устройство для зачистки кузовов думпкаров
Классы МПК: | B65G67/26 с помощью скребков или скреперов |
Автор(ы): | Тарасов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-06-15 публикация патента:
27.11.2006 |
Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов. Устройство для зачистки кузовов думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 для состава из думпкаров 3, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран 4 с механизмом подъема. На противоположной от железнодорожного пути верхней кромке приемного бункера размещена барабанная лебедка, а в средней части пролета мостового крана шарнирно установлена стрела в виде двуплечего рычага с шарнирно закрепленным на ее нижнем конце скребком для находящейся в кузове думпкара горной массы, а верхний конец стрелы гибким элементом через отклоняющий блок кинематически связан с противовесом 17, размещенным на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера. Стрела установлена с возможностью взаимодействия с закрепленным на мосту мостового крана ограничителем ее поворота, а скребок снабжен упором с возможностью его взаимодействия с нижней стороной стрелы. Скребок соединен с канатным тяговым органом лебедки, установленной с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси. Изобретение обеспечивает полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для зачистки кузовов думпкаров, содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмом подъема, установленным на тележке мостового крана, отличающееся тем, что на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера размещена барабанная лебедка с канатным тяговым органом, а в средней части пролета мостового крана на его мосту посредством шарнира установлена стрела, выполненная в виде двуплечего углового рычага, с шарнирно закрепленным на ее нижнем свободном конце скребком с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове думпкара горной массой, а верхний свободный конец стрелы с помощью гибкого элемента и отклоняющего блока кинематически связан с противовесом, размещенным на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера, при этом стрела установлена с возможностью взаимодействия с закрепленным на мосту мостового крана ограничителем ее поворота, а скребок снабжен упором с возможностью его взаимодействия с нижней стороной стрелы в зоне установки шарнира, соединяющего стрелу со скребком, который соединен с канатным тяговым органом лебедки, установленной с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.
Известно приемное устройство обогатительной фабрики (прототип), содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмами подъема и передвижения (Справочник по обогащению руд, том 3. М.: Недра, 1974, с.222, рис.125).
Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары и отвозится на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.
Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для зачистки кузовов думпкаров, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмом подъема, установленным на тележке мостового крана, согласно изобретению на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера размещена барабанная лебедка с канатным тяговым органом, а в средней части пролета мостового крана на его мосту посредством шарнира установлена стрела, выполненная в виде двуплечего углового рычага с шарнирно закрепленным на ее нижнем свободном конце скребком с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове думпкара горной массой, а верхний свободный конец стрелы с помощью гибкого элемента и отклоняющего блока кинематически связан с противовесом, размещенным на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера, при этом стрела установлена с возможностью взаимодействия с закрепленным на мосту мостового крана ограничителем ее поворота, а скребок снабжен упором с возможностью его взаимодействия с нижней стороной стрелы в зоне установки шарнира, соединяющего стрелу со скребком, который соединен с канатным тяговым органом лебедки, установленной с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси.
Устройство для зачистки кузовов думпкаров представлено на чертеже, вид сбоку.
Устройство для зачистки кузовов думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров 3 вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер 1. Над приемным бункером 1 и железнодорожным путем 2 размещен мостовой кран 4. На противоположной от железнодорожного пути 2 верхней кромке 5 приемного бункера 1 установлена лебедка 6 с канатным тяговым органом 7. В средней части пролета мостового крана 4 на его мосту посредством шарнира 8 установлена стрела 9, выполненная в виде двуплечего углового рычага с шарнирно (10) закрепленным на ее нижнем свободном конце скребком 11 с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове 12 горной массой 13. Верхний свободный конец 14 стрелы 9 с помощью гибкого элемента 15 и отклоняющего блока 16 кинематически связан с противовесом 17. Противовес 17 размещен на противоположной от железнодорожного пути 2 стороне приемного бункера 1. При этом стрела 9 установлена с возможностью ее взаимодействия с ограничителем 18 ее поворота, а скребок 11 снабжен упором 19 с возможностью его взаимодействия с нижней стороной стрелы 9 в зоне установки шарнира 10, соединяющего стрелу 9 со скребком 11. Скребок 11 соединен с канатным тяговым органом 7 лебедки 6, которая установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси 20.
21 и 22 - подкрановые пути для перемещения мостового крана 4 вдоль фронта разгрузки думпкаров 3, 23 - направление движения канатного тягового органа 7 при зачистке кузова 12 думпкара 3.
Комплекс для зачистки кузовов думпкаров действует следующим образом. Поданный под разгрузку состав из думпкаров 3 размещается вдоль фронта разгрузки у приемного бункера 1. При опрокидывании кузова 12 горная масса из него перегружается в приемный бункер 1. Для удаления оставшейся в кузове 12 части горной массы 13 мостовой кран 4 по подкрановым путям 21 и 22 перемещается с его размещением над кузовом 12 думпкара. При этом под действием веса противовеса 17 стрела 9 со скребком 11 находится в крайнем левом положении определяемом положением ограничителя 18. При включении лебедки 6 и намотке на ее барабан тягового органа 7 с его движением в направлении 23 стрела 9 поворачивается вокруг шарнира 8 против часовой стрелки, а противовес 17 поднимается вверх по действием натяжения гибкого элемента 15, движущегося справа налево при повороте верхнего свободного конца 14 стрелы 9 против часовой стрелки. При повороте стрелы 9 скребок 11 внедряется в оставшуюся в кузове 12 горную массу 13 с сдвигает ее в сторону бункера 1 и разгружает в него. Смещением мостового крана 4 вдоль кузова 12 думпкара достигается зачистка кузова 12 по всей его длине при выполнении описанных выше действий. При этом лебедка 6 разворачивается в плане вокруг вертикальной оси 20. Таким образом, при зачистке кузова 12 рабочие движения обеспечивают лебедкой 6, а возврат скребка 11 в исходное положение происходит за счет веса противовеса 17.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.
Класс B65G67/26 с помощью скребков или скреперов