газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания
Классы МПК: | F02G1/02 с незамкнутым циклом |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Сустин Иван Филимонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-10-05 публикация патента:
20.11.2006 |
Изобретение относится к двигателестроению. Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя, и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу - выхлоп. Изобретение обеспечивает полное сгорание топлива с пониженным октановым числом. 3 ил.
Формула изобретения
Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, а по второму каналу - выхлоп.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в двигателестроении.
Известен газораспределительный механизм с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком двигателя, и включающий в себя вращаемый от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров (Авторское свидетельство СССР №828780, F 02 B 41/02, 1982).
К недостаткам этого газораспределительного устройства можно отнести недостаточно свободное всасывание рабочей смеси и выхлоп отработанных газов, а дополнительные клапаны усложняют и удорожают производство и эксплуатацию двигателей.
Кратковременная вспышка рабочей смеси в камере сгорания не обеспечивает полного сгорания топлива, особенно на высоких оборотах, что ведет к загрязнению окружающей среды.
Задачей настоящего изобретения являются устранение указанных недостатков, т.е. обеспечение свободного всасывания и выхлопа, полное сгорание топлива с пониженным октановым числом, т.е. любой марки и без присадок.
Поставлена задача решается за счет того, что газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя, и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу - выхлоп.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где фиг.1 - газораспределительное устройство в двигателе (в разрезе), на фиг.2 - разрез по А-А, на фиг.3 - блок двигателя внешнего сгорания.
Двигатель внешнего сгорания включает в себя блок компрессора 11, блок двигателя 12, камеру сгорания 14, газораспределительный механизм 4.
В момент включения в работу двигателя компрессор 11 (фиг.3) подает воздух через газораспределительный механизм 4 в камеру сгорания 14, где происходят расширение газов и дальнейшее поступление их через газораспределительный механизм 4 в цилиндр блока двигателя 12.
Газораспределительный механизм, включающий в себя головку цилиндра 1, снабженную кольцевым каналом 2, в отверстие которого вставляется стакан 4 с окном 3. Стакан 4 вращается при помощи конических шестерен 5 и 6, которые приводятся во вращение от коленчатого вала 13. В кольцевой полости 2 установлены перемычки 7 для разделения полости на два канала, т.е. по каналу 2 идет всасывание на блоке компрессора, а по каналу 10 нагнетание, а перемычки 7 (фиг.2) разделяют эти два такта, а на блоке двигателя (фиг.1) по каналу 2 идет рабочий ход, принимая расширенные газы после внешней камеры сгорания 14, а по каналу 16 - выхлоп. На фиг.3 - двигатель, разделенный на блок компрессора 11 и на блок двигателя 12. На фиг.3 - по каналу 15 нагнетание в камеру сгорания от компрессора 11 и выхлоп 16 от блока двигателя 12.
Класс F02G1/02 с незамкнутым циклом