облицовка отопительной системы вагона (варианты)
Классы МПК: | B61D27/00 Отопление, охлаждение, вентиляция и кондиционирование воздуха B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства F24D19/06 кожухи, ограждения или декоративные панели для радиаторов F24H9/02 корпуса; крышки; декоративные панели |
Автор(ы): | Гришутин Александр Юрьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО "ТВЗ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-03-11 публикация патента:
27.10.2006 |
Изобретение относится к конструкции защитных устройств отопительной системы железнодорожного вагона. Облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство. В варианте 1 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 2 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 3 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. В варианте 4 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. Технический результат заключается в улучшении условий труда при обслуживании отопительного прибора. 4 н.п. ф-лы, 7 ил.
Формула изобретения
1. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.
2. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.
3. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.
4. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к вагоностроению и касается защитных устройств отопительной системы вагона.
Известен щиток отопительной системы вагона (патент ГДР №151429, В 61 D 27/00, опубл. 21.10.1981 г.), в котором вдоль пола у боковой стены вагона установлены нижняя и верхняя продольные рейки. Каждый щиток опирается верхней полкой на край верхней рейки, а нижней полкой, благодаря зазору для выравнивания допусков по сечению, упруго поджат винтами к нижней рейке.
Его недостатком является то, что облицовка фиксируется винтовыми креплениями, отнимающими много времени на ее демонтаж и установку при обслуживании отопительного прибора.
За прототип принята "Облицовка отопительных приборов для рельсового подвижного состава" (патент ГДР №252803, В 61 D 27/00, опубл. 30.12.1987 г.), содержащая установленный на боковой стене вагона горизонтальный кронштейн, выпуклый запирающийся щиток с прикрепленной к нему планкой шарнира и фиксирующее устройство с внутренней стороны щитка.
Такая конструкция облицовки в значительной мере требует усилий человека при открывании и закрывании щитка.
Задача предложения - улучшение условий труда при обслуживании отопительного прибора за счет сведения к минимуму воздействия со стороны человека на облицовку.
Для этого облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство.
Вариант 1. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.
Вариант 2. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.
Вариант 3. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.
Вариант 4. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.
Технический результат выразится в следующем.
Варианты 1 и 2. Выполнение фиксирующего устройства в виде рычага, взаимодействующего посредством ролика (вариант 1) с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне, создает необходимое усилие, позволяющее кожуху открываться или закрываться при минимальном воздействии на него со стороны человека. Вариант 2 (без ролика) используется при изготовлении рычага из износостойкого материала.
Варианты 3 и 4. Выполнение фиксирующего устройства в виде рычага, взаимодействующего посредством ролика (вариант 3) с направляющей, опирающейся на упругий элемент, жестко закрепленный на настенном кронштейне, создает необходимое усилие, позволяющее кожуху открываться или закрываться при минимальном воздействии на него со стороны человека. Наличие выступа на настенном кронштейне с закрепленными на нем соответственно жестко и шарнирно упругим элементом и направляющей, опирающейся на упругий элемент, при необходимости позволяет расположить открывающийся кожух на удаленном расстоянии от боковой стены вагона, например при увеличении габаритов отопительного прибора. Вариант 4 (без ролика) используется при изготовлении рычага из износостойкого материала.
Таким образом, во всех вариантах воздействие человека на облицовку при ее открывании и закрывании сведено к минимуму, что улучшает условия труда при обслуживании отопительного прибора.
Прилагаемые чертежи изображают:
фиг.1 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 1);
фиг.2 - схема открывания облицовки (начало);
фиг.3 - схема открывания облицовки (конец);
фиг.4 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 2);
фиг.5 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 3);
фиг.6 - вид А на фиг.5;
фиг.7 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 4).
Вариант 1. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплены неподвижный кожух 3 и упругий элемент 4. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6. С внутренней стороны открывающегося кожуха 6 установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик 8. Ролик 8 взаимодействует с упругим элементом 4.
Вариант 2. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплены неподвижный кожух 3 и упругий элемент 4. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, свободный конец которого взаимодействует с упругим элементом 4.
Вариант 3. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплен неподвижный кожух 3. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик 8. Ролик 8 взаимодействует с направляющей 11, которая опирается на упругий элемент 4. Настенный кронштейн 2 снабжен выступом 9, на котором жестко закреплены упругий элемент 4 и проушины 10, в которых шарнирно закреплена направляющая 11.
Вариант 4. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплен неподвижный кожух 3. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7. Свободный конец рычага 7 взаимодействует с направляющей 11, которая опирается на упругий элемент 4. Настенный кронштейн 2 снабжен выступом 9, на котором жестко закреплены упругий элемент 4 и проушины 10, в которых шарнирно закреплена направляющая 11.
Облицовка отопительной системы вагона работает следующим образом.
Вариант 1. Для открывания облицовки при обслуживании отопительного прибора 12 прикладывается усилие человека к открывающемуся кожуху 6 для его подъема, и, как показано на фиг.2, при прохождении свободным концом рычага 7 с роликом 8 вертикальной оси шарнира 5 сила упругого элемента 4, действующая на открывающийся кожух 6 через рычаг 7, заставляет его вращаться вокруг шарнира 5, тем самым открывая облицовку. Для закрывания облицовки усилие человека прикладывается в противоположном направлении, а сила упругого элемента 4, действующая на открывающийся кожух 6 через рычаг 7, заставляет его вращаться вокруг шарнира 5 в обратном направлении, тем самым закрывая облицовку.
Вариант 2. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что при отсутствии ролика свободный конец рычага 7 взаимодействует непосредственно с упругим элементом 4. Это возможно при изготовлении рычага 7 из износостойкого материала.
Вариант 3. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что ролик 8, установленный на свободном конце рычага 7, взаимодействует с упругим элементом 4 посредством направляющей 11, шарнирно закрепленной в проушинах 10.
Вариант 4. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что при отсутствии ролика свободный конец рычага 7 взаимодействует с упругим элементом 4 посредством направляющей 11, шарнирно закрепленной в проушинах 10.
Класс B61D27/00 Отопление, охлаждение, вентиляция и кондиционирование воздуха
Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
Класс F24D19/06 кожухи, ограждения или декоративные панели для радиаторов
Класс F24H9/02 корпуса; крышки; декоративные панели
бытовой электроприбор - патент 2499960 (27.11.2013) | |
бытовой электроприбор - патент 2494317 (27.09.2013) | |
бытовой электроприбор - патент 2463528 (10.10.2012) | |
лицевая панель для бытовых радиаторов - патент 2449221 (27.04.2012) | |
кожух обогревателя помещения - патент 2255269 (27.06.2005) | |
облицовка и изоляционный элемент для котла - патент 2246076 (10.02.2005) | |
кожух конвектора и способ его изготовления - патент 2236651 (20.09.2004) | |
экран для радиатора - патент 2133919 (27.07.1999) |