конвейер с подвесной лентой
Классы МПК: | B65G15/08 с грузонесущей поверхностью в форме вогнутой или трубчатой ленты, например ленты в форме лотка B65G15/40 желобчатые или трубчатые; с соединениями, облегчающими образование желобов |
Автор(ы): | Ивченко Валерий Никитич (RU), Куров Сергей Владимирович (RU), Аверченков Владимир Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Конвейер-Старт" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-03-05 публикация патента:
10.11.2006 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер состоит из опорной рамы с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечной конвейерной ленты, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты. Подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами. Лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок и меньшую на остальных участках, определяемую соотношением:
1,5 у 2R[ ],
где - толщина типовой конвейерной ленты, м;
у - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;
R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;
[ ] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.
Техническим результатом является повышение долговечности и уменьшение энергоемкости конвейера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами, отличающийся тем, что лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок, и меньшую на остальных участках, определяемую соотношением
1,5 у 2R[ ],
где - толщина типовой конвейерной ленты, м;
у - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;
R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;
[ ] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.
2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что расстояние t между соседними утолщениями, к которым крепится одна подвеска, равно расстоянию между соответствующими присоединительными местами подвески.
3. Конвейер по п.1 или 2, отличающийся тем, что расстояние Т до следующей пары утолщенных участков равно принятому шагу расположения подвесок.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.
Известен конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты [1].
Недостатком указанного конвейера является большое неупорядоченное с резкими изломами гофрирование ленты на участках с малым радиусом изгиба оси конвейера, приводящее к перекосу подвесок, усиленному износу ленты, роликов и направляющих, а также увеличению энергоемкости конвейера.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем роликовые подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами [2].
Недостатком указанного конвейера является большой допускаемый радиус сопряжения в точке изгиба конвейера, больше 30 метров, так как при меньших радиусах наблюдается гофрирование ленты и нарушение плавности работы конвейера.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и эффективности работы конвейера с подвесной лентой, увеличение долговечности ленты и контактирующих элементов (роликов и направляющих).
Указанная цель достигается тем, что заявляемое изобретение содержит конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами. Лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок и меньшую на остальных участках.
Согласно изобретению толщина ленты в местах крепления подвесок определяется соотношением (фиг.5):
1,5 у 2R[ ],
где - толщина типовой конвейерной ленты, м;
у - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;
R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;
[ ] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.
Ограничения по толщине вызваны следующим:
- при величине утолщенного участка меньше 1,5 эффект от увеличения местной жесткости ленты, сказывающийся в упорядочении гофрирования ленты и предотвращении перекоса подвесок относительно направляющих, практически не сказывается;
- при величине утолщенного участка, большем 2R[ ], относительная деформация поверхности ленты превысит допустимую величину, что скажется на потере устойчивости утолщенного участка при изгибе и может привести к нежелательному излому участка ленты.
Расстояние t (фиг.5) между соседними утолщениями, к которым крепится одна подвеска, должно быть равно расстоянию между соответствующими присоединительными местами подвески, поскольку каждая подвеска крепится в двух местах, а расстояние Т (фиг.5 и фиг.4) до следующей пары утолщенных участков должно быть равно принятому шагу расположения подвесок.
Ширина утолщенного участка b (фиг.5) равна ширине присоединительного места подвески.
Предлагаемое техническое решение предотвратит неупорядоченное гофрирование ленты, обеспечит устойчивое, без перекосов движение подвесок на криволинейных участках, что приведет к повышению долговечности и уменьшению энергоемкости конвейера с подвесной лентой.
На фиг.1 показан общий вид конвейера с подвесной лентой (вид сбоку), на фиг.2 показан вид сверху конвейера, фиг.3 - сечение А-А, фиг.4 - вид Б, фиг.5 - продольный разрез прямого участка.
Конвейер с подвесной лентой включает укрепленные на стойках 1 и размещенные по обе стороны конвейера продольные балки 2 из стандартных прокатных профилей (фиг.1, фиг.3), на которых с помощью кронштейнов 3 смонтированы направляющие 4 и 9 (фиг.1, фиг.2), выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера труб. На приводном 5 и натяжном 6 барабанах (фиг.1, фиг.2) размещена бесконечная конвейерная лента 7, к бортам которой с шагом Т по всей длине прикреплены подвески 8 (фиг.4).
Вблизи барабанов 5 и 6 (фиг.1, фиг.2) направляющие 4 и 9 выполнены с отгибами в сторону от оси конвейера. В средней части конвейера направляющие 4 и 9 сближены между собой, в результате чего увеличивается желобчатость ленты рабочей ветви конвейера 11, а следовательно, при той же скорости транспортирования увеличивается и производительность.
Для приведения ленты 7 в движение на валу приводного барабана 5 смонтирован привод 10 (фиг.2).
Конвейер работает следующим образом. При вращении с помощью привода 10 приводного барабана 5 ленте придается поступательное движение. При этом лента 7 увлекает за собой прикрепленные к ней подвески 8 (фиг.3) и ленту 7. При этом подвески 8 свободно катятся по направляющим 4 и 9. На участке изгиба (фиг.2) лента по внутренней кромке собирается в упорядоченно расположенные гофры, благодаря введенным участкам утолщения.
Источники информации
1. Конвейер с подвесной лентой Патент №2118285.
2. Конвейер с подвесной лентой, заявка №2001127998.
Класс B65G15/08 с грузонесущей поверхностью в форме вогнутой или трубчатой ленты, например ленты в форме лотка
Класс B65G15/40 желобчатые или трубчатые; с соединениями, облегчающими образование желобов
непрерывный транспортер - патент 2266856 (27.12.2005) | |
бесконечная транспортерная лента (варианты) - патент 2108952 (20.04.1998) | |
ленточный конвейер и конвейерная лента для него - патент 2102302 (20.01.1998) |