приемный комплекс с устройством для зачистки кузовов думпкаров
Классы МПК: | B65G67/26 с помощью скребков или скреперов |
Автор(ы): | Тарасов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-06-15 публикация патента:
27.11.2006 |
Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке. Приемный комплекс с устройством для зачистки кузовов думпкаров состоит из приемного бункера 1 и размещенной на несущей раме со стороны железнодорожного пути, противоположной бункеру, тележки 6 с нижней и верхней консольными полками. На нижней полке 7 консольно с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовым цилиндром 24, установленным шарнирно на верхней полке 8, установлены параллельно друг другу балки 10 П-образного поперечного сечения. Внутри каждой балки установлен связанный с электродвигателем винт 13 с маточной гайкой 14, несущей скребок 21, направленный вниз. На верхней полке 8 тележки установлены сдвоенные колеса 26, 27 для взаимодействия с направляющими 28, 29 несущей рамы. На нижней полке 7 размещены колеса 30 для направляющих 31 несущей рамы. Изобретение обеспечивает полную зачистку кузовов от налипающих грузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Приемный комплекс с устройством для зачистки кузовов думпкаров, содержащий приемный бункер и расположенный параллельно ему железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему думпкаров с опрокидными кузовами, отличающийся тем, что со стороны железнодорожного пути, противоположной бункеру, на несущей раме размещена тележка с нижней и верхней консольными в сторону железнодорожного пути полками, на нижней полке с помощью шарнира консольно и с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены параллельно друг другу балки П-образного поперечного сечения, длина которых превышает ширину кузова думпкара, а внутри каждой П-образной балки в закрепленных на ней двух подшипниках установлен ходовой винт с маточной гайкой с возможностью взаимодействия ее выступов с продольными направляющими, закрепленными на П-образной балке, при этом ходовой винт с помощью муфты соединен с установленным на П-образной балке электродвигателем, а на маточной гайке консольно закреплен скребок, ориентированный перпендикулярно ходовому винту и направленный вниз, причем длина скребка принята больше высоты борта кузова думпкара, а ширина скребка принята пропорциональной длине кузова думпкара и обратно пропорциональной количеству скребков и частоте перестановки тележки относительно думпкара при зачистке его кузова, а П-образная балка посредством шарнира, расположенного в верхней ее части, кинематически связана со штоком силового цилиндра, установленного с помощью другого шарнира на верхней полке тележки, которая снабжена размещенными на горизонтальных осях сдвоенными колесами, установленными на верхней полке с возможностью их взаимодействия с направляющими, закрепленными на несущей раме, а также размещенными на нижней полке на вертикальных осях колесами с возможностью их взаимодействия с коробчатыми направляющими, также закрепленными на несущей раме, причем длина тележки с установленными на ней П-образными балками принята с учетом размещения П-образных балок по длине кузова думпкара и возможности смещения тележки вдоль кузова с опущенными внутрь него скребками, в средней части верхней полки на ней закреплена рейка с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса с приводом его вращения, установленными на несущей раме
2. Приемный комплекс по п.1, отличающийся тем, что на нижней полке закреплен отрезок цепи с закрепленным на его свободном конце крюком с возможностью его захвата за верхнюю кромку борта кузова думпкара перед его разгрузкой.
3. Приемный комплекс по п.1, отличающийся тем, что режущая кромка скребка выполнена с подкосом в сторону, противоположную приемному бункеру.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.
Известно приемное устройство обогатительной фабрики (прототип), содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмами подъема и передвижения (Справочник по обогащению руд, том 3. М., Недра, 1974, с.222, рис.125).
Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары и отвозится на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.
Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.
Технический результат достигается тем, что в приемном комплексе с устройством для зачистки кузовов думпкаров, содержащем приемный бункер и расположенный параллельно ему железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему думпкаров с опрокидными кузовами, согласно изобретению со стороны железнодорожного пути, противоположной бункеру, на несущей раме размещена тележка с нижней и верхней консольными в сторону железнодорожного пути полками, на нижней полке с помощью шарнира консольно и с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены параллельно друг другу балки П-образного поперечного сечения, длина которых превышает ширину кузова думпкара, а внутри каждой П-образной балки в закрепленных на ней двух подшипниках установлен ходовой винт с маточной гайкой с возможностью взаимодействия ее выступов с продольными направляющим, закрепленными на П-образной балке, при этом ходовой винт с помощью муфты соединен с установленным на П-образной балке электродвигателем, а на маточной гайке консольно закреплен скребок, ориентированный перпендикулярно ходовому винту и направленный вниз, причем длина скребка принята больше высоты борта кузова думпкара, а ширина скребка принята пропорциональной длине кузова думпкара и обратно пропорциональной количеству скребков и частоте перестановки тележки относительно думпкара при зачистке его кузова, а П-образная балка посредством шарнира, расположенного в верхней ее части, кинематически связана со штоком силового цилиндра, установленного с помощью другого шарнира на верхней полке тележки, которая снабжена размещенными на горизонтальных осях сдвоенными колесами, установленными на верхней полке с возможностью их взаимодействия с направляющими, закрепленными на несущей раме, а также размещенными на нижней полке на вертикальных осях колесами с возможностью их взаимодействия с коробчатыми направляющими, также закрепленными на несущей раме, причем длина тележки с установленными на ней П-образными балками принята с учетом размещения П-образных балок по длине кузова думпкара и возможности смещения тележки вдоль кузова с опущенными внутрь него скребками, в средней части верхней полки на ней закреплена рейка с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса с приводом его вращения, установленными на несущей раме. На нижней полке может быть закреплен отрезок цепи с закрепленным на его свободном конце крюком с возможностью его захвата за верхнюю кромку борта кузова думпкара перед его разгрузкой. Режущая кромка скребка может быть выполнена с подкосом в сторону, противоположную приемному бункеру.
