транспортируемый блок-контейнер
Классы МПК: | E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки |
Патентообладатель(и): | Основин Евгений Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-02-11 публикация патента:
10.11.2006 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к транспортабельным трансформируемым строительным конструкциям контейнерного типа, которые могут быть использованы в качестве жилых блоков различного типа, в том числе бытовок для проживания сезонных рабочих, в качестве помещения для торговли пищевыми продуктами, промышленными товарами и т.д. и, кроме того, для размещения промышленного технологического оборудования, эксплуатация которого может осуществляться непосредственно в блок-контейнере. Блок-контейнер представляет собой сборно-разборную конструкцию и содержит каркас, включающий потолочную и половую прямоугольные рамы и соединяющие их между собой по углам вертикальные стойки, и установленные в каркасе боковые и торцовые стены, выполненные из отдельных вертикально установленных панелей, стыкуемых между собой своими боковыми торцами. Верхнее перекрытие, образующее потолок, и нижнее перекрытие, образующее пол, выполнены из отдельных горизонтально установленных панелей, стыкуемых между собой своими боковыми торцами. Продольные балки каркаса выполнены регулируемыми по длине и имеют на каждой из своих обращенных друг к другу сторон разделенные перемычкой параллельные продольные направляющие пазы. Вертикальные панели боковых стен и горизонтальные панели верхнего и нижнего перекрытий расположены во внешних или во внутренних направляющих пазах продольных балок каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов. Блок-контейнер снабжен дополнительными вертикальными панелями боковых стен и дополнительными горизонтальными панелями перекрытий, установленными во внутренних или во внешних направляющих пазах продольных балок каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов. Технический результат изобретения заключается в расширении эксплуатационный возможности блок-контейнера за счет обеспечения регулировки объема его помещения как в сторону его уменьшения, так и в сторону его увеличения в соответствии с пожеланиями потребителя. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Транспортируемый блок-контейнер, содержащий сборный каркас, включающий потолочную и половую прямоугольные рамы, образованные продольными и поперечными балками, расположенными соответственно по длине и ширине каркаса, и соединяющие их между собой по углам вертикальные стойки, и установленные в каркасе боковые и торцовые стены, а также верхнее и нижнее перекрытия, размещенные соответственно в потолочной и половой рамах каркаса, при этом боковые и торцовые стены выполнены из отдельных вертикально установленных панелей, стыкуемых между собой своими боковыми вертикальными торцами посредством разъемных соединений, отличающийся тем, что верхнее и нижнее перекрытия выполнены из отдельных горизонтально установленных панелей, стыкуемых между собой своими боковыми торцами посредством разъемных соединений и расположенных перпендикулярно продольным балкам каркаса, причем последние выполнены регулируемыми по длине и имеют на своих сторонах по два разделенных перемычкой параллельных продольных направляющих паза, один из которых является внешним, а другой - внутренним по отношению к помещению внутри блок-контейнера, при этом панели боковых стен и панели верхнего и нижнего перекрытий расположены во внешних или внутренних направляющих пазах продольных балок каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов, а блок-контейнер снабжен дополнительными вертикальными панелями боковых стен и дополнительными горизонтальными панелями перекрытий, установленными соответственно во внутренних или внешних направляющих пазах продольных балок каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов.
2. Блок-контейнер по п.1, отличающийся тем, что выполненные регулируемыми по длине балки каркаса состоят из отдельных телескопически выдвигаемых частей.
3. Блок-контейнер по п.1, отличающийся тем, что выполненные регулируемыми по длине балки каркаса состоят из отдельных секций, соединенных между собой разъемными соединениями, выполненными, например, по типу муфтовых соединений.
4. Блок-контейнер по п.1, отличающийся тем, что он имеет уплотнительные элементы для перекрытия зазоров между основными и дополнительными вертикальными панелями боковых стен и между основными и дополнительными горизонтальными панелями перекрытий.
5. Блок-контейнер по п.1, отличающийся тем, что для стыковки панелей по боковым торцам использованы разъемные замковые узлы, установленные с наружной и внутренней сторон блок-контейнера.
6. Блок-контейнер по п.5, отличающийся тем, что каждый замковый узел образован двумя обращенными навстречу друг другу вертикальными направляющими, закрепленными на стыкуемых панелях и взаимодействующими между собой с возможностью скольжения одна относительно другой своими скошенными поверхностями.
7. Блок-контейнер по п.1, отличающийся тем, что как минимум одна основная вертикальная панель каждой из боковых стен и как минимум одна основная горизонтальная панель каждого перекрытия имеют в продольном сечении скобообразную форму и соответственно как минимум одна дополнительная вертикальная панель каждой из боковых стен и как минимум одна дополнительная горизонтальная панель каждого перекрытия имеют на своих противолежащих торцах прорези, посредством которых дополнительные панели установлены на перемычки, разделяющие направляющие пазы, выполненные в балках каркаса, при этом основные скобообразные панели охватывают части дополнительных панелей, расположенные между перемычкой и соответствующей основной панелью.
