, что для компенсации влияния продольного ускорения ракеты на точность наведения до формирования сигналов управления ракетой задают время работы двигателя ta, задают априорную оценку проекций вектора продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения после окончания работы двигателя Ni, измеряют текущее время полета t, определяют время до встречи с целью способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 , определяют оценку промаха из-за влияния продольного ускорения ракеты по математическим выражениям:

при (tспособ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 ta)способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 (t+способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 >ta)

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

в остальных случаях

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

формируют проекции вектора компенсации продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения, добавляемые к основным сигналам управления по методу пропорциональной навигации или его модификациям по математическим выражениям:

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к системам наведения ракет, использующих метод пропорциональной навигации или его модификации («Динамическое проектирование систем управления автоматических маневренных летальных аппаратов»/ Е.А.Федосов, В.Т.Бобронников, М.Н.Красильщиков, В.И.Кухтенко и др.; Под ред. Е.А.Федосова. - М.: Машиностроение, 1997, с.308; 312-313).

Известен способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения ракеты на точность наведения, в котором для формирования сигнала компенсации используют измерения текущих значений проекций продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 нормальных к линии визирования («Проектирование зенитных управляемых ракет» / И.И. Архангельский, П.П. Афанасьев, Е.Г. Болотов и др. / Под ред. И.С.Голубева и В.Г. Светлова. - Изд. Второе, перераб. и доп. - М.: Изд-во МАИ, 2001, с.337-339; 344). Этот способ взят в качестве прототипа.

Недостатком указанного способа является снижение точности наведения для ракет с резким спадом тяги в момент окончания работы двигателя (за время менее 1,5-2 с), что в свою очередь приводит к скачку продольной перегрузки ракеты (более 7-10 ед.). В этом случае промах может возрасти в 1,5-2 раза. Причиной повышенного промаха является инерционность контура управления, которая приводит к запаздыванию при отработке сигналов компенсации продольной перегрузки.

Целью данного изобретения является повышение точности наведения за счет уменьшения влияния продольного ускорения ракеты на точность наведения при использовании метода пропорциональной навигации или его модификаций.

Поставленная цель достигается тем, что до формирования сигналов управления ракетой задают время работы двигателя ta , задают априорную оценку проекций продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения после окончания работы двигателя Ni, измеряют текущее время полета t, определяют время до встречи с целью способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 , определяют оценку промаха из-за продольного ускорения ракеты при (tспособ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 ta)способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 (t+способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 >ta)

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

в остальных случаях

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

формируют проекции сигналов компенсации продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения, добавляемые к основным сигналам управления по методу пропорциональной навигации или его модификациям

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

В этом способе сигнал компенсации продольного ускорения ракеты формируется пропорциональным оценке будущего промаха, вызванного продольным ускорением ракеты. Для характерного профиля продольного ускорения ракеты, представленного на фиг.1, оценка промаха имеет вид:

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

где способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 - проекции измеренного продольного ускорения на оси антенной системы координат (i=YA; ZA);

Ni - проекции априорной оценки продольного ускорения на оси антенной системы координат (i=YA; ZA);

t - текущее время;

ta - время работы двигателя;

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 - время, оставшееся до точки встречи;

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 - логическое «и»;

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 - логическое «или».

Сигнал компенсации влияния продольного ускорения определяют следующим образом:

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

где Кн - навигационная постоянная.

Полученный сигнал компенсации суммируется с сигналом управления ракетой по методу пропорциональной навигации или его модификациям способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886 :

способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения, патент № 2285886

На фиг.2 приведено сравнение интегральных законов распределения вероятности промахов при наведении в характерную точку зоны поражения для прототипа и предлагаемого способа, полученных с помощью моделирования на имитационной математической модели. Точность наведения в рассматриваемых условиях в случае использования предлагаемого способа в два раза выше, чем у прототипа. Это достигается за счет упреждающего учета влияния продольного ускорения ракеты на промах.

Класс F41G7/22 системы самонаведения

способ наведения летательных аппаратов на наземные объекты -  патент 2525650 (20.08.2014)
способ приведения летательного аппарата к наземному объекту -  патент 2521890 (10.07.2014)
способ инерциального автосопровождения заданного объекта визирования и система для его осуществления -  патент 2498193 (10.11.2013)
способ управления движением летательного аппарата -  патент 2496081 (20.10.2013)
способ и устройство поражения низколетящих целей -  патент 2490583 (20.08.2013)
комплексная головка самонаведения (варианты) -  патент 2483273 (27.05.2013)
способ формирования сигналов управления вращающимся по углу крена самонаводящимся снарядом -  патент 2482426 (20.05.2013)
способ поражения цели-постановщика когерентных помех ракетами с активными радиолокационными головками самонаведения -  патент 2468381 (27.11.2012)
способ стрельбы управляемой ракетой с лазерной полуактивной головкой самонаведения -  патент 2468327 (27.11.2012)
оптико-электронная система зенитного ракетного комплекса -  патент 2433370 (10.11.2011)
Наверх