Приемный комплекс представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1, на фиг.4 - вид В по фиг.2.
Приемный комплекс с устройством для зачистки кузовов думпкаров состоит из приемного бункера 1 и расположенного параллельно ему железнодорожного пути 2 с возможностью передвижения по нему думпкаров 3 с опрокидными кузовами 4. Со стороны железнодорожного пути 2, противоположной бункеру 1, на несущей раме 5 размещена тележка 6 с нижней 7 и верхней 8 консольными в сторону железнодорожного пути 2 полками. На нижней полке 7 шарнирно (9) консольно и с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены параллельно друг другу балки 10 П-образного поперечного сечения. Их длина превышает ширину кузова 4 думпкара 3. Внутри каждой П-образной балки 10 в закрепленных на ней двух подшипниках 11 и 12 установлен ходовой винт 13 с маточной гайкой 14 с возможностью взаимодействия ее выступов 15 и 16 с продольными направляющим 17 и 18, закрепленными на П-образной балке 10. Ходовой винт 13 с помощью муфты 19 соединен с установленным на П-образной балке 10 электродвигателем 20. На маточной гайке 14 консольно закреплен скребок 21, ориентированный перпендикулярно ходовому винту 13 и направленный вниз. При этом длина скребка 21 принята больше высоты борта кузова 4 думпкара, а ширина скребка 21 принята пропорциональной длине кузова 4 думпкара и обратно пропорциональна количеству скребков 21 и частоте перестановки тележки 6 относительно думпкара 3 при зачистке его кузова 4. П-образная балка 10 посредством шарнира 22, расположенного в верхней ее части, кинематически связана со штоком 23 силового цилиндра 24, который с помощью другого шарнира 25 установлен на верхней полке 8 тележки 6. Тележка 6 снабжена размещенными на горизонтальной оси сдвоенными колесами 26 и 27, установленными на верхней полке 8 с возможностью их взаимодействия с направляющими 28 и 29, закрепленными на несущей раме 5, а также размещенными на нижней полке 7 на вертикальных осях колесами 30 с возможностью их взаимодействия с коробчатыми направляющими 31, также закрепленными на несущей раме 5. Длина тележки с установленными на ней П-образными балками 10 принята с учетом размещения П-образных балок 10 по длине кузова 4 думпкара и возможности смещения тележки 6 вдоль кузова 4 с опущенными внутрь кузова 4 скребками 21. В средней части верхней полки на ней закреплена рейка 32 с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса 33 с приводом 34 его вращения, установленными на несущей раме 5. На нижней полке 7 может быть закреплен отрезок цепи 35 с закрепленным на его свободном конце крюком 36 с возможностью его захвата за верхнюю кромку борта кузова 4 думпкара 3 перед его разгрузкой, 37 - горная масса, оставшаяся в кузове 4 думпкара после его опрокидывания. Режущая кромка скребка 21 может быть выполнена с подкосом в сторону, противоположную приемному бункеру
Принцип действия приемного комплекса. Поданный по железнодорожному пути 2 состав из думпкаров 3 останавливается у бункера 1. Перед опрокидыванием кузова 4 думпкара 3 крюк 36 на цепи 35 прицепляют к верхней кромке борта кузова 4 думпкара 3 для предотвращения его падения в бункер 1 при опрокидывании кузова 4. После разгрузки кузова 4 от основного объема горной массы оставшуюся в кузове часть горной массы 37 удаляют следующим образом. При одновременном включении силовых цилиндров 24 (их может быть, например, четыре) их штоки 23 через шарниры 22 воздействуют на П-образные балки 10, которые поворачиваются вокруг шарниров 9 по часовой стрелке (фиг.1). При этом размещенные у внутренней поверхности борта кузова 4 скребки 21, скользя по этой поверхности, внедряются в толщу горной массы 36 до днища кузова 4. Процесс внедрения облегчается за счет формы режущих кромок скребков 21, которые способствуют отжатию внутрь кузова 4 крупных кусков горной массы 37. Далее включаются электродвигатели 20, которые начинают вращать ходовые винты 13. При вращении винтов 13 маточные гайки 14 со скребками 21 двигаются к противоположному борту кузова 4, сдвигая соответствующие объемы горной массы 37, и сбрасывают их в бункер 1. После взаимодействия с конечным переключателем, установленным на одной из П-образных балок 10 (не показан), все электродвигатели 20 с ходовыми винтами 13 реверсируются и маточные гайки 14 со скребками 21 начинают двигаться в обратном направлении. Одновременно от этого же конечного переключателя включаются силовые цилиндры 24, при перемещении штоков 23 которых П-образные балки 10 поворачиваются вокруг шарниров 9 против часовой стрелки, благодаря чему скребки 21 поднимаются вверх и выводятся за пределы верхней кромки горной массы 37. Когда маточные гайки 14 со скребками 21 переместятся в исходное положение (при поднятых скребках 21), при взаимодействии одной из маточных гаек 14 с другим конечным переключателем (не показан) электродвигатель 20 затормаживается, а тележка 6 с помощью реечного механизма 32, 33 с приводом 34 перемещается по направляющим 28, 29 и 31 на величину шага, равного ширине скребка 21. Далее циклы повторяются до полной зачистки кузова 4 думпкара 3. Количество циклов может быть равно, например, трем. В этом случае общее время зачистки кузова 4 одного думпкара 3 от оставшейся в нем горной массы 37 может составлять не более полутора минут. После полной зачистки кузова 4 и возврата его в исходное положение крюк 36 снимается с борта кузова 4 думпкара 3.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают за короткое время полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.
Класс B65G67/26 с помощью скребков или скреперов