8. Блок-контейнер по п.1, отличающийся тем, что как минимум одна основная вертикальная панель каждой из боковых стен и как минимум одна основная горизонтальная панель каждого перекрытия имеют на своих противолежащих торцах прорези, посредством которых основные панели установлены на перемычки, разделяющие направляющие пазы, выполненные в балках каркаса, и соответственно как минимум одна дополнительная вертикальная панель каждой из боковых стен и как минимум одна дополнительная горизонтальная панель каждого перекрытия имеет в продольном сечении скобообразную форму, при этом дополнительные скобообразные панели охватывают части основных панелей, расположенные между перемычкой и соответствующей дополнительной панелью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, в частности к транспортабельным трансформируемым строительным конструкциям контейнерного типа. Заявляемый блок-контейнер представляет собой сборно-разборную конструкцию и может найти применение при формировании жилых блоков различного типа, в том числе бытовок для проживания сезонных рабочих. Блок-контейнер может также использоваться в качестве помещения для торговли пищевыми продуктами, промышленными товарами и т.д. и, кроме того, для размещения промышленного технологического оборудования, эксплуатация которого может осуществляться непосредственно в блок-контейнере.
Известен транспортируемый блок-контейнер, имеющий металлический каркас, элементы которого выполнены из холодногнутых профилей и трубчатых стоек, и стены, изготовленные из стыкуемых трехслойных панелей, при этом элементы каркаса связаны между собой и со стеновыми панелями при помощи разъемных соединений (см. свидетельство RU на полезную модель №21406, кл. Е 04 В 1/02, 2002 г.).
Ближайшим аналогом к заявляемому изобретению является транспортируемый блок-контейнер, содержащий сборный каркас, включающий потолочную и половую прямоугольные рамы, образованные продольными и поперечными балками, расположенными соответственно по длине и ширине каркаса, и соединяющие их между собой по углам вертикальные стойки, и установленную в каркасе обшивку, включающую боковые и торцовые стены, а также верхнее и нижнее перекрытия, размещенные соответственно в потолочной и половой рамах каркаса, при этом боковые и торцовые стены обшивки выполнены из отдельных вертикально установленных панелей, стыкуемых между собой своими боковыми вертикальными торцами посредством разъемных соединений (см. патент RU №2094573, кл. Е 04 В 1/348, 1997 г.).
Известные конструкции блок-контейнеров могут легко разбираться и храниться в разобранном состоянии или транспортироваться к месту их сборки и установки с целью их последующей эксплуатации. Однако известные блок-контейнеры в собранном состоянии всегда имеют определенный объем, и конструкции этих контейнеров не предусматривают возможность регулировки этого объема в соответствии с пожеланиями потребителя, в том числе и при сборке мобильного многофункционального комплекса, состоящего из нескольких контейнеров.
Заявляемое изобретение направлено на решение задачи по созданию такой конструкции блок-контейнера, которая позволила бы расширить возможности использования его как в качестве жилого блока, так и в качестве блока мобильного многофункционального комплекса, а также с иными целями.
Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого изобретения, заключается в расширении эксплуатационных возможностей блок-контейнера за счет обеспечения возможности регулировки объема его помещения как в сторону его уменьшения, так и в сторону его увеличения в соответствии с пожеланиями потребителя.
Для достижения указанного технического результата предлагается транспортируемый блок-контейнер, содержащий сборный каркас, включающий потолочную и половую прямоугольные рамы, образованные продольными и поперечными балками, расположенными соответственно по длине и ширине каркаса, и соединяющие их между собой по углам вертикальные стойки. В каркасе установлена боковые и торцовые стены, а также верхнее и нижнее перекрытия, размещенные соответственно в потолочной и половой рамах каркаса, при этом боковые и торцовые стены выполнены из отдельных вертикальных панелей, стыкуемых между собой своими боковыми вертикальными торцами посредством разъемных соединений, а верхнее и нижнее перекрытия выполнены из отдельных горизонтально установленных панелей, стыкуемых между собой своими боковыми торцами посредством разъемных соединений и расположенных перпендикулярно продольным балкам каркаса. Продольные балки каркаса выполнены регулируемыми по длине и имеют на своих сторонах по два, разделенных перемычкой, параллельных продольных направляющих паза, один из которых является внешним, а другой внутренним по отношению к помещению внутри блок-контейнера. Панели боковых стен и панели верхнего и нижнего перекрытий расположены во внешних или внутренних направляющих пазах продольных балок каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов, а блок-контейнер снабжен дополнительными вертикальными панелями боковых стен и дополнительными горизонтальными панелями перекрытий, установленными соответственно во внутренних или внешних направляющих пазах продольных балок каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов.
Выполненные регулируемыми по длине балки каркаса состоят из отдельных телескопически выдвигаемых частей.
Выполненные регулируемыми по длине балки каркаса состоят из отдельных секций, соединенных между собой разъемными соединениями, выполненными, например, по типу муфтовых соединений.
Блок-контейнер имеет уплотнительные элементы для перекрытия зазоров между основными и дополнительными вертикальными панелями боковых стен и между основными и дополнительными горизонтальными панелями перекрытий.
Для стыковки панелей по боковым торцам использованы разъемные замковые узлы, установленные с наружной и внутренней сторон блок-контейнера.
Каждый замковый узел образован двумя обращенными навстречу друг другу вертикальными направляющими, закрепленными на стыкуемых панелях и взаимодействующими между собой с возможностью скольжения одна относительно другой своими скошенными поверхностями.
Как минимум, одна основная вертикальная панель каждой из боковых стен и, как минимум, одна основная горизонтальная панель каждого перекрытия имеют в продольном сечении скобообразную форму и соответственно, как минимум, одна дополнительная вертикальная панель каждой из боковых стен и, как минимум, одна дополнительная горизонтальная панель каждого перекрытия имеют на своих противолежащих торцах прорези, посредством которых дополнительные панели установлены на перемычки, разделяющие направляющие пазы, выполненные в балках каркаса, при этом основные 1 скобообразные панели охватывают части дополнительных панелей, расположенные между перемычкой и соответствующей основной панелью.
Возможно и такое выполнение, при котором, как минимум, одна основная вертикальная панель каждой из боковых стен и, как минимум, одна основная горизонтальная панель каждого перекрытия имеют на своих противолежащих торцах прорези, посредством которых основные панели установлены на перемычки, разделяющие направляющие пазы, выполненные в балках каркаса, и соответственно, как минимум, одна дополнительная вертикальная панель каждой из боковых стен и, как минимум, одна дополнительная горизонтальная панель каждого перекрытия имеют в продольном сечении скобообразную форму, при этом дополнительные скобообразные панели охватывают части основных панелей, расположенные между перемычкой и соответствующей дополнительной панелью.
Наличие в контейнере дополнительных вертикальных панелей боковых стен и дополнительных горизонтальных панелей перекрытий, установленных в направляющих пазах продольных балок каркаса, выполненных регулируемыми по длине, позволяет «наращивать» по длине боковые стены и перекрытия и изменять тем самым объем внутреннего помещения блок-контейнера.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображен предлагаемый контейнер, общий вид;
- на фиг.2 - фрагмент каркаса с установленными в нем панелями;
- на фиг.3 - выполнение замкового узла, вид сверху;
- на фиг.4 - балки с установленными в них основной и дополнительной панелями.
Блок-контейнер содержит сборный металлический каркас, включающий верхнюю потолочную 1 и нижнюю половую 2 прямоугольные рамы, образованные продольными 3 и поперечными 4 балками, расположенными соответственно по длине и ширине каркаса. Прямоугольные рамы 1 и 2 соединены между собой по углам вертикальными стойками 5 с образованием боковых и торцовых вертикальных прямоугольных сторон. Стойки 5 скрепляются с рамами 1 и 2 посредством разъемных соединений (не доказано). В каркасе установлены боковые 6 и торцовые 7 стены, а также верхнее и нижнее перекрытия, размещенные соответственно в потолочной 1 и половой 2 рамах каркаса. Боковые 6 и торцовые 7 стены выполнены из отдельных вертикально установленных панелей 8, стыкуемых между собой своими боковыми вертикальными торцами 9 посредством разъемных соединений. Верхнее (образующее потолок) перекрытие и нижнее (образующее пол) перекрытие выполнены из отдельных горизонтально установленных панелей 10, стыкуемых между собой своими боковыми горизонтальными торцами 11 посредством разъемных соединений. Панели 10 расположены перпендикулярно продольным балкам 3 каркаса. Балки 3 каркаса выполнены регулируемыми по длине. Для возможности такой регулировки балки 3 могут состоять из отдельных телескопически выдвигаемых частей или могут быть выполнены из отдельных секций, соединяемых между собой разъемными соединениями, выполненными, например, по типу муфтовых соединений. Такие секции могут быть выполнены как одинаковой длины, так и различаться по своей длине. Каждая продольная балка 3 имеет на своих сторонах 12 и 13 по два разделенных перемычкой параллельных продольных направляющих паза 14 и 15. Пазы 14 являются внешними по отношению к помещению внутри блок-контейнера, а пазы 15 - внутренними. Пазы 14 и 15 разделены перемычкой 16.
Вертикальные панели 8 боковых стен и горизонтальные панели 10 верхнего и нижнего перекрытий расположены во внешних направляющих пазах 14 продольных балок 3 каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов. Блок-контейнер снабжен дополнительными вертикальными панелями 17 боковых стен и дополнительными горизонтальными панелями 18 перекрытий, установленными во внутренних направляющих пазах 15 продольных балок 3 каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов.
Возможно также размещение вертикальных панелей 8 боковых стен и горизонтальных панелей 10 верхнего и нижнего перекрытий во внутренних направляющих пазах 15 продольных балок 3 каркаса с возможностью перемещения вдоль этих пазов. При этом дополнительные вертикальные панели 17 боковых стен и дополнительные горизонтальные панели 18 перекрытий устанавливаются во внешних направляющих пазах 14 продольных балок 3 каркаса c возможностью перемещения вдоль этих пазов.
Между основными панелями 8 и дополнительными панелями 17 боковых стен и между основными панелями 10 и дополнительными панелями 18 перекрытий размещаются уплотнительные элементы для перекрытия зазоров методу этими панелями и утепления, таким образом, внутреннего помещения каркаса.
Как минимум, одна основная вертикальная панель 8 каждой из боковых стен и, как минимум, одна основная горизонтальная панель 10 каждого перекрытия имеют в продольном сечении скобообразную ([ - образную) форму. При этом, как минимум, одна соответствующая дополнительная вертикальная панель 17 каждой из боковых стен и, как минимум, одна дополнительная горизонтальная панель 18 каждого перекрытия имеют на своих противолежащих торцах прорези 19, посредством которых эти панели установлены на перемычки 16, разделяющие направляющие пазы 14 и 15, выполненные в балках 3 каркаса. Скобообразная панель 8 или 10 охватывает своими торцовыми полками 20 часть 21 взаимодействующей с ней дополнительной панели 17 или 18, расположенную между перемычкой 16 и стенкой 22 основной панели. При таком выполнении обеспечивается перекрытие зазора между основной и дополнительной панелями без использования уплотнительных элементов.
Возможно выполнение, при котором, наоборот, как минимум, одна основная вертикальная панель 8 каждой из боковых стен и, как минимум, одна основная горизонтальная панель 10 каждого перекрытия имеют на своих противолежащих торцах прорези, посредством которых панели установлены на перемычки 16, разделяющие направляющие пазы 14 и 15, выполненные в балках 3 каркаса, и соответственно, как минимум, одна дополнительная вертикальная панель 17 каждой из боковых стен и, как минимум, одна дополнительная горизонтальная панель 18 каждого перекрытия имеют в продольном сечении скобообразную ([-образную) форму.
Панели стыкуются между собой своими боковыми торцами посредством замковых узлов 23. Каждый боковой торец панели может быть соединен с боковым торцом соседней панели двумя замковыми узлами 23, которые расположены соответственно с наружной стороны и внутренней стороны стен блок-контейнера.
Каждый замковый узел 23 образован двумя обращенными навстречу друг другу вертикальными направляющими 24 и 25, расположенными со стороны торцов стыкуемых панелей и по всей длине этих торцов. Направляющие 24 и 25 взаимодействуют между собой с возможностью скольжения одна относительно другой своими скошенными поверхностями 26 и 27.
Блок-контейнеры доставляются по месту их эксплуатации в разобранном виде. При сборке блок-контейнера собирают каркас из верхней потолочной 1 и нижней полевой 2 прямоугольных рам, образованных продольными 3 и поперечными 4 балками, и из вертикальных стоек 5, которые соединяют с угловыми частями рам разъемным соединением.
В каркасе размещают обшивку, которую собирают из верхнего перекрытия, образующего потолок, нижнего перекрытия, образующего пол, и из торцовых и боковых стен. Стены обшивки набирают из панелей, стыкуемых между собой посредством замковых узлов. При этом во внешних или внутренних направляющих пазах продольных балок 3 устанавливают основные панели 8 боковых стен и основные панели 10 перекрытий. Соответственно во внутренних или во внешних направляющих пазах устанавливают дополнительные панели 17 боковых стен и дополнительные панели 18 перекрытий. В зазорах, которые могут иметь место между основными и дополнительными панелями, размещают уплотнительные элементы и утепляют, таким образом, внутреннее помещение каркаса. Для изменения объема внутреннего помещения блок-контейнера дополнительные панели боковых стен и обоих перекрытий перемещают в направляющих пазах на одинаковое расстояние относительно основных панелей, при этом длину балок каркаса регулируют таким образом, чтобы она соответствовала измененным размерам боковых стен и перекрытий.
Класс E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки